Перейти к содержимому


Фотография

Учебник для маломерного штурмана


Сообщений в теме: 16

#1 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 30 мая 2018 - 05:09

Джентльмены! Дайте, пожалуйста, ссылочку на учебник штурманения маломерного. Решил что пора закрывать пробелы...
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 109 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 мая 2018 - 07:56

Дайте, пожалуйста, ссылочку на учебник штурманения маломерного. 

Леонтьев. Школа яхтенного капитана. Есть в сети.


  • 1

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2018 - 09:03

Джентльмены! Дайте, пожалуйста, ссылочку на учебник штурманения маломерного. Решил что пора закрывать пробелы...

1. В. Сидоров, В. Романов "Морская навигация", - для яхтсменов. "Тонкая"   2. Под редакцией Болдырева "Учебное пособие для штурмана малого плавания". Том 1. Очень "толстая". :w00  3. Неоднократно B)  упоминаемая "Морская практика. Часть 4: Навигация, лоция, метеорология." Мой перевод с немецкого пособия"  "Seemannschaft " :D


  • 1

#4 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 31 мая 2018 - 05:16

Спасибо, коллеги. :)
Порешаем?

Прикрепленные изображения

  • 7.jpg

  • 0

#5 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 31 мая 2018 - 10:09

Ну, слава Богу! Тут, похоже, в этом ни кто ни чего нее понимает. А то у меня уж комплексы возникать и расти начали. :)
  • 0

#6 Best device

Best device

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 мая 2018 - 10:13

Ну, слава Богу! Тут, похоже, в этом ни кто ни чего нее понимает. А то у меня уж комплексы возникать и расти начали. :)

 

Первоклашек нетути...  - те бы "щелкнули" задачку на ать... (как раз их уровень).   :D


  • 0

#7 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 31 мая 2018 - 10:19

Ну, слава Богу! Тут, похоже, в этом ни кто ни чего нее понимает. А то у меня уж комплексы возникать и расти начали. :)

Так тут ветка юридическая :)

Вам ответ или теорию? Если ответ, так получается 200, а если теория, так например тут:

http://www.randewy.ru/nav/ucheb9.html


  • 1

#8 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 504 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 31 мая 2018 - 10:26

Так тут ветка юридическая :)
Вам ответ или теорию? Если ответ, так получается 200, а если теория, так например тут:
http://www.randewy.ru/nav/ucheb9.html

Спасибо! А это? Теория?

Прикрепленные изображения

  • 17.jpg

  • 0

#9 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 31 мая 2018 - 10:36

Джентльмены! Дайте, пожалуйста, ссылочку на учебник штурманения маломерного. Решил что пора закрывать пробелы...

Тут есть список: http://www.gimsyaros...preparation.htm

Под первым номером подробный учебник для ГИМС. В юридическом смысле уже устарел, а в остальном вполне подходит, если вы к экзамену собираетесь готовиться.


Спасибо! А это? Теория?

Вот весь учебник, выбирайте по главам: http://www.randewy.ru/nav/ucheb.html


  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 мая 2018 - 12:28

Спасибо! А это? Теория?

Если через океан, то практика. Если у нас, то "рули в нужную сторону, пока не определишься". Течения и дрейфы покроют все ваши склонения и девиации. Это только характерные гимсовские заморочки. Или пироговской школы капитанов с футовой длиной.

 

И ещё: "Хортица" на левом галсе всегда уступит дорогу "Кадету" , идущему правым галсом. Дополню: как всем известно!


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 31 мая 2018 - 20:40

  • 1

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 109 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 мая 2018 - 17:04

Если через океан, то практика. Если у нас, то "рули в нужную сторону, пока не определишься". 

Хотел бы я сейчас увидеть лодку, на которой есть таблица девиации. Про полукруговую, четвертную и креновую я молчу.

Теперь уперся в экран ЖПС и вперед, с песнями. 

А вот у А.Оскольского на "Эосе" и "Авроре" была.  :P


  • 1

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 мая 2018 - 20:37

C Оскольским был хорошо знаком. Даже очень. Не удивительно, что были разные таблицы. Даже, наверное, подробные карты течений до Кронштадта и за. При разных ветрах по направлению и скорости. :rolleyes:


  • 0

#13 Best device

Best device

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июня 2018 - 10:26

Хотел бы я сейчас увидеть лодку, на которой есть таблица девиации. Про полукруговую, четвертную и креновую я молчу.

Теперь уперся в экран ЖПС и вперед, с песнями. 

А вот у А.Оскольского на "Эосе" и "Авроре" была.  :P

 

Что была... таблицы с полукруговой, четвертной и креновой девиацией...???    :D


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 109 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июня 2018 - 16:47

Что была... таблицы с полукруговой, четвертной и креновой девиацией...???    :D

Как там с русским языком: "была", "таблицы"?

О чем шла речь в сообщении неужели непонятно?  :D  :D  :D


  • 0

#15 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 402 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 01 июня 2018 - 16:59

Не видел на яхте ни разу таблицу креновой девиации. А ведь кили чугунные были почти у всех. Как то влом было вещички по бортам распихивать. Курсовую делали, труд небольшой. График рисовали на миллиметровке.

Зы
Название темы неудачное. Что у штурмана маломерно? У него должно быть все большое.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 01 июня 2018 - 20:53

  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 443 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 июня 2018 - 20:21

Оскольский и Гореликов - антиподы. :D

А вот В.В. Чайкин, в бытность штурманом, стоял на табуреточке. :(

Кстати, Оскольский был и большим, и великим.


  • 0

#17 Best device

Best device

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июня 2018 - 02:52

Не видел на яхте ни разу таблицу креновой девиации. ....................

 

И не увидите нигде и никогда, ни на яхте ни на океанском лайнере,  ибо согласно известной сказке - эт именно "то, чего не может быть"... .   :)

Хотя... - в процессе "уничтожения девиации" стараются и креновую поелику возможно компенсировать... .

Вопрос, правда, ТС задавал про учебник... . Думаю, что любой, позволяющий твердо уяснить основные базовые понятия навигации. 

В приведенной выше простенькой задачке достаточно лишь знать, что такое курс судна и курсовой угол (понятия элементарнейшие, как мне кажется, для любого "водоплавающего", по крайней мере даже начинающие матросы сими "премудростями" прекрасно владели... - иначе как же ж его на руль либо впередсмотрящим ставить).


Сообщение отредактировал Best device: 02 июня 2018 - 03:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей