Потренировались сегодня после работы. Хозяин купил лодку год назад, до этого гонялся на 24 футовой, а эта, J/105 - 34.5 фута.
Пробовали резко повернуть на ветер со спинакером. Ветер был не больше 15 узлов, скорее 12. Лодку со спинакером повернуть на ветер практически не возможно. Лодка легкая, просто кладет на бок и рулевой теряет контроль. руль не действует. Она и под ветер поворачивает только когда отпускаешь грот, в суботу рентовали Hanse 385 , это дура тяжелая, взял 2 рифа и поворачивает как рулевой хочет при 25 узлах ветра, и парус отпускать не надо, а J/105 нифига, тонкая натура, этой надо грот отпускать, легкая, маленький стаксель и относительно большой грот. Не то что бы спортбоат, но и далеко не тяжелый крузер. Единственный вариант - убирать спинакер, потом ловить человека. Пробовали остановиться и дрейфовать к выпавшему за борт (это без спинакера, просто попробовали). Использовали буек с флагом в качестве жертвы . Ничего хорошего. Хозяин купил вот эту фигню:
с покупки лодки у него остался еще такой шест с буйком и флагом. Прикупил еще вот на это похожее, обязан был по условиям гонки:
Был разочерован его техникой подхода к человеку, меня учили сразу становится на курс галфинд, 2-3 корпуса лодки, поворот на 235 градусов против ветра, уход вниз по ветру, поворот на человека, подход против ветра.
У него этот стандартный маневр "восьмерка" типа слишком долго, он сразу делает широкую циркуляцию по кругу, при этом один (как правило второй) поворот по ветру что более опасно если человек на гроте не соображает что он делает. в варианте которому меня учили в школе только большой поворот против ветра что безопасней на сильных ветрах.
Сообщение отредактировал Derevnya: 26 мая 2018 - 11:30