Перейти к содержимому


Фотография

Регистрация парусных судов


Сообщений в теме: 74

#51 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 июня 2018 - 10:06

Нет сейчас НПА, ограничивающего передвижение спортивных парусных судов. Спортивные парусные больше 9 метров, с местами отдыха и двигателем, подлежат регистрации в Минтрансе. Меньше, не подлежат регистрации. Выше есть очень наглядная таблица. При этом права свободного передвижения у них никто не отнимал.

Но об анархии речь не идёт. Отсутствие на борту спассредств, огней и прочего оборудования, соотвествующего категории плавания, либо необходимого для движения в тёмное время суток, всё равно будет являться нарушением.

Про гоночные и прочие специализированные это не только из закоулков памяти, или правил внутреннеге распорядка советских яхт-клубов, а из Директивы о маломерных / рекреационных судах:

"Не подпадают под действия Директивы и, соответственно, не подлежат обязательной сертификацию СЕ и не имеют соответствующие маркировки и сертификаты:

-        суда, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные лодки, которые производитель отнес к этой категории,

-        каноэ и байдарки, гондолы и водные велосипеды,

-        парусные доски для серфинга,

-        доски для серфинга, включая доски для серфинга с мотором..."

Соответственно им урезан район плавания.

А спортивным парусным категория присваивается либо  регистрирующим гос.органом, либо по документации изготовителя, либо согласно проекту.


Сообщение отредактировал альф: 09 июня 2018 - 10:08

  • 0

#52 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2018 - 10:47

Нет сейчас НПА, ограничивающего передвижение спортивных парусных судов. Спортивные парусные больше 9 метров, с местами отдыха и двигателем, подлежат регистрации в Минтрансе. Меньше, не подлежат регистрации. Выше есть очень наглядная таблица. При этом права свободного передвижения у них никто не отнимал.

Но об анархии речь не идёт. Отсутствие на борту спассредств, огней и прочего оборудования, соотвествующего категории плавания, либо необходимого для движения в тёмное время суток, всё равно будет являться нарушением.

Про гоночные и прочие специализированные это не только из закоулков памяти, или правил внутреннеге распорядка советских яхт-клубов, а из Директивы о маломерных / рекреационных судах:

"Не подпадают под действия Директивы и, соответственно, не подлежат обязательной сертификацию СЕ и не имеют соответствующие маркировки и сертификаты:

-        суда, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные лодки, которые производитель отнес к этой категории,

-        каноэ и байдарки, гондолы и водные велосипеды,

-        парусные доски для серфинга,

-        доски для серфинга, включая доски для серфинга с мотором..."

Соответственно им урезан район плавания.

А спортивным парусным категория присваивается либо  регистрирующим гос.органом, либо по документации изготовителя, либо согласно проекту.

Ну, если нет, то и суда нет.

С поднадзорными РРР/РМРС или ГИМС все понятно. Но спортивные суда до 9 метров не поднадзорны никому, соответственно присвоить им какую-либо категорию плавания некому. Производители или общественные организации не уполномочены присваивать какие-либо категории плавания. Соответственно к таким судам нет никаких требований насчет снабжения и прочего, юридически это спортивный снаряд, а не транспортное средство. Поэтому отсутствие чего-либо на борту не будет являться нарушением законов.
Иначе говоря, в текущих законах видится небольшая дыра в результате которой на воде скоро появятся 9-ти метровые крейсера без стационарных коек и моторов, хоть бы и с генератором, огнями, радаром, эхолотом и (обязательно!) оборудованные для занятия спортом. Т.е. полноценные яхты обозванные владельцами "спортивными" и не поднадзорные никому!. И (главное!) с капитанами без прав, поскольку на судах не поднадзорных ГИМС/РРР права не требуются, насколько я понимаю.
Не уверен, что это долго продлиться и хорошо закончится...  :) 

А каков статус этой Директивы в РФ, что это за документ? Не в курсе просто. И урезания района плавания в приведенной цитате я не увидел, речь только о каких-то сертификатах СЕ. Повторюсь, присваивать районы плавания и требования к снабжению производитель не уполномочен.


  • 0

#53 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 июня 2018 - 12:14

Есть "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к проектированию, постройке, ремонту и эксплуатации спортивных парусных судов, а также к изготовлению материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах" и  "ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПОСТРОЙКИ, РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДАХ"  РМРС, про спортивные парусные суда 5 и 6 категорий говорится,что они участвуют в гонках "которые проводятся на коротких дистанциях, вблизи берега, в относительно теплых и защищенных водах, в дневное время" или "проводятся вблизи одной обслуживаемой соответствующим персоналом береговой базы, в относительно теплых и защищенных водах, в дневное время и при хорошей видимости".
Но чтобы отнести судно к 5 или 6 категории, оно должно пройти классификацию. Т.е. для этого оно должно подлежать регистрации, классификации и освидетельствованию. А если оно не подлежит регистрации, то кто же ему эту категорию присвоит?
Вроде как было разъяснение (устное) какого то чиновника Минтранса, что мол не подлежащие регистрации и классификации СПС относятся к 6 категории. Но разъяснение не нормативно-правовой акт, тем более устное.

  • 1

#54 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 июня 2018 - 12:32

Нет там ничего про время суток.
 
е) категория плавания 5 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1 метра и удалением от места убежища не более 3 морских миль, обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

 

ж) категория плавания 6 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1 метра и удалением от места убежища не более 3 морских миль при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.
 
Про остальное написано в предыдущих постах. Зарегистрирован, не зарегистрирован. А Правила плавания... и Правила пользования маломерными судами... будь добр соблюдать.

Сообщение отредактировал альф: 09 июня 2018 - 12:39

  • 1

#55 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 июня 2018 - 12:39

Совершенно верно, в Правилах классификации и освидетельствования СПС, утвержденных Правительством РФ нет ничего про время суток, а в Правилах РМРС есть:

 

http://rs-class.org/...rvices/spboats/


  • 0

#56 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 июня 2018 - 12:43

ЧАСТЬ X. ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНЫМ ПАРУСНЫМ СУДАМ КАТЕГОРИИ ПЛАВАНИЯ 5

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Требования 2.1 – 5.7 применяются к спортивным парусным судам категории плавания 5, участвующим в гонках, которые проводятся на коротких дистанциях, вблизи берега, в относительно теплых и защищенных водах, в дневное время, при этом необходимое укрытие и/или эффективное спасение может быть обеспечено на протяжении всей гонки.

 

ЧАСТЬ XI. ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНЫМ ПАРУСНЫМ СУДАМ КАТЕГОРИИ ПЛАВАНИЯ 6

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Требования 3.6 части V «Остойчивость, запас плавучести и надводный борт», 4.5 части VIII «Спасательные и сигнальные средства» и 1.4 настоящей части применяются к спортивным парусным судам категории плавания 6, участвующим в непродолжительных по времени гонках, которые проводятся вблизи одной обслуживаемой соответствующим персоналом береговой базы, в относительно теплых и защищенных водах, в дневное время и при хорошей видимости, в которых:

.1 участвующие спортивные парусные суда могут не быть автономными;

.2 участвующие спортивные парусные суда все время находятся в прямой видимости организаторов гонок;

.3 спасательные/дежурные суда в любое время гонки готовы обеспечить возвращение любого из участников соревнований на базу за приемлемое время;

.4 спасательные/дежурные суда имеют подходящую конструкцию и надлежащим образом оснащены, их экипажи прошли надлежащую подго- товку, включая не менее одного человека, имеющего навыки оказания первой помощи.


  • 1

#57 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 июня 2018 - 12:44

Но нигде нет ни слова упоминания что не требующие регистрации СПС должны быть отнесены именно к 6 категории.

Если интересно, есть прецеденты не требующих регистрации СПС длиной менее 9 метров, относимых к категории 2, и имеющих право круглосуточно по морю ходить.

Да и пресловутые надувные парусные катамараны, не требующие регистрации, благополучно ходят по рекам и морям, соблюдая Правила плавания и нормы снабжения.

Так что про 6 категорию, это как раз "мелкие" плавсредства, предназначенные для гонок на ограниченной дистанции, либо для пляжных покатушек.


Сообщение отредактировал альф: 09 июня 2018 - 12:58

  • 0

#58 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 июня 2018 - 12:47

Прямая ссылка:

 

http://rs-class.org/..._020401_001.pdf


  • 0

#59 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2018 - 13:37

Вроде как было разъяснение (устное) какого то чиновника Минтранса, что мол не подлежащие регистрации и классификации СПС относятся к 6 категории. Но разъяснение не нормативно-правовой акт, тем более устное.

 

 

Вот, уже что-то нащупали... спасибо. Если это устное разъяснение обретет бумажный носитель с печатью, то у владельцев "спортивных" яхт до 9 м, без коек и мотора, которые решили отправится порыбачить или прокатиться в вояж на пару выходных, появится вот такой неприятный сюрприз:

 

ж) категория плавания 6 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1 метра и удалением от места убежища не более 3 морских миль при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.

 

 

Вот вам и ограничение на свободное плавание спортивных парусных судов до 9 метров...

 

В общем-то логично: яхта для спорта? - занимайся спортом с соблюдением правил, а на отдых будь добр ехать/плыть на транспортом средстве, а не на спортивном снаряде. Вполне возможно, что к этому пункту в недрах Минстранса есть какое-нибудь дополнительное разъяснение насчет условий разового перехода на мероприятие для судов, которые нельзя спустить на воду непосредственно в месте проведения мероприятия, о котором я вспомнил.

Иначе говоря, ГИМС нас всех ждет с нетерпением  :D, финт ушами не удастся  :lol:  :lol:  :lol:  


Сообщение отредактировал EvgenKory: 09 июня 2018 - 13:49

  • 0

#60 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 09 июня 2018 - 14:19

.... Если это устное разъяснение обретет бумажный носитель с печатью, то у владельцев "спортивных" яхт до 9 м, без коек и мотора, которые решили отправится порыбачить или прокатиться в вояж на пару выходных, появится вот такой неприятный сюрприз:
....
 

 

 

Но то было лет 7-8 тому назад. И за это время ни каких НПА, даже проектов,  на этот счет не появилось. И пока нет в достаточном количестве спИртсменов с экипажами из полуголых девиц, посылающих всех подальше на том основании, что они участвуют в гонке "Кто первым будет в алкомаркете", наверно и не появится.

У меня вообще есть чувство, что Минтранс охладел к СПС. Нормативка разработана и принята, правила классификационных обществ,  программы обучения разработаны, курсу по обучению самих яхтсменов организованы, инспектора, эксперты обучены,  т.е. деньги потрачены, а результата нет. Ни финансового ни спортивного, хотя Минтранс спортивные достижения, наверно, и не интересуют.


  • 1

#61 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2018 - 15:15

Но то было лет 7-8 тому назад. И за это время ни каких НПА, даже проектов,  на этот счет не появилось. И пока нет в достаточном количестве спИртсменов с экипажами из полуголых девиц, посылающих всех подальше на том основании, что они участвуют в гонке "Кто первым будет в алкомаркете", наверно и не появится.

У меня вообще есть чувство, что Минтранс охладел к СПС. Нормативка разработана и принята, правила классификационных обществ,  программы обучения разработаны, курсу по обучению самих яхтсменов организованы, инспектора, эксперты обучены,  т.е. деньги потрачены, а результата нет. Ни финансового ни спортивного, хотя Минтранс спортивные достижения, наверно, и не интересуют.

 

В целом-то я лучше себя чувствую, когда государство ко мне охладевает  :D , но я опасаюсь, что это ненадолго - очень уж соблазнительно для граждан обозваться спортсменом (делов-то - койку выбросить и мотор снять) и ни налогов, ни прав, плавай где хочешь, красота же. А некоторые люди такого допустить не смогут, они ведь уже пролоббировали штрафстоянку для МС по конским тарифам вместо штрафа на месте... но, это уже в другую тему  :)


  • 0

#62 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 09 июня 2018 - 15:49

очень уж соблазнительно для граждан обозваться спортсменом (делов-то - койку выбросить и мотор снять) и ни налогов, ни прав, плавай где хочешь, красота же.

 

Думаете, это действительно сильно соблазнительно? Мне кажется, сопутствующие хлопоты сильно превысят гипотетическую выгоду. Во-первых, выбросить койку и снять двигатель на серийном судне, думаю -- не зачёт. Вам обоснованно скажут, что судно изначально должно быть построено именно с таким расчётом. А строить восьмиметровый корабель, в котором некуда даже прилечь, думаю, немного найдётся желающих. Налоги на суда этой категории не сильно напрягают, получить удостоверение на право управления сейчас тоже несложно, насчёт "плавай, где хочешь" не совсем понятно. Где погода не позволит, вы и сами вряд ли захотите плавать, а там где позволит, что-то не слышал я жалоб на то, чтобы ГИМС парусники заворачивал к берегу по мотивам нарушения района плавания.


  • 2

#63 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 июня 2018 - 14:44

gims.jpg


  • 0

#64 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Tornado, DN
  • Название: RUS96, R183

Отправлено 20 июня 2018 - 08:17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2001 г. N ВП-04-10/1409

 

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму сообщает, что в соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" проводит работу совместно с Минтрансом России и Министерством природных ресурсов России по пересмотру нормативно - правовой базы, необходимой для безопасности эксплуатации спортивных и прогулочных судов.

В целях обеспечения безопасности при занятиях спортом на воде впредь, до принятия нового пакета нормативных документов, касающихся вопросов государственного технического надзора за спортивными судами, их регистрации, обмера, освидетельствования и оформления судовых билетов, применять действующие нормы и правила в части, не противоречащей Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации.

При этом необходимо:

1) использовать нижеследующие ранее действовавшие документы по этим вопросам:

- Правила классификации постройки и обмера спортивных яхт, утвержденные Госкомспортом СССР 28.05.1973;

- Приказ Председателя Госкомспорта СССР от 25.10.1977 N 1053 "О мерах по обеспечению безопасности плавания на яхтах";

- "Инструкция о порядке регистрации, технического надзора и учета спортивных судов", утвержденная 16.12.1983;

- Приказ Председателя Госкомспорта СССР от 28.04.1983 N 318 "О спортивном судовом регистре";

- Специальные правила Международного Совета по гонкам открытого моря (ОРС), изд. Парусного крейсерского союза, Москва, 1994 г.;

2) до начала навигации 2001 г. всем судам, поднадзорным Спортсудорегистру, провести регистрацию судов в соответствии с пунктом 1 статьи 37 КТМ.

Судам, имеющим до настоящего времени двойную регистрацию, определить свою принадлежность к одному их органов, оформив снятие с учета в прочих реестрах судов. Бортовые и парусные номера привести в соответствие с требованиями регистрирующего органа. Администрациям яхт - клубов, спортивных баз и прочих мест стоянки не допускать выход в плавание судов до проведения указанных мероприятий;

3) при определении принадлежности судов к категории спортивных учитывать, что спортивным судном является судно, полностью удовлетворяющее требованиям спортивной классификации, что устанавливается, по заявке владельца, официальным представителем национального спортивного технического органа и оформляется документом, предусмотренным правилами соответствующего класса.

К категории спортивных относятся также все виды вспомогательных судов, основным видом деятельности которых является обеспечение учебно - тренировочного процесса и обслуживание соревнований (тренерские, судейские, буксировочные, учебные, специализированные суда для обеспечения безопасности соревнований и т.п.);

4) при оформлении технических документов судов, поднадзорных Спортсудорегистру, использовать выданные ранее печати и штампы Спортсудорегистра и мерителей впредь до их замены.

 

Заместитель Председателя

В.А.ПАНКОВ

 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

 

ПРИКАЗ

от 5 ноября 2002 г. N 440

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ

В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1);

1.2. Правила технического надзора за спортивными судами (приложение N 2).

2. Руководителям органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации принять к исполнению указанные в п. 1 настоящего Приказа нормативные правовые акты.

3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Председатель

В.А.ФЕТИСОВ

 

Приложение N 1

к Приказу Государственного комитета

Российской Федерации

по физической культуре и спорту

от 05.11.2002 N 440

 

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ СПОРТИВНЫХ СУДОВ

1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".

2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю <*>.

--------------------

<*> Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.

 

3. По назначению спортивные суда классифицируются:

- Гоночные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований.

- Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний.

- Крейсерско - гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок).

- Учебно - тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном.

- Суда для установления рекордов скорости.

4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:

- Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5 град. С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.

- Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.

- Категория 2 (Море) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности.

- Категория 3 (Морской ограниченный район) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль.

- Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17 - 21 м/с и вероятной высотой волны 2 - 4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль.

- Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13 - 17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль.

5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам:

- Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра.

- Моторные суда - суда, основным двигателем которых является механический двигатель.

- Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека.

 

Приложение N 2

к Приказу Государственного комитета

Российской Федерации

по физической культуре и спорту

от 05.11.2002 N 440

 

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ

1. Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".

2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:

- первоначальное освидетельствование;

- очередное освидетельствование;

- специальное (внеочередное) освидетельствование.

3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и предоставлены следующие документы:

- заявление о проведении первоначального освидетельствования;

- документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно;

- документы производителя или иную техническую документацию (при наличии).

4. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра.

5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно:

- обшивки и элементов набора корпуса;

- силовых элементов и узлов их крепления;

- палубного оборудования;

- леерных устройств;

- водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;

- рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы;

- якорных и швартовных устройств;

- рангоута, стоячего и бегучего такелажа;

- системы текущей и аварийной откачки воды;

- противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;

- гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие соединения и уплотнения;

- главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа);

- вспомогательной энергоустановки и ее систем;

- электрооборудования;

- радионавигационного оборудования;

- сигнально - отличительных огней и сигнальных средств;

- спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.

6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию - один год с момента выдачи.

7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.

8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание.

9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы:

- судовой билет;

- свидетельство о годности к плаванию;

- предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального).

10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.

11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.

12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.

13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).

15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2010 г. N 41

 

О ПРИЗНАНИИ НЕПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИКАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ОТ 5 НОЯБРЯ 2002 Г. N 440

В целях приведения нормативной правовой базы в сфере морского и внутреннего водного транспорта в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Признать неподлежащим применению Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 5 ноября 2002 г. N 440 "Об утверждении Правил классификации и технического надзора за спортивными судами" (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2002 г., регистрационный N 4023).

 

И.о. Министра

С.А.АРИСТОВ


  • 0

#65 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 009 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 июня 2018 - 08:45

Для чего размещать портянку 8-летней давности, а тем паче 16-летней, да ещё и без комментариев?


Сообщение отредактировал альф: 20 июня 2018 - 08:47

  • 1

#66 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Tornado, DN
  • Название: RUS96, R183

Отправлено 20 июня 2018 - 09:10

Для чего размещать портянку 8-летней давности, а тем паче 16-летней, да ещё и без комментариев?

Сори это для EvgenKory может он для себя тут что нить найдет по НПА


  • 0

#67 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 12:36

Сори это для EvgenKory может он для себя тут что нить найдет по НПА

Спасибо, конечно, но:
1) Уже все найдено, см. выше,

2) Приведенные вами документы не распространяются на СПС до 9 метров, без мотора и далее по тексту, о которых собственно и была речь,
3) Приведенный приказ № 440 не подлежит применению, как вы сами и указали, процитировав приказ № 41.

4) Порядок согласования спортивных мероприятий для СПС до 9 м. с госорганами мне, конечно, все еще хотелось бы изучить, но в данной теме это офтоп.


  • 0

#68 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Tornado, DN
  • Название: RUS96, R183

Отправлено 22 июня 2018 - 06:26

Спасибо, конечно, но:
1) Уже все найдено, см. выше,

2) Приведенные вами документы не распространяются на СПС до 9 метров, без мотора и далее по тексту, о которых собственно и была речь,
3) Приведенный приказ № 440 не подлежит применению, как вы сами и указали, процитировав приказ № 41.

4) Порядок согласования спортивных мероприятий для СПС до 9 м. с госорганами мне, конечно, все еще хотелось бы изучить, но в данной теме это офтоп.

Я задал вопрос на сайте морфлота, ждем ответ


  • 0

#69 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Tornado, DN
  • Название: RUS96, R183

Отправлено 17 июля 2018 - 13:01

Спасибо, конечно, но:
1) Уже все найдено, см. выше,

2) Приведенные вами документы не распространяются на СПС до 9 метров, без мотора и далее по тексту, о которых собственно и была речь,
3) Приведенный приказ № 440 не подлежит применению, как вы сами и указали, процитировав приказ № 41.

4) Порядок согласования спортивных мероприятий для СПС до 9 м. с госорганами мне, конечно, все еще хотелось бы изучить, но в данной теме это офтоп.

Вот что ответили

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Prizrak1562: 17 июля 2018 - 13:01

  • 0

#70 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 17 июля 2018 - 14:15

Главное в последних двух обзацах. И уже неоднократно встречавшееся: "мы думаем так, но не уверены, и если что, мы не при делах"
  • 0

#71 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 494 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 июля 2018 - 15:27

Главное в последних двух обзацах. И уже неоднократно встречавшееся: "мы думаем так, но не уверены, и если что, мы не при делах"

Там ещё интересно про 8 киловатт. Из чего они сделали вывод, что это применимо к спортивным парусным?


  • 0

#72 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 17 июля 2018 - 16:37

Просто так считают. Но не уверены.
  • 0

#73 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Tornado, DN
  • Название: RUS96, R183

Отправлено 18 июля 2018 - 07:05

Меня больше всего волнует первый абзац на второй странице, "наличие на судне спальных кают, обеспечивающих возможность отдыха (сна) лицам экипажа судна, вне зависимости от погодных условий"

 

Просто в приложении РРР (Р039-2013-2) в приложении 1, используется разъяснения из правил IMS/ORC 2010 правда конечно справочно, и там хорошо описано что такое зона для сна и тп.

Вот у меня четвертак с 5 шконками, на них можно спать, но это не спальная каюта


  • 1

#74 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 612 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 20 июля 2018 - 07:07

В целом-то я лучше себя чувствую, когда государство ко мне охладевает  :D , но я опасаюсь, что это ненадолго - ..... но, это уже в другую тему  :)


:offTopic: , конешна. Просто где то надо сказать. Намедни произошли кадровые изменения в той части Минтранса, которая руководила морским и речным флотом - зам.министра, он же руководитель федеральной службы морречфлота и директор департамента госполитики в этой области. Официально - по собственному желанию.  Именно эти два человека и определяли все изменения в законодательстве за последние годы, в том числе и по маломерным судам и по спортивным парусным судам. Новые пока не назначены. Что будет дальше, будем посмотреть.


  • 0

#75 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 28 июля 2018 - 11:27

Влад, ты в погранзоне. Не всё..ся, повесь тысячу флагов
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей