Сообщение отредактировал Derevnya: 22 мая 2018 - 18:19
Постановка ката Lagoon 44 без bow chock на буек
#1
Отправлено 22 мая 2018 - 18:17
#3 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 мая 2018 - 18:29
Г-н Деревня, то был Fountain Pajot, а не Lagoon. Но не суть.Не знаю как будет по русски bow chock...
На кате что мы взяли на неделю в чартер на американских виргинских их не было. только рога (horn cleat). веревка с этих рогов идет на петлю буйка вокруг корпуса с внешней стороны и она трется об корпус. в носовых каютах очень неприятный звук.
если напрямую ее пускать еще хуже, она попадает в разные места (под стальной трос передней трапеции или в пазы) , зажимается там и перетирается.
После очередного утреннего выговора от женской части экипажа из передней каюты (сказали что 2 ночь спать не могут и устроят нам похожее ...) решили ставить кат на на anchor Bridle. Скрип прекратился.
Кстати, знаете как они bow chock бачут? Полуклю-юз.... повбывыв бы!
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 мая 2018 - 18:55
#4
Отправлено 22 мая 2018 - 18:47
Не знаю как будет по русски bow chock...На кате что мы взяли на неделю в чартер на американских виргинских их не было. только рога (horn cleat). веревка с этих рогов идет на петлю буйка вокруг корпуса с внешней стороны и она трется об корпус. в носовых каютах очень неприятный звук.если напрямую ее пускать еще хуже, она попадает в разные места (под стальной трос передней трапеции или в пазы) , зажимается там и перетирается.После очередного утреннего выговора от женской части экипажа из передней каюты (сказали что 2 ночь спать не могут и устроят нам похожее ...) решили ставить кат на на anchor Bridle. Скрип прекратился.
У вас на катамаране не было полуклюзов, только утки швартовые были. Якорная уздечка решила проблему со скрипом. Мы рады Вашему успеху! Только не понятно, Вы опытом делились или спрашивали как что называется по-русски? Если первое, то наверное не сложно ведь было бы Вам самому найти перевод...
#5
Отправлено 22 мая 2018 - 19:01
Делюсь успехом, мне налили лишнюю чарку.
термины тоже интересны.
еще интересно, почему на кате где есть почти все, включая кондиционер, опреснитель, электрокатушку и электросортиры нет полуклюзов и непродумана постановка на буек. в тех местах где все становятся на буек ...
Г-н Деревня, то был Fountain Pajot, а не Lagoon. Но не суть.
Кстати, знаете как они bow chock бачут? Полуклю-юз.... повбывыв бы!
точно. но дела не меняет. по моему их не было и на Lagoon 40
#7 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 мая 2018 - 19:11
Вы не обьяснили до конца смысла паутины. Из-за нашего OCD (вот это я точно не могу перевести на русский) мы побоялись ставить всю посудину только на якорную уздечку, ибо она рассчитана только на удерживание лодки от шатания влево-вправо и основная нагрузка приходится не на нее, а на якорную цепь.Делюсь успехом, мне налили лишнюю чарку.
термины тоже интересны.
еще интересно, почему на кате где есть почти все, включая кондиционер, опреснитель, электрокатушку и электросортиры нет полуклюзов и непродумана постановка на буек. в тех местах где все становятся на буек ...
точно. но дела не меняет. по моему их не было и на Lagoon 40
в субботу круизничали по заливу, я блеснул знанием терминологии, сказал колдунчики и шкаторина, обьяснил местным и рускоговорящим что это голландские термины. теперь знаю про утки и уздечки
Не забудьте еще ненароком обронить термин "полуклюз" вместо bow chock!
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 мая 2018 - 19:12
#8
Отправлено 22 мая 2018 - 19:14
мы побоялись ставить всю посудину только на якорную уздечку, ибо она рассчитана только на удерживание лодки от шатания влево-вправо и основная нагрузка приходится не на нее, а на якорную цепь.
Вот это средний уровень чартериста )
При постановке катамарана на якорь он полностью висит на уздечку, а цепь на лебедке висит свободно.
Это к вопросу - почему чартерные лодки в продаже дешевые? Потому что их е.ут каждую неделю новый состав дилетантов ))
#9 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 мая 2018 - 19:18
Вот это средний уровень чартериста )
При постановке катамарана на якорь он полностью висит на уздечку, а цепь на лебедке висит свободно.
Это к вопросу - почему чартерные лодки в продаже дешевые? Потому что их е.ут каждую неделю новый состав дилетантов ))
Согласен, мой просвященный коллега! Вырвалось, грешен, хрень спорол! А хотел сказать что если уздечка оторвется есть ещё якорная цепь чтоб удержать лодку.
Покраснел и удаляюсь в стыде и раскпянии!
#10 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 мая 2018 - 19:28
У вас на катамаране не было полуклюзов, только утки швартовые были. Якорная уздечка решила проблему со скрипом. Мы рады Вашему успеху! Только не понятно, Вы опытом делились или спрашивали как что называется по-русски? Если первое, то наверное не сложно ведь было бы Вам самому найти перевод...
Кстати как? Если у вас есть ссылка на англо русский словарь яхтенных терминов, то буду признателен если ей поделитесь. А так мне неведомо как начав от bow chock прийти к полуклюз, ибо английская (да и русско-голландская терминология) очень часто включает в себя общие слова. Например bow chock - введите в гуглоппреводчик и посмотрите что он вам скажет.
#12
Отправлено 22 мая 2018 - 20:10
да, тов Бабаягов, тут людям палец в рот не клади. откусят по локоть.по моему у нас каждый день эта система немного видоизменялась, сначала человек прыгал в воду что бы привязать якорную уздечку, он опять же прыгал чтоб ее отвязать, при этом на снимке видна центральная дополнительная веревка что бы втащить уздечку на борт.а потом снимались с буйка как обычно.Потом подумали, нафига прыгать, надо сразу вставать на уздечку. в конце уздечки нагрузка с 2х линий уздечки идет на одну линию и дальше стальной замок, что нормально и рассчитано, но на якоре как сказал Баба Яга есть страховка-цепь если сломается замок/порвется веревка, а у нас такой страховки не было, поэтому линии со швартовых уток все равно были для страховки. может мы и перестраховывались.Одним утром эти веревки перепутались...
#13
Отправлено 22 мая 2018 - 20:23
Если у вас есть ссылка на англо русский словарь яхтенных терминов, то буду признателен если ей поделитесь. А так мне неведомо как начав от bow chock прийти к полуклюз, ибо английская (да и русско-голландская терминология) очень часто включает в себя общие слова.
Со ссылкой - это проблема. Ходит байка про одного канадского студента, который только на 4 курсе узнал о существовании книжек и библиотеки, где эти книжки живут.
Например поляки еще в 1975 году выпустили подобный словарь
Там 10 языков. Правда bow chock я там не нашел. Они слова утка и полуклюз переводят иначе. Может потому, что они - поляки?
А может потому, что это английский, а не американский язык.
#14 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 мая 2018 - 20:25
А вдруг не услышу? У вас отрывало уздечку иди вы предполагаете? К тому же поскольку посудина чартерная и незнакомая, то может случится всё что угодно: могут вывалиться из корпуса кольца, которые эту уздечку держат. Тихо и подло. Я же не зря написал про OCD.Поверьте, если ветер оторвет уздечку (!), вы это услышите
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 мая 2018 - 20:26
#15 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 мая 2018 - 20:30
Со ссылкой - это проблема. Ходит байка про одного канадского студента, который только на 4 курсе узнал о существовании книжек и библиотеки, где эти книжки живут.
Например поляки еще в 1975 году выпустили подобный словарь
IMG1.jpg
Там 10 языков. Правда bow chock я там не нашел. Они слова утка и полуклюз переводят иначе. Может потому, что они - поляки?
А может потому, что это английский, а не американский язык.
IMG.jpg
Интересно, но боюсь что эта книжка уникальная и аналогов более позднего издания может просто не существовать в природе. Кстати утка - cleat это правильный перевод.
#16
Отправлено 22 мая 2018 - 20:41
А вдруг не услышу? У вас отрывало уздечку иди вы предполагаете? К тому же поскольку посудина чартерная и незнакомая, то может случится всё что угодно: могут вывалиться из корпуса кольца, которые эту уздечку держат. Тихо и подло. Я же не зря написал про OCD.
Уздечка на катамаране рассчитана для постановки на якорь , специально для этого предназначена
#18
Отправлено 22 мая 2018 - 20:50
Уздечка на катамаране рассчитана для постановки на якорь , специально для этого предназначена
#19 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 мая 2018 - 20:54
Уздечка на катамаране рассчитана для постановки на якорь , специально для этого предназначена
Согласен, однако при штатной постановке на якорь если эта уздечка оторвется (неважно по какой причине: кольцо из корпуса вылетит, гнилая веревка перетрется и пр) лодка останется держаться на якорной цепи и катастрофы не произойдет. Да, это плохо для windlass (как там польский разговорник переводит?), но лодка останется на месте, за счет дополнительной страховки, обеспечиваемой якорной цепью. В то время как при использовании уздечки при постановке на буек, якорная цепь в процессе не участвует и дополнительной страховки нет.
Были случаи когда мы стояли на буйке при ветре 20+ узлов. Нагрузка на уздечку при этом довольно высокая.
#20
Отправлено 22 мая 2018 - 20:57
Конечно ломается все. Ответ был про то , что уздечка на катамаране предназначена для постановки на якорь ( по разным причинам) Да и на монохуле рекомендуют снимать нагрузку с лебедки штуками типа этой Stainless Steel Chain ClawВ смысле никогда ничего что рассчитано на что то не ломается ? у меня мачта взяла и упала на чартерной лодке. была рассчитана, ветер был всего 17 узлов, оттяжки лопнули. я думал это я такой везучий, шансов было 1 к миллиону.
потом мне в клубе сказали стабильно случается, раз в 7 лет по их статистике.
#21
Отправлено 22 мая 2018 - 21:03
Уздечка на 440 лагуне ( если конечно нормальная ) выдержит и 50 узлов , если очень страшно, то можно конечно и якорь дополнительно к буйку бросить , может и буёк оторвать , если уж такой триндец с погодой ещё не плохо якорную вахту нести. Как правило одной уздечки к буйку достаточноСогласен, однако при штатной постановке на якорь если эта уздечка оторвется (неважно по какой причине: кольцо из корпуса вылетит, гнилая веревка перетрется и пр) лодка останется держаться на якорной цепи и катастрофы не произойдет. Да, это плохо для windlass (как там польский разговорник переводит?), но лодка останется на месте, за счет дополнительной страховки, обеспечиваемой якорной цепью. В то время как при использовании уздечки при постановке на буек, якорная цепь в процессе не участвует и дополнительной страховки нет.
Были случаи когда мы стояли на буйке при ветре 20+ узлов. Нагрузка на уздечку при этом довольно высокая.
#25
Отправлено 22 мая 2018 - 21:18
Уздечка нафиг не нужна на буе (на FP ее потом назад в якорный клюз не затащишь).Уздечку не всегда удобно цеплять к буйку ( без швартового крюка) , поэтому можно швартовые концы также завести с двух поплавков
Продевается швартовый конец через петлю под буем (с кормовых ступенек), потом переносится это всё на носы. Утром отдается с одного носа и вперед.
Можно и за один нос цеплять, ничего такого.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 22 мая 2018 - 21:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей