Перейти к содержимому


Фотография

А что если... (Найти, отремонтировать, вооружить)

переделать финн

Сообщений в теме: 83

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 366 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 июня 2018 - 04:02

А то, что вы нарисовали - вообще ни за какие деньги не найти. 

 

Вижу три момента. 

 

1. Нормальный Финн, скорее всего, обгонит того монстра который у вас на рисунке. Или тех, что выложил Дон Зурита. )

 

2. Ходить на этом будет трудно, а в определенных условиях и невозможно. На берег захочется быстро. 

 

3. Все эти палки согнут мачту так, что она должна быть монстрообразной, требовать стоячего такелажа, и т.д. А паруса лебёдок. 

Два тельца откренят это всё? 

А корпус Фина, при этом, выдержит? Если его усилить подо всё это хозяйство, получится такая шпала, килограмм под двести... 

Эт наверное для слабого ветра и водоёмов где волны нет...

Но думается такое вооружение для ледового покатушечного буера было бы тяговито...


  • 0

#27 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 июня 2018 - 04:36

aberdare-in-action-with-her-full-crew-on-board.jpg
Ещё один монстр.
БАР опередил меня -примерно то же самое хотел написать , особенно по поводу нагрузок на корпус.
И все же не будем забывать о том, что именно эти красавцы - прямые предки современных летающих классов...
По поводу ветров могу ошибаться, но откуда-то втемяшилось, что средний бриз в Мельбурнского заливе - 6 баллов. Пусть бывалые поправят.
  • 0

#28 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 июня 2018 - 04:52

Churchills_flying_2005-09-17_1280x983.jpg
В википедии пишут, что по скорости уступает только катамаранам.keriki-to-use.png
  • 0

#29 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2018 - 05:11

БАР опередил меня -примерно то же самое хотел написать , особенно по поводу нагрузок на корпус.

Кто, простите, опередил? :)

 

 

В википедии пишут, что по скорости уступает только катамаранам.

Который из этих двух? ))

 

Там и корпус не "из финна", и мачта не деревянная, и гафеля нет. 


  • 2

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 366 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 июня 2018 - 05:23

attachicon.gifChurchills_flying_2005-09-17_1280x983.jpg
В википедии пишут, что по скорости уступает только катамаранам.attachicon.gifkeriki-to-use.png

Вот тут волна вроде как небольшая но жёсткая..., а по ветру да красиво...

Прикрепленные изображения

  • PIC_0492.JPG

  • 0

#31 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 июня 2018 - 05:34

ВМГ ! Простите ради бога! Это очепятка.
При отсутствии дополнительной парусности лодка с низким и широким гротом при курсах начиная от полного бейдевинда имеет преимущества в скорости перед лодкой с узким высоким гротом; это следует как из теории, так и из личного опыта. В споры вступать не буду.
Должен ещё заметить, что недооценивается низкое расположение ЦП с точки зрения остойчивости, и большое удобство в эксплуатации рейкового грота (это я о Кадете).
  • 1

#32 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 403 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 июня 2018 - 06:36

У Финна существенный минус , - начальная остойчивость. Для такого гардероба из парусов ,нужна более лстойчивая платформа или другими словами развесовка из команды для устранения раскачиваний .


  • 0

#33 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 366 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 июня 2018 - 06:43

При отсутствии дополнительной парусности лодка с низким и широким гротом при курсах начиная от полного бейдевинда имеет преимущества в скорости перед лодкой с узким высоким гротом; это следует как из теории, так и из личного опыта. В споры вступать не буду.
Должен ещё заметить, что недооценивается низкое расположение ЦП с точки зрения остойчивости, и большое удобство в эксплуатации рейкового грота (это я о Кадете).

БАРу и ЛОПу эт архимедовым рычагом в сердце..., эдак мы разумом к Клешне Краба придём...

 

У Финна существенный минус , - начальная остойчивость. Для такого гардероба из парусов ,нужна более лстойчивая платформа или другими словами развесовка из команды для устранения раскачиваний .

Водяной балласт в помощь...


  • 0

#34 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 570 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 09 июня 2018 - 07:43

Вот, в масштабе. За основу взяты паруса 12 футового скифа. 

Прикрепленные изображения

  • масштаб.jpg

  • 0

#35 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 июня 2018 - 08:02

Я - за.
Советую только латы на гроте сделать подлиннее (нижняя - в пол шкаторины) и параллельно гику , для возможности навернуть парус на гик для хранения, и полку рифов обязательно.
У меня подобный парус 7м стоит на тузике,да и вообще давно такие использую; про проводку снастей и настройку расскажу, если интересно.
Ещё с центровкой можно подумать.
  • 0

#36 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 570 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 09 июня 2018 - 08:11

Для возможности использования спинакера наверное надо подумать о закреплении передней шкаторины грота и нижнего конца рейка на мачте?


  • 0

#37 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 июня 2018 - 10:41

Не надо. Вся суть люгерного паруса именно в свободной передней шкаторине и балансирности .
  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 714 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 июня 2018 - 11:35

вот уже скрестили

финна с фотинайнером :) 

вы господа загуглите "фотинайнер" 

и посмотрите на эту машину для выживания 

там не знаю можно ли получить удовольствие на двоих или нет 

на неполные 5 метров корпуса - 60 квадратов парусей 

это не йожиков пасти как грится  :D

финн туда запрячь ну никак не получиться даже в теории 


  • 0

#39 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 714 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 июня 2018 - 11:45

Вот, в масштабе. За основу взяты паруса 12 футового скифа. 

как думаете почему на финн стаксель не ставили ? 

вроде лучше бы было бы ? кашу маслом не испортить же ? не ? 


  • 0

#40 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 июня 2018 - 12:34

В Европе вообще не делали многое из того , что не вызывало особого удивления в Австралии и в Америке.
Хочется человеку, интересно ему - заслуживает уважения. Не всем же парусный хай-тек; мне , например, и даром не надо ни современных швертботов, ни яхт- мыльниц.
  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2018 - 12:41

У Финна существенный минус , - начальная остойчивость. Для такого гардероба из парусов ,нужна более лстойчивая платформа или другими словами развесовка из команды для устранения раскачиваний .

 

Это легко решается мостиками для откренки из алюминиевых (карбоновых) труб, как на скифах. 


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 714 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 июня 2018 - 12:43

В Европе вообще не делали многое из того , что не вызывало особого удивления в Австралии и в Америке.
Хочется человеку, интересно ему - заслуживает уважения. Не всем же парусный хай-тек; мне , например, и даром не надо ни современных швертботов, ни яхт- мыльниц.

"улучшать" а тем более строить надо с каких то позиций же ведь ? 

а не просто возьмем паруся от этого и пристрочим к этому и руль от парохода еще поставим - автор так видит  :D

в данный момент профанированы полностью основы конструкций и вооружений для таких типов парусных судов 

там у него фактически два Кэта один за другим - не работают оба  :D

надо уж определяться или топ или три четверти или грот с закрылком как у торнадо - или художественно неходибельные  гаферы из старых одеял 


  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2018 - 12:44

Хочется человеку, интересно ему - заслуживает уважения. Не всем же парусный хай-тек; мне , например, и даром не надо ни современных швертботов, ни яхт- мыльниц.

 

Трудно не согласиться. 

Но перечислить, с чем он может столкнуться - лишним не будет. ))


  • 1

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 714 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 июня 2018 - 12:44

Это легко решается мостиками для откренки из алюминиевых (карбоновых) труб, как на скифах. 

:D  

вы ходили на финне ? 

речь о НАЧАЛЬНОЙ остойчивости 

мостики для силовой откренки на трапеции 


  • 0

#45 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2018 - 12:52

Вот, в масштабе. За основу взяты паруса 12 футового скифа. 

Это уже выглядит более реально, чем на картинке из стартпоста. 

 

Не получится, что мачта втыкается в швертколодец? Там как-раз клюв шверта с блоками.


  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2018 - 12:56

  

вы ходили на финне ? 

 

Ходил. 

 

Но речь не о Финне, а о корпусе Финна с гипертрофированной парусностью. 

 

На австралийских летучих лодках корпуса настолько узкие, что там вообще не идёт речь об остойчивости. 

Откренивают они их с мостиков. Наверно, не ради понтов, а потому что по-другому не откренить. 


  • 0

#47 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 июня 2018 - 13:25

Любопытно было бы сравнить абсолютную "ходибильность" такого старого класса , как Звездник , с гуари начала века и в "последней версии". Наверняка такие данные есть; предполагаю, что скорости на полных курсах мало отличаются.
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 109 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июня 2018 - 13:25

лодка с низким и широким гротом при курсах начиная от полного бейдевинда имеет преимущества в скорости перед лодкой с узким высоким гротом; это следует как из теории, так и из личного опыта.
Должен ещё заметить, что недооценивается низкое расположение ЦП с точки зрения остойчивости, и большое удобство в эксплуатации рейкового грота (это я о Кадете).

Преимущество будет, начиная с ~20о к вымпельному ветру. Сомневаюсь, что это будет полный бейдевинд. Скорее - острый (а может и не очень) галфинд.  :( Поэтому вопрос о выходе на ветер будет не простым.

Что касается высоты ЦП, тут тоже не все так шоколадно. Посмотрите на вооружение в 34 сообщении. Там ЦП по сравнению с Финном сдвинулся вперед на 11%. Будет лежать на руле и терять скорость. По высоте ЦП остался на том же уровне (с точностью до геометрии. На самом деле, возможно,  даже поднялся). Сила тяги увеличилась за счет площади, но уменьшилась за счет удлинения. Что перевесило - надо считать. А вот поперечная сила (дрейфа) увеличилась за счет обоих факторов. А она у нас - кренящая. Как следствие - кренящий момент увеличится.

Поэтому вооружение красивое, но не эффективное. 


  • 3

#49 shurshun

shurshun

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 570 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha sailboat
  • Название: нет

Отправлено 09 июня 2018 - 13:27

Это уже выглядит более реально, чем на картинке из стартпоста. 

 

Не получится, что мачта втыкается в швертколодец? Там как-раз клюв шверта с блоками.

Это пока предварительные наброски. Надо считать парусность, положение мачты, места крепления такелажа. Где то скорее всего придется усиливать корпус или даже переделывать.


Сообщение отредактировал shurshun: 09 июня 2018 - 13:29

  • 0

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 297 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июня 2018 - 13:38

. Где то скорее всего придется усиливать корпус или даже переделывать.

мот - очень простой формы, скуластый. Такой глиссирующий поплавок. 

Может, оставить финна финистам, а делать новый снаряд, из замученной фанеры? Не дороже чем Финна переделывать, а результат будет поразительно отличаться.


 Наверняка такие данные есть; предполагаю, что скорости на полных курсах мало отличаются.

На полных не интересно - весь цимес в том, чтобы разогнать лодку остро. 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей