Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Помогите подобрать винт для самодельного переходника


Сообщений в теме: 17

#1 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 14 Июнь 2018 - 12:13

Здравствуйте!

Построил небольшой переходник 4,9 на 2.05 .

Вот такой

IMG_2615.JPG

 

Форма днища выглядит следующим образом

Boat_2.jpg

 

prev_5679ba.jpg

 

Двигатель - Суза DF9.9B, в настоящее время раздушенная до 20.

Что получилось - на оригинальном винте шага 8 идет очень сильный перекрут. Скорость максимальная в районе 22 км/ч.

На 10 винте (Солас) поведение лодки очень понравилось. Приятный крейсер со скоростью 20 км/ч на оборотах 4400. Максималка около 24 км/ч. Но при этом двигатель более 5100 не раскручивается.

Кильватерный след при 20 км,ч выглядит так

IMG_2822.JPG

график скорости обороты выглядит так

Graf.jpg

 

С учетом сильного недокрута 10-й винт был перегнут в 9. Расчитывал, что обороты поднимутся. Это решение было ошибочным. Обороты поднялись совсем немного (примерно на 100), скоростные показатели во всем диапазоне уменьшились примерно на 10%. Вобщем мне не понравилось.

Какие дальнейшие шаги посоветуете?  Вижу следующие варианты:

-стальной винт 10 шага. Тут мнения разные. Ктото считает, что обороты повысятся, ктото - что уменьшаться. 

-четырехлопастной винт 9-го шага. Это заранее ведет к уменьшению скоростных показателей.

-забить на максимальные обороты и ходить на 10 винте с недокрутом (с учетом того, что максималка будет крайне редко.)

В целом поведение лодки и работа мотора на 10 винте понравилось. Смущает только - не отразится ли недобор оборотов (т.е. повышенная нагрузка) на моторесурсе двигателя.

Буду рад услышать мнение опытных коллег

 


  • 2

#2 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 14 Июнь 2018 - 13:21

Ресурс, зависит обратно пропорционально, от оборотов в квадрате.  Так что при пониженных оборотах, он вырастет.


  • 0

#3 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 085 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 Июнь 2018 - 06:40

Подбор винта - он чтобы попасть в диапазон оборотов полной отдачи мощности. Если для раздушенного мотора достаточно 5100 чтобы выйти на "полку"  ВСХ - значит всё хорошо с 10-й. Но моторостроители обычно позволяют крутить Судзуки за 6000. Так что есть шанс, что она еще додаст мощи с оборотами.

Я бы попробовал 4-лопастную девятку. 9" - это  хороший шаг для переходных скоростей. Но если фокус не удастся, сгодится и десятка, хотя повышенные моментные нагрузки на двигатель ничем не лучше перекрута.


  • 0

#4 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 830 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 16 Июнь 2018 - 07:25

Здравствуйте!

Построил небольшой переходник 4,9 на 2.05 .

Ну а не опытным расскажете про лодочку? По виду очень славная. Что за проект?


  • 0

#5 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 295 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 Июнь 2018 - 09:33

Коллега, можете посмотреть на дружественном форуме http://volnanavolge.ru/:

 

http://volnanavolge.ru/blog/1232.html

http://volnanavolge.ru/blog/1233.html

http://volnanavolge.ru/blog/1249.html

http://volnanavolge.ru/blog/1255.html

http://volnanavolge.ru/blog/1298.html

http://volnanavolge.ru/blog/1300.html

http://volnanavolge.ru/blog/1301.html

http://volnanavolge.ru/blog/1302.html

 

Там же были обсуждения винтов для данной лодки.

 

 

С уважением - Е.Д.

 

PS: Надеюсь, ТС не обидится...


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 16 Июнь 2018 - 17:01

  • 1

#6 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 18 Июнь 2018 - 06:38

Подбор винта - он чтобы попасть в диапазон оборотов полной отдачи мощности. Если для раздушенного мотора достаточно 5100 чтобы выйти на "полку"  ВСХ - значит всё хорошо с 10-й. Но моторостроители обычно позволяют крутить Судзуки за 6000. Так что есть шанс, что она еще додаст мощи с оборотами.

Я бы попробовал 4-лопастную девятку. 9" - это  хороший шаг для переходных скоростей. Но если фокус не удастся, сгодится и десятка, хотя повышенные моментные нагрузки на двигатель ничем не лучше перекрута.

Ну я рассуждаю так - четырехлопастной винт всяко "тяжелее" трехлопастного. Тяги он, конечно, должен добавить, но обороты однозначно упадут. 

Поигрался навеской мотора - удалось на 9-ке раскрутить движок до 5350 об. Однако, по общим ощущениям на 10-ке шел лучше.

Также хочу заметить, что по результатам первых выходов (5 выходов, накатка мотора уже около 30 часов за этот сезон) однозначно могу сказать, что двигатель на 90 % будет эксплуатироваться в режиме 4400 оборотов. Может и не страшен этот недокрут?

Пока прихожу к решению попробовать 10 Солас сталь. Как думаете, сталь должна раскрутиться побольше.


Коллега, можете посмотреть на дружественном форуме http://volnanavolge.ru/:

 

http://volnanavolge.ru/blog/1232.html

http://volnanavolge.ru/blog/1233.html

http://volnanavolge.ru/blog/1249.html

http://volnanavolge.ru/blog/1255.html

http://volnanavolge.ru/blog/1298.html

http://volnanavolge.ru/blog/1300.html

http://volnanavolge.ru/blog/1301.html

http://volnanavolge.ru/blog/1302.html

 

Там же были обсуждения винтов для данной лодки.

 

 

С уважением - Е.Д.

 

PS: Надеюсь, ТС не обидится...

Евгений, спасибо. На Ладоге связи не было, ответить сам не мог


  • 1

#7 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 085 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 Июнь 2018 - 07:05

Ну я рассуждаю так - четырехлопастной винт всяко "тяжелее" трехлопастного. Тяги он, конечно, должен добавить, но обороты однозначно упадут. 

Поигрался навеской мотора - удалось на 9-ке раскрутить движок до 5350 об. Однако, по общим ощущениям на 10-ке шел лучше.

Также хочу заметить, что по результатам первых выходов (5 выходов, накатка мотора уже около 30 часов за этот сезон) однозначно могу сказать, что двигатель на 90 % будет эксплуатироваться в режиме 4400 оборотов. Может и не страшен этот недокрут?

Пока прихожу к решению попробовать 10 Солас сталь. Как думаете, сталь должна раскрутиться побольше.


Евгений, спасибо. На Ладоге связи не было, ответить сам не мог

Нет, типовые ряды винтов уже имеют такие параметры, чтобы "тяжесть" увеличения числа лопастей компенсировалась чуть меньшим диаметром. Я мерил сам, подтверждаю. Если бы на мою тридцатку были винты в 4 лопасти - взял бы обязательно.

 

Стальные винты по общему опыту вертятся чуть легче, поэтому видимо и "десятка" пошла бы нормально, хотя можно ездить и так. Но варианты возможны и интересны.

 

Что Ладога, как волна?


  • 0

#8 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 955 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 Июнь 2018 - 09:49

Ну я рассуждаю так - четырехлопастной винт всяко "тяжелее" трехлопастного. Тяги он, конечно, должен добавить, но обороты однозначно упадут. 

 

Нет, типовые ряды винтов уже имеют такие параметры, чтобы "тяжесть" увеличения числа лопастей компенсировалась чуть меньшим диаметром. Я мерил сам, подтверждаю. Если бы на мою тридцатку были винты в 4 лопасти - взял бы обязательно.

 

С последним сообщением не совсем согласен...  ;)

Есть такое дисковое отношение Ө - выбирается из условия обеспечения прочности и отсутствия вредных последствий кавитации.

3995.jpg

Т.е. что для 4-х лопастных ГВ, что для 3-х при одних и тех условиях это дисковое отношение Ө - количественно величина, в принципе, одна и та же, диаметр ГВ один и тот же, у 4-х лопасти получаются тоньше, и шаг обычно меньше на 5% - этим компенсируется "тяжесть".

 

Как-то так...  :shuffle: 


Сообщение отредактировал egen61: 18 Июнь 2018 - 12:43

  • 0

#9 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 417 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 18 Июнь 2018 - 09:49

Ну я рассуждаю так - четырехлопастной винт всяко "тяжелее" трехлопастного. Тяги он, конечно, должен добавить, но обороты однозначно упадут. 

Поигрался навеской мотора - удалось на 9-ке раскрутить движок до 5350 об. Однако, по общим ощущениям на 10-ке шел лучше.

Могу дать попробовать Амиту 4, винт вроде как 9, но увеличенного диаметра и шире лопасти. Почему вроде, потому, что переделывался уже раз пять. По началу был 7, потом увеличили в диаметре и перегнули на 8, потом увеличили ширину и немного форму лопастей, потом перегнули на 9  ииииии...

Счас или 9 или уже 10, честно, не помню. 

Проблема в 4 Амите в том, что они полная дрянь для С9,9/20. Брал его как грузовой, но он не справляется. Трехлопастной того же шага едет намного лучше. Упор лучше, не срывает. А четверка как мясорубка работает.

Вот счас эта четверка боле менее поехала. Переделывал их само собой мне Алмай. Форма лопастей счас подобна как для Я30 четырехлопастной. Родная Амита 4 с узенькими лопастями.

Винт лежит в Приозерске в я/к, телефон в профиле.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0083.jpg

  • 0

#10 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 085 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 Июнь 2018 - 10:06

С последним сообщением не совсем согласен...  ;)

Есть такое дисковое отношение Ө - выбирается из условия обеспечения прочности и отсутствия вредных последствий кавитации.

 

...

Как-то так...  :shuffle: 

Возможно. Но у каждого производителя серийных винтов своя политика на этот счет, и причина в экономии на литьевой оснастке.

У меня были Solas, по промерам у них ДО примерно постоянно и шаг в пределах домашней точности соответствовал.


  • 0

#11 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 18 Июнь 2018 - 11:17

 

 

Что Ладога, как волна?

Ладога, как всегда, великолепна.

Специально оставил в этом году Ладогу на попозже. Побывал в нескольких местах, обошел весь Ильмень со Мстой и Ловатью. Там красиво. Но - остаюсь при своем мнении - есть Ладожские шхеры и есть все остальное

Ладога в этот раз была такой

_DSC3125.jpg

 

и такой

_DSC3152.jpg

_DSC3163.jpg

_DSC3176.jpg

 

Волны за два дня практически не было


  • 0

#12 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 18 Июнь 2018 - 11:20

 

Проблема в 4 Амите в том, что они полная дрянь для С9,9/20. Брал его как грузовой, но он не справляется. Трехлопастной того же шага едет намного лучше. Упор лучше, не срывает. А четверка как мясорубка работает.

Вот счас эта четверка боле менее поехала. Переделывал их само собой мне Алмай. Форма лопастей счас подобна как для Я30 четырехлопастной. Родная Амита 4 с узенькими лопастями.

Винт лежит в Приозерске в я/к, телефон в профиле.

Спасибо, может по возможности попробую.

Однако практического смысла в этом не вижу. Что с того, что лодка с ним пойдет, если винт нестандартный.

Сам я тоже имею отрицательный опыт в использовании четырехлопастных винтов. На другой лодке и другом моторе, но все же. Поменял 3-х лопастной на 4-х лопастной того же шага - лодка совсем не пошла.


  • 0

#13 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 417 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 18 Июнь 2018 - 22:16

Если пойдёт, то изготовить копию легче лёгкого.

Мастер всё сделает.


  • 0

#14 lia

lia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 830 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 26 Июнь 2018 - 10:45

Евгений, спасибо. На Ладоге связи не было, ответить сам не мог

То ли не внимательно читал, то ли... Понял что автор Михаила Jeeetа, но, вот бы еще узнать как с ним связаться. А то очень мне Ваша лодка понравилась. Прямо таки изумительная лодка. Сейчас я в процессе строительства маленькой яхточки, а вот следующий корпус, судя по всему я нашел какой мне нужен :) 


  • 0

#15 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 26 Июнь 2018 - 13:20

Самому лодка все больше и больше нравится. Обживаю - настраиваю. Поставил лебедку, , стекло, складной стол в кокпите, скоро будет тент в цветах лодки. Вообще бомба должна получиться. Топливная экономичность на 9-м винте получилась 0,18 литра на крейсере (на самом деле чуть меньше, я округлил).

Контакты Михаила можно и здесь найти, почту его отправил в личку


  • 2

#16 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 03 Июль 2018 - 07:29

Пока на лодку делают тент, изучаю теорию.

Нашел две любопытных статье прямо по теме.

«КиЯ» №173 — стр.28 — «Грибные винты в рублях и литрах». Это сравнение алюминиевого и стального Соласов.
«КиЯ» №177 — «Зачем винту 4 лопасти».
Ну вобщем исходя из прочтения этих статей получается, что мне подойдет либо стальной 10-го шага (в статье повысил обороты на 600, что мне самое то),
либо 4-х лопастной 9-го шага.

Вопрос лишь в том, насколько это все применимо к переходнику?

Какие будут мнения?

Вообще, создалось впечатление, что тема переходников это некая "terra incognita". Каких то толковых сведений-исследований вобщем то и нет. Особенно, что касается движетелей.


  • 0

#17 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 085 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 Июль 2018 - 07:41

...

Вообще, создалось впечатление, что тема переходников это некая "terra incognita". Каких то толковых сведений-исследований вобщем то и нет. Особенно, что касается движетелей.

Верно, у переходников по сравнению с измещателями и глиссерами в несколько раз больше влияющих на всё факторов, и их приходится тщательно балансировать.

Вот например по винтам принято, что 1 дюйм шага меняет обороты на 200-250 мин-1. Но это верно для глиссеров с подвесниками. Если винт работает с большим проскальзыванием, а энерговооруженность лодки невелика, каждая ступень шага влияет на обороты намного сильнее. С винтами приходится играть осторожнее.


  • 0

#18 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 03 Июль 2018 - 16:10

Ну вобщем достоверно понятно одно - готовых решений (хотя бы эмпирических) для данного типа корпусов нет.
Также непонятно, можно ли применить практику глиссирующего судна к переходнику.
Остается только экпериментировать. Непонятно с чего начать. Со стали или 4-х лопастного
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей