Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Инжектор + электронное зажигание для любого мотора

инжектор впрыск зажигание ЭСУД 2-тактный 4-тактный

Сообщений в теме: 60

#26 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 Июнь 2018 - 15:29

Надо несколько фото мотора со стороны карбюратора.

Это V8, но смысл тот же

https://water.drom.r...a-55111459.html


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 Июнь 2018 - 14:12

Хорошо. Прикинем. Нужно чтобы работал бензонасос 3 атмосферы. Теоретически ставят аккумуляторы давления,

но мы к этому не готовы. Используем аккумулятор, хотя бы маленький.

...

Диаметр канала на впуске 26,5мм. Заслонка нужна на 25мм.

 

Сколько нужно меток для датчика положения КВ? Как выделяется метка ВМТ?

 

И ещё один вопрос, который возник уже давно. Нужен-ли датчик положения распредвала? 

 

Насколько маленьким может быть аккумулятор, какое потребление у блока, сколько нужно минимальное напряжение чтобы работали форсунки рекомендованных типов? Какой рекомендуется бензонасос, если расход топлива на номинале ожидается около 4л/час?


  • 0

#28 jbiplane

jbiplane

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 10 Июнь 2018 - 02:24

Диаметр канала на впуске 26,5мм. Заслонка нужна на 25мм.

 

Сколько нужно меток для датчика положения КВ? Как выделяется метка ВМТ?

 

И ещё один вопрос, который возник уже давно. Нужен-ли датчик положения распредвала? 

 

Насколько маленьким может быть аккумулятор, какое потребление у блока, сколько нужно минимальное напряжение чтобы работали форсунки рекомендованных типов? Какой рекомендуется бензонасос, если расход топлива на номинале ожидается около 4л/час?

1. Заслонка с датчиком положения дросселя для 200 кубовых мото есть и при необходимости заказывается на Таобао.

2. Зубьев сигнального колеса нужно не меньше 2. Чем больше чем точнее считаются углы. Вполне оптимально 24 с пропуском одного зуба. Бывают готовые, например от ВАЗ. У нас вполне нормально работает колёсико диаметром 60мм.

Датчика положения коленвала для определения всех параметров достаточно. Аккумулятор любой исправный. Потребление определяется бензонасосом, маленький от Ямахи, у нас есть такие это 20 ватт, блок 4 ватта, зажигание до 10 как настроить.. Форсунку можно поставить и нашу и от Ваз. Тут главное правило время открытия не должно превышать 70% цикла. Слишком большая форсунка будет потреблять относительно много на холостых. Иногда ставят по 2 разной производительности. У нас есть форсунки от 60 до 248 кубических сантиметров в минуту на полном открытии.

 

Бензонасос у нас самый маленький 25 литров в час, он давит и топлива берётся сколько сможет взять форсунка. Насос должен иметь производительность в несколько раз больше, чем реально нужно. Сильно большой это просто расход электричества. Самые малые насосы для ВАЗ 60 литров в час. Шланги у нас фирменные Тугон с проходным 4.8мм, но в магазинах есть дешёвые и качественные силиконовые для разных систем грузовиков.


Сообщение отредактировал jbiplane: 10 Июнь 2018 - 02:26

  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 Июнь 2018 - 04:08

...

Датчика положения коленвала для определения всех параметров достаточно. Аккумулятор любой исправный. Потребление определяется бензонасосом, маленький от Ямахи, у нас есть такие это 20 ватт, блок 4 ватта, зажигание до 10 как настроить.. Форсунку можно поставить и нашу и от Ваз. ...

Вопросы всёравно остаются.

1. Как система определяет такт (сжатие или выпуск)? Или даёт искру и прыскает 2 раза?

2. Бывают-ли бензонасосы, которые не в бензобаке, а снаружи на шлангах? Хотелось-бы установить бензонасос непосредственно на моторе, и соединить его с бензобаком шлангами низкого давления.

3. Может-ли система работать без регулятора холостого хода? Если не может, то каким образом можно установить и подключить регулятор ВАЗ?


  • 0

#30 jbiplane

jbiplane

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 11 Июнь 2018 - 13:52

Вопросы всёравно остаются.

1. Как система определяет такт (сжатие или выпуск)? Или даёт искру и прыскает 2 раза?

2. Бывают-ли бензонасосы, которые не в бензобаке, а снаружи на шлангах? Хотелось-бы установить бензонасос непосредственно на моторе, и соединить его с бензобаком шлангами низкого давления.

3. Может-ли система работать без регулятора холостого хода? Если не может, то каким образом можно установить и подключить регулятор ВАЗ?

1. Даёт искру и прыскает 2 раза как у большинства подобных систем. Можно конечно зацепиться за распредвал, но это сложнее.

2. Можно, но в баке удобнее - из бака торчит один шланг, не надо тянуть обратку. Насос в баке сразу с фильтром и болтается в самом низу.

3. Да, настраивается механически винтом холостого хода, 2 варианта = регулируемый обводной канал или недозакрытие заслонки.


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 Июнь 2018 - 14:29

1. Даёт искру и прыскает 2 раза как у большинства подобных систем. Можно конечно зацепиться за распредвал, но это сложнее.

2. Можно, но в баке удобнее - из бака торчит один шланг, не надо тянуть обратку. Насос в баке сразу с фильтром и болтается в самом низу.

3. Да, настраивается механически винтом холостого хода, 2 варианта = регулируемый обводной канал или недозакрытие заслонки.

1. Для мотора Лифан-200 обойдёмся без датчика РВ. А насколько датчик РВ оправдан в принципе?

Где-то я читал, что Ваша система при наличии нескольких меток датчика положения КВ, может определять угловое ускорение. Вот-бы таким образом определять такт (по положительному ускорению в такте рабочего хода, и по отрицательному на выпуске). Запускаться на двух импульсах, а затем переходить на один.

2. Что за бак и насос?

Мой вариант применения мотора предусматривает съёмный бензобак, который подключен через гибкий шланг около 2м длиной, для регулировки центра тяжести судна путём смещения бензобака. Встроенный в бензобак насос сильно усложняет конструкцию.

3. Для Лифан-200 ограничимся винтом.

 

Предусмотрена ли в системе, корректировка подачи топлива от температуры (двигателя или поступающего воздуха)?


  • 0

#32 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 11 Июнь 2018 - 19:30

Датчик распредвала применяется для организации фазированного впрыска при жестких экологических требованиях. При хорошей настройке попарно-параллельного впрыска на выходе получите практически тоже, но за меньшие деньги. И не надо забывать, что любой добавляемый в систему элемент вносит дополнительную вероятность отказа, т.е. понижает надежность системы. На ВАЗах и ГАЗах при отказе датчика распредвала ЭБУ переходит на попарно-паралельный впрыск.

Касаемо топливного насоса, из ширпотреба есть Волговские подвесные насосы. Но они больше, тяжелее и дают "взатык" давление порядка 8 Атм, нужен регулятор давления на рампе и обратка, а это как уже писали никак не упрощает конструкцию. Если заморочиться, то можно выточить корпус под обычный (маленький) BOSCHевский погружной насос, и получить небольшой внешний насос. Но с насосом в баке ИМНО намного проще и надежнее.

Корректировка топливоподачи в зависимости от температуры всасываемого воздуха (т.е. от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка.

Применяется ещё корректировка топливоподачи в зависимости от атмосферного давления всасываемого воздуха (т.е. опять-же от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка, если только мотор не будет работать с большими перепадами высоты. В этом случае содержание кислорода в единице объёма меняется от высоты существенно и желательна коррекция топливоподачи. Но раз на безпилотнике программа опробована, то думаю там уже все это учтено.


Сообщение отредактировал Natsyk: 11 Июнь 2018 - 19:41

  • 1

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 Июнь 2018 - 20:25

...

Корректировка топливоподачи в зависимости от температуры всасываемого воздуха (т.е. от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишкаэээ

По опыту эксплуатации карбюраторных моторов, при перепадах температуры -20...+20, качество смеси меняется заметно.

Если карбюратор настроить на самый худший вариант, для устойчивой работы при -20, то летом, мотор пережирает.

Кроме того, холодный запуск требует богатой смеси.

Поэтому и хочется температурную коррекцию.


  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 Июнь 2018 - 20:29

Датчик распредвала применяется для организации фазированного впрыска при жестких экологических требованиях. При хорошей настройке попарно-параллельного впрыска на выходе получите практически тоже, но за меньшие деньги. И не надо забывать, что любой добавляемый в систему элемент вносит дополнительную вероятность отказа, ....

Если научиться распознавать такт по датчику коленвала, дополнительные элементы не потребуются. Если конечно от этого будет заметная польза.


  • 0

#35 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 479 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 Июнь 2018 - 20:46

 

Корректировка топливоподачи в зависимости от температуры всасываемого воздуха (т.е. от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка.

 

Применяется ещё корректировка топливоподачи в зависимости от атмосферного давления всасываемого воздуха (т.е. опять-же от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка

ДМРВ - отечественный вариант - массовый расход - потенциометрия нагретой нити ( элемента) датчика естесно с температурой воздуха

коррекция при пуске за счет показаний ДТОЖ - примитивный двойной импульс на форсунки ниже порогового значения 

 

МАФ сенсор - импортный вариант - датчик абсолютного разряжения впускного тракта ( опять же корреляция с температурой физически) 

 

чистая экология - это вторая широкополосная лямда 


  • 0

#36 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 479 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 Июнь 2018 - 20:51

Если научиться распознавать такт по датчику коленвала

что значит распознавать такт ? он прыскает попарно на зуб и все  :D  

задающий шкив связан железно с коленвалом, зуб(метку) выставляете по такту 

где тут может быть ошибка ?  :D

в вашем случае в одноцилиндром  - будет прыскать на каждый второй зуб ( два оборота ) 

время пуска (прокрутки) из за этого будет увеличено 


  • 0

#37 jbiplane

jbiplane

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 03:27

 

Предусмотрена ли в системе, корректировка подачи топлива от температуры (двигателя или поступающего воздуха)?

Да, датчик температуры и давления окружающего воздуха находятся в самом блоке ЭБУ. У нас корректируются не только топливные карты но и углы опережения зажигания. Кроме этого на определённую точку мотора например головку цилиндра ставится датчик температуры. На 4-тактном естественно ставится лямбда зонд.

 

Если научиться распознавать такт по датчику коленвала, дополнительные элементы не потребуются. Если конечно от этого будет заметная польза.

У нас есть несколько аналогичных проектов данному ЭБУ, но этот самый отработанный и готовый продукт. Накидал чем ещё можем до укомплектовывать блок.

QJPmMnP4.jpg

YdFWxreh.jpg

xvYEUpKr.jpg

y-mAeGST.jpgДругие будут появляться по мере понимания их необходимости. В сентябре добавится блок с поддержкой до 8 цилиндров.


Касаемо топливного насоса, из ширпотреба есть Волговские подвесные насосы. Но они больше, тяжелее и дают "взатык" давление порядка 8 Атм, нужен регулятор давления на рампе и обратка, а это как уже писали никак не упрощает конструкцию. Если заморочиться, то можно выточить корпус под обычный (маленький) BOSCHевский погружной насос, и получить небольшой внешний насос. Но с насосом в баке ИМНО намного проще и надежнее.

 

Но раз на безпилотнике программа опробована, то думаю там уже все это учтено.

Всё верно !


Сообщение отредактировал jbiplane: 12 Июнь 2018 - 03:38

  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 479 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 09:16

коллеги вопрос 

а зачем задавать сигнал под ДПКВ зубчатым колесом 

когда уже есть в базе этих дырчиков 

система СДИ ? та же самая наводка по метке 

корреляция и вуаля 


  • -1

#39 jbiplane

jbiplane

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 12:11

коллеги вопрос 

а зачем задавать сигнал под ДПКВ зубчатым колесом 

Потому как каждый оборот двигателя контролируется правильность его работы и принимается решение когда открывать и закрывать форсунку. Для этого нужно знать график ускорения коленвала во время поворота. Процессор работает таким образом, что для достаточной точности сигналов желательно иметь хотя бы 24 зуба с пропуском одного. Кроме того вероятность прохождения ложного сигнала от внешнего источника резко уменьшается. В общем в авто мире эту тему тёрли лет 20 и однозубых решений не осталось нигде даже на квадриках.

 

Чуток лирики https://swapmotor.ru...tchik-dpkv.html


  • 0

#40 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 479 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 12:42

 график ускорения коленвала 

так у него искры дается две при такой схеме СДИ 

одна рабочая другая холостая 

дельта между ними и есть необходимый предсигнал с запаздыванием для формирования отклика на форсунку 

я понимаю действующих алгоритмов нет 

это мои фантазии :)

 

не ну или повесить задающее рамку детектор рядом с штатным маховиком с магнитом

и получить полную амплитуду в доступе ? 

смысл в том чтобы использовать штатные возможности взамен дополнительных инсталляций 


Сообщение отредактировал Папик: 12 Июнь 2018 - 12:47

  • 0

#41 jbiplane

jbiplane

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 12:59

смысл в том чтобы использовать штатные возможности взамен дополнительных инсталляций 

Идея понятна и ясно как можно сделать. Но на её реализацию у нас пока нет ни сил ни средств.

Мы кастрировали свой модуль БПЛА до гражданских применений. Даже в этом виде он функциональнее и дешевле импортных аналогов. Нам минимум нужны 2 зуба. На маховике РМЗ-500 2 зуба. Если где ещё есть 2 зуба (в лодочном мире), то можно обойтись без сигнального колеса, но работать будет менее точно.


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 479 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 13:21

 Если где ещё есть 2 зуба (в лодочном мире), то можно обойтись без сигнального колеса, но работать будет менее точно.

а смирнову с китайскими двигателями точность и не нужна - я так думаю 

там грубо говоря два режима работы - пусковой и номинальный

о чем он сам и говорит 

я к чему собственно речь веду 

за смирновым к вам потянется много народу 

потому как карбюраторы на китаемоторах - это наверное единственная головная боль владельцев ,

в остальном то моторы неплохи в целом

если вам удастся сделать готовое минимальное недорогое надежное решение - очередь будет стоять - факт 

ну и база для такого решения это использование по максимуму имеющихся зубьев валов и прочих китайских наплывов

для омологации под моно-впрыск 


  • 0

#43 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Июнь 2018 - 18:23

Возможны-ли такие варианты датчика КВ:

Венец маховика (примерно 60 зубов, точнее посчитаю когда сниму крышку) + один импульс от впадины маховика?

На указанные элементы маховика могу установить ДПКВ от ВАЗа.

Где должен располагаться пропущеный зуб (или дополнительный датчик) относительно ВМТ?

 

Если вариант с дополнительным датчиком не пройдёт, можно попробовать спилить половину зуба венца. Если не пройдёт и такой, придётся делать дополнительный венец с любым наперёд заданным числом зубов. Диаметр маховика около 200мм, есть-ли какие-то рекомендации по форме и числу зубъев сигнального венца?


  • 0

#44 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 20:31

На автомоторах пропущенный зуб обычно за 90-120 градусов до ВМТ. Чтобы у процессора было время для обработки информации и подачи команд на форсунку и катушку зажигания.

Как уже писал jbiplane: "для достаточной точности сигналов желательно иметь хотя бы 24 зуба с пропуском одного". На ВАЗах используют 60 минус 2 пропущенных зуба за 114 градусов до ВМТ. Выше увеличивать количесво зубов особого смысла нет, если только использовать уже имеющиеся на моторе детали. . Форма зуба может быть прямоугольная, т.е. между зубами просто пропилы. Всё многообразие задающих дисков можно увидеть в Яндексе по запросу: задающий диск для датчика коленвала.


Сообщение отредактировал Natsyk: 12 Июнь 2018 - 20:38

  • 0

#45 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 479 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 Июнь 2018 - 20:52

можно попробовать спилить половину зуба венца.

наварить из немагнитного материала 

чтобы "пилу" не портил 


  • 0

#46 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 13 Июнь 2018 - 08:21

зажигание у меня и так уже поставил электронное, мотор 4,3GL с одним 4-х камерным карбом - посмотрите - в нете полно


  • -1

#47 jbiplane

jbiplane

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 14 Июнь 2018 - 08:27

наварить из немагнитного материала 

чтобы "пилу" не портил 

Попробуем дописать математику на один зуб. Должно получиться, но займёт время. Электронное зажигание у нас работает хорошо и даже зажигает писчую бумагу :)


  • 0

#48 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 538 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 Июнь 2018 - 19:27

Если в качестве метки использовать магнит штатного зажигания, то там будет 2 импульса, со сдвигом около 10 град. Магнит зажигания, при взаимодействии с магнитом датчика, будет давать какую-то своеобразную форму импульса. На противоположной стороне маховика, на некоторых моторах большая выемка.


  • 0

#49 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 479 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 Июнь 2018 - 09:03

решения должны быть сбалансированными 

зажигание не коррелирует ( базовое) 

а впрыск должен коррелировать ? это ничего не даст

в таком случае проще брать импульс от зажигания в качестве задающего и вся недолга 


  • 0

#50 Natsyk

Natsyk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Курск

Отправлено 15 Июнь 2018 - 20:34

Впрыск должен быть намного раньше зажигания. Топливную смесь еще необходимо "всосать" в камеру сгорания.

На холостом ходу опережение зажигания обычно порядка 10 град. до ВМТ, на 4000 об/мин. порядка 35-40 градусов.

Разве только использовать предыдущую искру для последующего впрыска...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    jbiplane