Перейти к содержимому


Фотография

Алюминиевая сотовая панель - как отделать торцы?


Сообщений в теме: 17

#1 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 31 Май 2018 - 14:53

Снова прошу совета:

Необходимо, по требованию заказчика, изготовить крышки приборных отсеков из алюминиевого сэндвича.

 

201608221341351259579.jpg

 

Полная толщина 10 мм, оболочки по 1,0 мм. Материал имеется в наличии.

Кто нибудь имел с таким материалом дело?

 

Кромку реально вручную отфрезеровать и загнуть?

 

Кроме того, не могу найти в России резьбовые клипсы для крепления. панели. Вот такие или подобные:

https://www.youtube....h?v=M9qkvBZwMwE

 

Неужели опять "колхозить" ?!.....


Сообщение отредактировал skiffer: 31 Май 2018 - 14:55

  • 1

#2 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 825 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 31 Май 2018 - 18:34

Необходимо, по требованию заказчика, изготовить крышки приборных отсеков из алюминиевого сэндвича.

 

Полная толщина 10 мм, оболочки по 1,0 мм. Материал имеется в наличии.

 

1. Кто нибудь имел с таким материалом дело?

 

2. Кромку реально вручную отфрезеровать и загнуть?

 

Кроме того, не могу найти в России резьбовые клипсы для крепления. панели.

 

3. Неужели опять "колхозить" ?!.....

 

 Здравствуйте коллега.

 

 1. Видимо Вы будете первым на этом форуме кому доведётся иметь дело с этим материалом да ещё в таком большом обьёме.

 

2. Если фрезеровка ручным фрезером ещё возможна, то полученную кромку просто так загнуть с одного захода уже не получиться - под эти задачи предполагается вот такой производственный цикл:

 

 

 Как Видно из данного видеоролика без малой механизации с этим материалом просто так не справиться - вопрос в другом, чем уже оснащена Ваша мастерская и можно ли что то адаптировать под данную задачу?

 

 3. Непонятно зачем искать "фирменные"  клипсы - имея на руках чертёж, любой токарь изготовит их в любом количестве и за меньшие деньги.

 

С уважением, Пётр.


  • 2

#3 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 01 Июнь 2018 - 05:02

Спасибо за ссылку на видео, вчера тоже вышел на этот канал...

 

У нас на одной крышке - радиусовка, мм 20, стало быть, для нее решение по кромке должно быть иным.

 

На другом канале (https://www.youtube....579-GCW0IzKWfUQ)

 есть видео, показано, как место кромок предварительно "расшивается" на ЧПУ фрезере в неб запасом (нижняя оболочка не трогается, я так понял), затем заливается смола, после ее отверждения по смоле фрезеруется контур детали. Вот это уже ближе...

 

https://www.youtube....h?v=Jnbcokk3N_A

 

А по клипсам, ну, любой токарь не изготовит, прежде чем к нему идти, все таки хотел выяснить, есть ли фирменные и по какой цене... Не возят, похоже. Вместо клипс попробую вклеить мебельные "бонки" (резьбовые втулки).

Clip_2.jpg

 

 

Попробую со смолой вариант кромления, отпишу, если кому интересно.


Сообщение отредактировал skiffer: 01 Июнь 2018 - 05:11

  • 1

#4 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 01 Июнь 2018 - 05:12

Не могу научиться вставлять видео из youtube, чтобы в сообщении можно было проигрывать...
 

 


  • 0

#5 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 01 Июнь 2018 - 09:08

Ну, пока прогресс небольшой, сделал все подготовительные действия, как в видео, ждем отверждения смолы...

 

Фрезерование фрезой KL2LX 6 mm (твердый сплав), подача 1300, обороты около 12,000. СОЖ: нет

 

41587787315_921112a8f3_o.jpg 42439084942_452f98395a_o.jpg 42490610451_c39a2e215e_o.jpg

28617949088_144b863370_o.jpg

 

ВАЖНО: вход фрезы был вертикально (как в фанеру), но нужно под углом (ramp plunge) - выдавило нижнюю оболочку немного в местах входа фрезы.

27620133427_9f3b70c079_o.jpg

 

 

Вручную убрал торчащие внутрь "лохмотья", продул, промёл. Немного вдавил внутрь соты.

40682769550_b4acedef19_o.jpg 41587821745_88377ec86e_o.jpg

 

Подготовил разные закладные М6 и М5 из того , что было под рукой. Бонок не оказалось.

Формально, М5 тут "за глаза" хватит... Но для полноты эксперимента, так сказать, надо.

27620092447_6c28fd3f7a_o.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 01 Июнь 2018 - 09:23

  • 3

#6 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 01 Июнь 2018 - 09:14

Смола Этал-370, отвердитель Этал-М7 (какие рядом были), и немного серого универсального колера.

Объем проекции выборки - около 60 куб.см. Смолы ушло около 170 куб.см., соотношение прибл. 1:2.8   М-да....

 

28617953958_9416e08801_o.jpg

40682844710_287c2f9695_o.jpg 40682850820_0eecc638a2_o.jpg 40682847460_e70f14b320_o.jpg

 

В щель наливал из стакана, непрерывно перемещая струю вдоль щели, за один раз заполнялось 30-40% объема, сразу чего-то побоялся, вдруг воздух запру внутри...

 

Отверстие диам 15 мм, объем заливки 3,5 кубика,, заливал шприцом.

 

28617994568_30a097913f_o.jpg 41768010184_3de5ff3607_o.jpg


  • 0

#7 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 01 Июнь 2018 - 09:21

Сделал сверлом Форстнера отверстие для закладной вручную, для пробы.

Единственное, нужно вручную аккуратно дно почистить от клея (стамеской), иначе закладная ровно не встает...

 

41768002194_18950291ff_o.jpg 42490581801_8e06a75e2c_o.jpg

 

Вот бирка с панели:

41587896225_d1a9ab8b97_o.jpg

 

Как отвердеет, будем фрезеровать. Для установки по тем же координатам на столе станка до завтра установлены упорные пластины.

Будем надеяться, что до завтра все отвердеет до нужной степени :wacko:

 

Да, добавлю, что от требуемого мне будущего контура детали, внутрь выбрано 2 мм, то есть по расчетам от края алюминия до кромки детали будет такое расстояние.


Сообщение отредактировал skiffer: 01 Июнь 2018 - 09:21

  • 2

#8 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 01 Июнь 2018 - 11:50

В мастерской прохладно, через пару часов после заливки решил прогреть феном...

T=140гр.С

 

27622404187_cdff897c9a_k.jpg

 

Понемногу пошли пузыри. Смола уже в стадии гелеобразования, но пузыри проходят пока...

Вышло  десятка два довольно больших пузырей.

Я так думаю, смолу обязательно прогревать перед замешиванием, также использовать фен в процессе заливки, тогда, надеюсь, пузырей почти не будет.

 

Мне так кажется...

 


  • 0

#9 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 825 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 Июнь 2018 - 21:46

Ну, пока прогресс небольшой, сделал все подготовительные действия, как в видео .....

 

 А Вы однако хитрец - уже подыскали подходящую технологию, да и станок у Вас имеется.

 

 

Смола Этал-370, отвердитель Этал-М7 (какие рядом были), и немного серого универсального колера ....

 

 Трудно сказать насколько будет удачным дальнейшее существование этого компаунда с алюминием, но по опыту работы с эпоксидными смолами могу сказать что спешить с фрезеровкой свежезастывший смолы я бы не спешил  - сейчас она ещё достаточно пластичная и качество полученной кромки может получиться не совсем того уровня на который Вы рассчитывали.

 

 

В мастерской прохладно, через пару часов после заливки решил прогреть феном...

T=140гр.С

 

Понемногу пошли пузыри. Смола уже в стадии гелеобразования, но пузыри проходят пока...

Вышло  десятка два довольно больших пузырей.

Я так думаю, смолу обязательно прогревать перед замешиванием, также использовать фен в процессе заливки, тогда, надеюсь, пузырей почти не будет.

 

Мне так кажется...

 

  Причина появления пузырей скорей всего связана с тем что при нагреве феном "слегка" повреждённых сот из них начинает вырываться нагретый воздух - поэтому разумней пойти по пути подогрева самой смолы, тем самым снижая её вязкость, чем отвлекаться на отслеживание появления всё новых и новых воздушных вкраплений. 

 

P.S. Вопрос на опережение: заготовка будет ламинироваться стеклопластиком, или сразу грунт, покраска?


  • 1

#10 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 02 Июнь 2018 - 00:41

 

 А Вы однако хитрец - уже подыскали подходящую технологию, да и станок у Вас имеется.

 

Ну что вы, коллега, я узнал об этом способе вчера, когда вводил в строку поиска разные аглицкие слова, пытаясь отыскать информацию на Youtube...

Поиск по фразе "Alucore edging" и вывел на видео с этой технологией.

Alucore ® - фирменное наименование сотовых алюминиевых панелей производителя, который также делает всем известный Alucobond ®, тоже почерпнул из youtube.

 

Да, вы правы, недостаточно твердая смола "намотается" на фрезу, так что видимо подождать придется подольше.

Пробник небольшой, думаю тепловентилятором "баньку" устроить ему под тентом часика на три, но это уже в понедельник...

 

Проверил на остатке смолы вчера - на теплой электроплитке плитке он "встал" замечательно.

 

Про ламинацию - крышки будут нагреваться солнечным светом, поэтому ламинация скорее всего не будет применяться, из-за (?) возможных искажений при термической деформации алюминиевой основы...

Кроме того, вес заказчик хочет получить минимально возможный. Думаю, просто грунт-покраска.

 

Больше (в свете термич. деформаций) беспокоит поведение смоляной кромки. Длины крышек - до 700 мм. Как думаете, сильно расширится?

Масса панели небольшая, может и деформации не будут критическими?


Сообщение отредактировал skiffer: 02 Июнь 2018 - 00:46

  • 1

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 024 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 Июнь 2018 - 05:48

Кромку реально вручную отфрезеровать и загнуть?

 

Думаю, отфрезеровать проблем не возникнет, ручным фрезером по линейке. 

А вот загнуть... Может, попробовать на листогибе. Если найдётся такой листогиб, который откроется на 10 мм. толщины. 

 

Материал интересный. Буду следить за вашими экспериментами. 


  • 0

#12 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 825 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 Июнь 2018 - 08:16

 Больше (в свете термич. деформаций) беспокоит поведение смоляной кромки. Длины крышек - до 700 мм. Как думаете, сильно расширится?

Масса панели небольшая, может и деформации не будут критическими?

 

  Базовые размеры крышек однозначно изменятся.

 

 Для решения этой задачи целесообразней применить смолу у которой низкий порог термостойкости - к примеру пробники с использованием компаунда "Этал 1445" без дополнительной термообработки становятся пластичными уже при 55 градусах. Причина всему большой процент активных разбавителей которые необходимо "выпаривать" ещё на ранних стадиях полимеризации - иначе они так и остаются в толще матрицы. 

 

 Также существуют смолы изначально нацеленные на склейку алюминиевых сплавов, но из за "космической" цены на них Вы их точно применять не станете:

 

Описание: http://www.polymery....d=1321&cat_id=3

Одна из розничных точек продаж: http://skleeno.ru/kl...nyy-kley-cmk-21


Сообщение отредактировал победа: 02 Июнь 2018 - 08:27

  • 0

#13 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 05 Июнь 2018 - 01:39

Продолжаю отчет.

 

Остывший (после нагрева феном) воздух, разумеется, уменьшился в объеме и ощутимо втянул внутрь смолу.

Где-то незначительно (на участках, что были подальше от фена :D ), а где-то - очень даже...

 

ss91917.jpg

 

 

Испытания закладных резьбовых элементов - Одну закладную провернуло. Это была позиция, помеченная стрелочкой. Остальные держатся хорошо.

 

 

Скриншот 05.06.2018 93558.jpg

 

Выступающие над поверхностью листа части закладных снимал болгаркой. Вывод: лучше это сделать заранее, для сохранности поверхности  листа. Выше закладной резьбу болт можно защитить консистентной смазкой, иначе смола кое-где попадает внутрь и подклеивает резьбовое соединение.

Например, смола попала между гайками и шайбой (образец со звездочкой), болт выкрутился, хотя и неохотно.

 

Кроме того, на закладных, типа мною использованных (кроме гаек, конечно), надо делать лыски, той же болгаркой, иначе можно провернуть.


Сообщение отредактировал skiffer: 05 Июнь 2018 - 01:56

  • 0

#14 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 05 Июнь 2018 - 02:39

Фрезерование однозаходной фрезой HSS 4 мм, подача 1000 мм/мин, обороты 12,000. Съем в глубину за проход 5 мм.

 

Контур детали был намного поправлен, чтобы две стороны, примыкающие к углу с большим радиусом, имели отступ не 2, а 3 мм.

Кроме того, все же координаты пришлось вводить заново (сняли упоры со стола по произв необходимости)., поэтому отступ "не идеален".

 

Ну, и в одном месте был "въезд" - перепутал файлы программ, как же без этого в опытном производстве? :wacko: :D

 

 

40762862380_fc2c42fd60_o.jpg 27701576277_5ba8c0833d_o.jpg 40762860770_c7bc22b042_o.jpg 40762861180_77445a18b0_o.jpg

 

 

Фреза была не новая, на торце кое-где видны "дорожки". Для пробы - ок.

 

41849253144_50733a4660_o.jpg 40762868720_9d5bb64418_o.jpg 41669890875_1ff1bfaeb9_o.jpg

 

 

В целом - все гуд.


  • 0

#15 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 05 Июнь 2018 - 02:48

В одном месте снимал смолу с детали фрезой, но это оказалось несущественно - смола с "пласти" готовой детали вполне удовлетворительно снялась "гексом" - (Bosch HEX - эксцентриковая шлифмашина).

 

Кое-где видны следы от мелких пузырей - смолу я не вакуумировал перед заливкой, а по идее надо... Правда, негде, но надо :D

 

Все подшлифовано по торцам от руки, зернистость Р150, грубенько.

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 41849275324_914010ded6_o.jpg
  • 27701581867_315bc69f8d_o.jpg
  • 27701587447_b4449d16d9_o.jpg
  • 28697686818_6b45c165fc_o.jpg
  • 40762871120_17b9162ba6_o.jpg
  • 40762880200_5030d01601_o.jpg
  • 40762880530_8376e0f252_o.jpg
  • 40762885240_c74b6fd898_o.jpg
  • 41849263514_60bca35cb0_o.jpg
  • 41849274784_fa1d502da4_o.jpg
  • 42571491871_25e02590b2_o.jpg
  • 42519663142_2408a6fd48_o.jpg
  • 42571484331_9cdfec55ca_o.jpg
  • 42571486801_5d5ed117ce_o.jpg

  • 1

#16 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 05 Июнь 2018 - 14:45

Мне кажется, что прямоугольные панели можно делать "вручную".

Паз выбирается дисковой пилой по направляющей, за пару проходов можно сделать выборку шириной 5 мм +/-. Потом стамеской почистить "дно", залить смолой.

После отверждения смолы отрезается той же пилой по направляющей... ЧПУ нужно там, где есть радиусы, вырезы и прочее...

 

Закладные для монтажа прямо "на месте" можно быстро вклеивать при помощи не эпоксидной смолы, а клея для искусственного камня, он продается в небольших упаковках, довольно быстро "встает".

Правда дороговат (1600р за 75 мл), но если сильно надо, то либо он, либо Поксипол (800 руб за 70 мл)...

 

klej_dlya_iskusstvennogo_kamnya_02.jpg

 

Для клея  нужен специальный "пистолет", но такой у нас есть...

 

dispenser-50ml.jpg

 

Завтра отцифруем шаблоны и начнем изготовление крышек...


  • 0

#17 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 825 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 Июнь 2018 - 17:42

 Мои поздравления - по крайней мере наличие станка  на постоянной основе позволило воспроизвести подсмотренную технологию. 

 

 


  • 0

#18 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 206 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 05 Июнь 2018 - 19:15

При сборке алюминиевых окон мы использовали , для склейки окон,вот этот клей  https://www.hofmei.d...66-90/KOE214189  Он давится через обычный силиконовый шприц (баллон внутри разделен на две части) Только носик - миксер, как на вашем шприце. Но это полиуретан, а не эпоксид. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей