Перейти к содержимому


Фотография

Был у меня такой долгострой ...


Сообщений в теме: 56

#1 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 Май 2018 - 10:56

В апреле 2010г. я приступил к строительству прогулочного судна пр.287.

Изначально при первой встрече с заказчиком у меня сложилось частично негативное настроение к данному проекту. И связано это было скорее всего с тем, что требовалось на базе старого клепанного корпуса 1906 г.п. построить прогулочное судно. В голове промелькнула мысль: «Не люблю судоремонт». Привыкнув к мысли о частичном судоремонте приступил к строительству.

Если кому-то интересно об этом недострое, готов поделиться информацией, рассказать об этапах постройки.

 

Длина габаритная, 20.18м

Длина по КВЛ, 17.19м

Ширина габаритная, 4.28м

Осадка, 0.76м

Водоизмещение, 43.20м

Мощность ГД, 89кВт

Скорость, 10км/ч

Класс РРР "О 2.0А"

 

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • DSC_7583.jpg

  • 5

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 427 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 14 Май 2018 - 11:01

Интересно.
  • 0

#3 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 Май 2018 - 11:20

На первый взгляд выглядело удручающе. Как из этого можно сделать прогулочное судно?

Прикрепленные изображения

  • P5285331.jpg
  • P5285344.jpg
  • P5285351.jpg

  • 4

#4 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 14 Май 2018 - 11:45

На первый взгляд выглядело удручающе. Как из этого можно сделать прогулочное судно?

Это удручающе?!! Вы, видимо, никогда не занимались судоремонтом.

Да из него отличный плавдом получится. И, надеюсь, получилось! :beer:


  • 2

#5 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 427 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 14 Май 2018 - 11:50

По обводам похоже на что-то голландское. Или немецкое трофейное. В Западном порту были землесосы на таких баржах.
  • 0

#6 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 Май 2018 - 11:51

До этого момента не занимался судоремонтом. Вы правы. Поэтому для меня это было в диковинку.

Заказчик так и позиционировал это судно, как плавучий дом. В нём предусматривалось две полноценные двухместные каюты со своими санузлами, большой камбуз.

К сожалению, как написано в заголовке, это долгострой. И вот уже четвертый год стройка стоит.


Это голландская несамоходная канальная баржа 1906 года постройки. В ней возили сыпучие грузы.


  • 0

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 427 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 14 Май 2018 - 11:54

Голландцы в стальных клёпаных судах знали толк!
  • 0

#8 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 14 Май 2018 - 12:02

 

Это голландская несамоходная канальная баржа 1906 года постройки. В ней возили сыпучие грузы.

Она же железная, а не стальная! Надеюсь, Вы корпус не попортили?


  • 0

#9 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 Май 2018 - 12:10

Попортил насколько мне позволяла совесть и ведомость дефектации.

Прикрепленные изображения

  • лист 3-1.jpg

  • 7

#10 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 14 Май 2018 - 12:44

Попортил насколько мне позволяла совесть и ведомость дефектации.

Это не "Ведомость дефектации" (оставшиеся толщины), а "Анализ химического состава материала". Но за проведение его - респект и уважуха! :happybirth:

Жду продолжения.


  • 1

#11 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 Май 2018 - 13:11

Вот привожу одну из страниц ведомости дефектации.

 

Фактически: палуба вся была удалена вместе с набором, бортовая и днищевая обшивка полностью оставлены, шпангоуты все удалены. Фальшборт по месту решал, удалять или нет (были места со сквозным проржавлением).

Прикрепленные изображения

  • 9 001-1.jpg

  • 2

#12 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 Май 2018 - 13:58

Вот привожу одну из страниц ведомости дефектации.

 

Фактически: палуба вся была удалена вместе с набором, бортовая и днищевая обшивка полностью оставлены, шпангоуты все удалены. Фальшборт по месту решал, удалять или нет (были места со сквозным проржавлением).

Этот термин в переводе с иностранного акта дефектации ? Знаю коррозионный износ в различной степени и т.д. Или я чего то не знаю? 


  • 0

#13 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 Май 2018 - 14:09

Придираетесь к терминологии. 

Рассказываю историю общедоступным языком. Здесь на форуме не все такие умные. Хотите, чтобы я всё описывал ГОСТ-овским языком? Если скучно, то почитайте ГОСТ РВ 0027-009-2008.


  • 4

#14 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 14 Май 2018 - 14:16

Придираетесь к терминологии. 

Рассказываю историю общедоступным языком. Здесь на форуме не все такие умные. Хотите, чтобы я всё описывал ГОСТ-овским языком? Если скучно, то почитайте ГОСТ РВ 0027-009-2008.

Не придираюсь, просто, читаю выдержки из акта.

PS: Тыкать военными ГОСТами в "баржу" вообще неприлично... :shuffle:


Сообщение отредактировал Максим_23: 14 Май 2018 - 14:18

  • 0

#15 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 893 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 14 Май 2018 - 20:00

В апреле 2010г. я приступил к строительству прогулочного судна пр.287.

...

Если кому-то интересно об этом недострое, готов поделиться информацией, рассказать об этапах постройки.

 

Длина габаритная, 20.18м

...

Класс РРР "О 2.0А"

 

Интересно.

А лично мне больше всего интересно каким таким образом это имеет класс О и какой класс собираетесь получить после завершения работ?

Да и вообще как его регистрировать собираетесь (где и как классифицировать)?

И выбор ГОСТа и терминология только укрепляют некоторые сомнения.

Хотя, как говорится "суровость российских законов ..."

 

Это не "Ведомость дефектации" (оставшиеся толщины), а "Анализ химического состава материала". Но за проведение его - респект и уважуха!

Не разделяю оптимизма по поводу данного хим анализа.

Одна из задач хим анализа определение концентрации вредных примесей, ухудшающих характеристики материала (способствующих, например охрупчиванию, хладноломкости, препятствующих получению качественного равнопрочного шва).

А здесь все супер - проблемы решены! Т.е. там типа нашли молибден, никель и даже титан, причем с точностью до тысячных процента. Однако, вот ни фосфора, ни азота, ни серы в этой стали вообще нет - интересно, как эта сталь была получена.

Т.е. в современной стали вредных примесей больше - а здесь вообще 0!  :)

Чем дурачки в 20 веке маялись, совершенствуя методы выплавки сталей, вообще не понятно. :)


  • 0

#16 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 113 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 Май 2018 - 20:07

 

 

Не разделяю оптимизма по поводу данного хим анализа.

Одна из задач хим анализа определение концентрации вредных примесей, ухудшающих характеристики материала (способствующих, например охрупчиванию, хладноломкости, препятствующих получению качественного равнопрочного шва).

А здесь все супер - проблемы решены! Т.е. там типа нашли молибден, никель и даже титан, причем с точностью до тысячных процента. Однако, вот ни фосфора, ни азота, ни серы в этой стали вообще нет - интересно, как эта сталь была получена.

Т.е. в современной стали вредных примесей больше - а здесь вообще 0!  :)

Чем дурачки в 20 веке маялись, совершенствуя методы выплавки сталей, вообще не понятно. :)

А это и не сталь! Это - жалезо. Потому оно за сто лет и не сгнило.... :D Шутки,шутками, но корабельное железо времен 1900 годов ходит по сию пору, причем не сильно-то и сгнило, за это время.Современные стали ничего подобного пока,показать не могут.Почему? Может,как раз из-за отсутствия примесей?


  • 0

#17 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 893 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 14 Май 2018 - 20:33

А это и не сталь! Это - жалезо. Потому оно за сто лет и не сгнило.... :D Шутки,шутками, но корабельное железо времен 1900 годов ходит по сию пору, причем не сильно-то и сгнило, за это время.Современные стали ничего подобного пока,показать не могут.Почему? Может,как раз из-за отсутствия примесей?

Ага, 20 раз, каким образом выплавлено?

Из метеорита добыто? Может все-таки из чугуна?

Корабельное железо 1900 г это практически чугун, что на Титанике, что на изделиях Эйфеля.

Прочный, хрупкий, с относительно малой ударной вязкостью и пластичностью и очень плохо (медленно) ржавеет, но состав неоднородный и при сварке шов неравнопрочный - а никто на сварку и не рассчитывал. :)


  • 0

#18 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 113 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 Май 2018 - 21:15

Ага, 20 раз, каким образом выплавлено?

Из метеорита добыто? Может все-таки из чугуна?

Корабельное железо 1900 г это практически чугун, что на Титанике, что на изделиях Эйфеля.

Прочный, хрупкий, с относительно малой ударной вязкостью и пластичностью и очень плохо (медленно) ржавеет, но состав неоднородный и при сварке шов неравнопрочный - а никто на сварку и не рассчитывал. :)

Каким,каким...А хто их знает, этих древних? Индусы,вон, колонну себе выплавили, так на нее, того метеоритного железа....всем миром не насобирать!Но ить, стоит! И опять же - не ржавеет. :D Кстати у меня пара иллюминаторов заварена,то ли сварщик был волшебник, то ли в этом месте, неравномерность правильно распределилась, Вообще, никаких подозрений на это дело нету. Ни пор,ни трещин.Все ровненько и красивенько...Насчет хрупкости,тоже,спорно. Долбанул я по пирсу бетонному....краску поцарапал. Себе. Пирсу угол снес....На Ярике, в похожей ситуевине, борт на две шпации промял, вместе со шпангоутами. Это все конечно,субъективно. Но вот в эксплуатации мой 116 летний параход,гор-а-аздо надежнее 15-ти летнего ярика!


  • 0

#19 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 Май 2018 - 07:06

Меня спрашивают:

"А лично мне больше всего интересно каким таким образом это имеет класс О и какой класс собираетесь получить после завершения работ?

Да и вообще как его регистрировать собираетесь (где и как классифицировать)?

И выбор ГОСТа и терминология только укрепляют некоторые сомнения.

Хотя, как говорится "суровость российских законов ...""

 

Проектная документация согласована с Верхне-волжским филиалом Российского Речного Регистра (РРР). В документации судну присвоен класс РРР "*О 2,0 А" (* - это мальтийский крест).

Перед началом строительства в филиал РРР была подана Заявка на строительство.... Во вложении ответ из ВВФ РРР. По завершении строительства в классификационном свидетельстве присваивается вышеупомянутый класс.

 

Я за свою практику не встречал случаев, чтобы по завершении строительства судна был присвоен другой класс. Были случаи, когда в классификационном свидетельстве эксперты РРР вписывали ограничения. 

Прикрепленные изображения

  • ГУРРР пр.287.-1 катера.jpg

  • 0

#20 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 15 Май 2018 - 07:39

А почему БЫЛ? Заказчик отказался или иные причины? Проект-то интересный!


  • 0

#21 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 Май 2018 - 07:48

Перед началом строительства требовалось произвести освидетельствование завода Российским Речным Регистром, для чего была составлена Заявка на освидетельствование организации с указанием справки предприятия (информация о роде деятельности, структурная схема предприятия, сведения о наличии специалистов, сведения о наличии нормативных документов, информация о производственных помещениях, информация об оборудовании, контроль качества продукции, система управления качеством). Заявка была подана в Московский филиал РРР. После заключения договора на освидетельствование организации, после нескольких поездок экспертов МФ РРР на завод, после оплаты договора было получено Свидетельство о признании.


А почему БЫЛ? Заказчик отказался или иные причины? Проект-то интересный!

В январе 2015 г. Заказчик взял паузу в финансировании, которая длится по сей день.

Прикрепленные изображения

  • 183-1.jpg

  • 0

#22 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 Май 2018 - 09:38

Одна из первых работ была постановка корпуса на кильблоки и далее пескоструйная обработка внутри и снаружи.

 

Грунт - Цинкосодержащий эпоксидный грунт ZP 632 + Растворитель для 2-х компонентных систем Thinner 693

Прикрепленные изображения

  • P9276143.jpg
  • PA146200.jpg
  • PA096180-1.jpg

  • 4

#23 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 Май 2018 - 11:35

Смена набора, установка новых деталей.

Прикрепленные изображения

  • P4056998.jpg
  • P4067002.jpg
  • P4077003.jpg
  • P4207052.jpg

  • 2

#24 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 15 Май 2018 - 14:13


Перед началом строительства в филиал РРР была подана Заявка на строительство.... Во вложении ответ из ВВФ РРР. По завершении строительства в классификационном свидетельстве присваивается вышеупомянутый класс.

 

Я за свою практику не встречал случаев, чтобы по завершении строительства судна был присвоен другой класс. Были случаи, когда в классификационном свидетельстве эксперты РРР вписывали ограничения.

 http://forum.katera....ttach_id=423251

 

Судя по датам писем отрезка скана,прошло уже немало лет от момента данного согласования.

С той поры и КВВТ и Правила уже поменялись. Даже до смены Правил в РРР была директива о классификации судов после постройки, модернизации, переклассификации и т.д. при условии полного соответствия судна по всем элементам, характеристикам и снабжению заявленному классу требованиям ПКПС, т.е. про какие-либо  ограничения по эксплуатации судна не в соответствии с классом судна не может быть и речи.

Хотя, если контракт на постройку по согласованной документации подписан до введения в действие требований новых Правил, то есть варианты...

Проект то согласованный есть?


Сообщение отредактировал Максим_23: 15 Май 2018 - 14:35

  • 0

#25 aivaivaiv

aivaivaiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 Май 2018 - 14:36

Судя по датам писем отрезка скана,прошло уже немало лет от момента данного согласования.
С той поры и КВВТ и Правила уже поменялись. Даже до смены Правил в РРР была директива о классификации судов после постройки, модернизации, переклассификации и т.д. при условии полного соответствия судна по всем элементам, характеристикам и снабжению заявленному классу требованиям ПКПС, т.е. про какие-либо ограничения по эксплуатации судна не в соответствии с классом судна не может быть и речи.
Хотя, если контракт на постройку по согласованной документации подписан до введения в действие требований новых Правил, то есть варианты...


Есть вариант вообще под ГИМС уйти. В свете выхода Федерального Закона 36 такой вариант событий тоже прорабатывался. Были встречи и с ГИМС-ом и были консультации с ГимсГалс.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей