Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выкинул меркруизер и запихал дизель.


Сообщений в теме: 114

#26 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 июня 2018 - 17:06

Продолжу тему

Накатал пока около 10 часов. литров 120 солярки.

Были проблемы с топливной, примерно на 3м выезде появилась ошибка о недостаточном давлении подкачки топлива, и ограничивалась мощность на полном ходу. Причина оказалась в забитых фильтрах. Косяк мой, не поставил новые фильтра, когда всё собирал. Вскрытие показало забитость грязью и алюминиевой стружкой с бака, видимо на волнах подняло грязь. 2 недели назад история повторилась, шли в волну под метр, и опять пропала полная мощность. В этот раз забился сеточный фильтр  в заборной трубке в баке. После его удаления всё ок.

Топливная сейчас в такой конфигурации- Бак, трубка забора, мембранный подкачивающий насос (отключен за ненадобностью), топливный фильтр от мотора М51, насос среднего давления, фильтр от М57 с датчиком давления, тнвд. В оригинальной схеме ещё был термостат и радиатор, здесь в нём не вижу необходимости.

 

Вопрос по винту, на альфу 1 подойдёт винт браво 1? типа такого- https://ru.skelbiu.l...1-29909745.html

 

Нужно сделать шумоизоляцию моторного ящика, поролон подойдёт для этой цели? или лучше что-то вроде войлока?

Температура там меньше 100 гр.


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 июня 2018 - 19:13

...

Нужно сделать шумоизоляцию моторного ящика, поролон подойдёт для этой цели? или лучше что-то вроде войлока?

Температура там меньше 100 гр.

Оно-же горючее!

Особенно поролон (пенополиуретан).


  • 0

#28 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 17 июня 2018 - 19:18

А,как же изоляцию моторных отсеков делают поролоном? Значит идёт специальны. 


  • 0

#29 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 19:28

А,как же изоляцию моторных отсеков делают поролоном? Значит идёт специальны. 

Ни разу не видел.Если речь,не о "колхозе". Пробкй - видел,ватой - видел.Поролоном - не видел



#30 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 17 июня 2018 - 19:44

Да полным полно шумоизоляционных листов. В интернуте даже с картинками.RG36 


  • 0

#31 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 19:52

Да полным полно шумоизоляционных листов. В интернуте даже с картинками.RG36 

Вы извините, но то, на что вы ссылаетесь имеет с паралоном,только одно сходство - внешнее.



#32 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 17 июня 2018 - 20:22

Ну , а как его назвать,ну похож на поролон пусть  будет спецпоолон. :drinks: за понимание.


  • 0

#33 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июня 2018 - 21:20

Ну , а как его назвать,ну похож на поролон пусть  будет спецпоолон. :drinks: за понимание.

:drinks:



#34 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 июня 2018 - 23:27

Если есть возможность,делайте кошмой(войлок)
  • 0

#35 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 июня 2018 - 23:45

Если есть возможность,делайте кошмой(войлок)

Боюсь что со временем парами масла пропитается. Да и 30-40 мм толщиной войлока не найти


  • 0

#36 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 июня 2018 - 23:49

наверное такой материал оптимален- https://www.watski.s...isolering-11b0Y

буду искать его


  • 0

#37 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 июня 2018 - 23:54

Боюсь что со временем парами масла пропитается. Да и 30-40 мм толщиной войлока не найти

Извиняйте,но глупость про пропитку муссируется давно.Любой пористый материал теоретически впитывает запахи.
А толщина явно завышена,да и её можно сообразить из более тонкого материала.
КСТАТИ,ЧЕРЕДОВАНИЕ СЛОЕВ НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ.Т.е. пленка-войлок-пленка-войлок и т д. и никакого запаха.
Кстати,почему он вообще должен быть в МО,если нет подтеков и прочего?

Сообщение отредактировал Лотос: 18 июня 2018 - 00:06

  • 0

#38 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 июня 2018 - 07:06


 В этот раз забился сеточный фильтр  в заборной трубке в баке. После его удаления всё ок.

Топливная сейчас в такой конфигурации- Бак, трубка забора, мембранный подкачивающий насос (отключен за ненадобностью), топливный фильтр от мотора М51,

 

В этот раз забился сеточный фильтр  в заборной трубке в баке. После его удаления всё ок.

Топливная сейчас в такой конфигурации- Бак, трубка забора, мембранный подкачивающий насос (отключен за ненадобностью), топливный фильтр от мотора М51, насос среднего давления, фильтр от М57 с датчиком давления, тнвд. В оригинальной схеме ещё был термостат и радиатор, здесь в нём не вижу необходимости.

 

 

Поскольку сеточки или ФГО нет в следующий раз грязь и стружка попадут в насос и убьют его , но не сразу , сначала помучаться придется , понять , поискать ..


  • 0

#39 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 18 июня 2018 - 09:59

С чего это? На пути грязи стоят  фильтры, до электрического  насоса ,  и после.

Сеточка удалена по той причине, что в случае её загрязнения нет возможности оперативно её почистить, в отличие от неё забитый фильтр меняется за секунды.


  • 0

#40 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 июня 2018 - 21:54

С чего это? На пути грязи стоят  фильтры, до электрического  насоса ,  и после.

Сеточка удалена по той причине, что в случае её загрязнения нет возможности оперативно её почистить, в отличие от неё забитый фильтр меняется за секунды.

Все верно сделали. Обычно эти сеточки засоряются в самое неподходящее время. У меня с меркрузером на Максуме такая история была 2 раза. 

И фильтра стоят до насоса в зоне разрежения. 


  • 0

#41 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 15 сентября 2018 - 22:45

Погода в последнею неделю дрянная, думаю что лето кончилось, так что можно подвести кое-какие итоги.

В середине лета застучал мотор, первопричину поломки так и не нашёл, судя по всему дело в посторонней детали в картере, которую размолотило цепью масляного насоса, куски засосало через маслоприёмник и в результате упало давление масла. Размазало поршень в 4м цилиндре и немного подрало вкладыш в 5м. Коленвал не пострадал, как впрочем и блок.

Кому интересно, тема про мотор тут- https://www.chipmake...__fromsearch__1

Взял мотор с разборки английских вёдер, с небольшим пробегом. По деньгам вышло 165 за мотор, 10 термостат, 30 на прокладки выпускного коллектора и прочие резинки. Весь ремонт занял 1,5 недели неспешных действий.

Поставил термодатчик на масло, в режиме полной мощности (140 кВт) антифриз разогревается до 90, масло до 105.

На крейсере при 60 кВт температура 75- 80 : 95. Вполне нормально, штатного масляного теплообменника хватает.

Программно через контроллер командера ограничил мощность на 110 квт, точнее сделал что если в течении 5 секунд после включения зажигания повернуть рукоятку на полную, то после запуска будет полная мощность. Если этого не сделать то будет 110 квт.

В принципе больше и не нужно, вытягивает на глиссер 6 человек и груз без проблем .

В сумме за лето ушла примерно тонна солярки, так что экономия на дизеле существенная. Особенно учитывая что поменять мотор = заправить полный бак (по деньгам) :D


  • 0

#42 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 25 октября 2018 - 21:30

Попался катерок с практически таким-же мотором, заводская конвертация. На машине с этого двигателя снимают 150-160 квт, тут взяли немного больше-
https://kuldnebors.e...ob_page_size=25

Это для тех кто считает что автомобильные моторы не работают на катерах.

 

До сих пор не решил проблему с подглушкой при переключении с скорости на нейтраль. Есть идея поставить сервопривод, который бы тянул-толкал трос при переключениях. Но есть сомнения в прочности троса.

Как думаете, это будет работать?

Программно не получается скидывать обороты ниже холостых.

Второй вариант это сделать систему на подобии Старт/Стоп на машине, т.е. автоматически глушить и заводить мотор при переключении на холостой ход.


  • 0

#43 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 26 октября 2018 - 02:41

Попался катерок с практически таким-же мотором, заводская конвертация. На машине с этого двигателя снимают 150-160 квт, тут взяли немного больше-
https://kuldnebors.e...ob_page_size=25
Это для тех кто считает что автомобильные моторы не работают на катерах.

До сих пор не решил проблему с подглушкой при переключении с скорости на нейтраль. Есть идея поставить сервопривод, который бы тянул-толкал трос при переключениях. Но есть сомнения в прочности троса.
Как думаете, это будет работать?
Программно не получается скидывать обороты ниже холостых.
Второй вариант это сделать систему на подобии Старт/Стоп на машине, т.е. автоматически глушить и заводить мотор при переключении на холостой ход.

А не интересовались, как на дизельных меркрузера решена проблема с подглушкой?
  • 0

#44 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 октября 2018 - 09:52

можно взять вакуумную заслонку что на многих коммон рейл дизелях использовалась (например реношные dci с 2001 года). Она как раз используется для принудительной остановки мотора, перекрывая воздух. Можно в ней сделать отверстие чтобы мотор полностью не глох, и клапан на коммутацию, включающийся при выводе селектора скорости из положений отличных от нейтрали.. 


  • 0

#45 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 26 октября 2018 - 10:11

можно взять вакуумную заслонку что на многих коммон рейл дизелях использовалась (например реношные dci с 2001 года). Она как раз используется для принудительной остановки мотора, перекрывая воздух. Можно в ней сделать отверстие чтобы мотор полностью не глох, и клапан на коммутацию, включающийся при выводе селектора скорости из положений отличных от нейтрали.. 

Дельная идея. Попробую при случае

Можно переделать заслонку  егр, всё равно она отключена сейчас


Сообщение отредактировал APJ: 26 октября 2018 - 10:13

  • 0

#46 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 26 октября 2018 - 10:15

А не интересовались, как на дизельных меркрузера решена проблема с подглушкой?

Не нашёл такой информации.


  • 0

#47 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 26 октября 2018 - 12:51

Спасибо.

Про нежность двигателя не соглашусь :) , конкретно эти дизеля выхаживают под лям километров, и обычно с ними нет проблем. Кроме случаев, когда заливают некачественное топливо.

А зря не соглашаетесь. Миллион двигло накручивает в тепличных условиях. Средняя мощность при этом  около 20% от максимальной, а на лодках двигатели рассчитывают на  постоянную работу при  100% мощности.

Основная мощность двигателя автомобиля при движении по трассе тратиться на сопротивление воздуху.

air-resistance.png

Зависимость мощности, теряющейся на сопротивление воздуху, в зависимости от скорости легкового автомобиля.

y = 1E-05*x3 - 8E-05*x2 + 0.0062*x

На 100 км/ч у легковых автомобилей потери от сопротивления воздуху около 13 л.с.

Плотность воздуха принята при температуре 20 градусов, площадь автомобиля 2,65 м2 (легковой), коэффициент лобового сопротивления 0,28.


Сообщение отредактировал Aleksk: 26 октября 2018 - 13:28

  • 1

#48 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 26 октября 2018 - 20:24

А зря не соглашаетесь. Миллион двигло накручивает в тепличных условиях. Средняя мощность при этом  около 20% от максимальной, а на лодках двигатели рассчитывают на  постоянную работу при  100% мощности.

 

У меня нет задачи пройти на катере миллион километров. То, что на автомобиле в основном двигатель используется на 20-30% ясно и без графиков.

На крейсерской скорости мотор выдаёт около 70- 80 квт, скорость при этом 42-50 км/ч. Это оптимальный режим, и по расходу топлива, и по комфорту. Редко когда на море штиль и  волны меньше 30-40см, соответственно если идти быстрее, то сильно бьёт.

В полный газ хожу очень редко, прирост скорости между 115 и 140 квт всего около 6 км/ч, а расход топлива растёт значительно.

 

на лодках двигатели рассчитывают на  постоянную работу при  100% мощности.

На дизельном моторе мощность довольно таки абстрактная величина, на разных моделях один и тот-же двигатель может иметь различную мощность. В зависимости от того, как захочет производитель. Я уже не говорю про чип тюнинг, там прибавляют 20-40% запросто.

Так что я не вижу никаких весомых причин, почему двигатель должен помереть, кроме различных диверсий, типа пары "лишних" гаек в картере. :D


  • 0

#49 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 февраля 2019 - 17:39

Поставил винт с шагом 27", получилось всего 56 км/ч при 3500 об/мин и 138 кВт на моторе и расходе 0,68 л/км . Крейсеркий режим- 41 км/ч и 2750 об/мин 75 квт и 0,45 л/км.

Винт такой- https://www.greatlak...ropeller-s-1427

 

До этого был винт солас с шагом 23", максималка была 65 км/ч при 4500 об и крейсер 43 км/ч при 3400 об мин

Редукция 1,81

 

Почему то расчётные данные сильно не совпадают с реальностью. по калькулятору винтов скорость должна быть под 70 км/ч при этих оборотах.

Передвигаться на крейсерских оборотах стало более комфортно, из за меньших оборотов и меньшего шума от мотора. Выход на глиссер тоже в норме, мощности хватает. Но маловата максималка.... Обрезка винта по диаметру что-то даст?


  • 0

#50 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 17 февраля 2019 - 18:56

Поставил винт с шагом 27", получилось всего 56 км/ч при 3500 об/мин и 138 кВт на моторе и расходе 0,68 л/км . Крейсеркий режим- 41 км/ч и 2750 об/мин 75 квт и 0,45 л/км.

Винт такой- https://www.greatlak...ropeller-s-1427

 

До этого был винт солас с шагом 23", максималка была 65 км/ч при 4500 об и крейсер 43 км/ч при 3400 об мин

Редукция 1,81

 

Почему то расчётные данные сильно не совпадают с реальностью. по калькулятору винтов скорость должна быть под 70 км/ч при этих оборотах.

Передвигаться на крейсерских оборотах стало более комфортно, из за меньших оборотов и меньшего шума от мотора. Выход на глиссер тоже в норме, мощности хватает. Но маловата максималка.... Обрезка винта по диаметру что-то даст?

А в чем комфорт заключается? В том что максималка снизилась почти на 10 км/ч и при этом двиг не "добирает" почти 1000 об/мин? Странный комфорт.

 

Почему то расчётные данные сильно не совпадают с реальностью.

Если исходные данные в расчет вносятся по формуле "ПСП", то и результаты расчетов получаются точно с таким же разбегом. Движок у вас не новый, катер тоже у вас с возрастом мог набрать вес, так что отталкивайтесь от тех данных, которые получили при испытаниях.

ИМХО: Винт оптимален тогда, когда двигатель может развить при работе на него свою максимальную частоту вращения. Все остальное от лукавого. Постоянный "недокрут" (читай - перегруз) убьет мотор еще быстрей, чем перекрут.

Уменьшив диаметр, естественно снизите нагрузку на движок. Но зачем  уменьшать диаметр (и кпд, кстати, тоже), если то же самое (снизить нагрузку на двиг) можно достичь с винтом максимально возможного диаметра (для колонки), но с меньшим шагом?


Сообщение отредактировал Максим_23: 17 февраля 2019 - 19:12

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей