Хорошо. Плотность ( мерт куб в знаменателе) сокращается на D^4... остается в чистом виде кг х метр. Куда дели этот Метр?
Привет greylonly, вопрос хороший, поздравляю! Но Вы все таки пропустили спросить: „А куда девалась размерность сек^2?” Тогда я поставил бы Вам плюсик к рейтингу с чистой совести!
Ответ очень простой:
Все становится ясным если прочитать на стр.10 и 11 „Справочник по теории корабля” Войткунского,1985,Том1 – плотность воды и воздуха в системе мерительных единиц СИ и в старой системе МКГСС.
Система СИ:
Пресная вода – 1000 кг/м^3
Соленая вода – 1025 кг/м^3
Воздух – 1,226 кг/м^3
Система МКГСС:
Пресная вода – 102 кг.сек^2/м^4
Соленая вода – 104 кг.сек^2/м^4
Воздух – 0,125 кг.сек^2/м^4
Дело в том что если надо использовать формулы и расчетные схемы из старой русской технической литературе
/как например упомянутая книга Бенуа/ тогда надо брать плотность воздуха по системе МКГСС -
0,125 кг.сек^2/м^4. Тогда для тяги получаем следующая размерность:
T = α’ x 0,125[кг.сек^2/м^4] x n^2[1/ сек^2] x D^4[м^4] =…[ кг]
Вот и результат в системе СИ:
Обратите внимание на формулу 15.46 на показанную картинку!
Безразмерный коэффициент тяги воздушного винта равен
CT = T / [ρa/g n^2 D^4]
где Т – тяга[кг]; ρa = 1,226 [кг/м^3]; g = 9,81[м/сек^2]; n – [об/сек]; D – [м]
T = CT . [ρa/g n^2 D^4] = CT . { 1,226 [кг/м^3] / 9,81[м/сек^2]} . n^2/ сек^2 . D^4 . [м^4] =
= CT . (1,226/9,81) . n^2 . D^4 . {[кг/м^3] . [сек^2/м] . [м^4/сек^2]}
Получили Т в кг.
Прошу обратить внимание что и в двух системах диаметр воздушного винта в четвертой степени!
инж. Размик Бахарян
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал rabah: 16 мая 2018 - 11:19