Недавно стал счастливым обладателем Олсона. Поскольку толком русскоязычной информации по лодке нигде не нашел, открываю эту тему. Всех кто ходил, видал, милости прошу отписываться.
К сожалению перегонял лодку в суматохе и фоток не делал. Покупал по фотографиям, и на момент покупки знал только, что "стараяхорошая". Классический полутонник с топовым вооружением. Плавниковый киль. Руль со скегом. Характерная для скандинавов планировка с одним гробом. Гроб справа. Двигатель под кокпитом. Проход по салону смещен на правый борт, соответственно по левому п образная койка, конвертируемая в полуторную путем опускания стола. Гальюн выделен отдельно перед форпиком.
В общем первые впечатления самые положительные, что ожидал, то и получил. Пластиковой вони внутри вроде нет, за столько лет все испарилось)) Корпус отформован из трех частей. Собственно корпус, внутренняя часть с мебелью и палуба с рубкой. Читал на форуме, что сейчас так клепают весь мейнстрим, ну так вот 70е года) Набора как такового нет совсем. Его полностью заменяет внутренняя вставка и фанерные переборки в небольшом количестве. За счет вставки вся обстановка выглядит солидно и продуманно. Формовали из стекломата, изнутри пластик ничем не покрыт. Раньше я был приверженцем мифа, что все староехорошее сделано на эпоксиде, но покурив форум, понял, что скорее всего нет. Буду что нибудь вырезать, обязательно проверю.
Поскольку идеальных лодок не бывает, пройдусь по недостаткам.
Классический для скандинавов форлюк с петлями сзади. Имеется ограничитель-фиксатор позволяющий открыть люк градусов на 50-60. То есть если в хорошую погоду люк открыт и рулевой словил волну, то зальет капитально. Причем на Олсоне есть бэбиштаг, и крепится он прямо перед форлюком. Соответсвенно пролезть в открытый люк смогут только дети и очень грациозные миниатюрные дамы. Или разбирать ограничитель.
Далее кормовые рундуки. Большой слева и маленький по правому борту за гробом. Доступ через две крышки, соответственно большую и маленькую. Так вот объемы рундуков соединяются не только между собой, но и с моторным отсеком и далее везде. Это конечно удобно в плане доступа к мотору, чем мы и воспользовались, но в плане безопасности очень спорное решение. Через люки доступ воды в корпус практически не ограничен. Замки люков хиленькие, при перевороте, думаю небольшого якоря будет достаточно чтобы люк вышибить, дальше понятно. Там же увидел новое для себя решение гельмпорта: гельмпорт отформован вместе с днищем, но имеет длину сантимов 20, а дальше просто шланг на хомуте. Тоже узел требующий внимания))
На сегодня все, лимит интернетбдения исчерпан, до новых встреч, продолжение следует.