После коллективного (штук 5) спуска яхт на воду в течении выходных мы остались в марине одни. Так до самого отхода практически никого и не видели. При этом пользовались всем что нам было нужно. Денег с нас никто не просил.
Пробовали ловить рыбу. Поймали щуку реально здоровую, очень крупного окуня, и еще разной мелочи. Мы не рыболовы, таких больших рыб из нас никто раньше не ловил, и чего с ними делать мы не знали. Наугад мелочь мы пожарили, а посрезав филе щуки и окуня сделали замечательные котлетки которых хватило на два дня. С хребта хвоста и головы получился отличный бульон превращенный затем во вкусный суп. Что порадовало, так это то что рыба там хоть и речная, но тиной совсем не пахнет, сказывается что живет в море.
День первый перегона 9 мая. Выход из Муско.
Выйти смогли около 12 дня. Всё утро грузили на лодку разобранный кильблок и конструкцию тента. В низ смогли положить от силы процентов 30 труб, остальное разместили на палубе.
Сперва мы отправились за топливом на соседний остров UTO. Ветер конечно в морду)) разве бывает иначе. Не торопясь заправились (Колонка автомат), погуляли по острову заилили воду, денег как обычно никто не попросил. Хорошее место для остановки, есть прокат велосипедов и есть где на них покататься. После выхода с острова решили подняться к ветру и обойти остров с севера в надежде что потом получится вырезаться одним галсом к Готланду. С трудом из-за неудачного ветра обогнули остров и вышли на прямую на Готланд. Острый бейдвинд ветер 15 узлов. По дороге в 2-3 кабельтовых миновали мирно стоящую подводную лодку. Ничего не предвещало беды, но через 5-7 миль пути мы увидели несущийся к нам военный катер. Как оказалось, мы прямым путем идем в их сектор тренировочных стрельб. Они предложили нам идти либо еще выше к ветру, либо возвращаться и обходить остров, с другой стороны. Решил возвращаться. Нашел на карте марину на Уто, примерно в 2-3 милях от точки нашего старта, успели зайти в бухту до темноты. Марины правда в бухте не оказалось, встали на якорь с растяжками к кем-то заботливо вкрученным швартовочным кольцам на береговых валунах. На берегу было что-то вроде мангала, и жаренная Рижская курица помогла скрасить неудачный день. Хотя полностью неудачным его нельзя было назвать, все же получилось проверить паруса и такелаж.
День второй.
Вышли утром. Как только вылезли из-за острова раздуло 20 узлов, и конечно острый бейдвинд и встречная волна до 2 метров. К середине дня укачало все неприкаченные тела, меня до этого ни разу вообще не укачивало, это был первый раз, думал будет хуже, но оказалось вполне терпимо. MAXI в этих условиях показала себя вполне достойно. Даже на таком курсе скорость стабильно держала 6-7 узлов. Ударов об волну не было, воды в кокпит прилетало за весь день раза 4 по ковшику примерно. В общем к вечеру мы были около Готланда. Уперлись мы в остров как раз вблизи марины Lickershamn. Решили ночевать там, пришлось заходить в незнакомое место в полной темноте. Благо ветер в бухте полностью отсутствовал. Такой заход навел меня на мысль о необходимости иметь прожектор на яхте. Свет береговых огней только слепит, и из него абсолютно невидно причальных сооружений. Марина была пустая. Встали лагом, подключили береговое питание и быстрее включили «ветерок», несмотря на солнечный день, ветер выдул из нас все тепло. Давно я так не замерзал.
День третий.
Как обычно деньги тут никому в мае не нужны. Приятная неожиданность.
Вышли в море, под защитой острова яхтинг был бы приятными расслабленным, если бы не холод. Причем пока ты на берегу даже трудно представить насколько холодно в море. Даже при том что на небе не облачка. Не торопясь дошли до пролива и там встали на ночь в последней марине FÅrÖsund BÅtklubb В этой марине мы уже не удивились что есть вода и электричество, а деньги опять никому не нужны. В городке есть супермаркет. Мы смогли пополнить запасы хлеба и молочки.
День четвертый.
Согласно прогноза ветра, от Готланда до Рижского залива я рассчитывал на попутный ветер, но кто-то забыл переключить рубильник, и ветер остался встречным. Благо он немного развернулся что позволило нам дойти до входа в рижский залив практически одним галсом, и как обычно острый бейдвинд и встречная волна. На этот раз волны приходила под немного другим углом, и иногда некоторые волны начинали тормозить лодку. Разгон до 5 узлов, потом утыкание и потеря скорости до 3.5-3.8 узлов и опять разгон. Средняя скорость прилично упала.
День пятый.
Утро началось с того что в далеке, на траверзе левого борта мы увидели быстроходное судно, идущее нам в борт. Завели движок и дали полный газ что бы убраться с его курса, но судно упрямо целило нам в борт. Приблизилось и обошло нас с кормы. Определилась явная военная принадлежность корабля. Флаг шведский, мы тоже под шведским флагом. Минут 10-20 ничего не происходит, идут параллельным с нами курсом. С удивлением вижу, что с корабля спустили каютный риб, и он направляется к нам. На рибе человек 5. Половина бородатых)) Я выношу документы, они как раз подходят метра на три к нам. Улыбаются спрашивают, как у нас дела? И говорят, что им не нужны наши документы. Они просто поболтать подошли)) Спросили откуда мы и куда идем, сказали, что купили хорошую лодку, угостили нас печеньем к чаю. И пошли к себе на корабль. Мне кажется за желанием поговорить, и спросить все ли у нас хорошо, скрывалось желание понять, что мы везем на палубе.))) Что странно, так это то что они нас даже не пытались вызвать по радио. Видно не часто шведы ставят на небольшие лодки рации. Через пол часа мы услышали в эфире как этот военный корабль тормознул кого-то покрупнее уже на 16 канале. К концу пятого дня мы подошли к входу в рижский залив. Проходить его решили на моторе так как, ветер точно в лицо, приличное движение, непонятные опасные зоны на карте.
День шестой.
Рижский залив нас встретил почти штилем. Поставили генакер. И удивились, при отсутствии даже ряби на воде, лодка идет стабильно 3.5-4 узла. И это почти опять острый бейдвинд. Правда пришлось соорудить из спинакергика что-то вроде бушприта что бы вынести галсовый угол подальше на ветер. Не ожидал такой остроты хода от генакера. К вечеру пропали и эти остатки ветра. Завели мотор, рассчитали скорость так что бы войти в Даугаву с рассветом. И к 8 утра завершили перегон.
Лодка полностью оправдала надежды. Легко управляется, легко балансируется. В марине практически крутится на месте. На 20 узловом ветре нормально идет с большой генуей и с гротом на первой полке рифов. С генуей поменьше думаю будет вполне комфортна до 25-28 узлов ветра. Лодка дарит ощущение надежности и прочности. Это если сравнивать с польскими или американскими лодками.
Родного мотора лодке откровенно мало. Очень желательно что-то более мощное. За то родная пента приятно урчит, и позволяет комфортно спать даже в гробике.
Лодка оказалась очень просторной внутри. По сравнению с Альбин Вегой, разместиться четырем мужикам было намного более комфортно. Вега все же больше подходит семье. Она для близких людей. В Макси 84 проще находиться практически с чужими людьми.
Всего пройдено 370 миль. Из них на моторе тарахтели не более 20 часов. Примерно миль 50-60. Наверно это не плохо, тем более что 98 % пути шли левым галсом, а основной груз был на левом борту в качестве противовеса, но к сожалению на всем пути так и не получилось дождаться попутного ветра.
На продукты ушло всего по 65 евро на человека за все дни с 5 мая по 15 мая. Что для путешествия по Швеции очень экономно. В прошлом году в Финляндии при покупках продуктов в маринах, у нас не получилось уложиться менее чем в тысячу рублей на человека в день.
Лодку оставил в марине Латвиас яхтс на окраине Риги. За летний сезон (до 1 октября) заплатил 400 евро. Русский мат на территории марины приятно слышать после европейских марин. Почти как дома.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал snwruru: 19 мая 2018 - 00:18