Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постановка ката Lagoon 44 без bow chock на буек


Сообщений в теме: 110

#101 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 13:15

тузик на тех катах на шлюпбалке сзади, спустить недолго. как вы и пишите, все равно спускать.


Зацепиться за буёк с кормы тоже дело минутное и главное , что это сильно удобнее когда мало народа мы часто просто семьей ходим втроём . Есть хорошая поговорка не надо спорить о вкусе устриц если вы их не пробовали , стоит попробовать , опыт лишним не бывает
  • 0

#102 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 13:31

Что касается носом-кормой, то этот спор - следствие моторизации парусного спорта. 
Без двигателя или когда он неисправен, даже мысли швартоваться кормой не приходит в голову.
Поэтому пример с моторкой - это диагноз.  :D

Есть анекдот
Бойтесь ,врачи с купленными дипломами вышли на работу. Они точно мастера ставить диагнозы .
Про моторизацию , на средиземке в большинстве марин запрещено под парусом заходить в марину сильно дорого может получиться , поэтому если мотор не исправен вызывайте буксир . Примеров по подходу кормой масса и иных в яхтинг мантли , например, только лень что их выкладывать и искать для убежденных людей, они сейчас физику повторяют.
Зацеплять буёк с кормы , тоже нормальная практика можно и носом подойти и по борту его пропустить и с кормы зацепить.
Ну и отдельный вопрос , на средиземке принято кормой к причалу подходить и муринг надо на нос проводить и вязать , для некоторых здесь присутствующих это похоже проблема , страх намотать может превысить.
  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2018 - 13:51

Про моторизацию , на средиземке в большинстве марин запрещено под парусом заходить в марину сильно дорого может получиться , поэтому если мотор не исправен вызывайте буксир .

Примеров по подходу кормой масса и иных в яхтинг мантли , например, только лень что их выкладывать и искать.
Зацеплять буёк с кормы , тоже нормальная практика можно и носом подойти и по борту его пропустить и с кормы зацепить.

Речь не о запретах и их нарушениях. Речь - о швартовке кормой к буйку при отсутствии двигателя. 

Попробуйте, потом расскажите. Ну, или примеры.

Пройти вдоль, взять его с носа и перевести на корму - не считается.  :P


  • 0

#104 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 13:51

На самом деле когда кат мотает нагрузка почти полностью переходит на один корпус, по моим ощущениям. веревка с наветренного корпуса ослабевает. потом обратно.
так что про 1/4 я погорячился наверно. ну хорошо, 1/2. при параллельных веревках (утка-буек-назад на утку того же борта) косинус нуля - единица, нагрузка на каждую ветвь веревки с одного борта - 50% от нагрузки на центральную веревку уздечки (в точке перигиба веревки нагрузка все равно не превышает 50%).
и в смысле страховки - уздечка после разветвления - одна линия, швартовы с уток - 2 шт.
 
Кто то еще заводит швартовые перекрестно, утка левого-буек-утка правого. утка правого-буек-утка левого.
я не помню смысла, если он вобще есть.

У меня в уздечке нет никакой центральной верёвки , это две верёвки идущие под углом с разных бортов и и закреплены они на одном кольце , которое дальше на карабин или крюк ( кому что нравится) вся эта конструкция рассчитана для постановки на якорь производителем, нагрузки по веревкам и карабинам есть в справочниках . На чартерных лодках конечно всякое может быть , ломают и бьют и часто , но обычно чартерные фирмы смотрят за этим так как это вопрос безопасности , страховок итд . Про все эти 1/2 или 1/4 в книжках все написано. По практике если на буёк заводить швартовы , то с двух уток , два разных правильнее ещё и потому , что риск перетирания ниже . У меня у знакомого было когда на буйке с металической проушиной он на монохуле один швартов завёл и за ночь перетерлось , быстрее всего перетирается когда толщина проушины сильно меньше толщины швартового ( извиняюсь за термины)
  • 0

#105 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 13:55

Речь не о запретах и их нарушениях. Речь - о швартовке кормой к буйку при отсутствии двигателя. 
Попробуйте, потом расскажите. Ну, или примеры.
Пройти вдоль, взять его с носа и перевести на корму - не считается.  :P

Нет , под парусом зайти кормой куда либо , я не пробовал боюсь не смогу , хотя если долго мучится может быть получится, На катамаране будет сложно , он плохо рулится на заднем ходу пожалуй единственное , что сдерживает
  • 0

#106 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 14:05

Речь не о запретах и их нарушениях. Речь - о швартовке кормой к буйку при отсутствии двигателя. 
Попробуйте, потом расскажите. Ну, или примеры.
Пройти вдоль, взять его с носа и перевести на корму - не считается.  :P

Про пройти вдоль и взять его с кормы , а потом завести на нос , я про это писал , но думаю не считается тоже .
  • 0

#107 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 14:15

Ну там, что на картинке - цепь и никаких петель. Нет возможности цепляться иначе, чем за верхнее кольцо.


Есть буйки , где за кольцо и надо , у них обычно для удобства высокий шток с проушиной , снаружи проушина в пластиковой оболочке что бы меньше перетиралось ( часто она разрушается и эффект получается обратный) этот шток собственно проходит через буёк и подводной частью закреплён через трос , возможно цепь , к мертвому якорю ( у меня раз было когда мертвый якорь оказался не мертвым). Перед постановкой есть смысл почитать пайлот ( если он имеется ) там часто пишут на какой размер лодок стоянка , как по нагрузке так и по циркуляции
  • 0

#108 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 14:48

Есть ссылочка про блоки , которая поможет понять какие силы и почему действуют без косинусов
https://spravochnick...odvizhnyy_blok/
  • 0

#109 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 26 мая 2018 - 15:02

Не знаю как будет по русски bow chock...
На кате что мы взяли на неделю в чартер на американских виргинских их не было. только рога (horn cleat). веревка с этих рогов идет на петлю буйка вокруг корпуса с внешней стороны и она трется об корпус. в носовых каютах очень неприятный звук.
если напрямую ее пускать еще хуже, она попадает в разные места (под стальной трос передней трапеции или в пазы) , зажимается там и перетирается.
 
После очередного утреннего выговора от женской части экипажа из передней каюты (сказали что 2 ночь спать не могут и устроят нам похожее ...)  решили ставить кат на  на anchor Bridle. Скрип прекратился.

Интересно , а сколько времени потребовалось чтобы сняться с буйка с такой бородой ?
  • 0

#110 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 26 мая 2018 - 16:50

Интересно , а сколько времени потребовалось чтобы сняться с буйка с такой бородой ?

не так уж много, боковые швартовы не натянуты, они для страховки, просто убираем. потом передний ход как при вытаскивании якоря, поднимаем на нос уздечку , отстегиваем ее карабин. все , кат свободен. бросаем уздечку вниз и затаскиваем ее снизу центральной веревкой в якорный клюз.
Но если запутается - возможно надо предварительно искупаться и распутать. было один раз.

  • 0

#111 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2018 - 21:43

Есть буйки , где за кольцо и надо , у них обычно для удобства высокий шток с проушиной , снаружи проушина в пластиковой оболочке что бы меньше перетиралось ( часто она разрушается и эффект получается обратный) этот шток собственно проходит через буёк и подводной частью закреплён через трос , возможно цепь , к мертвому якорю ( у меня раз было когда мертвый якорь оказался не мертвым). Перед постановкой есть смысл почитать пайлот ( если он имеется ) там часто пишут на какой размер лодок стоянка , как по нагрузке так и по циркуляции

Офигеть в каком мире Вы живёте...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей