Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стеклопластиковая арматура в узлах фанерной лодки


Сообщений в теме: 30

#1 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 мая 2018 - 08:59

Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:

 

"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"

 

Есть мнения на тему?

Прикрепленные изображения

  • fiber_stringer.jpg

  • 0

#2 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 мая 2018 - 09:02

Сравнивая поведение деревянной рейки и прута арматуры из стеклопластика, невольно возникает вопрос - а может ли арматура в некоторых применениях стать лучшей альтернативой рейке?

Отличные характеристики по прочности на разрыв, а также на сжатие, удовлетворительная упругость.... Не может ли все это позволить применять арматуру на фанерно-деревянных лодках?


  • 0

#3 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 23 мая 2018 - 09:17

Наверное может. Но зачем? В случае фанерного шарпи, рейка служит, большею частию для соединения поясьев обшивки, а не для прочности. При технологии СиС, угол и так получается, работает как ребро жесткости. Так мне кажется...


  • 2

#4 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 23 мая 2018 - 10:11

Арматура будет в р-не нейтральной оси и работать не будет. Оклейка стеклолентой значительно эффективнее. 


  • 2

#5 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 23 мая 2018 - 10:17

Вообще стекло закладывают ВНУТРЬ рейки)) Дерево сохраняет устойчивость тонкого прута при работе системы на сжатие, а прут увеличивает прочность при работе на растяжение. Такие решения применяются в авиастроении, могу фотки выложить, но не сейчас, их еще сделать надо. Технология проста: в рейке фрезеруется глубокий боковой паз и туда закладывается прут, все заделывается смолой. Но это так, мелкий оффтоп))


  • 0

#6 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 мая 2018 - 10:57

"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"
 
Есть мнения на тему?

Мне кажется если закладывать, то короткие кусочки поперёк шва. Много кусочков, очень много :)
  • 0

#7 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 23 мая 2018 - 11:08

Вообще стекло закладывают ВНУТРЬ рейки)) Дерево сохраняет устойчивость тонкого прута при работе системы на сжатие, а прут увеличивает прочность при работе на растяжение. Такие решения применяются в авиастроении, могу фотки выложить, но не сейчас, их еще сделать надо. Технология проста: в рейке фрезеруется глубокий боковой паз и туда закладывается прут, все заделывается смолой. Но это так, мелкий оффтоп))

Для малотоннажки вопрос нормальных напряжений в продольном направлении  на скуле не актуален.


  • 2

#8 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 23 мая 2018 - 11:16

Вообще стекло закладывают ВНУТРЬ рейки)) Дерево сохраняет устойчивость тонкого прута при работе системы на сжатие, а прут увеличивает прочность при работе на растяжение. Такие решения применяются в авиастроении, могу фотки выложить, но не сейчас, их еще сделать надо. Технология проста: в рейке фрезеруется глубокий боковой паз и туда закладывается прут, все заделывается смолой. Но это так, мелкий оффтоп))

 

В любом случае, интересный пример!

 

fiber_stringer_2.jpg

 

Рейки квадратные? Если да, каково соотношение a/b на практике?


  • 0

#9 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 мая 2018 - 11:30

А как же на излом, изгиб? Стекло же не гнется, только ломается... Мож недо не пруты, а трубки? И вес меньше и гибче..


Сообщение отредактировал Шило: 23 мая 2018 - 11:31

  • 0

#10 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 23 мая 2018 - 11:41

Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:

 

"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"

 

Есть мнения на тему?

Если арматуру девать некуда, а смолу нужно экономить, почему бы и нет. А так не вижу смысла.


Сообщение отредактировал dreamer: 23 мая 2018 - 11:41

  • 0

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 885 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 мая 2018 - 11:46

В любом случае, интересный пример!
 
attachicon.giffiber_stringer_2.jpg
 
Рейки квадратные? Если да, каково соотношение a/b на практике?


Опять не так. Вы не поняли главную идею. Стеклопластик должен быть по периметру изгибаемой балки. Тогда он будет работать. Вы же его ОПЯТЬ поместили в самый центр - где он не несёт нагрузки.
  • 0

#12 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 мая 2018 - 11:54

Нормально гнется арматура)))) 


  • 0

#13 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 23 мая 2018 - 12:08

Опять же вопрос адгезии...


  • 2

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 мая 2018 - 13:36

Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:
 
"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"
 
Есть мнения на тему?

Поскольку на теорию тут и намёка нету, обсудить можно только предположение. На первый взгляд выглядит разумно: поскольку прочность и жёсткость стеклопластиковой арматуры выше, чем у дерева/фанеры с тем же сечением или даже того же веса, то, вроде бы, ответ однозначно утвердительный. В самом деле, если мы в деревянный чурбан забьём железный гвоздь, то прочность и жёсткость чурбана увеличатся. Правда, попутно возникает вопрос; анахуа? Скажем, чурбан я использую как сиденье между заходами в парилку. Прочности и жёсткости ему и без гвоздя хватало, зачем её увеличивать? Опять же гвоздь - вещь хоть и не дорогая, но в хозяйстве не бесполезная, пригодится для других целей, зачем его в чурбане хоронить?
Поэтому, прежде чем начинать увеличивать прочность и жёсткость чего-либо, имеет смысл задуматься, а оно вам надо? Тем более, если мы имеем в виду не чурбан, а сложную пространственную конструкцию, прочность и жёсткость которой далеко не так однозначны, как у сопроматовской балки. Даже у той балки различают несколько различных прочностей и жёсткостей в зависимости от того, какие нагрузки и х комбинации к ней будут прикладываться. Так, у балки есть прочности (и жёсткость) на сжатие и растяжение, на изгиб, кручение, сдвиг. Вы какую именно прочность и жёсткость корпуса собрались увеличивать? Обычно слабым местом небольших лодок считают малую изгибную жёсткость тонкостенной оболочки - обшивки корпуса. В этом смысле стеклопластиковая арматура ничего к "прочности и жёсткости" не добавит. Скорее наоборот, будучи чужеродным, более жёстким элементом среди сравнительно мягкой фанерной обшивки, арматура только вызовет в ней дополнительные напряжения, концентрируя их вдоль себя.
Представьте, что вы испытываете прочность листа фанеры на изгиб, прыгая на средину листа с некоторой высоты. При этом вы можете опереть края листа на жёсткую опору, например, куски рельса, лежащие целиком на бетонном основании, либо на более мягкую опору, например, деревянные брусья, лежащие на жёстком основании только своими концами. Прыгаете на фанеру на рельсах - она ломается. Та же фанера на брусьях - прогибается вместе с брусьями и пружинит, подкидывая вас вверх, как батут. Так и с корпусом: сравнительно мягкие деревянные рёбра жёсткости меньше нагружают обшивку, слегка деформируясь вместе с ней, в то время как слишком жёсткие стеклопластиковые только увеличивают максимальный прогиб участка обшивки между рёбрами, снижая тем самым способность обшивки противостоять ударам волны (или ноги), то есть её прочность. А зачем нужен корпус с прочным и жёстким набором, но лопающейся под нагрузкой обшивкой?
Второе соображение - дерево обычно линейно деформируется под действием меняющейся влажности. А стеклопластик - нет. Если стеклоткань на фанере не вызывает при этом значительных напряжений в силу того, что её слой или слои достаточно тонкие и в силу этого не очень жёсткие, то с арматурой картина может быть совсем иной, возникнут значительные сдвиговые напряжения, и под их действием галтели могут начать рассыпаться и отслаиваться от фанеры.
Ну, и третье: стеклопластиковая арматура обычно дороже и тяжелее, чем деревянная рейка (или её отсутствие в СиС), значит, за ненужные (предположительно) вам излишние прочность, жёсткость и увеличение веса вам придётся ещё и заплатить дополнительно деньгами. Если, конечно, у вас дядя не работает сторожем на гуталиновой  арматурной фабрике, где этой арматуры - завались, и он рассылает её бесплатно всем ближним и дальним родственникам.


  • 3

#15 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 23 мая 2018 - 14:08

Опять не так. Вы не поняли главную идею. Стеклопластик должен быть по периметру изгибаемой балки. Тогда он будет работать. Вы же его ОПЯТЬ поместили в самый центр - где он не несёт нагрузки.

Все так. Озвученное мной решение применяется в СИСТЕМЕ балок, а не в отдельно стоящей. Хотя, повторюсь, это оффтоп.


Сообщение отредактировал marv77: 23 мая 2018 - 14:08

  • 1

#16 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 мая 2018 - 14:15

Люди они такие, придумают хрень, а потом не знают чего с этой хренью делать, куда засунуть. :)


  • 3

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 23 мая 2018 - 16:45

нет нельзя

у нас вообще мало кто наверное представляет систему СИС именно таким ( должным) образом 

как она работает на самом деле 

все пытаются сделать броненосцы так или иначе 

в Сис и галтель то не очень нужна 

этот рудимент появился в русской редакции Сис вероятно аналогично с ранними буржуйскими версиями, буржуи потом отказались от него 

а у нас он только усилил позиции как необходимый элемент конструкции... 


  • 1

#18 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 885 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 мая 2018 - 17:09

Все так. Озвученное мной решение применяется в СИСТЕМЕ балок, а не в отдельно стоящей. Хотя, повторюсь, это оффтоп.

Так я не вам отвечал. У вас то оно может и правильно а вот в СИС ИМХО бессмысленно.
Ещё уверен, что у вас арматура закладывается так, что она оказывается не по центру рейки. Тогда она действительно усиливает прочность рейки.
Либо реек несколько и именно они образуют объёмную несущую конструкцию.
В СИС же швы не являются основными несущими элементами. Цель галтели - обеспечит СОЕДИНЕНИЕ листов. Не более.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 23 мая 2018 - 17:15

  • 0

#19 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 23 мая 2018 - 18:14

Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:

"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"

Есть мнения на тему?

Есть мнение, что арматура должна находиться на скуле _между_ листами фанеры и исполнять формообразующую роль как рейка а классическом варианте. Затем щели шпаклевать и оклеивать все. Если диаметр совпадает с толщиной фанеры, то и шкурить неприднтся + малковкамалковка исчезает+ разметка и склейка листов возможна на наборе. После переворота оклеить лентой изнутри. Да работать она будет неэффективно, но и рейку 6-8 метров малковать неэффективно. А по критерию время - деньги может кому сгодится.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 23 мая 2018 - 18:18

  • 0

#20 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 23 мая 2018 - 18:43

Так я не вам отвечал. У вас то оно может и правильно а вот в СИС ИМХО бессмысленно.
Ещё уверен, что у вас арматура закладывается так, что она оказывается не по центру рейки. Тогда она действительно усиливает прочность рейки.
Либо реек несколько и именно они образуют объёмную несущую конструкцию.
В СИС же швы не являются основными несущими элементами. Цель галтели - обеспечит СОЕДИНЕНИЕ листов. Не более.

Не, арматура почти по центру)) А в целом полностью согласен, я ж сам свои опусы оффтопом назвал. Так, написал как бывает, ничего не пытаясь притянуть к данному случаю (СИС). Вдруг кому полезно будет. И объемная несущая конструкция в моем случае имеется. Фюзеляжем зовется))


  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 мая 2018 - 21:50

post-94651-0-56149100-1527051546_thumb.j имею мнение о смысле..,

возможно кого то имеет другое мнение, смогут ли осмысленно изложить???


Так я не вам отвечал. У вас то оно может и правильно а вот в СИС ИМХО бессмысленно.
Ещё уверен, что у вас арматура закладывается так, что она оказывается не по центру рейки. Тогда она действительно усиливает прочность рейки.
Либо реек несколько и именно они образуют объёмную несущую конструкцию.
В СИС же швы не являются основными несущими элементами. Цель галтели - обеспечит СОЕДИНЕНИЕ листов. Не более.

Улыбнуло..


  • 1

#22 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 24 мая 2018 - 06:40

нет нельзя

у нас вообще мало кто наверное представляет систему СИС именно таким ( должным) образом 

как она работает на самом деле 

все пытаются сделать броненосцы так или иначе 

в Сис и галтель то не очень нужна 

этот рудимент появился в русской редакции Сис вероятно аналогично с ранними буржуйскими версиями, буржуи потом отказались от него 

а у нас он только усилил позиции как необходимый элемент конструкции... 

 

Ой ли?!

 

В "Gougeon Brothers On Boat Construction" по прежнему в соответствующем разделе детально регламентируются соотношение радиуса галтели по отношению к толщине соединяемых листов фанеры!

 

На сайтах проектировщиков такие же рекомендации встречаются. Введите "plywood fillet size" в Гугле и убедитесь сами.

Вот картинка с PARyachts.com, например:

e679e3d4fcf69e0665fcd41c084c72b81.jpg


  • 2

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 мая 2018 - 08:06

Арматура будет в р-не нейтральной оси и работать не будет. Оклейка стеклолентой значительно эффективнее. 

 

А как же на излом, изгиб? Стекло же не гнется, только ломается... Мож недо не пруты, а трубки? И вес меньше и гибче..

Стекло ? Да!  А вот стеклопластик

Всё как раз наоборот В случае СИС имеем фактически угольник из фанеры в котором фанера не несёт сколько нибудь существенных нагрузок и основное это стеклопластик. Чем толще фанера (но есть предел) тем большую нагрузку несёт стеклопластик.

То есть - если Вы внутрь вставили стеклопластиковую или пенопластовую арматуру  результат будет практически тот же. Но не намного отличающийся от просто оклейки. Без всяких галтелей и вставок. Я на практике пришёл к выводу что абсолютно лишний расход смолы и трудоёмкости . Больший эффект дает ещё одна ленточка стеклоткани.


  • 1

#24 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 мая 2018 - 08:59

Господа, ну как это, "фанера не несёт нагрузки"??
И галтель оправдана, тк усиливает место концентрации напряжений
А вот арматура там нафиг не нужна, это точно
Если очень хочется арматуру куда нибудь прилепить, то лучше в качестве стрингера не скулового, это в качестве фантазии, причем взять потолще и расрустить вдоль на две половинки.. так сказать, для закваски "осмысления смысла"
  • 1

#25 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 24 мая 2018 - 10:31

не не так, шпангоуты, а потом диагональная укладка арматуры на клею, оклейка стеклом - готово, стеклопластиковая яхта)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей