Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стоячий такелаж микро


Сообщений в теме: 4

#1 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 24 мая 2018 - 11:43

Всем здравствуйте.

 

Подскажите, кто в теме, чем хорошо/плохо подобное крепление верхних вант и штага.

 

Яхта - Рикошет-550. Диаметр шпилек - М8

Прикрепленные изображения

  • DSCN9066.JPG
  • DSCN9064.JPG

  • 0

#2 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 24 мая 2018 - 12:34

Плохо тем, что а) шпильки работают на изгиб: навскидку, сосредоточенная нагрузка от вант и штага может превышать 300-500 кг, для 8 мм (да еще с резьбой) при ее длине пусть 80 мм - это перебор, шпильки должно гнуть; б) заделки тросов недоступны для визуального контроля.

Сообщение отредактировал Deloni: 24 мая 2018 - 12:37

  • 0

#3 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 25 мая 2018 - 02:20

С вантами,в принципе, понятно-на ту же шпильку. только закрепить снаружи мачты.сильно не затягивая.

 

А вот что со штагом делать - ума не приложу.


  • 0

#4 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 мая 2018 - 23:54

Ванты - на сквозной болт. В качестве усиления узла, внутри мачты на болт надет кусок трубки по длине равный внутреннему диаметру мачты. На случай исключения смятия профиля.

Штаг закреплен аналогично Вашему варианту - через оправку внутрь мачты. На высоте 20-25 см. выше оправки сквозной болт 8мм с резьбой только под гайку, да и ближе к топу мачты внутренний размер стандартной мачты уже не 80мм, а макс. 60. Учитывая, что основные нагрузки принимает на себя не столько сам штаг, сколько стаксель-шкот, этот узел вполне себе работоспособен. По крайней мере за прошлый сезон нареканий не было.

До этого стояли ванты и штаг с завальцованными наконечниками. В мачте посадочные места от времени разболтались и с подветренной стороны пару произвольно раз выскакивали. Пришлось заплести огоны сразу с крепежными пластинами и закрепить на сквозные болты. Проблем нет.

 

Прикрепленные изображения

  • 2018-05-25 10.55.19.jpg
  • 2018-05-25 10.55.39.jpg
  • 2018-05-25 10.56.06.jpg

  • 1

#5 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 26 мая 2018 - 02:39

Ванты - на сквозной болт. В качестве усиления узла, внутри мачты на болт надет кусок трубки по длине равный внутреннему диаметру мачты. На случай исключения смятия профиля.

Штаг закреплен аналогично Вашему варианту - через оправку внутрь мачты. На высоте 20-25 см. выше оправки сквозной болт 8мм с резьбой только под гайку, да и ближе к топу мачты внутренний размер стандартной мачты уже не 80мм, а макс. 60. Учитывая, что основные нагрузки принимает на себя не столько сам штаг, сколько стаксель-шкот, этот узел вполне себе работоспособен. По крайней мере за прошлый сезон нареканий не было.

До этого стояли ванты и штаг с завальцованными наконечниками. В мачте посадочные места от времени разболтались и с подветренной стороны пару произвольно раз выскакивали. Пришлось заплести огоны сразу с крепежными пластинами и закрепить на сквозные болты. Проблем нет.

 

Спасибо. В принципе, так и предполагал сделать.

Ванты сделаю аналогично тому, как было у меня на Т2, а болт М8 крепления штага поменяю на шпильку М10

Прикрепленные изображения

  • Изображение (239) — копия.JPG

Сообщение отредактировал Малой: 26 мая 2018 - 02:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей