Перейти к содержимому


Фотография

поперечный редан на 11 метровый катер

поперечный редан

Сообщений в теме: 208

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 841 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 Май 2018 - 10:50

Счёл тот пассаж рекламным перегибом. Никто там ничего не нагнетает.

Наверно. Скорее всего автор подразумевает скоростной напор воздушного потока. 

Но там много не "нагнетешь".  :)


  • 0

#52 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 Май 2018 - 10:59


"джентльмены пьют и закусывают" у нас обычно когда приедут ) тут всё близенько 
а по расходу я не замечал чтобы полуглисс был экономичнее чем глисс если на расстояние мерить


  • 0

#53 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 466 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 17 Май 2018 - 11:02

а при устроистве редана в ровень с корпусом цт вроде как и не важно да

Путаете...поперечный редан особенность корпуса,и не факт чот он на него встанет,продольные скуловые и делаются для подъёмной силы,а тут они отсутствуют,ему лыжу делали не дураки, этому корпусу....под  вес движка был и заточен проект  ,и при облегчённой корме рыть будет носом как правильно заметили....


  • 0

#54 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 Май 2018 - 11:04

Наверно. Скорее всего автор подразумевает скоростной напор воздушного потока. 

Но там много не "нагнетешь".  :)

дело не в нагнетании а в отсутствии вакуумного "присасывания" на приодоление которого и уходит большая часть

эт основы той самой гидравлики если что... той которую все кроме меня )


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 17 Май 2018 - 11:06

  • 0

#55 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 015 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 Май 2018 - 11:06

а по расходу я не замечал чтобы полуглисс был экономичнее чем глисс если на расстояние мерить

Если действительно облегчите до 4.5 т - даже не сомневайтесь.
  • 0

#56 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 625 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 Май 2018 - 11:09

Это еще большой вопрос, какие параметры и с какой точностью снимет неспециалист.

Облегченная вдвое "Кайра" имеет большой шанс стать хорошим крейсером под неполными оборотами 250-сильного подвесника. Добиваться максимальной скорости под тем же подвесником - другая, более сложная задача, и параметры крейсерского хода к ней не будут никаким боком.

Но для начала стоит просто поднять снаряженный корпус на кране и сфотографировать его с достаточно большого расстояния. Тогда можно найти положение ЦТ с подходящей точностью, прорисовав вертикаль через подвес.

У моего друга была Кайра. Отходили с ним 2 похода (он на Кайре, я на своем МН) по 1000 км. Один год со штатным 3Д6, другой с ЯМЗ 238 с наддувом. Видел ее на многих режимах. Крейсерская для нее 17-18  км/час. Дальше тонет корма растет волна и расход топлива. Не верю про глиссирование на 100 лс под ПЛМ. Ну и разогнать ее выше 30 км/час. В разумный вариант не верю. Корпус переходного режима. На Ладоге она лучше Амиральца держит качку, но по своему. Больно жестко входит в волну.  


  • 3

#57 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 Май 2018 - 11:09

Путаете...поперечный редан особенность корпуса,и не факт чот он на него встанет,продольные скуловые и делаются для подъёмной силы,а тут они отсутствуют,ему лыжу делали не дураки, этому корпусу....под  вес движка был и заточен проект  ,и при облегчённой корме рыть будет носом как правильно заметили....

да в этом плане да, лыжа не сработает, я имел в виду только цт и редан как бы выделенно из картины


  • 0

#58 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 Май 2018 - 11:18

У моего друга была Кайра. Отходили с ним 2 похода по 1000 км. Один год со штатным 3Д6, другой с ЯМЗ 238 с наддувом. Видел ее на многих режимах. Крейсерская для нее 17-18  км/час. Дальше тонет корма растет волна и расход топлива. Не верю про глиссирование на 100 лс под ПЛМ. Ну и разогнать ее выше 30 км/час. В разумный вариант не верю. Корпус переходного режима. На Ладоге она лучше Амиральца держит качку, но по своему. Больно жестко входит в волну.  

я про глисс на сотке тоже не особл верю переспрашивал раз десять небыл ли то переходный или во сне например ... но нет по утверждениям всё так. 
а сколько у друга был расход при крейсерской на стандартном? заявленная 40 в час если помню


  • 0

#59 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 Май 2018 - 11:30

  его продувка - не от балды сделана.

 

 

да, продувка не от балды естественно тоже будет! я так свыкся с этой мыслью что как то об этом и не сказал сразу как о естественном...


  • 0

#60 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 625 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 Май 2018 - 11:31

На 17 (под водометом) около 1.5 л/км, до этого на Адмиральце (он у него был) был порядка 1л/км на близкой скорости. Я с ним ходил 14 км/час при 0.65-0.7 л/км. Про скоростные режимы не помню. Ходили переходы так: я выхожу раньше, а прихожу позже.


  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 841 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 Май 2018 - 11:43

дело не в нагнетании а в отсутствии вакуумного "присасывания" на приодоление которого и уходит большая часть
эт основы той самой гидравлики если что... той которую все кроме меня )

Нет там вакуумного присасывания. Вернее - не в нем дело. Там есть интенсивное вихреобразование за ступенькой, на которое и тратится бесполезно энергия. А давление в этих вихрях уменьшается.

На некоторой скорости редан начинает работать нормально и поток сходит параллельно его поверхности. Но для этого и нужно, чтобы воздух попал в зареданное пространство.

В какой-то из тем встречал рассказ, как умелец делал перфорации за реданом. На небольшой мотолодке. Не помню, чтобы там был результат, вызывающий восторг. При этом надо учитывать, что важную роль играет заглубление редана: чем он глубже, тем труднее его аэрировать. А у Вас не мотолодка, а солидный катер.


  • 0

#62 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 625 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 Май 2018 - 11:59

Кстати, интересно, что на 14 км/час  Кайра, Адмиралец и мотоневодник по расходу отличались незначительно. Но,  для первых 2 это были обороты ХХ, что не очень полезно. Поэтому мы ходили указанным выше способом. Ну и удобство, конечно.


  • 0

#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 Май 2018 - 14:06

не с 0 да, тут согласен, при десяти мы еще не глиссируем так что все равно а с 20 уже вполне есть над чем думать.
скажем так то что редан мешает на интервале >0U<20 да и пусть, это 5% хода, если на остальных 95 он дает хоть что то это уже решает.

Так категорично в цифрах можно узнать только проехав, с реданом и без. Но по нынешним меркам это уже на научную работу тянет.
  • 0

#64 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 545 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 Май 2018 - 16:47

 "джентльмены пьют и закусывают"  везде сервированы столики в кокпитах, бокалы с вином стоят, нафиг им скакать по волнам и куда-то торопиться

так это в цивилизациях

у нас иначе :) я пару раз видел ошалевшие кроссовки на ЧМ , опять же в штилевую погоду ..

но не надолго пыла жару хватало у безбашенных ездунов,

удары молотом по корпусу заставят задуматься даже совсем дураков 

 

 

так просто мысли : автор призывая в тему специалистов , как оказалось не говорит на их языке, а специалисты традиционно по простому, по русски не говорят, нужен толмач определенно  :D  волшебников среди специалистов тоже нет... 

 

для автора видимо сам "редан" имеет ну попросту волшебную силу, само его наличие неважно где 

а на самом деле получается что редан просчитывается исходя из требуемых скоростей судна, развесовки, волновых условий в которых предполагается эксплуатация, и в этом уравнении по каждому пункту у автора вместо значения стоит "хз" 

а ХЗ умножить на ХЗ и вычесть ХЗ в кубе - получается сами понимаете что  :D

 

в данном случае попытка сделать гоночный автобус 

и, судя по тому что аналогов в этом корпусе нет, задача это фантазийная в корне 


  • 0

#65 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 17 Май 2018 - 17:15

... 

там в теме так же написано про грести лесом и словоблудие 


  • 0

#66 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 338 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 17 Май 2018 - 17:51

привет. есть мысль устроить поперечный редан на 11 метровый катер. по принципу что то вроде как на прогрессы ставят редан накладку.
в базе это проект 1403А Пелла, сильно облегчен, мотор подвесник 250, родного мотора и водомета нет.

по месту рёен подема корпуса за гидролыжей

1 есть кто то кто в этом реально понимает и может проконсультировать?
2 есть кто то кто может бескорыстно помочь с конструированием детали?
3 может кто встречал такое на Аисте?

п.с. крайне нуждаюсь в совете людей которые действительно понимают за тему вопроса!
диванных капитанов резиновых лодок, мастеров словоблудия на все руки и метателей самими не читанных ссылок из гугла очень прошу сразу грести лесом. я в курсе что лучше стандарт и ничего вообще не делать, а в интернетах сто раз написано что я тут спрашиваю и так далее.
 

 

Ага, прочитал внимательнее. "Бескорыстно" - это не ко мне. :)

 

по месту рёен подема корпуса за гидролыжей - не понял.


  • 0

#67 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 338 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 18 Май 2018 - 16:26

Если уложитесь в полный вес 4500 кг (с двигателем и всеми нагрузками), под 250 л.с. вполне можно было бы рассчитывать на скорость 55 - 60 км/ч, это FrD = 4,0 - 4,2. Но это если нормальные плоскокилеватые обводы. А у вас транцевый отгиб и выпуклые обводы, они провоцируют всплытие кормы и зоны подсоса по длине корпуса, из-за чего он на ходу только глубже в воду погружается.

 

Установите для начала продольные брызгоотбойники, как показано, широкие, с шириной по нижней полке порядка 100 мм (ближе к концам). Они вам все равно по-любому будут нужны. По идее, они должны еще и зоны подсоса обрезать, корпус пойдет выше. Дальше видно будет.

Прикрепленные изображения

  • ______2016-07-18_20-01-12_718 redan_.jpg

  • 0

#68 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 338 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 18 Май 2018 - 16:44

В пятницу идём ближе к вечеру в марину в Афинах, навстречу из всех марин выползают моторные яхты, разных калибров, но все идут в переходном режиме, хотя волна не большая, полметра не более. Люди давно ходят по морю и привыкли это делать с комфортом, "джентльмены пьют и закусывают"  везде сервированы столики в кокпитах, бокалы с вином стоят, нафиг им скакать по волнам и куда-то торопиться, топливо дорого, влупить на полную пару дизелей по 200-300 сил и мчаться, расходуя топливо сотнями литров, когда можно двигаться тихо и без скачек. Так и не увидел ни разу, как моторные яхты и катера носятся по Средиземному морю, только наша СПК "Комета" летает, так она на крыльях.

 

Хорошая штука - спутник. Все видно. Даже катера и яхты у Афин. Плавающего без движения добра там действительно много. Только это не яхты. Это в основном танкеры и грузовики.

 

Я эту байку про никуда никто не спешащих вижу уже в третий или четвертый раз. Не по тем морям ходите. В некоторых местах все по-другому. Там летают как сумасшедшие.

 

Прикрепленные изображения

  • Афин-02.jpg
  • Токио-07.jpg
  • Токио-08.jpg

  • 0

#69 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 338 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 18 Май 2018 - 16:51

Я вижу, у некоего "rabah" имеется свое мнение по существу вопроса. Не изволите ли изложить, г-н "rabah"?


  • 0

#70 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 18 Май 2018 - 17:07

с шириной по нижней полке порядка 100 мм 

100 мм это круто, этим можно удивлять


  • 0

#71 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 338 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 18 Май 2018 - 17:27

100 мм это круто, этим можно удивлять

Ваше удивление возрастет многократно, когда вы столкнетесь с некоторыми аспектами применения накладных поперечных реданов на подобных корпусах.


  • 0

#72 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 18 Май 2018 - 17:31

форма

Прикрепленные изображения

  • cache_00000137adb400a517e.jpg
  • cache_00000137adb465f817f.jpg
  • cache_00000137adb59cee182.jpg
  • cache_00000137adb3890417d.jpg
  • cache_00000137adb55473180.jpg

  • 0

#73 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 18 Май 2018 - 17:42

Ваше удивление возрастет многократно, когда вы столкнетесь с некоторыми аспектами применения накладных поперечных реданов на подобных корпусах.

накладные на прогрессах, это как пример, я могу склеить и в ровень так чтобы он обрывался перед подемом днища в кормовой часть, и речь о вентелируемом редане, правдв я думал может о такой фишке первый скажу не я что было бы логично если предположить что я "на пальцах рассуждая" знаю всё хуже всех )


  • 0

#74 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 338 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 18 Май 2018 - 17:43

Форма

Прикрепленные изображения

  • 110901.jpg
  • 115269.jpg
  • 235114.jpg

  • 0

#75 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 18 Май 2018 - 17:44

проект

Прикрепленные изображения

  • 52842826_4.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей