Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер и человек за бортом


Сообщений в теме: 42

#26 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 25 мая 2018 - 21:30

Интернет действительно пишет, что средняя температура воды +13. Весьма странно, при средней глубине 10м. По идее должна вода прогреваться сильнее.

В холодной воде любые гонки, спинакеры и пр. - только пристегнутые. И тренировать быструю уборку спинакера. Под секундомер. Разные методики пробовать. В десятиградусной воде долго не покупаешься.

10 метров средняя глубина - это как средняя температура по больнице. Местами залив глубокий, поскольку находится на месте разлома. К тому же вдоль Калифорнии идет холодное течение с Аляски и приливы/отливы его засасывают в залив.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 25 мая 2018 - 21:31

  • 0

#27 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 25 мая 2018 - 21:33

Т.е. при 18 узлах ветра вы идете 12 узлов и вымпельный ветер у вас 6 узлов? На J105? Круто.

Вообще, 18 узлов - это не очень сильный ветер. Соответственно, волна, особенно в заливе, не будет большой. А если еще и температура воды 20+ и человек в жилете... Может спокойно поплавать, искупаться, пока вы будете спинч майнать. Без всякого экстремизма в виде резки фалов. Потом все эти куски попадают в винт и яхта лишается хода под мотором. 

Ну у нас ассиметричный спинакер, прямо по ветру мы ходим редко, обычно VMG лучше если уйти немного на ветер.
если встать строго по ветру скорость несколько упадет. так бегают у нас в заливе лодки по ветру и 44 узла при ветре 20 узлов. например AC72. ну это конечно уровень не нашего порядка.
вода, да, холодная. отливы-приливы не дают прогреваться, в океане холодное течение с Аляски.

  • 0

#28 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 25 мая 2018 - 21:44

С чулком время сократится вдвое точно. Но и тут это будет метров 100-200, при наличии волны, человека из вида потеряете. Поэтому сбруя наше все

Нет чулка, не положен по спецификации. лодка гоняется в одном дизайне.
шлейки не обязательны на гонках в Заливе, только за пределами моста Золотые Ворота. поэтому их ни на ком нет.
 
за мостом другое дело, особенно после гибели на гонках Sydney 38 "Low Speed Chase"
 
 
я собственно хотел поднабраться теории, сегодня капитан проводит учения "человек за бортом" после работы перед завтрашней офшорной гонкой .

  • 1

#29 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 мая 2018 - 23:51

Ну, раз страховки в заливе не положено, тогда и черт с ним с рублем. Только дурак может говорить так. 

 

Убрать ассиметрик довольно просто в галфвинд, это не с гиком возиться. Он работает примерно как большой стаксель. Хотя у меня чулок и тогда все совсем просто если веревки нигде не закусит, что может случиться в такой ситуевине запросто. 
Я бы потравил шкот, привелся, пустил парус по ветру и затащил его в люк, травя фал. А потом уже пошел на галфвинд.

 

Если делать быструю остановку, то парус можно спустить легче, он будет весь на баке. Хотя сноровка нужна, да.
 

Главное - быть как все: не использовать страховку, а то еще скажут ФУ на вас. А людей еще бабы нарожают.


Сообщение отредактировал Renown: 25 мая 2018 - 23:53

  • 1

#30 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 26 мая 2018 - 07:15

Ну, раз страховки в заливе не положено, тогда и черт с ним с рублем. Только дурак может говорить так. 

 

Убрать ассиметрик довольно просто в галфвинд, это не с гиком возиться. Он работает примерно как большой стаксель. Хотя у меня чулок и тогда все совсем просто если веревки нигде не закусит, что может случиться в такой ситуевине запросто. 
Я бы потравил шкот, привелся, пустил парус по ветру и затащил его в люк, травя фал. А потом уже пошел на галфвинд.

 

Если делать быструю остановку, то парус можно спустить легче, он будет весь на баке. Хотя сноровка нужна, да.
 

Главное - быть как все: не использовать страховку, а то еще скажут ФУ на вас. А людей еще бабы нарожают.

В 18 узлов, если привестись на ветер до галфинда с генакером такой площади, он будет так полоскать, что Вы его даже в руку схватить не сможете. Плюс некомфортный крен. До бейдевинта приведетесь, он ляжет на такелаж и краспицы так, что прилипнет намертво. Самая быстрая по скорости уборка будет если наоборот увалиться до фордака -- и скорость упадет, и вымпельный минимальный. Т.к. гонки экипажем, то обязательно есть тот, кто остается наблюдать с вытянутой рукой, как правильно писали выше.


Сообщение отредактировал Максим_Ш: 26 мая 2018 - 07:18

  • 2

#31 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 мая 2018 - 09:22

В слабый ветер спинакер (генакер) можно убирать как угодно, кому как нравиться. А вот в сильный ветер что спинакер, что генакер всегда убираем только одним способом: увалиться до полного бакштага, расстегиваем карабин на галсовом углу, парус становится флагом, потом шкот затаскиваем под гик, в ветровую тень грота и во входной люк, собираем парус по нижней шкаторине и, потравливая фал, полностью майнаем в каюту. Таким способом можно беспроблемно убрать парус в любой ветер.


Сообщение отредактировал капитан с: 26 мая 2018 - 09:27

  • 6

#32 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 26 мая 2018 - 11:03

Потренировались сегодня после работы. Хозяин купил лодку год назад, до этого гонялся на 24 футовой, а эта, J/105 - 34.5 фута.
Пробовали резко повернуть на ветер со спинакером. Ветер был не больше 15 узлов, скорее 12. Лодку со спинакером повернуть  на ветер практически не возможно. Лодка легкая, просто кладет на бок и рулевой теряет контроль. руль не действует. Она и под ветер поворачивает только когда отпускаешь грот, в суботу рентовали Hanse 385 , это дура тяжелая, взял 2 рифа и поворачивает как рулевой хочет при 25 узлах ветра, и парус отпускать не надо, а J/105 нифига, тонкая натура, этой надо грот отпускать, легкая, маленький стаксель и относительно большой грот. Не то что бы спортбоат, но и далеко не тяжелый крузер. Единственный вариант - убирать спинакер, потом ловить человека. Пробовали остановиться и дрейфовать к выпавшему за борт (это без спинакера, просто попробовали). Использовали буек с флагом в качестве жертвы . Ничего хорошего.  Хозяин купил вот эту фигню:
с покупки лодки у него остался еще такой шест с буйком и флагом. Прикупил еще вот на это похожее, обязан был по условиям гонки:
 
Был разочерован его техникой подхода к человеку, меня учили сразу становится на курс галфинд, 2-3 корпуса лодки, поворот на 235 градусов против ветра, уход вниз по ветру, поворот на человека, подход против ветра.
У него этот стандартный маневр "восьмерка" типа слишком долго, он сразу делает широкую циркуляцию  по кругу, при этом один (как правило второй) поворот по ветру что более опасно если человек на гроте не соображает что он делает. в варианте которому меня учили в школе только большой поворот против ветра что безопасней на сильных ветрах.

Сообщение отредактировал Derevnya: 26 мая 2018 - 11:30

  • 0

#33 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 26 мая 2018 - 11:49

Был разочерован его техникой подхода к человеку, ...

 

Знания приумножают нашу скорбь... )))


  • 1

#34 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 26 мая 2018 - 18:43

В слабый ветер спинакер (генакер) можно убирать как угодно, кому как нравиться. А вот в сильный ветер что спинакер, что генакер всегда убираем только одним способом: увалиться до полного бакштага, расстегиваем карабин на галсовом углу, парус становится флагом, потом шкот затаскиваем под гик, в ветровую тень грота и во входной люк, собираем парус по нижней шкаторине и, потравливая фал, полностью майнаем в каюту. Таким способом можно беспроблемно убрать парус в любой ветер.

мы утягиваем спинакер в носовой люк а не в кабину
способы уборки спинакера на нашей лодке довольно хорошо проработаны и описаны, их три, подветренный, наветренный и мексиканский.
в первом спинакер утягивается под стаксель находясь за ним (стаксель блокирует ветер), во втором спинакер утягивается вокруг форштага и падает на палубу по стакселю с его наветренной стороны и третий когда делается оверштаг, но спинакер не переводят, он падает на палубу
подветренный- на среднесильных ветрах опасней остальных
Наш капитан практикует еще четвертый на гонках: уборка на курсе галфинд, (на ветрах сильнее 15 очень сложно) - он равносилен наветренному с одной особенностью, в этом случая утянуть (убить) спинакер за шкотовый угол невозможно, он утягивается за галсовый угол. 
 
на слабом ветру все выглядит очень просто:
 
в реальной жизни каждый 6 спуск у нас проблемный по моей статистике :) . в смысле проблема решается, но что то идет не так, то парус в воде, то запутается

Сообщение отредактировал Derevnya: 26 мая 2018 - 18:45

  • 1

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 мая 2018 - 19:27

Посмотрел с грустью. Ни один из вариантов не захотелось повторить. 

Спинакер при уборке надувается, мешает работать парусам и вообще выглядит печально. 

Мы убираем в кокпит (или рубочный люк), как описывает коллега капитан с в 31 сообщении. При этом даже без уваливания. 

Флажок прикрыт гротом на всех курсах и убирается моментально. При отработанном экипаже можно начинать уборку даже на траверзе знака. Но это уже экстрим.


  • 1

#36 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 26 мая 2018 - 20:43

ну это не я придумал, на заливе Сан Франциско J/105 популярны. 
думаю такая техника уборки что то дает на гонках. 

  • 0

#37 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 мая 2018 - 07:19

думаю такая техника уборки что то дает на гонках. 

 

Конечно дает. Парус не ложится на такелаж и рангоут.

В деле уборки есть один момент неудобный -- галс всегда ниже чем шкотовый угол, и, когда его отдают, он всегда стремится лечь на воду. Надо очень быстро успевать собирать не только по задней шкаторине, но и по нижней. Мы пробовали начинать с галса и тянуть по передней -- гораздо удобнее и больше контроля над парусом. Но есть одно НО -- галс надо еще как-то достать с бушприта )))

Да, и не забываем, речь конечно же про ветер 20+


  • 0

#38 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 27 мая 2018 - 07:40

у нас бушприт выдвижной. он при открытиии замка вдвигается в корпус. пружина. достать можно.


  • 0

#39 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 мая 2018 - 08:26

А сколько квадратов у Вас генакер?


  • 0

#40 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 27 мая 2018 - 09:44

77 m2-89 m2


  • 0

#41 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 мая 2018 - 10:22

Да, такой по площади уже трудно держать в руке пока он полощет при 20+, требуется очень синхронная работа бакового, матраса в люке и того, кто на фале. Под конец сезона у нас получается майнать 60+ квадратов даже в сумку на баке. В этом году хотим попробовать выброс фала в воду, актуально когда народа не хватает.


  • 1

#42 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 мая 2018 - 10:54

Знания приумножают нашу скорбь... )))

Мудро! Можно, я запишу для себя? :)

 

Конечно дает. Парус не ложится на такелаж и рангоут.

В деле уборки есть один момент неудобный -- галс всегда ниже чем шкотовый угол, и, когда его отдают, он всегда стремится лечь на воду. Надо очень быстро успевать собирать не только по задней шкаторине, но и по нижней. Мы пробовали начинать с галса и тянуть по передней -- гораздо удобнее и больше контроля над парусом. Но есть одно НО -- галс надо еще как-то достать с бушприта )))

Да, и не забываем, речь конечно же про ветер 20+

Да, вот так я свой асимметричный порвал в совершенно тихую погоду - отдал галс и пока тянул шкот парус успел упасть в воду.


  • 0

#43 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 27 мая 2018 - 11:04

Мудро! Можно, я запишу для себя? :)

Конечно можно, я же тоже записал )) Так как не моё.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей