Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постановка ката Lagoon 44 без bow chock на буек


Сообщений в теме: 110

#51 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 23 мая 2018 - 01:12

На карибах , просто рядом с буйком плавает , швартовый конец с поплавком , и коллега его боиться намотать на винт , с другими буйками возможно не сталкивался , где фиг зацепишь его с носа , даже если лассо кинуть , есть места где и вдвоём не понять его ( в Позитано Италия ) , так что может так оказаться , что кроме как кормой или ближе к кроме вдоль борта никак
  • 0

#52 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 мая 2018 - 01:57

Какая еще шваровка? Звонишь в марину по рации, приезжает риб и паркует :)
  • 0

#53 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 23 мая 2018 - 03:32

Я вот только не понял если вы кормой подходите против ветра , у буйка движок в нейтраль , как вы его намотаете на винт? Интересно Вам известно что такое средиземная швартовка- кормой к причальной стенке дальше берут муринг( не путать с буем ) и заводят его на бак , бывают конечно наматывают если муринги из под днища достают и движок не в нейтрали.

Я видел несколько типов муринг буйков. Есть такие: буек, к нему снизу привязан канат с кольцом, а к концу привязана тонкая веревка типа сопли такой. За соплю эту легко подцеплять багром и потом вытягивать канат, но она не всегда видна когда подходишь, соответственно если подходить кормой, то эту соплю можно легко намотать на винт ибо ты еще не на нейтрали, а в процессе движения. Тем более чтоб остановить лодку точно на месте я обычно даю резкий и короткий рывок двигателями. Если память мне не изменяет именно такие буйки на BVI.
Про медитерранеан муринг я слышал, но сам ни pазу не пробовал ибо в Средиземке не ходил. Посему практических знаний у меня на этот счёт нет, а так да, теоретически тоже можно намотать веревку на винт.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 23 мая 2018 - 03:33

  • 0

#54 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 23 мая 2018 - 03:36

На карибах , просто рядом с буйком плавает , швартовый конец с поплавком , и коллега его боиться намотать на винт , с другими буйками возможно не сталкивался , где фиг зацепишь его с носа , даже если лассо кинуть , есть места где и вдвоём не понять его ( в Позитано Италия ) , так что может так оказаться , что кроме как кормой или ближе к кроме вдоль борта никак

Да, как раз про соплю с поплавком и написал выше. А так поднимали разные буйки, не всегда получается идеально подойти с первого раза, но как правило с задачей всегда справлялись.
Но повторюсь, ни разу не видел чтоб на буек заходили кормой. Такая техника по крайней мере в Западном Полушарии не практикуется.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 23 мая 2018 - 03:39

  • 0

#55 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 23 мая 2018 - 13:29

Да, как раз про соплю с поплавком и написал выше. А так поднимали разные буйки, не всегда получается идеально подойти с первого раза, но как правило с задачей всегда справлялись.
Но повторюсь, ни разу не видел чтоб на буек заходили кормой. Такая техника по крайней мере в Западном Полушарии не практикуется.

Ну то , что вы не видели это не значит , что этого нет . Если так рассуждать можно сделать вывод , что солнце вокруг земли крутится , это же каждый день видно. При желании эту технику можете найти в яхтенных журналах , да и коротко она выше описана с заведением двух швартовых по очереди . Если двигатели в нейтраль ставить заранее ничего Вы не намотаете и эту соплю как Вы выражаетесь легко багром зацепите . Если нет этой сопли или она очень короткая что на седиземке сплошь и рядом , а борт высокий , будет сложнее его - буй завести . Но собственно дело вкуса . Швартовка по средиземноморски это когда кормой к причалу и с кормы принимаются муринги , которые заводятся на нос , так что в Вашем случае это безвыходная ситуация так как намотать их можно
  • 0

#56 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 23 мая 2018 - 13:44

Вот это средний уровень чартериста :))
При постановке катамарана на якорь он полностью висит на уздечку, а цепь на лебедке висит свободно.
Это к вопросу - почему чартерные лодки в продаже дешевые? Потому что их е.ут каждую неделю новый состав дилетантов :)))

Да уж про уздечку заявление не компетентное , то что эта самая уздечка к цепи и крепится и принимает и распределяет на себя нагрузку этих мыслей нет , но зато чартерные лодки дешевые
  • 0

#57 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 23 мая 2018 - 17:19

Еще раз, уздечка к цепи крепится маленьким стальным карабином, какой запас прочности у него неизвестно. дальше идет одна единственная веревка до разветвления. вот на этом весь кат должен и стоять. При традиционной обвязке на петлю буйка заведено по веревке (фактически 2 веревки так как после петли веревка возвращается на утку) с каждого корпуса т.е. нагрузка на каждую веревку это 1/4 нагрузки на карабин и на веревку уздечки. при этом диаметр веревки уздечки меньше диаметра швартовой веревки.
В чем тут проблема что мы страховались ?
 
Пост не о том как подходить к буйку, задом или передом а о том что скрипело все в передних каютах. поэтому вставали на уздечку(не от выпендрежа). такое впечатление что народ чужие посты не читает.
Не видели никого на Британских/Американских Виргинских/Багамах (Екзумас) кто бы подходил к буйку сзади (при всем уважении к этой технике). В марине другое дело, как правило задом и заходят в fingers. При большой высоте борта, слабом крюке и тяжелой петле буйка спускали тузика на Багамах. Возможно это не соответствует  религиозной фатве, но ничо, камнями нас не побили. В следующем году зарезервировали кат в Белизе, возможно там боком-раком будем подходить, по обстоятельствам :)
 
Все для вас, товарищи собственники плавучих средств, купите наш кат потом за полцены.

  • 1

#58 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 23 мая 2018 - 18:13

Ну то , что вы не видели это не значит , что этого нет . Если так рассуждать можно сделать вывод , что солнце вокруг земли крутится , это же каждый день видно. При желании эту технику можете найти в яхтенных журналах , да и коротко она выше описана с заведением двух швартовых по очереди . Если двигатели в нейтраль ставить заранее ничего Вы не намотаете и эту соплю как Вы выражаетесь легко багром зацепите . Если нет этой сопли или она очень короткая что на седиземке сплошь и рядом , а борт высокий , будет сложнее его - буй завести . Но собственно дело вкуса . Швартовка по средиземноморски это когда кормой к причалу и с кормы принимаются муринги , которые заводятся на нос , так что в Вашем случае это безвыходная ситуация так как намотать их можно

Давайте так мои компетентные коллеги: из миллиона обучающих видео на ютюбе как подбирать буек, найдите хотя бы одно (только одно!) где к буйку подходят кормой. Можете даже сами снять - я вас не смогу за руку поймать. И если такое видео будет найдено, я распишусь в своей некомпетентности.
Вот вам даже строчка для поиска по-аглицки:
"How to pick up a mooring ball".

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 23 мая 2018 - 18:15

  • 0

#59 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 23 мая 2018 - 18:14

 

Еще раз, уздечка к цепи крепится маленьким стальным карабином, какой запас прочности у него неизвестно. дальше идет одна единственная веревка до разветвления. вот на этом весь кат должен и стоять. При традиционной обвязке на петлю буйка заведено по веревке (фактически 2 веревки так как после петли веревка возвращается на утку) с каждого корпуса т.е. нагрузка на каждую веревку это 1/4 нагрузки на карабин и на веревку уздечки. при этом диаметр веревки уздечки меньше диаметра швартовой веревки.
В чем тут проблема что мы страховались ?
 
Пост не о том как подходить к буйку, задом или передом а о том что скрипело все в передних каютах. поэтому вставали на уздечку(не от выпендрежа). такое впечатление что народ чужие посты не читает.
Не видели никого на Британских/Американских Виргинских/Багамах (Екзумас) кто бы подходил к буйку сзади (при всем уважении к этой технике). В марине другое дело, как правило задом и заходят в fingers. При большой высоте борта, слабом крюке и тяжелой петле буйка спускали тузика на Багамах. Возможно это не соответствует  религиозной фатве, но ничо, камнями нас не побили. В следующем году зарезервировали кат в Белизе, возможно там боком-раком будем подходить, по обстоятельствам :)
 
Все для вас, товарищи собственники плавучих средств, купите наш кат потом за полцены.

 

М-дя...Прям я теряюсь....Скажу одно,хотя ВЕРЕВОК идет и две,прочности от них, как от одной.Поскольку слабое место, а именно, перегиб ВЕРЕВКИ,на кольце один.И именно этот перегиб и есть - самое слабое место.Оно еще и трется.Потому и придуман двойной штык и рыбацкий штык.В данном случае, конечно не применимые.



#60 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 23 мая 2018 - 19:18

тов. Бабаягофф, вы как человек с образованием, раз'ясните:
 
прав ли тов Мазута что 2 веревки с борта через петлю буйка равносильны 1 веревке ? Выглядит что прав, хотя есть сомнения...
 
А. возьмем что лодка привязана к петле буйка одной веревкой и услилие на разрыв 100%.
Б. лодка привязана 2 веревками, каждая из которых привязана к петле буйка своим узлом. (условно обе веревки натянуты одинаково) усилие на разрыв в веревках 50%.
В. лодка привязана веревкой которая проходит через петлю буйка (условно 10 раз, делая 10 колец на петле) и возвращается обратно. (условно обе веревки натянуты одинаково)
из за сил трения 10 колец , думаю этот вариант равносилен варианту А. в центре таких колец (кольцо 5 и 6) нет никакой силы на разрыв. ноль.
Г. Обычный вариант, веревка просто продета через петлю буйка и идет назад. Прав ли тов Мазута что усилие на перегибе - 100%, или вмешиваются силы трения на петле как в варианте В ? - сила на разрыв в месте перегиба веревки равна нулю (или близка), ее вектор перпендикулярен (по касательной) в точке изгиба веревки. в этой точке вся назрузка уже передана петле за счет сил трения.
 
Опустим в этом примере что веревка истирается на петле. новая веревка, петля нормальная, со стальным вкладышем.
 
сейчас спросил у одного инженера (помнит сопромат так как инженер конструктор), сказал что если веревка продета в петлю свободно, не зависимо от точки, усилие нигде не превышает 50%, в том числе в точке перегиба.
на самом деле из за неравномерности натяжения веревок в вариантах В и Б усилия на веревках следует принимать 100%. а вот при свободном продевании - 50%, двойной штык вам ....

Сообщение отредактировал Derevnya: 23 мая 2018 - 19:57

  • 0

#61 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 23 мая 2018 - 20:35

тов. Бабаягофф, вы как человек с образованием, раз'ясните:

прав ли тов Мазута что 2 веревки с борта через петлю буйка равносильны 1 веревке ? Выглядит что прав, хотя есть сомнения...

А. возьмем что лодка привязана к петле буйка одной веревкой и услилие на разрыв 100%.
Б. лодка привязана 2 веревками, каждая из которых привязана к петле буйка своим узлом. (условно обе веревки натянуты одинаково) усилие на разрыв в веревках 50%.
В. лодка привязана веревкой которая проходит через петлю буйка (условно 10 раз, делая 10 колец на петле) и возвращается обратно. (условно обе веревки натянуты одинаково)
из за сил трения 10 колец , думаю этот вариант равносилен варианту А. в центре таких колец (кольцо 5 и 6) нет никакой силы на разрыв. ноль.
Г. Обычный вариант, веревка просто продета через петлю буйка и идет назад. Прав ли тов Мазута что усилие на перегибе - 100%, или вмешиваются силы трения на петле как в варианте В ? - сила на разрыв в месте перегиба веревки равна нулю (или близка), ее вектор перпендикулярен (по касательной) в точке изгиба веревки. в этой точке вся назрузка уже передана петле за счет сил трения.

Опустим в этом примере что веревка истирается на петле. новая веревка, петля нормальная, со стальным вкладышем.

сейчас спросил у одного инженера (помнит сопромат так как инженер конструктор), сказал что если веревка продета в петлю свободно, не зависимо от точки, усилие нигде не превышает 50%, в том числе в точке перегиба.
на самом деле из за неравномерности натяжения веревок в вариантах В и Б усилия на веревках следует принимать 100%. а вот при свободном продевании - 50%, двойной штык вам ....

Господин Деревня, я старый, больной человек, а вы с веревкой и мылом...
Я думаю что Вы вложили больше смысла в ответ господина Мазуты чем он сам. Если я правильно понял его пост, он просто говорил что на bridle (они его уздечкой называют, прикиньте?) в каждый данный момент времени натянута только одна веревка. Я и согласен и не согласен с этим. Поясню. Когда стоишь на якоре в защищенной бухте до тебя доходят отдельные порывы ветра, которые создают в закрытом пространстве бухты хитроумные завихрения и лодку крутит: то поехали разворачиваться в одну сторону, то в другую. В этом случае на bridal натягивается то одна, то другая веревка. Соответственно г-н Мазута прав.
Однако, когда стоишь в плохо защищенном месте, то преобладает один мощный поток воздуха в установленном направлении. При этом завихрения значительной роли не играют и лодка вполне определенно ориентирована этим ветром, ее меньше крутит из стороны в сторону и натянуты обе "уздечки" bridlе.

Перечитал ещё раз пост г-на Мазуты и понял что я его не понял. Он грит что его bridle есть кольцо через которое пропущена веревка и обе части уздечки суть одна веревка, проходящая через кольцо. Это не та конструкция bridle к котороя я привык. Я привык к двум веревкам независимо крепямщимся к карабину, который цепляется за якорную цепь, поэтому веревки не елозят влево-вправо как у г-на Мазуты, а жестко держит кольцо. Его конструкция bridle сходна установке на буй одной веревкой, которая начинается на левой утке, проходит через петлю буйка и закрепляется на правой утке, что не есть хорошо, ибо как заметил сам докладчик веревка трется и единственное предназначение его bridle - это снимать нагрузку якорной цепи с якорной лебедки.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 23 мая 2018 - 20:49

  • 0

#62 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 23 мая 2018 - 20:38

Товарисч,с полистпастом не перепутал,это дело, часом?



#63 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 23 мая 2018 - 20:49

не, вы неврубились тов Бабаягов, не про уздечку там, я написал что когда веревка с утки идет через петлю буйка и назад на ту же утку, усилие на разрыв уменьшается в 2 раза (2 веревки получается), а тов Мазута сказал что нихрена, там на перегибе веревке тоже самое, 100% усилие. поэтому есть узлы где веревка (на железном кольце) делает два оборота.


  • 0

#64 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 23 мая 2018 - 21:45

не, вы неврубились тов Бабаягов, не про уздечку там, я написал что когда веревка с утки идет через петлю буйка и назад на ту же утку, усилие на разрыв уменьшается в 2 раза (2 веревки получается), а тов Мазута сказал что нихрена, там на перегибе веревке тоже самое, 100% усилие. поэтому есть узлы где веревка (на железном кольце) делает два оборота.


Я думаю что мы сейчас ведем беспредметную дискуссию, ибо не знаем точно как продета/завязана/ обернута уздечка г-на Мазуты. В смысле уздечка не на г-не Мазута, а на его якорной цепи (ну Вы поняли). Я полагаю что г-н Мазута должен представить чертеж как это выполнено на его лодке и что там обо что трется, ибо я полностью законфьюжен, ЯИВЖ!
  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 мая 2018 - 21:57

Какая-то задачка на уровне школы. А сколько эмоций.  :D

Если веревка идет с корпуса на буек, через петлю (свободно) и обратно на корпус, причем оба конца параллельны, то в каждой веревке между кольцом и корпусом будет 100% усилие. Веревка - одна. Представьте, что концы не сходятся на корпусе, а разведены в стороны. И два человека тянут каждый со 100% усилием в разные стороны. Сила действия, как нас учат, равна силе противодействия. Или один из концов просто мертво закреплен на буйке, а за другой конец тянут с усилием в 100%. Это если веревка свободно проходит через кольцо на буе.

А вот если конец за середину закреплен на буе без скольжения и разведен под большим углом между корпусами катамарана, то когда потянем за буй с усилием в 100%, то к концам будет приложена гораздо большая сила.


  • 0

#66 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 23 мая 2018 - 22:01

тов Баба Яга, там речь не про уздечку. забудем про уздечку и якорную цепь возьми их Бабай. нет их... расстреляны. 
речь про швартовую линию с утки на левом корпусе ката на петлю буйка и обратно на утку левого корпуса. тока про это.

  • 0

#67 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 23 мая 2018 - 22:09

Какая-то задачка на уровне школы. А сколько эмоций.  :D

Если веревка идет с корпуса на буек, через петлю (свободно) и обратно на корпус, причем оба конца параллельны, то в каждой веревке между кольцом и корпусом будет 100% усилие. 

что вы приняли за 100% усилие ? за 100% усилие принято усилие если бы лодка была привязана к буйку одной веревкой.
если веревка проходит свободно церез кольцо и возвращается в тут же точку, в любой точке веревки усилие не превышает 50%.
на самом деле из за силы трения на кольце распределение может быть несколько иным, например 60 на 40, но не 100%
идет речь об усилии на разрыв веревки. в месте перелома веревки на кольце возникает еще другое усилие, на срез веревки, не о нем речь.

  • 0

#68 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 23 мая 2018 - 22:28

Какая-то задачка на уровне школы. 

 

если конец за середину закреплен на буе без скольжения и разведен под большим углом между корпусами катамарана, то когда потянем за буй с усилием в 100%, то к концам будет приложена гораздо большая сила.

каким образом к катамарану будет приложена большая сила чем к буйку за который потянут ? из школьного курса скорее выходит что к катамарану будет приложена точно такая же сила как и к буйку. при этом сила натяжения в обоих веревках будет 50% от силы приложенной к буйку если углы одинаковы (например 45 на 45 градусов или 20 на 20 градусов) и будет несколько разной при разных углах (например 60 для левой веревки и 30 для правой - это возможно только если длина веревок разная). в сумме опять же 100% силы приложеной к буйку.


  • 0

#69 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 23 мая 2018 - 22:29

тов Баба Яга, там речь не про уздечку. забудем про уздечку и якорную цепь возьми их Бабай. нет их... расстреляны.
речь про швартовую линию с утки на левом корпусе ката на петлю буйка и обратно на утку левого корпуса. тока про это.

Я до сих пор пытаюсь понять в чем вопрос. Извините, не подкалываю, просто туп-с.
Итак, попробую перефразировать вопрос как я его услышал в последней интерпретации:

Дано:
Есть веревка - 1 шт., кольцо, жестко прикрепленное к железобетонной стене - 1 шт. и штангист - 1шт.

Условие:
штангист продел веревку через кольцо в железобетонной стене, взял оба конца в руку и тянет веревку за оба конца одновременно с силой в 100Н. Веревка разрывается при нагрузке 75Н.

Вопрос:
Порвется ли веревка?

Мой ответ: не порвется, ибо на каждую половину сложенной веревки действует сила 50Н (суммарно 100Н). В точке перегиба веревки (на кольце) если не учитывать трения мы имеем ситуацию когда веревку тянут в разные стороны с силой 50Н в каждом направлении, что эквивалентно если просто привязать веревку к стенке и тянуть с силой 50Н (действие и противодействие). Т.е. и в точке перегиба веревка тоже не порвется.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 23 мая 2018 - 22:31

  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 мая 2018 - 22:38

каким образом к катамарану будет приложена большая сила чем к буйку за который потянут ? 

Не к катамарану. Речь идет о разрывном усилии в веревке.

Почитайте Перельмана "Занимательная физика". Там просто и доступно объясняется, почему, скажем, провода в линии электропередачи нельзя натянуть в прямую линию.

Та же ситуация и в уздечке, за середину которой тянут с усилием в 100%.


  • 0

#71 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 23 мая 2018 - 22:51

Не к катамарану. Речь идет о разрывном усилии в веревке.

Почитайте Перельмана "Занимательная физика". Там просто и доступно объясняется, почему, скажем, провода в линии электропередачи нельзя натянуть в прямую линию.

Та же ситуация и в уздечке, за середину которой тянут с усилием в 100%.

т.е по Перельману если идет одна веревка и в ней усилие 100, потом эта веревка раздваивается под углами 55, то в каждой из веревок будет усилие не 50 а 130 ? вот это Перельман... Или может ваша трактовка Перельмана ?


Сообщение отредактировал Derevnya: 23 мая 2018 - 22:51

  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 мая 2018 - 22:55

т.е по Перельману если идет одна веревка и в ней усилие 100, потом эта веревка раздваивается под углами 55, то в каждой из веревок будет усилие не 50 а 130 ? вот это Перельман... Или может ваша трактовка Перельмана ?

Не так. Идет одна веревка (уздечка) между корпусами. А за ее середину другой веревкой тянут с усилием 100 к буйку или якорю.

Да, в уздечке может быть и 130 и больше. Физика, 5 класс.


  • 0

#73 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 23 мая 2018 - 23:05

т.е по Перельману если идет одна веревка и в ней усилие 100, потом эта веревка раздваивается под углами 55, то в каждой из веревок будет усилие не 50 а 130 ? вот это Перельман... Или может ваша трактовка Перельмана ?

Ну не 130, но значительно больше 50  в каждой, если угол между ними 110.  Уравнение сами решите?  100=2*X*cos(55) 


  • 1

#74 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 23 мая 2018 - 23:13

Я до сих пор пытаюсь понять в чем вопрос. Извините, не подкалываю, просто туп-с.
Итак, попробую перефразировать вопрос как я его услышал в последней интерпретации:
Дано:
Есть веревка - 1 шт., кольцо, жестко прикрепленное к железобетонной стене - 1 шт. и штангист - 1шт.
Условие:
штангист продел веревку через кольцо в железобетонной стене, взял оба конца в руку и тянет веревку за оба конца одновременно с силой в 100Н. Веревка разрывается при нагрузке 75Н.
Вопрос:
Порвется ли веревка?
Мой ответ: не порвется, ибо на каждую половину сложенной веревки действует сила 50Н (суммарно 100Н). В точке перегиба веревки (на кольце) если не учитывать трения мы имеем ситуацию когда веревку тянут в разные стороны с силой 50Н в каждом направлении, что эквивалентно если просто привязать веревку к стенке и тянуть с силой 50Н (действие и противодействие). Т.е. и в точке перегиба веревка тоже не порвется.

То что происходит в точке перегиба банальному расчету не поддается.
Радиус перегиба д .б. 6 /шесть/ толщин веревки. Частично это можно заменить несколькими шлагами.

Сообщение отредактировал BUNA: 23 мая 2018 - 23:20

  • 0

#75 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 23 мая 2018 - 23:17

т.е по Перельману если идет одна веревка и в ней усилие 100, потом эта веревка раздваивается под углами 55, то в каждой из веревок будет усилие не 50 а 130 ? вот это Перельман... Или может ваша трактовка Перельмана ?

Нарисуйте для общественности что Вы имеете в виду. Возможно беседа о разных вещах. Слишком все очевидным кажется.

Сообщение отредактировал BUNA: 23 мая 2018 - 23:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей