Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Уход за гелькоутом, мелкий ремонт


Сообщений в теме: 6

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 июня 2018 - 01:31

Стал тут недавно счастливым обладателем 26-футовой лодки. Лодка довольно старая, но состояние имеет в целом отличное. На верхней половинке (палуба, надстройка), правда, имеются незначительные косяки - мелкие сколы от всяких цепей-якорей, надо полагать; где-то тонкие паутинные трещины.

 

Значицца, к лодке прилагалась полироль Интернейшенл рубблинг ликвид - я пока ей гелькоут надрачиваю иногда при помощи поролоновой губки. Но, понятное дело, сколы рано или поздно придется шпаклевать, и вообще все это дело хорошенько обрабатывать чем-то.

 

Вот хочу узнать - какие материалы требуются? Первая группа - текущий уход. Вторая - то, что нужно для ремонта. Борта в прошлом, вероятно, красились.


  • 0

#2 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 июня 2018 - 02:19

Вот хочу узнать - какие материалы требуются? Первая группа - текущий уход. Вторая - то, что нужно для ремонта. Борта в прошлом, вероятно, красились.

Текущий уход: не царапать и не скалывать.

Ремонт: В дебрях КиЯ была толстая тема по гелькоутам  и технологии ремонта этих покрытий. Поиск не работает нормально, не подскажу тему. По ремонтным материалам - ну вот, например. В наличии.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 17 июня 2018 - 02:21

  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 июня 2018 - 02:33

Текущий уход: не царапать и не скалывать.

Ремонт: В дебрях КиЯ была толстая тема по гелькоутам  и технологии ремонта этих покрытий. Поиск не работает нормально, не подскажу тему. По ремонтным материалам - ну вот, например. В наличии.

Ну не царапаю, не скалываю)) Якорь и цепь носится по лодке, как взведенная противотанковая мина) Полироль вот эта интернейшенеловская - ей имеет смысл пользоваться? Она там какую-то пленку создает, интересно, или что?


И да. Топкоут - это просто шпакля чтоли? 


  • 0

#4 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 июня 2018 - 02:39

Полироль вот эта интернейшенеловская - ей имеет смысл пользоваться? Она там какую-то пленку создает, интересно, или что?

ХЗ. Из полиролей использовал только абразивные пасты от 3М. Это финишная обработка после ремонта покрытия, идет следом за шкуркой "нулевкой" с зерном 1500.

И да. Топкоут - это просто шпакля чтоли?

Это ремонтный гелькоут. Смешал, намазал, выждал пару часов - обрабатывай. При совпадении цвета отличить место ремонта от остального покрытия потом невозможно. Использую постоянно для ремонта детских швертботов. У себя на лодке чинил покрытие на рубке (паук размером 1х0,7м, уронили антенну радара с мачты при монтаже).


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 17 июня 2018 - 02:47

  • 4

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 июня 2018 - 01:49

Стал тут недавно счастливым обладателем 26-футовой лодки. Лодка довольно старая, но состояние имеет в целом отличное. На верхней половинке (палуба, надстройка), правда, имеются незначительные косяки - мелкие сколы от всяких цепей-якорей, надо полагать; где-то тонкие паутинные трещины.

 

Значицца, к лодке прилагалась полироль Интернейшенл рубблинг ликвид - я пока ей гелькоут надрачиваю иногда при помощи поролоновой губки. Но, понятное дело, сколы рано или поздно придется шпаклевать, и вообще все это дело хорошенько обрабатывать чем-то.

 

Вот хочу узнать - какие материалы требуются? Первая группа - текущий уход. Вторая - то, что нужно для ремонта. Борта в прошлом, вероятно, красились.

В Европолюие на Октябрьской наб. есть материалы и инструкция по ремонтам.


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июня 2018 - 01:57

Якорь с цепью лучше по лодке не носить, а отдавать с кормы. Потом переносить якорный на нос. Свою цепь я сразу отвязал и на берегу оставил. Слишком травматично для гелькоута, если она не на брашпиле. Пользуюсь лентой на бобине. Оч удобно.


  • 0

#7 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 июня 2018 - 11:17

На каменистых грунтах кусок цепи предохраняет якорный конец от перетирания и служит хорошим амортизатором. Я пользуюсь постоянно, кусок цепи длиной 3 м от грузовых талей, оцинкованная.

По теме: в "Моремане" продается ремонтный гелькоут белого цвета, цена  вопроса за 1 литр - около 1 т.р., в состав уже входит парафин, ремонт по схеме, предложенной коллегой rObOkOt.

Если интересует цвет гелькоута по RAL, то в любой конторе в Питере, которые формуют корпуса, можно намешать гелькоут по цвету (каталог RAL), плюс дадут еще парафин, который добавите при смешивании. После нанесения на разделанный дефект шлифуете с водой последовательно 1000, 1500, 2000 размером наждачки, лучше фирмы 3М, хотя не критично. Потом полировальная паста и полироль. Все.

В Питере попробуйте обратиться на СПЭВ, Сорокин Алексей, думаю, не откажет


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 июня 2018 - 11:17

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей