Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер и человек за бортом


Сообщений в теме: 42

#1 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 24 мая 2018 - 23:19

Какова техника если поднят спинакер ? скажем ветер 18 узлов. выписывать восьмерку сразу не будешь, надо сначала убрать, верно ? пока будешь убирать далеко уйдешь по ветру, человека потеряешь. как правильно ? ложиться на галфвинд и убирать на этом курсе ? потом поворот на 180 и человека найдешь ? но убрать на таком курсе и ветру может и не получиться. а что делать ?


  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 24 мая 2018 - 23:40

Первое, что приходит в голову, сбросить средство спасения яркой окраски. Потом делать разворот настолько быстро, как только это возможно и безопасно для остальной команды и лодки.
  • 0

#3 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 24 мая 2018 - 23:46

как ты развернешься на ветер то со спинакером ?


  • 0

#4 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 мая 2018 - 00:00

Спинакер, есстественно рубить. Место отметить на навигаторе. Ещё можно отметитькучей плавучего мусора, я бы ещё масла бы ливанул. Самую большую проблему вижу в том, что отойдя от места довольно далеко, не смогу вернувшись найти человека.

Сообщение отредактировал newbob: 25 мая 2018 - 00:01

  • 0

#5 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 мая 2018 - 00:02

Если команда не знает как быстро убрать спинакер в такой ветер, то не стоит его ставить. Или всех на шлейку, чтоб не выпадали, когда не надо.

Сколько времени у вас займет уборка спинакера без выпавшего за борт и какая скорость под спинакером?


  • 4

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 мая 2018 - 00:04

Чтобы найти выпавшего человека, нужно нажать кнопку МОВ на навигаторе, чтобы вернуться в эту точку. И назначить следящего, если экипажа достаточно.

Ну и спинакер рубиться должен быстро. Посчитайте, сколько вам нужно времени. И какая скорость.


Сообщение отредактировал sergvg: 25 мая 2018 - 00:05

  • 0

#7 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 мая 2018 - 00:06

, я бы ещё масла бы ливанул. 

 

Да вы теоретик... То есть побежите за маслом, вместо того, что бы следить за упавшим?

Алгоритм простой. При падении за борт, один член экипажа следит за упавшим, и указывает на него рукой. Более он ничего не делает. Если идем попутным курсом (под спинакером то бишь), проходим два три корпуса  и приводимся. Спинакер гаснет, при необходимости отдаем в воду брасы и режем спинакер фал. Подходим к утопу против ветра. Потеря паруса не имеет значения. Либо он под лодкой, либо в море.


  • 5

#8 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 мая 2018 - 00:10

Я одиночка, и я всегда знаю где у меня масло и проч. Просто ради интереса и практики. Бросте за борт мешок в волнение и пасмурную погоду. Развернитесь и найдите.
  • 2

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 мая 2018 - 00:20

http://www.barque.ru...under_spinnaker

Да и здесь это уже жевалось в 2012 году. 30 страниц. В том числе и про спинакер.

http://forum.katera....-bortom/page-23

В остальном согласен с коллегой  Kir13  Если нет опыта работы со спинакером, значит это не команда. А просто покататься вышли. Команду отличает нахоженность и понимание друг друга с полуслова. В противном случае носите геннакер на закрутке, если уж очень хочется.


Сообщение отредактировал альф: 25 мая 2018 - 00:29

  • 1

#10 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 25 мая 2018 - 00:25

Да вы теоретик... То есть побежите за маслом, вместо того, что бы следить за упавшим?

Алгоритм простой. При падении за борт, один член экипажа следит за упавшим, и указывает на него рукой. Более он ничего не делает. Если идем попутным курсом (под спинакером то бишь), проходим два три корпуса  и приводимся. Спинакер гаснет, при необходимости отдаем в воду брасы и режем спинакер фал. Подходим к утопу против ветра. Потеря паруса не имеет значения. Либо он под лодкой, либо в море.

Я думаю когда начнешь приводиться лодку положит на борт, спинакер не погаснет а будет лодку тащить. почему надо резать фал, когда его можно просто отдать ? спинакер может не упасть ни в первом ни во втором случае. руками его не утянуть. большая вероятность что все перепутается и вы не сможете взять контроль над лодкой на приличное время.
человек потеряется из вида очень быстро, учитывая что лодка встанет на борт и смотрящий будет сам цепляться за что попало ...
я думаю спинакер надо убирать нормально, открыв стаксель.

  • 1

#11 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 мая 2018 - 00:27

.... Потеря паруса не имеет значения. Либо он под лодкой, либо в море.

Есть третий вариант. Самый нехороший. Он на винте, либо руле. Поэтому контроль за спинакером и его верёвками должен быть. Где бы он ни был.


  • 0

#12 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 мая 2018 - 00:28

 

Я думаю когда начнешь приводиться лодку положит на борт, спинакер не погаснет а будет лодку тащить. почему надо резать фал, когда его можно просто отдать ? спинакер может не упасть ни в первом ни во втором случае. руками его не утянуть. большая вероятность что все перепутается и вы не сможете взять контроль над лодкой на приличное время.
человек потеряется из вида очень быстро, учитывая что лодка встанет на борт и смотрящий будет сам цепляться за что попало ...
я думаю спинакер надо убирать нормально, открыв стаксель.

 

При полной отдаче брасов и брасоловки спинакер выстрелится по ветру. Если не удастся отдать фал, он режется. В данном случае плевать на спинч, человек важнее.


  • 3

#13 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 25 мая 2018 - 00:38

При полной отдаче брасов и брасоловки спинакер выстрелится по ветру. Если не удастся отдать фал, он режется. В данном случае плевать на спинч, человек важнее.

большая вероятность что он запутается на чем нибудь. на мачте или на forestay или его фал запутается и все, он не упадет и обрезка фала снизу уже ничего не даст. тогда точно конец.


  • 0

#14 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 25 мая 2018 - 01:01

Если команда не знает как быстро убрать спинакер в такой ветер, то не стоит его ставить. Или всех на шлейку, чтоб не выпадали, когда не надо.

Сколько времени у вас займет уборка спинакера без выпавшего за борт и какая скорость под спинакером?

скорость под спинакером при 18 узлах ветра, ну 10-12 узлов, до 15-ти если хорошо планировать на волне. ассиметричный.
убрать на галфинде..., можно и не убрать совсем, как получится. даже у слаженной команды не всегда все идет по плану. тем более всегда есть новые люди. ну сколько убрать ? стаксель раскрутить, человеку в трюм в нос принимать побежать, сам сброс и утягивание, ну минуты 2-3 надо. если какая проблема возникнет, не знаю...
шлейку это тока за мостом в океане надеваем, а в заливе Сан Франциско не принято. только спасжилеты.

  • 0

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 мая 2018 - 01:01

Если человек за бортом, и это посторонний, то убирают  спинакер и ловят человека. Если падает матрос при объявленном ветре, то шкипер был обязан заранее заставить экипаж одеть сбрую.

Лучше всего подходить под мотором. Спинакер убирают любым способом. Или не убирают.

Обычно против ветра не подходят.  В бейдевинд и с сохранением контроля над яхтой.


  • 4

#16 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 25 мая 2018 - 03:10

На матч-рейсах, штрафной разворот, на 360 градусов, крутят с фордака, под спинакером.

Отстегивают спинакер-гик, и баковый обтягивает вниз и прижимает синч к мачте всем телом.

Но это только, на не большой лодке и с адекватным моряком на баке.


Сообщение отредактировал laz-vol: 25 мая 2018 - 03:10

  • 0

#17 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 25 мая 2018 - 03:14

Если человек за бортом, и это посторонний, то убирают спинакер и ловят человека. Если падает матрос при объявленном ветре, то шкипер был обязан заранее заставить экипаж одеть сбрую.
Лучше всего подходить под мотором. Спинакер убирают любым способом. Или не убирают.
Обычно против ветра не подходят. В бейдевинд и с сохранением контроля над яхтой.

Кстати, именно этому учат на RYA курсах и лично я с этим на 100% соласен. Сбросить нагрузку с парусов любым способом, резать если нужно и подходить на моторе, забыв про эту восьмерку.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 25 мая 2018 - 03:16

  • 1

#18 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 мая 2018 - 09:16

С чулком время сократится вдвое точно. Но и тут это будет метров 100-200, при наличии волны, человека из вида потеряете. Поэтому сбруя наше все
  • 1

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 мая 2018 - 11:32

 

скорость под спинакером при 18 узлах ветра, ну 10-12 узлов, до 15-ти если хорошо планировать на волне. а
шлейку это тока за мостом в океане надеваем, а в заливе Сан Франциско не принято. только спасжилеты.

 

Т.е. при 18 узлах ветра вы идете 12 узлов и вымпельный ветер у вас 6 узлов? На J105? Круто.

Вообще, 18 узлов - это не очень сильный ветер. Соответственно, волна, особенно в заливе, не будет большой. А если еще и температура воды 20+ и человек в жилете... Может спокойно поплавать, искупаться, пока вы будете спинч майнать. Без всякого экстремизма в виде резки фалов. Потом все эти куски попадают в винт и яхта лишается хода под мотором. 


  • -1

#20 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 мая 2018 - 12:41

Т.е. при 18 узлах ветра вы идете 12 узлов и вымпельный ветер у вас 6 узлов? На J105? Круто.

Вообще, 18 узлов - это не очень сильный ветер. Соответственно, волна, особенно в заливе, не будет большой. А если еще и температура воды 20+ и человек в жилете... Может спокойно поплавать, искупаться, пока вы будете спинч майнать. Без всякого экстремизма в виде резки фалов. Потом все эти куски попадают в винт и яхта лишается хода под мотором. 

Хотел бы я посмотреть как вы спокойно поплаваете в 18 метровом ветре :)  Давеча, при таком ветре в северном море волна была под 3 метра. Потерять из виду человека раз плюнуть.


Сообщение отредактировал Yarinen: 25 мая 2018 - 12:42

  • 4

#21 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 мая 2018 - 15:42

Хотел бы я посмотреть как вы спокойно поплаваете в 18 метровом ветре :)  Давеча, при таком ветре в северном море волна была под 3 метра. Потерять из виду человека раз плюнуть.

ТС пишет про 18 узлов, а это 9 м/с, но комфорта за бортом принципиально не добавляет)


  • 0

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 мая 2018 - 15:54

Хотел бы я посмотреть как вы спокойно поплаваете в 18 метровом ветре :)  Давеча, при таком ветре в северном море волна была под 3 метра. Потерять из виду человека раз плюнуть.

18 узлов плавал, и 20 узлов тоже. Нормальные морские условия. 

А насчет потерять из вида, бросал в океан апельсины с кормы. Видно их несколько минут, при скорости катамарана 6-7 узлов. Ветер как раз был узлов 15. Т.е. человека в жилете, да еще с кругом, который ему сразу бросят, видно гораздо дольше.

 

Когда ветер 30+ и волны, да еще ночью - да, есть проблема. Но как правильно выше заметили, лучше предотвратить ситуацию, чем потом искать пути решения. Обвязка, страховка и из кокпита без надобности не выходить. 


  • 0

#23 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 мая 2018 - 15:55

Если человек за бортом, и это посторонний, то убирают  спинакер и ловят человека. Если падает матрос при объявленном ветре, то шкипер был обязан заранее заставить экипаж одеть сбрую.

Лучше всего подходить под мотором. Спинакер убирают любым способом. Или не убирают.

Обычно против ветра не подходят.  В бейдевинд и с сохранением контроля над яхтой.

Отстегивается карабин браса. Лодку приводим к ветру, Прижимаем спинакер к гроту. Дальше можно его быстро срубить, или если ветра не 18 узлов а поменьше то можно вполне в таком состоянии маневрировать и с неубранным спинакером (если брасовый угол спинча поймать и закрепить к гику.).

 

Меня в детстве так учили.


  • 3

#24 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 25 мая 2018 - 17:07

Т.е. при 18 узлах ветра вы идете 12 узлов и вымпельный ветер у вас 6 узлов? На J105? Круто.
Вообще, 18 узлов - это не очень сильный ветер. Соответственно, волна, особенно в заливе, не будет большой. А если еще и температура воды 20+ и человек в жилете... Может спокойно поплавать, искупаться, пока вы будете спинч майнать. Без всякого экстремизма в виде резки фалов. Потом все эти куски попадают в винт и яхта лишается хода под мотором.

Температура воды у них 10-12 градусов плюс сильные приливные/отливные течения. Так что за бортом приятного мало.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 25 мая 2018 - 17:08

  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 мая 2018 - 20:32

Температура воды у них 10-12 градусов плюс сильные приливные/отливные течения. Так что за бортом приятного мало.

Интернет действительно пишет, что средняя температура воды +13. Весьма странно, при средней глубине 10м. По идее должна вода прогреваться сильнее.

 

В холодной воде любые гонки, спинакеры и пр. - только пристегнутые. И тренировать быструю уборку спинакера. Под секундомер. Разные методики пробовать. В десятиградусной воде долго не покупаешься. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей