Здравствуйте!
Построил небольшой переходник 4,9 на 2.05 .
Вот такой
Форма днища выглядит следующим образом
Двигатель - Суза DF9.9B, в настоящее время раздушенная до 20.
Что получилось - на оригинальном винте шага 8 идет очень сильный перекрут. Скорость максимальная в районе 22 км/ч.
На 10 винте (Солас) поведение лодки очень понравилось. Приятный крейсер со скоростью 20 км/ч на оборотах 4400. Максималка около 24 км/ч. Но при этом двигатель более 5100 не раскручивается.
Кильватерный след при 20 км,ч выглядит так
график скорости обороты выглядит так
С учетом сильного недокрута 10-й винт был перегнут в 9. Расчитывал, что обороты поднимутся. Это решение было ошибочным. Обороты поднялись совсем немного (примерно на 100), скоростные показатели во всем диапазоне уменьшились примерно на 10%. Вобщем мне не понравилось.
Какие дальнейшие шаги посоветуете? Вижу следующие варианты:
-стальной винт 10 шага. Тут мнения разные. Ктото считает, что обороты повысятся, ктото - что уменьшаться.
-четырехлопастной винт 9-го шага. Это заранее ведет к уменьшению скоростных показателей.
-забить на максимальные обороты и ходить на 10 винте с недокрутом (с учетом того, что максималка будет крайне редко.)
В целом поведение лодки и работа мотора на 10 винте понравилось. Смущает только - не отразится ли недобор оборотов (т.е. повышенная нагрузка) на моторесурсе двигателя.
Буду рад услышать мнение опытных коллег