Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Включил стартер при заработавшем движке. Конечно сам ..чудак, помогите

стартер поломка

Сообщений в теме: 48

#1 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:14

Мой двухтактник Мерк-60, когда холодный при запуске схватывает , "тыр-пыр" и глохнет, я подкачаю ключем и снова стартер включаю. В этот раз он сработал дольше, чем "тыр-пыр", а моя мышечная память сработала и я включил стартер  :lol:. В общем моя первая мысль "Ну все ..здец!" оправдалась. Снял колпак, на включение стартера движок  не реагирует, никак, ни реле не щелкает (а мож у импортных они бесшумные?), ни шток не дергается, ни бендикс не крутится.

 

Опытные, помогите, что могло накрыться: реле, стартер, предохранитель (а он есть? и где?)?

Подскажите алгоритм действий.

Еще вопрос, правда ли, что в холодном состоянии, когда при запуске схватывает и глохнет, надо тычком ключа чуток подкачивать?


  • 0

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 891 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:22

Мой двухтактник Мерк-60, когда холодный при запуске схватывает , "тыр-пыр" и глохнет, я подкачаю ключем и снова стартер включаю. В этот раз он сработал дольше, чем "тыр-пыр", а моя мышечная память сработала и я включил стартер  :lol:. В общем моя первая мысль "Ну все ..здец!" оправдалась. Снял колпак, на включение стартера движок  не реагирует, никак, ни реле не щелкает (а мож у импортных они бесшумные?), ни шток не дергается, ни бендикс не крутится.

 

Опытные, помогите, что могло накрыться: реле, стартер, предохранитель (а он есть? и где?)?

Подскажите алгоритм действий.

Еще вопрос, правда ли, что в холодном состоянии, когда при запуске схватывает и глохнет, надо тычком ключа чуток подкачивать?

Ткните стартер на прямую без реле.  Подсоедините + с аккумулятора   к + стартера.  Стартер должен начать вращаться в холостую.Не оживет снимайте и везите в мастерскую.


  • 0

#3 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:26

Ткните стартер на прямую без реле.  Подсоедините + с аккумулятора   к + стартера.  Стартер должен начать вращаться в холостую.Не оживет снимайте и везите в мастерскую.

 

Спасибо!

 

А по второму вопросу не проясните,а то я с холодным лет 10 мучаюсь, про подкачку ключом когда уже схватит только сегодня услышал, а попробовать нынче не на чем.


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 751 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:35

Предохранитель в коробочке прямо на проводах, почти в верхней части, но он от такого включения не сгорит.
2 - при нажатии на ключ зажигания перед пуском, происходит обогащение смеси.
Проверить можете и на неработающем моторе - при снятом капоте слышно как тихо щёлкает соленоид обогатителя.
Ещё если потянуть вверх планку на корпусе ДУ, над ключём зажигания, то произойдёт небольшое увеличение холостых оборотов для прогрева, без включения реверса.

Сообщение отредактировал катерщик: 03 Июнь 2018 - 15:35

  • 0

#5 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:36

Предозранитель в коробгчке прямо на проводах, почти в верхней части, но лн от такого включения не сгорит.
2 - при нажатии на ключ зажигания перед пуском, происходит обогащение смеси.
Проверить можете и на неработающем моторе - при снятом капоте слышно как тихо щёлкает соленоид обогатителя.

 

А почему ключ в нажатом положении перед пуском "рекомендуется" держать до 6-ти секунд?

 

Планку ДУ поднимал и на полную и на половину, изменений не было. Планка воздействует на движок тоже через электрику? Наверно на движке все равно какой-то привод, тросик есть для воздействия на ХХ?


Сообщение отредактировал Thorn: 03 Июнь 2018 - 15:42

  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 891 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:46

Спасибо!

 

А по второму вопросу не проясните,а то я с холодным лет 10 мучаюсь, про подкачку ключом когда уже схватит только сегодня услышал, а попробовать нынче не на чем.

Еще простейший тест.Покрутите  шестерню бендекса отверткой.Она должна вращаться в обе стороны. С некоторым усилием но должна. Если клинит.однозначно снимайте стартер.Перед снятием не забудьте снять клемму с аккумулятора.


  • 0

#7 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 03 Июнь 2018 - 15:48

Еще простейший тест.Покрутите  шестерню бендекса отверткой.Она должна вращаться в обе стороны. С некоторым усилием но должна. Если клинит.однозначно снимайте стартер.Перед снятием не забудьте снять клемму с аккумулятора.

Еще раз благодарю! Теперь хоть первые шаги понятны, спасибо.


  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 751 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 Июнь 2018 - 16:47

А почему ключ в нажатом положении перед пуском "рекомендуется" держать до 6-ти секунд?

Планку ДУ поднимал и на полную и на половину, изменений не было. Планка воздействует на движок тоже через электрику? Наверно на движке все равно какой-то привод, тросик есть для воздействия на ХХ?

Потому, что солиноид сработал, диафрагму натянул, а жиклёр обогащает.

Планка давит на боуден штатного троса - добавочного ни чего нет.
Не влияет на холостые потому, что ДУ не правильно настроено.

Сообщение отредактировал катерщик: 03 Июнь 2018 - 16:49

  • 0

#9 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 03 Июнь 2018 - 18:16

Не влияет на холостые потому, что ДУ не правильно настроено.

 

Вы меня убили, теперь я понял, что полный лох или, как там по-моряцки.

Я вроде открывал, в ДУ и начинки то нет или на движке есть блочок, который с этим ..лядским ДУ сопрягается?

 

Как раньше было хорошо с советскими инструкциями по эксплуатации, ВСЕ-ВСЕ было прописано!


  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 751 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 Июнь 2018 - 18:58

Вы меня убили, теперь я понял, что полный лох или, как там по-моряцки.

- Карась.
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 751 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 Июнь 2018 - 19:01

Как раньше было хорошо с советскими инструкциями по эксплуатации, ВСЕ-ВСЕ было прописано!

Если Вам сейчас всучить Вихрь и заставить проехать на нём, то к вечеру суицид гарантирован.
  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 891 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 Июнь 2018 - 19:28

Если Вам сейчас всучить Вихрь и заставить проехать на нём, то к вечеру суицид гарантирован.

Если бы мы не начинали с Вихрей  . Волг или Москвичей.то кем мы были в плане  знания механики?


  • 2

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 Июнь 2018 - 19:38

Если Вам сейчас всучить Вихрь и заставить проехать на нём, то к вечеру суицид гарантирован.

Шура, в СССР юзеры с такой подготовкой, ни лодки с моторами, ни машины не покупали, заранее было известно, что к подобным транспортным средствам полагалось иметь умелые руки и соображалку под стать рукам. Мы и по сей день воспитываем своих детей рукастыми и головастыми, дабы не терялись в двух соснах и копили лапшу на уши.


  • 2

#14 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 629 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 04 Июнь 2018 - 01:54

 
Не влияет на холостые потому, что ДУ не правильно настроено.

Если даже реле не щелкает, то может просто тупо "конечник" блокировки запуска не дает стартеру включится из-за разрегулировки? Тем более, что есть подозрения на неправильную настройку ДУ.


  • 0

#15 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 629 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 04 Июнь 2018 - 02:56

 Снял колпак, на включение стартера движок  не реагирует, никак, ни реле не щелкает (а мож у импортных они бесшумные?), ни шток не дергается, ни бендикс не крутится.

 

В моторе должна быть блокировка запуска двигателя при включенной передаче, т.е. стоит конечный выключатель, который блокирует включение стартера при положении механизма управления реверсом мотора "не в нейтрали". Я бы отсоединил наконечник троса реверса от рычага реверса на моторе, установил бы рычаг реверса на моторе в положение "нейтраль" и попробовал бы запустить. Если "эмоций ноль", то копал бы дальше.


  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 751 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 Июнь 2018 - 06:12

Если даже реле не щелкает, то может просто тупо "конечник" блокировки запуска не дает стартеру включится из-за разрегулировки? Тем более, что есть подозрения на неправильную настройку ДУ.

Легко.
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 751 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 Июнь 2018 - 06:15

В моторе должна быть блокировка запуска двигателя при включенной передаче, т.е. стоит конечный выключатель, который блокирует включение стартера при положении механизма управления реверсом мотора "не в нейтрали". Я бы отсоединил наконечник троса реверса от рычага реверса на моторе, установил бы рычаг реверса на моторе в положение "нейтраль" и попробовал бы запустить. Если "эмоций ноль", то копал бы дальше.

Во всех ДУ предусмотрено место под конечник блокировки, т.ч. просто должен спец глянуть.
Дилетант может легко и бяку накрутить.
  • 1

#18 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 208 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 04 Июнь 2018 - 06:32

Еще простейший тест.Покрутите  шестерню бендекса отверткой.Она должна вращаться в обе стороны. С некоторым усилием но должна. Если клинит.однозначно снимайте стартер.Перед снятием не забудьте снять клемму с аккумулятора.

?!
Ищите контролькой , начиная с реле или от замка. Или пригласите электрика. Да, вот ещё! Клеммы на аккуме пошевелите. Бывает, работает, а потом окисляется.
  • 0

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 891 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 Июнь 2018 - 07:03

?!
Ищите контролькой , начиная с реле или от замка. Или пригласите электрика. Да, вот ещё! Клеммы на аккуме пошевелите. Бывает, работает, а потом окисляется.

Что и? Стартер после включения на работающем двигателе .и плохо работающем бендиксе может развить  запредельные  большие обороты и его клинит.иногда разрывает ротор .Вот и нужно проверить механику стартера.Вращается он или проситься в помойку . Такое редко но бывает.


  • 0

#20 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 04 Июнь 2018 - 07:42

В моторе должна быть блокировка запуска двигателя при включенной передаче, т.е. стоит конечный выключатель, который блокирует включение стартера при положении механизма управления реверсом мотора "не в нейтрали". Я бы отсоединил наконечник троса реверса от рычага реверса на моторе, установил бы рычаг реверса на моторе в положение "нейтраль" и попробовал бы запустить. Если "эмоций ноль", то копал бы дальше.

 

Я включил стартер при работающем двигателе на "нейтрали" и по шуму было понятно, что стартер "подключился" к вращению маховика, правда без всякого визга и скрежета.


  • 0

#21 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 04 Июнь 2018 - 07:46

Шура, в СССР юзеры с такой подготовкой, ни лодки с моторами, ни машины не покупали, заранее было известно, что к подобным транспортным средствам полагалось иметь умелые руки и соображалку под стать рукам. Мы и по сей день воспитываем своих детей рукастыми и головастыми, дабы не терялись в двух соснах и копили лапшу на уши.

 

Да, согласен, "карась". Но начинал с Вихря, когда стартеров на них и в помине не было, просто запамятовал опыт общения со своей "шестеркой", а вот здесь получил творческий пинок, спасибо, неравнодушным.

А вот от воспитателей "рукастых и головастых" совета, увы, не дождался.


  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 751 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 Июнь 2018 - 09:13

А вот от воспитателей "рукастых и головастых" совета, увы, не дождался.

Да где же их взять - изгнаны все, как не соответствующие светлому образу.
Вот и остались здесь только мы - флудеры, тролли и затычки различного диаметра.
  • 1

#23 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 Июнь 2018 - 09:42

Да, согласен, "карась". Но начинал с Вихря, когда стартеров на них и в помине не было, просто запамятовал опыт общения со своей "шестеркой", а вот здесь получил творческий пинок, спасибо, неравнодушным.
А вот от воспитателей "рукастых и головастых"

совета, увы, не дождался.
Вам уже всё сказали.
1 - проверить механически жив ли стартер. Покрутить шестерню отверткой.
2 - проверить электрически схему стартера. Прозвонить по цепи напрямую от аккумулятора.

Или вы ждёте когда вам скажут кокой провод куда тыкать?

И ... это, будте осторожны. У меня Ямаха к примеру заводится вообще без бензина. :-)))

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 04 Июнь 2018 - 09:42

  • 0

#24 FStager

FStager

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 Июнь 2018 - 10:00

Я включил стартер при работающем двигателе на "нейтрали" и по шуму было понятно, что стартер "подключился" к вращению маховика, правда без всякого визга и скрежета.

Если всё исправно и правильно собрано - стартёр в принципе не может включиться при работающем двигателе.
  • 0

#25 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 04 Июнь 2018 - 10:47

совета, увы, не дождался.
Вам уже всё сказали.
1 - проверить механически жив ли стартер. Покрутить шестерню отверткой.
2 - проверить электрически схему стартера. Прозвонить по цепи напрямую от аккумулятора.
Или вы ждёте когда вам скажут кокой провод куда тыкать?
 

 

Все, все понял! Творческий пинок я имел ввиду в хорошем смысле "подстигнули", "задали вектор", "промотиввировали".


И ... это, будте осторожны. У меня Ямаха к примеру заводится вообще без бензина. :-)))

 

О как! Учту. Ну без свечей (контактов) он всяко не заведется.


Если всё исправно и правильно собрано - стартёр в принципе не может включиться при работающем двигателе.

 

Ну вот на "нейтрали" значит блокировки нет. Потому, что обвинять в этом тех кто мне ставил ДУ было бы неправильно. Или это они как раз виноваты?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей