Перейти к содержимому

Фотография

Стокгольм-Рига на MAXI 84.


Сообщений в теме: 21

#1 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 18 мая 2018 - 23:54

          Вот и завершился мой перегон свежекупленной яхты MAXI 84. Не знаю насколько широкой аудитории будет интересен мой рассказ о первых днях владения этим корабликом, но то что кому-то это будет интересно прочесть, уверен, потому и пишу.
          Старт нашей эпопеи пришелся на Москву. В течении зимней подготовки скопилось такое громадное количество различного яхтенного и около яхтенного барахла, что вопрос о выборе способа доставке этого табора в Стокгольм, отпал сам собой. Только машина и паром. В связи с тем, что перегон для постоянного базирования планировался в Ригу, соответственно и каюту заказал на паром Рига-Стокгольм. С учетом отдаленности зимней стоянки яхты и цен на общественный транспорт в Стокгольме, и не говоря уж о ценах на такси, было принято решение брать в прокат авто на три дня. (Проверенная компания «Бюджет» Фольц Поло универсал – 3 дня менее 9 тыс руб. Почему-то в этот раз дали машину без депозита)
           По приезду в Ригу закупили продуктов на неделю на четверых человек, чем получилось прилично сэкономить бюджет перехода. В Швеции в магазинах покупали только хлеб и молочку.
Закинув часть экипажа и вещи в порт Риги, отогнали машину в марину дожидаться нашего возвращения. Перед посадкой меня терзали опасения того что нас просто не пустят на паром с таким количеством вещей, а если и пустят, то мы просто не влезем с ними в каюту. Но опасения оказались напрасными, мы спокойно всё занесли, и даже всё разместили в маленькой каютке без окон. Правда ходить пришлось несколько раз, но к этому мы были готовы.
         Засунуть четырех человек и вещи в поло и даже в универсал оказалось очень не просто, но вроде влезли. Как обычно поплутав по Стокгольму(много туннелей, навигатор перестает в них работать. Смотрите номера трасс на которые нужно выйти и ищите эти номера на указателях в туннелях) мы выбрались из города, и через час были в марине.
          Лодка ждала нас с сюрпризом, на аккумуляторах ноль. После осеннего просмотра забыли выключить массу наверно. На лодке не оказалось ни кабеля берегового питания ни удлинителя. Но у нас собой было)) Быстро скрутив между собой все провода вилки и розетки получилось дотянуться до питания. Так же с собой был привезен зарядник. Но он импульсный и на нулевых батареях никак не хотел запускаться. Кое как поколдовав с режимами получилось его запустить, но максимум он был способен на два ампера тока. Через пол дня такой зарядки начало щелкать реле стартера. Решили попробовать ручной стартер, и о чудо, движок (VP D7A) завелся! Никак не ожидал что эта штука реально работает.
           В этот же день прошлись по днищу яхты ленточной шлифмашиной поснимав наслоения старой необростайки, и покрыли новой. Ушла одна банка антифоулинга(2.5 кг) из билтемы.
             Машина очень выручила, ни на минуту не пожалел о потраченных на нее средствах. Только в Билтему мотался 3 раза, а это 45 км в одну сторону.
             На второй день яхту спустили на воду. Стоимость спуска входила в зимнюю стоянку оплаченную шведом, а вот за установку мачты пришлось уже платить мне. Крановщик запросил 500 крон(50 евро).
             С 5 по 8 мая мы продолжали готовить яхту к выходу. Установили Планар, автопилот, розетки прикуривателя и ЮСБ. Поменяли светодиоды в плафонах освещения. Поставили солнечную батарею на спрейхуд. Монитор АКБ, радиостанцию.
Аккумуляторы продолжали заряжаться……

Прикрепленные изображения

  • IMG_0503.JPG
  • IMG_0504.JPG

Сообщение отредактировал snwruru: 19 мая 2018 - 00:02

  • 14

#2 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 19 мая 2018 - 00:09

             После коллективного (штук 5) спуска яхт на воду в течении выходных мы остались в марине одни. Так до самого отхода практически никого и не видели. При этом пользовались всем что нам было нужно. Денег с нас никто не просил.
        Пробовали ловить рыбу. Поймали щуку реально здоровую, очень крупного окуня, и еще разной мелочи. Мы не рыболовы, таких больших рыб из нас никто раньше не ловил, и чего с ними делать мы не знали. Наугад мелочь мы пожарили, а посрезав филе щуки и окуня сделали замечательные котлетки которых хватило на два дня. С хребта хвоста и головы получился отличный бульон превращенный затем во вкусный суп. Что порадовало, так это то что рыба там хоть и речная, но тиной совсем не пахнет, сказывается что живет в море.
               День первый перегона 9 мая. Выход из Муско.
        Выйти смогли около 12 дня. Всё утро грузили на лодку разобранный кильблок и конструкцию тента. В низ смогли положить от силы процентов 30 труб, остальное разместили на палубе.
Сперва мы отправились за топливом на соседний остров UTO. Ветер конечно в морду)) разве бывает иначе. Не торопясь заправились (Колонка автомат), погуляли по острову заилили воду, денег как обычно никто не попросил. Хорошее место для остановки, есть прокат велосипедов и есть где на них покататься. После выхода с острова решили подняться к ветру и обойти остров с севера в надежде что потом получится вырезаться одним галсом к Готланду. С трудом из-за неудачного ветра обогнули остров и вышли на прямую на Готланд. Острый бейдвинд ветер 15 узлов. По дороге в 2-3 кабельтовых миновали мирно стоящую подводную лодку. Ничего не предвещало беды, но через 5-7 миль пути мы увидели несущийся к нам военный катер. Как оказалось, мы прямым путем идем в их сектор тренировочных стрельб. Они предложили нам идти либо еще выше к ветру, либо возвращаться и обходить остров, с другой стороны. Решил возвращаться. Нашел на карте марину на Уто, примерно в 2-3 милях от точки нашего старта, успели зайти в бухту до темноты. Марины правда в бухте не оказалось, встали на якорь с растяжками к кем-то заботливо вкрученным швартовочным кольцам на береговых валунах. На берегу было что-то вроде мангала, и жаренная Рижская курица помогла скрасить неудачный день. Хотя полностью неудачным его нельзя было назвать, все же получилось проверить паруса и такелаж.

            День второй.
        Вышли утром. Как только вылезли из-за острова раздуло 20 узлов, и конечно острый бейдвинд и встречная волна до 2 метров. К середине дня укачало все неприкаченные тела, меня до этого ни разу вообще не укачивало, это был первый раз, думал будет хуже, но оказалось вполне терпимо. MAXI в этих условиях показала себя вполне достойно. Даже на таком курсе скорость стабильно держала 6-7 узлов. Ударов об волну не было, воды в кокпит прилетало за весь день раза 4 по ковшику примерно. В общем к вечеру мы были около Готланда. Уперлись мы в остров как раз вблизи марины Lickershamn. Решили ночевать там, пришлось заходить в незнакомое место в полной темноте. Благо ветер в бухте полностью отсутствовал. Такой заход навел меня на мысль о необходимости иметь прожектор на яхте. Свет береговых огней только слепит, и из него абсолютно невидно причальных сооружений. Марина была пустая. Встали лагом, подключили береговое питание и быстрее включили «ветерок», несмотря на солнечный день, ветер выдул из нас все тепло. Давно я так не замерзал.
            День третий.
      Как обычно деньги тут никому в мае не нужны. Приятная неожиданность.
Вышли в море, под защитой острова яхтинг был бы приятными расслабленным, если бы не холод. Причем пока ты на берегу даже трудно представить насколько холодно в море. Даже при том что на небе не облачка. Не торопясь дошли до пролива и там встали на ночь в последней марине FÅrÖsund BÅtklubb В этой марине мы уже не удивились что есть вода и электричество, а деньги опять никому не нужны. В городке есть супермаркет. Мы смогли пополнить запасы хлеба и молочки.

                 День четвертый.
             Согласно прогноза ветра, от Готланда до Рижского залива я рассчитывал на попутный ветер, но кто-то забыл переключить рубильник, и ветер остался встречным. Благо он немного развернулся что позволило нам дойти до входа в рижский залив практически одним галсом, и как обычно острый бейдвинд и встречная волна. На этот раз волны приходила под немного другим углом, и иногда некоторые волны начинали тормозить лодку. Разгон до 5 узлов, потом утыкание и потеря скорости до 3.5-3.8 узлов и опять разгон. Средняя скорость прилично упала.
               День пятый.
         Утро началось с того что в далеке, на траверзе левого борта мы увидели быстроходное судно, идущее нам в борт. Завели движок и дали полный газ что бы убраться с его курса, но судно упрямо целило нам в борт. Приблизилось и обошло нас с кормы. Определилась явная военная принадлежность корабля. Флаг шведский, мы тоже под шведским флагом. Минут 10-20 ничего не происходит, идут параллельным с нами курсом. С удивлением вижу, что с корабля спустили каютный риб, и он направляется к нам. На рибе человек 5. Половина бородатых)) Я выношу документы, они как раз подходят метра на три к нам. Улыбаются спрашивают, как у нас дела? И говорят, что им не нужны наши документы. Они просто поболтать подошли)) Спросили откуда мы и куда идем, сказали, что купили хорошую лодку, угостили нас печеньем к чаю. И пошли к себе на корабль. Мне кажется за желанием поговорить, и спросить все ли у нас хорошо, скрывалось желание понять, что мы везем на палубе.))) Что странно, так это то что они нас даже не пытались вызвать по радио. Видно не часто шведы ставят на небольшие лодки рации. Через пол часа мы услышали в эфире как этот военный корабль тормознул кого-то покрупнее уже на 16 канале. К концу пятого дня мы подошли к входу в рижский залив. Проходить его решили на моторе так как, ветер точно в лицо, приличное движение, непонятные опасные зоны на карте.
                  День шестой.
          Рижский залив нас встретил почти штилем. Поставили генакер. И удивились, при отсутствии даже ряби на воде, лодка идет стабильно 3.5-4 узла. И это почти опять острый бейдвинд. Правда пришлось соорудить из спинакергика что-то вроде бушприта что бы вынести галсовый угол подальше на ветер. Не ожидал такой остроты хода от генакера. К вечеру пропали и эти остатки ветра. Завели мотор, рассчитали скорость так что бы войти в Даугаву с рассветом. И к 8 утра завершили перегон.

                Лодка полностью оправдала надежды. Легко управляется, легко балансируется. В марине практически крутится на месте. На 20 узловом ветре нормально идет с большой генуей и с гротом на первой полке рифов. С генуей поменьше думаю будет вполне комфортна до 25-28 узлов ветра. Лодка дарит ощущение надежности и прочности. Это если сравнивать с польскими или американскими лодками.
                 Родного мотора лодке откровенно мало. Очень желательно что-то более мощное. За то родная пента приятно урчит, и позволяет комфортно спать даже в гробике.
         Лодка оказалась очень просторной внутри. По сравнению с Альбин Вегой, разместиться четырем мужикам было намного более комфортно. Вега все же больше подходит семье. Она для близких людей. В Макси 84 проще находиться практически с чужими людьми.

                 Всего пройдено 370 миль. Из них на моторе тарахтели не более 20 часов. Примерно миль 50-60. Наверно это не плохо, тем более что 98 % пути шли левым галсом, а основной груз был на левом борту в качестве противовеса, но к сожалению на всем пути так и не получилось дождаться попутного ветра.
                На продукты ушло всего по 65 евро на человека за все дни с 5 мая по 15 мая. Что для путешествия по Швеции очень экономно. В прошлом году в Финляндии при покупках продуктов в маринах, у нас не получилось уложиться менее чем в тысячу рублей на человека в день.
          Лодку оставил в марине Латвиас яхтс на окраине Риги. За летний сезон (до 1 октября) заплатил 400 евро. Русский мат на территории марины приятно слышать после европейских марин. Почти как дома.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0511.JPG
  • IMG_0515.JPG

Сообщение отредактировал snwruru: 19 мая 2018 - 00:18

  • 19

#3 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 19 мая 2018 - 07:47

         Русский мат на территории марины приятно слышать после европейских марин. Почти как дома.

 

 

 Это да. Иваныча обычно слышно издалека. :)


  • 0

#4 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 19 мая 2018 - 08:47

Поздравляю. Хорошая лодка. Сам такую чуть не купил :) . Удачной эксплуатации!


  • 0

#5 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 мая 2018 - 10:46

Мои поздравления с приобретением яхты и удачным перегоном! К сожалению, мне сейчас остаётся только завидовать, надеюсь хорошие шведские лодки ещё нескоро кончатся. Помнится шведский Coast Guard действительно странно себя ведёт. Это большое судно и меня сопровождало не менее получаса параллельным курсом. На 16-м на связь не выходило, а потом спустили РИБ на воду и подошли "знакомиться". Правда для порядку паспорт всё же проверили.
  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 мая 2018 - 11:15

Поздравляю с удачным перегоном. Чем пользовались в качестве навигации? На карте была отмечена military zone, где вас развернули военные?

Ночные вахты не описаны. Под парусом/под мотором шли? 

 

Как я понимаю, семейная близость Веги обусловлена гальюном в "спальне". :) Поэтому или вдвоем или все должны быть очень близкими родственниками. У Макси гальюн выделяется полностью?


  • 0

#7 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 19 мая 2018 - 13:17

Спасибо за поздравления. По поводу семейности веги. Для меня, как и для многих имеет значение личное пространство. Близких нам людей мы легко пускаем в это простраранство, чужих, значительно сложнее. Думаю гальюн в нашем случае не был главным, в мужской компании коня можно и к дереву привязать))) Макси позволяет просто находиться на большем расстоянии друг от друга. В ней есть полноценный стационарный стол. В веге почти неполучается исключить постоянного тактильного контакта с другими членами экипажа. Сказывается ширина. Хотя в экипаже с приятными дамами это скорее плюс чем минус)))
Теперь о гальюне, в Макси он мне показался очень уютным и удобным. Отделяется дверкой и от кают-компании и от спальни. Есть очень удобная ручка полезная при качке. Напротив галььюна вместительный шкаф куда влезло три полноценных спасательных жилета и четыре тёплых куртки на стандартных вешалках одновременно. В веге шкаф в спальне и он значительно меньше.
В носовой каюте комфортно разместятся двое взрослых, мой рост 185, одному удобно спать как головой вперёд так и головой в корму. Потолок не давит в обоих случаях. Люк широкий и довольно удобен для того что вылезти и не тревожить тех кто спит в каюте.
Гробик тоже удобен и просторен. Комфортно в нем находиться даже если залезать головой вперёд в корму. Особенности конструкции корпуса оставляют в гробике приличное количество пространства над головой.
Койка левого борта для человека не выше 170 см. У меня на ней не получалось выпрямить ноги. Койка правого борта нормальной длины и значительно шире. Видал варианты переделок с превращением этой койки в полноценную двуспальную кровать.
На носу вместительный якорный ящик. На Балтике обычно там на таких лодках он не используется под якорь. В этот ящик легко влезают две кисы с генуями, носовые швартовы, и три не самых маленьких кранца. Хотя на мой взгляд парусам там делать нечего, они там все время сырые.
  • 6

#8 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 19 мая 2018 - 13:32

Ночных перехода у нас было три. Один переход под парусом, и два под мотором. Моторные переходы уже были в районе Рижского залива. В одном случае мотор был выбран по причине простоты и безопасности. Во втором случае полный штиль.
В нашу компанию на форуме был призван( добровольно) начинающий коллега который отстоял все три этих ночных вахты. За что ему огромное спасибо.
На лодке была установлена навигация гармин с большим 10 дюймовым экраном и впередсмотрящий эхолот. В качестве резерва планшет айпад и три смартфона с навиониксом.
  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 мая 2018 - 15:23

Каковы личные впечатления от 10" экрана навигатора? Хватало? Или желательно побольше?


  • 0

#10 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 19 мая 2018 - 23:06

Экрана вполне хватает, но после навионикса гарминовским почему то пользоваться вообще не хочется. Модель не новая, неудобно без тачскрина. Ну и так и не разобрался пока с ним. Пользовался только что бы в целом оценить направление, скорость и расстояния. А все прокладки и контроль навигационных опасностей на планшете. В общем пока не очень меня порадовал этот девайс. А вот авторулевой действительно очень полезная вещица.


  • 2

#11 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 19 мая 2018 - 23:36

Поздравляю с приобретением и благополучным переходом.


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 мая 2018 - 14:43

Экрана вполне хватает, но после навионикса гарминовским почему то пользоваться вообще не хочется. Модель не новая, неудобно без тачскрина. Ну и так и не разобрался пока с ним. Пользовался только что бы в целом оценить направление, скорость и расстояния. А все прокладки и контроль навигационных опасностей на планшете. В общем пока не очень меня порадовал этот девайс. А вот авторулевой действительно очень полезная вещица.

У старых навигаторов еще разрешение экрана очень низкое. Поэтому Навионикс на планшете гораздо удобнее и приятнее в использовании. Единственная проблема - обеспечить водонепронецаемость планшета в сырую и мокрую погоду. Вы планшет в кокпите установили под спрейхудом? Или в каюте смотрели?


  • 0

#13 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 20 мая 2018 - 20:13

Нам с погодой повезло, за все 10 дней ни одного облака на небе не видели. А посреди моря, когда брызги в кокпит могли плеснуть, навигация в общем то не особо нужна, гармина точно выше крыши. Так что планшет просто использовали там где в тот момент находились, специально никуда не устанавливали. Что реально не удобно, так это на установленном в кокпите гармине маршрут прокладывать. Приходится перед ним на колени вставать)) Может возможно путевые точки из навионикса в гармин перекачать? В описание к нему предусмотрена возможность загружать точки с карточки. Но в каком формате эти точки должны быть на карточке записаны, и в какой среде мне пока непонятно. Вот как раз сейчас пытаюсь разобраться.


Сообщение отредактировал snwruru: 20 мая 2018 - 20:57

  • 0

#14 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 мая 2018 - 20:51

Возможно, скушает то же что гарминские навигационные программы? - собственный формат gdb (Garmin Database) и обменный gpx. Первый можно записать в МарSource, HomePort. Второй много где, например, в том числе - в Sas Planet.


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 мая 2018 - 00:48

Что реально не удобно, так это на установленном в кокпите гармине маршрут прокладывать. Приходится перед ним на колени вставать)) 

Поэтому удобно установить кронштейн для планшета на рубку или еще куда. Удобно покупать автомобильный кронштейн для штырей подголовников. Он имеет планку с отверстиями, которую легко крепить хоть на вертикаль, хоть на горизонталь.Тогда вся обстановка перед глазами. Можно прокладывать курс заранее, в удобном месте, потом идти по прокладке. А можно идти по обстановке, выбирать по месту - все же видно. От брызг планшет защищает спрейхуд. На солнце он перегреется и отключится. Если сыро/мокро - можно планшет вставить в прозрачный файлик.

 

Современные навигаторы 10 дюймов уже достаточно удобны. Но стоят существенно дороже плюс карты существенно дороже.


  • 1

#16 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 21 мая 2018 - 11:49

Поздравляю с успешным переходом! Какие планы на сезон?


  • 0

#17 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 21 мая 2018 - 18:29

Поздравляю с успешным переходом! Какие планы на сезон?

Начну исследовать окрестности)) Потом наверно в сторону Польши. Может до Германии получится добраться.


  • 0

#18 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 27 мая 2018 - 12:16

Поздравляю с покупкой. Хорошая лодочка. Рядом в марине в Dalarö стояла. Хозяин пригласил осмотрел - понравилась.


  • 0

#19 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 08 марта 2020 - 21:22

Решил дополнить тему и описать свои ощущения по опыту использования лодки в течении двух сезонов. За это время прошел на лодочке немного, около 1500 миль примерно. В основном все по Рижскому заливу. Так что, основная эксплуатация у меня была в режиме "дача". В ветер более 30 узлов(на порывах) не попадал, соответственно экстремальных волн на ней тоже пока встретить не случилось. Но ощущение, что такая погода для этой лодки -"семечки", сложилось не безосновательно. Лодка сделана с большим запасом прочности. Если посмотреть на стоянке, то у Макси почти самая низкая мачта из сравнимых по размеру лодок, её можно легко переносить вдвоём, при этом, такой системы крепления вант к корпусу я не встречал на лодках с гораздо более мощными парусами. Благодаря низкому центру парусности, до 20-25 узлов ветра, можно не рифится. Чрезмерного крена не возникает, тем более что благодаря конструктивным особенностям, потопчины у лодки значительно выше чем обычно и чтобы утопить их, нужно ну очень постараться. 

    Хотя в регатах я на ней не участвовал, но несколько раз лодка вызывала у меня досаду своей медлительностью. Бывало на рассвете увидишь парус на горизонте за кормой, а на закате тот же прус опять на горизонте, но уже где то далеко впереди. Может это конечно я чего то делаю не так, а может и отрицательный эффект невысокой мачты.

     Удивляет продуманность эргономики яхты. В лодке практически нет никчемного пространства. Все пространство либо используется для комфорта, либо для хранения. Этого не понять при осмотре лодки, это можно только прочувствовать прожив на лодке несколько месяцев. Например с первого взгляда даже не придет в голову сколько можно в эту лодку запихнуть. В очередной раз приехав на лодку на битком забитой машине, и с трудом притащив несколько забитых баулов на лодку, к вечеру с удивлением смотришь на так и оставшиеся полупустые рундуки. Рундуки под матрасами у меня до сих пор пустые. Вообще не понятно чего туда класть. И так практически во всем, даже под болты крепления палубного оборудования(лебедки, органайзеры и т.п.) сделаны специальные углубления, которые прикрыты декоративными деревянными накладками. Или вот вопрос, как Вы думаете под каким углом сделана  MAXIстроителями задняя стенка рубки? Именно под тем, что бы было удобно лежать в кокпите с книгой в руках.

     Но есть и реально странные решения. Для меня остается загадкой почему на крыше рубки отсутствуют ручки. В пути от вант до кокпита, на хорошей качке, оставалось хвататься только за воздух, либо учится у мух ползать по гладким поверхностям. Первый сезон заставил меня осознать необходимость что то с этим сделать. Поручень вокруг спрейхуда полностью решил эту проблему. И теперь каждый проход на волне по палубе не просто удобен, он реально доставляет наслаждение))) Почему не сделать это в стоке, для меня большая загадка. Для меня видится только один ответ, шведским проектировщикам не приходило в голову, что на этой лодке кто то решит выбраться в открытое море. Похоже лодку создовали для озер или в крайнем случае для шхер. При этом вооружили так, что бы неопытный капитан не смог убить лодку даже если очень постарается.И первая же попытка выйти на волне на палубу, заставит новичка развернуть лодку обратно в порт)))


Сообщение отредактировал snwruru: 08 марта 2020 - 21:26

  • 0

#20 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 08 марта 2020 - 22:07

Так же хочется упомянуть качество изготовления лодки. Я не представляю как можно сделать более качественно лодку.Я имею в виду именно качество пластика и дерева.  За те  3 года моего владения абсолютно никаких изменений с состоянием лодки не произошло. Не появилось никаких трещинок или сколов гелькоата. Опираясь на свой опыт использования других лодок, правда в основном чартерных, то чисто по состоянию поверхностей лодки, я бы дал ей от силы 5-7 лет. Но не 40, как ей на самом деле. Качество изготовления пластика на MAXI искренне удивляет. Возможно это так на многих старых шведках. Всякие Жано, Боварии и т.д. много менее устойчивы к возрасту.


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2020 - 00:12

Пластик у старых шведок потолще, поэтому и не ломается.

А релингов снаружи нет, потому что такая форма корпуса, без потопчин. Т.е. ходим уже по крыше рубки. Куда еще релинги. Один шаг из кокпита - уже за ванты можно схватиться. От вант еще шаг - форштаг. Маленькая же лодочка. 

Фото с релингом вокруг спрейхуда есть? Очень полезная вещь, если есть крен или сильное волнение. Рамка спрейхуда слабая, за нее держаться нельзя. А за релинг - удобно. Ходил на Веге с таким релингом - удобно.


  • 0

#22 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 09 марта 2020 - 02:59

        Ну да, пластик потолще, смола погуще, стеклоткань поплотнее и т.д. А в результате получаем изделие которое за 40 лет не состарилось и стареть не особо собирается... У меня дом на даче за 20 лет постарел больше чем лодка за сорок. А дома служат 70-100 лет почти всегда. Сколько же интересно эти лодки проходят? Больше 100? Изделие на века?))) Очень похоже, что это так, по отношению к старым шведским....

       Ну не настолько маленькая лодочка))) не один шаг, скорее 2-3. От вант до форштага пол лодки, а это четыре с лишним метра. Спокойный шаг это сантиметров 70-80. Так что прилично шагов получается. А на волне так вообще задолбаешься ползти)))) Рилинги на лодке есть, ручек на рубке нет. На всех яхтах по моему есть. У меня даже на маленькой лодке и то есть. Вот только от рилингов, в смысле устойчивости перемещения, толку нет. За них держаться не очень получается. На хорошей качке раньше приходилось на карачках ползти от вант до кокпита. После изготовления поручня получается уверенно пройти весь путь ногами. Фото конструкции поручня нет, к лету покажу. Но там все просто. Сделал дугу дублирующую кромку спрейхуда из 25 трубы. Что бы зафиксировать дугу от движения вперед/назад пустил пару труб обтекающих спрейхуд в сторону мачты и закрепил их к потолку рубки. Эти трубы как раз выполняют роль отсутствующих на рубке ручек. Но кроме основного предназначения получилась очень удобная вещь. За "дугу" очень удобно держаться когда выходишь с лодки или поднимаешься обратно со стороны борта, очень удобно держаться когда стоишь просто в кокпите. Если на штурвальных лодках обычно всегда есть за что ухватиться, то на румпельных только ахтерштаг да гик с гикашкотом. Моя "Дуга" гораздо удобнее в этом смысле. Кстати, у меня в 15 метрах, стоит вега с похожим поручнем. На ней видно тоже ощутили недостаток в третьей точке опоры.


Сообщение отредактировал snwruru: 09 марта 2020 - 03:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей