Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ohlson 8:8


Сообщений в теме: 50

#1 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 18 июня 2018 - 00:55

Недавно стал счастливым обладателем Олсона. Поскольку толком русскоязычной информации по лодке нигде не нашел, открываю эту тему. Всех кто ходил, видал, милости прошу отписываться.

К сожалению перегонял лодку в суматохе и фоток не делал. Покупал по фотографиям, и на момент покупки знал только, что "стараяхорошая". Классический полутонник с топовым вооружением. Плавниковый киль. Руль со скегом. Характерная для скандинавов планировка с одним гробом. Гроб справа. Двигатель под кокпитом. Проход по салону смещен на правый борт, соответственно по левому п образная койка, конвертируемая в полуторную путем опускания стола. Гальюн выделен отдельно перед форпиком. 

В общем первые впечатления самые положительные, что ожидал, то и получил. Пластиковой вони внутри вроде нет, за столько лет все испарилось)) Корпус отформован из трех частей. Собственно корпус, внутренняя часть с мебелью и палуба с рубкой. Читал на форуме, что сейчас так клепают весь мейнстрим, ну так вот 70е года) Набора как такового нет совсем. Его полностью заменяет внутренняя вставка и фанерные переборки в небольшом количестве. За счет вставки вся обстановка выглядит солидно и продуманно. Формовали из стекломата, изнутри пластик ничем не покрыт. Раньше я был приверженцем мифа, что все староехорошее сделано на эпоксиде, но покурив форум, понял, что скорее всего нет. Буду что нибудь вырезать, обязательно проверю.

Поскольку идеальных лодок не бывает, пройдусь по недостаткам.

Классический для скандинавов форлюк с петлями сзади. Имеется ограничитель-фиксатор позволяющий открыть люк градусов на 50-60. То есть если в хорошую погоду люк открыт и рулевой словил волну, то зальет капитально. Причем на Олсоне есть бэбиштаг, и крепится он прямо перед форлюком. Соответсвенно пролезть в открытый люк смогут только дети и очень грациозные миниатюрные дамы. Или разбирать ограничитель.

Далее кормовые рундуки. Большой слева и маленький по правому борту за гробом. Доступ через две крышки, соответственно большую и маленькую. Так вот объемы рундуков соединяются не только между собой, но и с моторным отсеком и далее везде. Это конечно удобно в плане доступа к мотору, чем мы и воспользовались, но  в плане безопасности очень спорное решение. Через люки доступ воды в корпус практически не ограничен. Замки люков хиленькие, при перевороте, думаю небольшого якоря будет достаточно чтобы люк вышибить, дальше понятно. Там же увидел новое для себя решение гельмпорта: гельмпорт отформован вместе с днищем, но имеет длину сантимов 20, а дальше просто шланг на хомуте. Тоже узел требующий внимания))

На сегодня все, лимит интернетбдения исчерпан, до новых встреч, продолжение следует.

 


  • 11

#2 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 18 июня 2018 - 09:42

http://forum.katera....ga-29ohlson-29/


  • 1

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июня 2018 - 12:04

Классический для скандинавов форлюк с петлями сзади. Имеется ограничитель-фиксатор позволяющий открыть люк градусов на 50-60. То есть если в хорошую погоду люк открыт и рулевой словил волну, то зальет капитально. Причем на Олсоне есть бэбиштаг, и крепится он прямо перед форлюком. Соответсвенно пролезть в открытый люк смогут только дети и очень грациозные миниатюрные дамы. Или разбирать ограничитель.

Там же увидел новое для себя решение гельмпорта: гельмпорт отформован вместе с днищем, но имеет длину сантимов 20, а дальше просто шланг на хомуте. Тоже узел требующий внимания))

Решение с люком напрашивается простое. Если конструкция позволяет, перевернуть крышку, чтобы открывалась с носа. 

Еще вариант - сделать отстегивающийся беби-штаг. Не берусь судить о такелаже Вашей яхты, но обычно эта снасть нужна только при сильном ветре. С другой стороны, вряд ли при таком ветре и волне Вы будете идти в лавировку с открытым форлюком. У нас он открывается в корму и в Балтике проблем не испытывали.

Что касается гельмпорта, то если шланг из хорошей резины, которая не сохнет и не трескается, то он будет жить вечно. Поскольку нагрузок на него практически нет.

Но если вызывает какие-то сомнения, то можно заменить его на пластиковый шланг. Еще вариант, поставить пластмассовую сантехническую фановую трубу. Они бывают разного диаметра. Довести ее до палубы. Снизу - приформовать. Сверху лучше ничем не крепить, чтобы не нагружалась при хождении по палубе и дефомации лодки во время эксплуатации.


  • 2

#4 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 18 июня 2018 - 12:30

Видел Олсона с открыванием люка " наоборот", прикинул к своему - переставляемо. У меня бебик раздвоен и получились передние ванты.


  • 0

#5 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 18 июня 2018 - 19:28

Спасибо Вань, но все-таки это разные лодки. И главное их отличие в двигателе. Эта тема еще не раскрыта, но все впереди)


  • 0

#6 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 20 июня 2018 - 02:05

Так вот, главный недостаток и отличие Олсона 8:8 от Олсона 29 и всех прочих, это двигатель. По неведомым мне соображениям, лодка получила одноцилиндровый длинноходовой дизель марки Farymann и гидравлическую передачу. Причем с совмещенным в картере двигателя редуктором. Чтобы вся эта хрень поместилась под кокпит, движок уложили на бок. Пожалуй у всей этой конструкции есть один неоспоримый плюс - когда шведу выкатывают счет за ремонт этого чуда, тут ррраз, и на шведском рынке появляется дешевый Олсон)))

В моем случае прохудилась трубка высокого давления идущая от годронасоса к распределителю. Ну делов то трубку поменять! Шведы безрукие! Ага, конечно.

Там где у всех нормальных моторов находится редуктор, у Фаримана прикручен колокол, выполняющий роль гидробака. Вот в отверстие рядом со щупом уровня гидравлического масла и уходит трубка высокого давления. Полностью освободив большой рундук в кокпите получаем доступ к задней части движка. Видим там крышку по всему диаметру с гайкой посередине. Откручиваем. Льется вода. Думаем. Проверяем закрыт ли кингстон, снимаем крышку. Да это охлаждение гидробака, перед нами глухая стенка с ребрами. Надо снимать колокол. Снимаем остальные трубки с распределителя, откручиваем болты, не идет. Люфт есть, но что-то мешает. Смотрим внимательно. Ага, двигатель стоит на трех подушках, две слева и справа в нос, а третья? Правильно, под колоколом. Занавес!

Прикрепленные изображения

  • 99A2028B-A4FC-4E21-B310-5EABF11CA283.jpg

  • 7

#7 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 июня 2018 - 11:27

Полно Олсонов 8:8 с обычными Пентами и прямым валом... Хорошая-старая с гидравликой - упаси боже.
  • 1

#8 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 20 июня 2018 - 12:59

Ну значит я попал)
Хотя на Сайлбоатдате указан именно Фариман.
  • 0

#9 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 июня 2018 - 14:31

Ну значит я попал)

Скажем так - немного удивили.
И сама необходимость применения гидравлики на Олсоне 8:8 удивительна - ибо прямой вал стоит без проблем.
Обычно гидравлику применяют при габаритных сложностях подвести крутящий момент в нужное место или при проблемах центровки массы в корпусе.
  • 0

#10 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 июня 2018 - 14:42

Некоторые Картера-30 тоже с Фариманами и гидравликой приходили. Так что дело не только в компоновке...


  • 1

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 июня 2018 - 14:57

В лавировку волна приходит в скулу. Поэтому, если она вышла на палубу, она зальет открытый люк с любой ориентацией крышки. :)

Ждем фото.


  • 1

#12 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 июня 2018 - 15:41

А еще она, эта волна, может люк или оторвать, или захлопнуть. Есть же разница в последствиях?
  • 0

#13 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 июня 2018 - 16:16

На вентиляционных головках Lewmar (тех, что ставятся на люки, и на палубу), есть забавная надпись на аглицком - "всегда закрывать в море",  но мы, русские, в лавировку ходим только с открытым форлюком, чтоб и воду в корпус набрать, и чтоб ротозейка-матросиська в проем люка на кренах ушла, отбив промежность и переломав ноги.

Читаю и дивлюсь, прямо как дети :D

 По теме: лодка интересная, короткие свесы, длинная ватерлиния. Должна не плохо бегать в данном размере.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 июня 2018 - 16:17

  • 2

#14 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 20 июня 2018 - 16:19

За 4 года ни одной волны на палубе не было. Но с открытым люком я не хожу только в марине...

А вот брызги при ударе о волну летят прямо в кокпит.

Бэби-штаг не снимать и не отстегивать - если мешает, заменить на передние основные ванты.


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2018 - 20:59

Бэби-штаг не снимать и не отстегивать - если мешает, заменить на передние основные ванты.

УжОс ужасный!  :D

У нас беби штаг постоянно отстегнут, кроме реально свежего ветра. Все ванты в плоскости мачты. Мачта длиной почти 14 м и сечением в ДП 120 мм. 

Много лет живем как-то, не тужим.


  • 1

#16 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 20 июня 2018 - 22:50

УжОс ужасный!  :D

У нас беби штаг постоянно отстегнут, кроме реально свежего ветра. Все ванты в плоскости мачты. Мачта длиной почти 14 м и сечением в ДП 120 мм. 

Много лет живем как-то, не тужим.

Да на здоровье!


  • 0

#17 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 21 июня 2018 - 00:12

Что касается моих предпочтений, то мне нравятся основные разнесенные ванты. Причем, поскольку я давно не гоняюсь и никуда не спешу, то разнесенные ещё и на максимальную ширину. Это внушает мне спокойствие и уверенность. Но к данной теме, думаю, не имеет никакого отношения.
  • 0

#18 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 21 июня 2018 - 01:11

Теперь что касается люка.

AE59C025-EE88-4E6E-82AC-218C27A2BF51.jpg

 

При таком расположении, если сделать петли с носа, то рано или поздно, люк будет выломан. Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. Это просто пошатнуло мое понятие о ХМП. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)


  • 1

#19 Михаил Немчинов

Михаил Немчинов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: Мерелин Ли

Отправлено 21 июня 2018 - 01:25

ВНИМАНИЕ!!

 

99A2028B-A4FC-4E21-B310-5EABF11CA283.jpg

 

Схема подключения гидравлики на этой фотографии и в посте №6  НЕправильное!!!

Как я это выяснил и что из этого получилось, в следующий раз))


  • 3

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2018 - 01:38

Теперь что касается люка.

attachicon.gifAE59C025-EE88-4E6E-82AC-218C27A2BF51.jpg

 

При таком расположении, если сделать петли с носа, то рано или поздно, люк будет выломан. Просто я, будучи воспитан советским, постсоветским и польским судостроением, считал открытие люка в корму единственноверным. Ну ни разу мне не встречался такой люк, начиная с Хортицы и заканчивая микрухой. У вот на Лонгхольмене, я вижу, что не только на моей лодке, но и на доброй сотне вокруг, люки открываются в нос. И я думаю этому есть какое-то рациональное объяснение, мне пока не известное)

Тут какая-то путаница в терминах.

Если петли сзади, как на картинке в 18 сообщении, то люк открывается в корму. Крышка откидывается в корму.

Это стандартное решение, которое использовалось и в советское время. 

У нас такой. Еще раз хочу повторить, что при хождении даже в открытом море проблем с ним нет. Поскольку если волна такая, что может залить палубу, с открытым люком уже не лавируются.

С другой стороны, считается, что если люк открывается таким образом, как на Вашей картинке, то это обеспечивает лучшую циркуляцию воздуха в корпусе и лучшее проветривание.

Беби штаг у Вас действительно крепится неудачно. Осталось выяснить, насколько он нужен вообще.

Дело в том, что он удерживает мачту от прогиба назад. Но сил, которые тянут середину мачты в корму, нет. Все толкает ее вперед.

Поэтому эту снасть можно использовать для несения штормового стакселя или, в совокупности с чикстеями, для фиксации мачты от продольных перемещений при ходе против  встречной волны в свежий ветер. В обоих случаях открывать носовой люк нормальный человек не станет. Поэтому и проблем с заведенным  внутренним штагом не будет. А в остальное время его можно не носить и выход из люка будет беспрепятственным.

Вы же, насколько мне известно, контактируете с Германом Сергеевичем. Проконсультируйтесь у него.


  • 0

#21 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 июня 2018 - 09:06

Беби штаг у Вас действительно крепится неудачно. Осталось выяснить, насколько он нужен вообще.

Дело в том, что он удерживает мачту от прогиба назад. Но сил, которые тянут середину мачты в корму, нет. Все толкает ее вперед.

Поэтому эту снасть можно использовать для несения штормового стакселя или, в совокупности с чикстеями, для фиксации мачты от продольных перемещений при ходе против  встречной волны в свежий ветер. 

Александр Романович, думаю вы не совсем правы. Такая же ситуация у меня на Джонсоне.

img034.jpg

Топ-ванты находятся в одной плоскости с мачтой, а основные ванты отнесены в корму. При набивке основных вант без беби-штага, мачта сильно выгибается назад. Тензометра у меня нет, но даже при очень слабой набивке, когда подветренная ванта на бейдевинде болтается как тряпка,  прогиб мачты остается. Поначалу меня беби-штаг смущал, думал он будет мешать на поворотах, и хотел вместо него добавить пару основных вант в нос. Но потом с удивлением понял, что беби-штаг поворотам не мешает, успокоился и решил оставить все как есть - ну, не дураки они там в своих швециях :)

Фор-люк может откидываться назад к мачте, и в таком положении его вполне можно использовать как аварийный выход или для быстрой уборки стакселя.


  • 1

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2018 - 11:52

думаю вы не совсем правы. Фор-люк может откидываться назад к мачте, и в таком положении его вполне можно использовать как аварийный выход или для быстрой уборки стакселя.

Да я не настаиваю. 

Ванты изгибают мачту на ходу или на стоянке? По идее, слегка добрав ахтерштаг (если это не топовое вооружение), этот прогиб можно устранить. И основные ванты обтянутся. Но если Вы считаете, что эта снасть нужна, пусть будет.

Просто ТС посетовал, что она мешает выбираться из люка. Мои рассуждения касались только решения этой проблемы.


  • 0

#23 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 июня 2018 - 12:17

Если подойти с практичной точки зрения то ,беби штаг придумали гонщики ,а это "выдумщики" ещё те! Лодки IOR строились для гонок ,а этоигибкость рангоута и контроль его, а это работа парусов. Тут надо знать какой профиль на мачте стоит.

#24 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 июня 2018 - 17:01

Ванты изгибают мачту на ходу или на стоянке? По идее, слегка добрав ахтерштаг (если это не топовое вооружение), этот прогиб можно устранить. 

На стоянке сильно, на ходу чуть меньше, но все равно изгиб остается. Если основные ванты набивать так, чтобы на стоянке изгиб назад был не сильным (с надеждой на компенсацию от тяги), то на ходу появляется сильный прогиб в бок :(

А вооружение и у Олсона 8:8, и у Джонсона 26 - топовое.


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2018 - 17:31

А вооружение и у Олсона 8:8, и у Джонсона 26 - топовое.

Тады - ОЙ!

Просто  обычно на топовых лодках мачта столбообразная. Здесь, видно, другой случай.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей