Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:
"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"
Есть мнения на тему?
Отправлено 23 мая 2018 - 09:02
Сравнивая поведение деревянной рейки и прута арматуры из стеклопластика, невольно возникает вопрос - а может ли арматура в некоторых применениях стать лучшей альтернативой рейке?
Отличные характеристики по прочности на разрыв, а также на сжатие, удовлетворительная упругость.... Не может ли все это позволить применять арматуру на фанерно-деревянных лодках?
Отправлено 23 мая 2018 - 10:17
Вообще стекло закладывают ВНУТРЬ рейки)) Дерево сохраняет устойчивость тонкого прута при работе системы на сжатие, а прут увеличивает прочность при работе на растяжение. Такие решения применяются в авиастроении, могу фотки выложить, но не сейчас, их еще сделать надо. Технология проста: в рейке фрезеруется глубокий боковой паз и туда закладывается прут, все заделывается смолой. Но это так, мелкий оффтоп))
Отправлено 23 мая 2018 - 11:08
Вообще стекло закладывают ВНУТРЬ рейки)) Дерево сохраняет устойчивость тонкого прута при работе системы на сжатие, а прут увеличивает прочность при работе на растяжение. Такие решения применяются в авиастроении, могу фотки выложить, но не сейчас, их еще сделать надо. Технология проста: в рейке фрезеруется глубокий боковой паз и туда закладывается прут, все заделывается смолой. Но это так, мелкий оффтоп))
Для малотоннажки вопрос нормальных напряжений в продольном направлении на скуле не актуален.
Отправлено 23 мая 2018 - 11:16
Вообще стекло закладывают ВНУТРЬ рейки)) Дерево сохраняет устойчивость тонкого прута при работе системы на сжатие, а прут увеличивает прочность при работе на растяжение. Такие решения применяются в авиастроении, могу фотки выложить, но не сейчас, их еще сделать надо. Технология проста: в рейке фрезеруется глубокий боковой паз и туда закладывается прут, все заделывается смолой. Но это так, мелкий оффтоп))
В любом случае, интересный пример!
Рейки квадратные? Если да, каково соотношение a/b на практике?
Отправлено 23 мая 2018 - 11:41
Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:
"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"
Есть мнения на тему?
Если арматуру девать некуда, а смолу нужно экономить, почему бы и нет. А так не вижу смысла.
Сообщение отредактировал dreamer: 23 мая 2018 - 11:41
Отправлено 23 мая 2018 - 11:46
В любом случае, интересный пример!
fiber_stringer_2.jpg
Рейки квадратные? Если да, каково соотношение a/b на практике?
Отправлено 23 мая 2018 - 13:36
Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:
"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"
Есть мнения на тему?
Поскольку на теорию тут и намёка нету, обсудить можно только предположение. На первый взгляд выглядит разумно: поскольку прочность и жёсткость стеклопластиковой арматуры выше, чем у дерева/фанеры с тем же сечением или даже того же веса, то, вроде бы, ответ однозначно утвердительный. В самом деле, если мы в деревянный чурбан забьём железный гвоздь, то прочность и жёсткость чурбана увеличатся. Правда, попутно возникает вопрос; анахуа? Скажем, чурбан я использую как сиденье между заходами в парилку. Прочности и жёсткости ему и без гвоздя хватало, зачем её увеличивать? Опять же гвоздь - вещь хоть и не дорогая, но в хозяйстве не бесполезная, пригодится для других целей, зачем его в чурбане хоронить?
Поэтому, прежде чем начинать увеличивать прочность и жёсткость чего-либо, имеет смысл задуматься, а оно вам надо? Тем более, если мы имеем в виду не чурбан, а сложную пространственную конструкцию, прочность и жёсткость которой далеко не так однозначны, как у сопроматовской балки. Даже у той балки различают несколько различных прочностей и жёсткостей в зависимости от того, какие нагрузки и х комбинации к ней будут прикладываться. Так, у балки есть прочности (и жёсткость) на сжатие и растяжение, на изгиб, кручение, сдвиг. Вы какую именно прочность и жёсткость корпуса собрались увеличивать? Обычно слабым местом небольших лодок считают малую изгибную жёсткость тонкостенной оболочки - обшивки корпуса. В этом смысле стеклопластиковая арматура ничего к "прочности и жёсткости" не добавит. Скорее наоборот, будучи чужеродным, более жёстким элементом среди сравнительно мягкой фанерной обшивки, арматура только вызовет в ней дополнительные напряжения, концентрируя их вдоль себя.
Представьте, что вы испытываете прочность листа фанеры на изгиб, прыгая на средину листа с некоторой высоты. При этом вы можете опереть края листа на жёсткую опору, например, куски рельса, лежащие целиком на бетонном основании, либо на более мягкую опору, например, деревянные брусья, лежащие на жёстком основании только своими концами. Прыгаете на фанеру на рельсах - она ломается. Та же фанера на брусьях - прогибается вместе с брусьями и пружинит, подкидывая вас вверх, как батут. Так и с корпусом: сравнительно мягкие деревянные рёбра жёсткости меньше нагружают обшивку, слегка деформируясь вместе с ней, в то время как слишком жёсткие стеклопластиковые только увеличивают максимальный прогиб участка обшивки между рёбрами, снижая тем самым способность обшивки противостоять ударам волны (или ноги), то есть её прочность. А зачем нужен корпус с прочным и жёстким набором, но лопающейся под нагрузкой обшивкой?
Второе соображение - дерево обычно линейно деформируется под действием меняющейся влажности. А стеклопластик - нет. Если стеклоткань на фанере не вызывает при этом значительных напряжений в силу того, что её слой или слои достаточно тонкие и в силу этого не очень жёсткие, то с арматурой картина может быть совсем иной, возникнут значительные сдвиговые напряжения, и под их действием галтели могут начать рассыпаться и отслаиваться от фанеры.
Ну, и третье: стеклопластиковая арматура обычно дороже и тяжелее, чем деревянная рейка (или её отсутствие в СиС), значит, за ненужные (предположительно) вам излишние прочность, жёсткость и увеличение веса вам придётся ещё и заплатить дополнительно деньгами. Если, конечно, у вас дядя не работает сторожем на гуталиновой арматурной фабрике, где этой арматуры - завались, и он рассылает её бесплатно всем ближним и дальним родственникам.
Отправлено 23 мая 2018 - 14:08
Опять не так. Вы не поняли главную идею. Стеклопластик должен быть по периметру изгибаемой балки. Тогда он будет работать. Вы же его ОПЯТЬ поместили в самый центр - где он не несёт нагрузки.
Все так. Озвученное мной решение применяется в СИСТЕМЕ балок, а не в отдельно стоящей. Хотя, повторюсь, это оффтоп.
Сообщение отредактировал marv77: 23 мая 2018 - 14:08
Отправлено 23 мая 2018 - 16:45
нет нельзя
у нас вообще мало кто наверное представляет систему СИС именно таким ( должным) образом
как она работает на самом деле
все пытаются сделать броненосцы так или иначе
в Сис и галтель то не очень нужна
этот рудимент появился в русской редакции Сис вероятно аналогично с ранними буржуйскими версиями, буржуи потом отказались от него
а у нас он только усилил позиции как необходимый элемент конструкции...
Отправлено 23 мая 2018 - 17:09
Так я не вам отвечал. У вас то оно может и правильно а вот в СИС ИМХО бессмысленно.Все так. Озвученное мной решение применяется в СИСТЕМЕ балок, а не в отдельно стоящей. Хотя, повторюсь, это оффтоп.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 23 мая 2018 - 17:15
Отправлено 23 мая 2018 - 18:14
Есть мнение, что арматура должна находиться на скуле _между_ листами фанеры и исполнять формообразующую роль как рейка а классическом варианте. Затем щели шпаклевать и оклеивать все. Если диаметр совпадает с толщиной фанеры, то и шкурить неприднтся + малковкамалковка исчезает+ разметка и склейка листов возможна на наборе. После переворота оклеить лентой изнутри. Да работать она будет неэффективно, но и рейку 6-8 метров малковать неэффективно. А по критерию время - деньги может кому сгодится.Предлагаю обсудить теорию следующего предположения:
"Закладывая в скуловые галтели стеклопластиковую арматуру, можно увеличить прочность и жесткость корпуса"
Есть мнения на тему?
Сообщение отредактировал 2Капитана: 23 мая 2018 - 18:18
Отправлено 23 мая 2018 - 18:43
Так я не вам отвечал. У вас то оно может и правильно а вот в СИС ИМХО бессмысленно.
Ещё уверен, что у вас арматура закладывается так, что она оказывается не по центру рейки. Тогда она действительно усиливает прочность рейки.
Либо реек несколько и именно они образуют объёмную несущую конструкцию.
В СИС же швы не являются основными несущими элементами. Цель галтели - обеспечит СОЕДИНЕНИЕ листов. Не более.
Не, арматура почти по центру)) А в целом полностью согласен, я ж сам свои опусы оффтопом назвал. Так, написал как бывает, ничего не пытаясь притянуть к данному случаю (СИС). Вдруг кому полезно будет. И объемная несущая конструкция в моем случае имеется. Фюзеляжем зовется))
Отправлено 23 мая 2018 - 21:50
имею мнение о смысле..,
возможно кого то имеет другое мнение, смогут ли осмысленно изложить???
Так я не вам отвечал. У вас то оно может и правильно а вот в СИС ИМХО бессмысленно.
Ещё уверен, что у вас арматура закладывается так, что она оказывается не по центру рейки. Тогда она действительно усиливает прочность рейки.
Либо реек несколько и именно они образуют объёмную несущую конструкцию.
В СИС же швы не являются основными несущими элементами. Цель галтели - обеспечит СОЕДИНЕНИЕ листов. Не более.
Улыбнуло..
Отправлено 24 мая 2018 - 06:40
нет нельзя
у нас вообще мало кто наверное представляет систему СИС именно таким ( должным) образом
как она работает на самом деле
все пытаются сделать броненосцы так или иначе
в Сис и галтель то не очень нужна
этот рудимент появился в русской редакции Сис вероятно аналогично с ранними буржуйскими версиями, буржуи потом отказались от него
а у нас он только усилил позиции как необходимый элемент конструкции...
Ой ли?!
В "Gougeon Brothers On Boat Construction" по прежнему в соответствующем разделе детально регламентируются соотношение радиуса галтели по отношению к толщине соединяемых листов фанеры!
На сайтах проектировщиков такие же рекомендации встречаются. Введите "plywood fillet size" в Гугле и убедитесь сами.
Вот картинка с PARyachts.com, например:
Отправлено 24 мая 2018 - 08:06
Арматура будет в р-не нейтральной оси и работать не будет. Оклейка стеклолентой значительно эффективнее.
А как же на излом, изгиб? Стекло же не гнется, только ломается... Мож недо не пруты, а трубки? И вес меньше и гибче..
Стекло ? Да! А вот стеклопластик
Всё как раз наоборот В случае СИС имеем фактически угольник из фанеры в котором фанера не несёт сколько нибудь существенных нагрузок и основное это стеклопластик. Чем толще фанера (но есть предел) тем большую нагрузку несёт стеклопластик.
То есть - если Вы внутрь вставили стеклопластиковую или пенопластовую арматуру результат будет практически тот же. Но не намного отличающийся от просто оклейки. Без всяких галтелей и вставок. Я на практике пришёл к выводу что абсолютно лишний расход смолы и трудоёмкости . Больший эффект дает ещё одна ленточка стеклоткани.
Отправлено 24 мая 2018 - 08:59
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей