Какова техника если поднят спинакер ? скажем ветер 18 узлов. выписывать восьмерку сразу не будешь, надо сначала убрать, верно ? пока будешь убирать далеко уйдешь по ветру, человека потеряешь. как правильно ? ложиться на галфвинд и убирать на этом курсе ? потом поворот на 180 и человека найдешь ? но убрать на таком курсе и ветру может и не получиться. а что делать ?
Спинакер и человек за бортом
#4
Отправлено 25 мая 2018 - 00:00
Сообщение отредактировал newbob: 25 мая 2018 - 00:01
#6
Отправлено 25 мая 2018 - 00:04
Чтобы найти выпавшего человека, нужно нажать кнопку МОВ на навигаторе, чтобы вернуться в эту точку. И назначить следящего, если экипажа достаточно.
Ну и спинакер рубиться должен быстро. Посчитайте, сколько вам нужно времени. И какая скорость.
Сообщение отредактировал sergvg: 25 мая 2018 - 00:05
#7
Отправлено 25 мая 2018 - 00:06
, я бы ещё масла бы ливанул.
Да вы теоретик... То есть побежите за маслом, вместо того, что бы следить за упавшим?
Алгоритм простой. При падении за борт, один член экипажа следит за упавшим, и указывает на него рукой. Более он ничего не делает. Если идем попутным курсом (под спинакером то бишь), проходим два три корпуса и приводимся. Спинакер гаснет, при необходимости отдаем в воду брасы и режем спинакер фал. Подходим к утопу против ветра. Потеря паруса не имеет значения. Либо он под лодкой, либо в море.
#9
Отправлено 25 мая 2018 - 00:20
http://www.barque.ru...under_spinnaker
Да и здесь это уже жевалось в 2012 году. 30 страниц. В том числе и про спинакер.
http://forum.katera....-bortom/page-23
В остальном согласен с коллегой Kir13 Если нет опыта работы со спинакером, значит это не команда. А просто покататься вышли. Команду отличает нахоженность и понимание друг друга с полуслова. В противном случае носите геннакер на закрутке, если уж очень хочется.
Сообщение отредактировал альф: 25 мая 2018 - 00:29
#10
Отправлено 25 мая 2018 - 00:25
Да вы теоретик... То есть побежите за маслом, вместо того, что бы следить за упавшим?
Алгоритм простой. При падении за борт, один член экипажа следит за упавшим, и указывает на него рукой. Более он ничего не делает. Если идем попутным курсом (под спинакером то бишь), проходим два три корпуса и приводимся. Спинакер гаснет, при необходимости отдаем в воду брасы и режем спинакер фал. Подходим к утопу против ветра. Потеря паруса не имеет значения. Либо он под лодкой, либо в море.
#12
Отправлено 25 мая 2018 - 00:28
Я думаю когда начнешь приводиться лодку положит на борт, спинакер не погаснет а будет лодку тащить. почему надо резать фал, когда его можно просто отдать ? спинакер может не упасть ни в первом ни во втором случае. руками его не утянуть. большая вероятность что все перепутается и вы не сможете взять контроль над лодкой на приличное время.человек потеряется из вида очень быстро, учитывая что лодка встанет на борт и смотрящий будет сам цепляться за что попало ...я думаю спинакер надо убирать нормально, открыв стаксель.
При полной отдаче брасов и брасоловки спинакер выстрелится по ветру. Если не удастся отдать фал, он режется. В данном случае плевать на спинч, человек важнее.
#13
Отправлено 25 мая 2018 - 00:38
При полной отдаче брасов и брасоловки спинакер выстрелится по ветру. Если не удастся отдать фал, он режется. В данном случае плевать на спинч, человек важнее.
большая вероятность что он запутается на чем нибудь. на мачте или на forestay или его фал запутается и все, он не упадет и обрезка фала снизу уже ничего не даст. тогда точно конец.
#14
Отправлено 25 мая 2018 - 01:01
Если команда не знает как быстро убрать спинакер в такой ветер, то не стоит его ставить. Или всех на шлейку, чтоб не выпадали, когда не надо.
Сколько времени у вас займет уборка спинакера без выпавшего за борт и какая скорость под спинакером?
#15
Отправлено 25 мая 2018 - 01:01
Если человек за бортом, и это посторонний, то убирают спинакер и ловят человека. Если падает матрос при объявленном ветре, то шкипер был обязан заранее заставить экипаж одеть сбрую.
Лучше всего подходить под мотором. Спинакер убирают любым способом. Или не убирают.
Обычно против ветра не подходят. В бейдевинд и с сохранением контроля над яхтой.
#16
Отправлено 25 мая 2018 - 03:10
На матч-рейсах, штрафной разворот, на 360 градусов, крутят с фордака, под спинакером.
Отстегивают спинакер-гик, и баковый обтягивает вниз и прижимает синч к мачте всем телом.
Но это только, на не большой лодке и с адекватным моряком на баке.
Сообщение отредактировал laz-vol: 25 мая 2018 - 03:10
#17 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 25 мая 2018 - 03:14
Кстати, именно этому учат на RYA курсах и лично я с этим на 100% соласен. Сбросить нагрузку с парусов любым способом, резать если нужно и подходить на моторе, забыв про эту восьмерку.Если человек за бортом, и это посторонний, то убирают спинакер и ловят человека. Если падает матрос при объявленном ветре, то шкипер был обязан заранее заставить экипаж одеть сбрую.
Лучше всего подходить под мотором. Спинакер убирают любым способом. Или не убирают.
Обычно против ветра не подходят. В бейдевинд и с сохранением контроля над яхтой.
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 25 мая 2018 - 03:16
#19
Отправлено 25 мая 2018 - 11:32
скорость под спинакером при 18 узлах ветра, ну 10-12 узлов, до 15-ти если хорошо планировать на волне. ашлейку это тока за мостом в океане надеваем, а в заливе Сан Франциско не принято. только спасжилеты.
Т.е. при 18 узлах ветра вы идете 12 узлов и вымпельный ветер у вас 6 узлов? На J105? Круто.
Вообще, 18 узлов - это не очень сильный ветер. Соответственно, волна, особенно в заливе, не будет большой. А если еще и температура воды 20+ и человек в жилете... Может спокойно поплавать, искупаться, пока вы будете спинч майнать. Без всякого экстремизма в виде резки фалов. Потом все эти куски попадают в винт и яхта лишается хода под мотором.
#20
Отправлено 25 мая 2018 - 12:41
Т.е. при 18 узлах ветра вы идете 12 узлов и вымпельный ветер у вас 6 узлов? На J105? Круто.
Вообще, 18 узлов - это не очень сильный ветер. Соответственно, волна, особенно в заливе, не будет большой. А если еще и температура воды 20+ и человек в жилете... Может спокойно поплавать, искупаться, пока вы будете спинч майнать. Без всякого экстремизма в виде резки фалов. Потом все эти куски попадают в винт и яхта лишается хода под мотором.
Хотел бы я посмотреть как вы спокойно поплаваете в 18 метровом ветре Давеча, при таком ветре в северном море волна была под 3 метра. Потерять из виду человека раз плюнуть.
Сообщение отредактировал Yarinen: 25 мая 2018 - 12:42
#21
Отправлено 25 мая 2018 - 15:42
Хотел бы я посмотреть как вы спокойно поплаваете в 18 метровом ветре Давеча, при таком ветре в северном море волна была под 3 метра. Потерять из виду человека раз плюнуть.
ТС пишет про 18 узлов, а это 9 м/с, но комфорта за бортом принципиально не добавляет)
#22
Отправлено 25 мая 2018 - 15:54
Хотел бы я посмотреть как вы спокойно поплаваете в 18 метровом ветре Давеча, при таком ветре в северном море волна была под 3 метра. Потерять из виду человека раз плюнуть.
18 узлов плавал, и 20 узлов тоже. Нормальные морские условия.
А насчет потерять из вида, бросал в океан апельсины с кормы. Видно их несколько минут, при скорости катамарана 6-7 узлов. Ветер как раз был узлов 15. Т.е. человека в жилете, да еще с кругом, который ему сразу бросят, видно гораздо дольше.
Когда ветер 30+ и волны, да еще ночью - да, есть проблема. Но как правильно выше заметили, лучше предотвратить ситуацию, чем потом искать пути решения. Обвязка, страховка и из кокпита без надобности не выходить.
#23
Отправлено 25 мая 2018 - 15:55
Если человек за бортом, и это посторонний, то убирают спинакер и ловят человека. Если падает матрос при объявленном ветре, то шкипер был обязан заранее заставить экипаж одеть сбрую.
Лучше всего подходить под мотором. Спинакер убирают любым способом. Или не убирают.
Обычно против ветра не подходят. В бейдевинд и с сохранением контроля над яхтой.
Отстегивается карабин браса. Лодку приводим к ветру, Прижимаем спинакер к гроту. Дальше можно его быстро срубить, или если ветра не 18 узлов а поменьше то можно вполне в таком состоянии маневрировать и с неубранным спинакером (если брасовый угол спинча поймать и закрепить к гику.).
Меня в детстве так учили.
#24 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 25 мая 2018 - 17:07
Температура воды у них 10-12 градусов плюс сильные приливные/отливные течения. Так что за бортом приятного мало.Т.е. при 18 узлах ветра вы идете 12 узлов и вымпельный ветер у вас 6 узлов? На J105? Круто.
Вообще, 18 узлов - это не очень сильный ветер. Соответственно, волна, особенно в заливе, не будет большой. А если еще и температура воды 20+ и человек в жилете... Может спокойно поплавать, искупаться, пока вы будете спинч майнать. Без всякого экстремизма в виде резки фалов. Потом все эти куски попадают в винт и яхта лишается хода под мотором.
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 25 мая 2018 - 17:08
#25
Отправлено 25 мая 2018 - 20:32
Температура воды у них 10-12 градусов плюс сильные приливные/отливные течения. Так что за бортом приятного мало.
Интернет действительно пишет, что средняя температура воды +13. Весьма странно, при средней глубине 10м. По идее должна вода прогреваться сильнее.
В холодной воде любые гонки, спинакеры и пр. - только пристегнутые. И тренировать быструю уборку спинакера. Под секундомер. Разные методики пробовать. В десятиградусной воде долго не покупаешься.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей