Перейти к содержимому


Фотография

Деревянный каркас + стеклоткань: вопросы неумейки


Сообщений в теме: 207

#51 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:40

С тканью проведите пробную оклейку - кусок с полметра приклейте на доску, краешек оставьте. Через день попробуйте оторвать за краешек. Если оторвется цельным куском - не годится. Если будет рваться ткань, а отслоить можно только стамеской, поддевая снизу, причем ткань сразу рвется - то всё норм.
  • 0

#52 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:43

С тканью проведите пробную оклейку - кусок с полметра приклейте на доску, краешек оставьте. Через день попробуйте оторвать за краешек. Если оторвется цельным куском - не годится. Если будет рваться ткань, а отслоить можно только стамеской, поддевая снизу, причем ткань сразу рвется - то всё норм.

На отрыв отойдёт, а на сдвиг нет. Ткань прочнее смолы примерно в 20 раз... 

Лучше и быстрее термофеном погреть - дымит значит не то. 


  • 1

#53 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:44

Ничего сейчас. Ничем не обрабатывали, даже не морили.


Ну так чего же вы информацию по крупице выдаёте. А мы тут гадаем.
Значит исходные данные: Имеется деревянное корыто, эпоксидка, стеклоткань.

Этим и делайте. Но сначала:
На этой же эпоксидке вклейте стрингеры и внутренний привальный брус. Это кстати довольно сложная работа, так как требует изготовления строганной детали двойной кривизны.

Потом шпаклюйте швы. Я советовал сначала лентами проклеить изнутри чтобы потом было легче шпаклевать. Иначе у вас половина швов вывалится или зашпаклюется с пустотами. В принципе не смертельно, особенно если изнутри помошник будет со вторым шпателем.
Далее оклеивайте стеклотканью. Высыхания шпаклёвки можно и нужно не ждать.
  • 0

#54 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 964 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:44

Я советую купить фанеры. Самой обычной 3 - 4 мм.   коротких саморезов по гипсокартону .и  взять попользоваться лобзик и шуроповерт .Обшить всю лодку фанерой на саморезах. Потом купить или взять весы и на весах в плоской посуде размешать небольшими порциями смолу с отвердителем.Вначале поклеить стыки днища  и бортов. полосами стеклоткани. на следующий день оклеить с перехлестами всю лодку.

Оклеивать относительно ровную фанеру значительно легче чем кривые доски.Никаких наполнителей не требуется. Обшить  лодку не долго.Приложили .наживили каждый лист фанеры.очертили его по месту.Обрезали прикрепили.Наживляем следующий.Занятие на несколько часов.вложения десяток листов тонкой фанеры и килограмм шурупов.

Удачи.Мастеру .при встрече.плюньте в лицо.Или Вы ему не говорили при то что изделие должно плавать?


  • 0

#55 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:45

Всё будет монолитно - это даже лучше. Какие размеры корпуса ?


WinderWanderer

Коллега, не перегружайте новенькую...  :)

Размеры корпуса в метрах: 6х2,3х0,8

 

Ничего, я просто обязана вникнуть и разобраться))


  • 1

#56 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:54

Размеры корпуса в метрах: 6х2,3х0,8

 

Ничего, я просто обязана вникнуть и разобраться))

Ширина 0,8 метра опасная, однако.... Какую смолу на "Эпитале" купили ? Марка ?

 

Ну так чего же вы информацию по крупице выдаёте. А мы тут гадаем.
Значит исходные данные: Имеется деревянное корыто, эпоксидка, стеклоткань.

Этим и делайте. Но сначала:
На этой же эпоксидке вклейте стрингеры и внутренний привальный брус. Это кстати довольно сложная работа, так как требует изготовления строганной детали двойной кривизны.

Потом шпаклюйте швы. Я советовал сначала лентами проклеить изнутри чтобы потом было легче шпаклевать. Иначе у вас половина швов вывалится или зашпаклюется с пустотами. В принципе не смертельно, особенно если изнутри помошник будет со вторым шпателем.
Далее оклеивайте стеклотканью. Высыхания шпаклёвки можно и нужно не ждать.

Вы это про какие такие стрингера пишете смелой женщине ? Там банки стоят, мало банок - стеклолентами можно проклеить в три слоя. И всё!


  • 0

#57 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:54

Размеры корпуса в метрах: 6х2,3х0,8
 
Ничего, я просто обязана вникнуть и разобраться))


Всё правильно. Надо ПОНИМАТЬ суть процессов.

В общем то размеры плёвые. За 3 дня справитесь с оклейкой. Вот со столяркой не уверен (Стрингеры, Привальник, Транец под мотор).

Смолу какую купили? Наверняка ЭД-20 или типа того? У неё время жизни - 30 мин Плюс минус 10 минут в зависимости от темпиратуры.
Это значит что после разведения смолы с отвердителем начинается химическая реакция и она будет жидкая 15 минут, густая ещё 5-10 минут. Потом затвердеет но ещё не прочная.
Прочность набирает сутки. Вот за эти первые 15 минут и надо успеть разведённую пустить в дело.
То есть много не разводите. Ещё есть момент - в жаре (+25-30гр) большой объём смолы может закипеть. У меня в жару польше 100 грамм не разводится.
Но это зависит от марки смолы. По этому опать - МАРКА СМОЛЫ!

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 Июнь 2018 - 10:55

  • 0

#58 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:55

Ну так чего же вы информацию по крупице выдаёте. А мы тут гадаем.Значит исходные данные: Имеется деревянное корыто, эпоксидка, стеклоткань.Этим и делайте. Но сначала:На этой же эпоксидке вклейте стрингеры и внутренний привальный брус. Это кстати довольно сложная работа, так как требует изготовления строганной детали двойной кривизны.Потом шпаклюйте швы. Я советовал сначала лентами проклеить изнутри чтобы потом было легче шпаклевать. Иначе у вас половина швов вывалится или зашпаклюется с пустотами. В принципе не смертельно, особенно если изнутри помошник будет со вторым шпателем.Далее оклеивайте стеклотканью. Высыхания шпаклёвки можно и нужно не ждать.


Стрингеры и привальник можно не строгать, а набрать из брусков 20х20, они лягут хорошо.

Я бы не оклеивал щели изнутри перед шпаклеванием - так проще контролировать заполнение. Колбаска вылезла с другой стороны - пустот нет. Срезал колбаску шпателем.

Сомневаюсь также и в оклейке снаружи. Древесина, походу, сыроватая, как там она под стеклом себя поведет.
  • 0

#59 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 545 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 Июнь 2018 - 10:56

Ширина 0,8 метра опасная, однако....

высота

 

конструкция дышащая ... оклеить ее хрупким стеклом под эпоксидом - гарантировано получить трещины и водотечь 


  • 1

#60 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:01

Размеры корпуса в метрах: 6х2,3х0,8

 

Ничего, я просто обязана вникнуть и разобраться))

Грузоподъёность Вашей посудины порядка 500 кг. 5 человек. 

 

высота

 

конструкция дышащая ... оклеить ее хрупким стеклом под эпоксидом - гарантировано получить трещины и водотечь 

Конструкция деревянная, к вашему сведению.

В хрупкое стекло огурцы закрывают. 


Сообщение отредактировал Раблампы: 19 Июнь 2018 - 11:03

  • 1

#61 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:04

Грузоподъёность Вашей посудины порядка 500 кг. 5 человек. 

 

Конструкция деревянная, к вашему сведению.

В хрупкое стекло огурцы закрывают. 

500/75=6.66 Чел :)


  • 0

#62 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:04

Она сама весит 500 кг Оо Я уже ни в чём не уверена, но мастеру заказывалось на 12. 

 

Смола Эпитал, я уже говорила это где-то выше.

 

А почему на 5-ть то? Ял-6 при таких примерно размерах рассчитан на большее


Сообщение отредактировал Sherkot: 19 Июнь 2018 - 11:08

  • 0

#63 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:05

При шпаклевании есть еще такой момент. Древесина должна впитать в себя смолу, чем больше впитает,тем монолитней и крепче будет держаться шпаклевка. Но сама шпаклевка, т.е. смола, замешанная с загуститем, должна быть довольно густой, чтобы не вытечь, поэтому она плохо впитывается в древесину. Это решается предварительной грунтовкой: берем ту же смолу, замешиваем с отвердителем, и кистью или шпателем наносим тонким слоем в щели и вообще на древесину,к которой собираемся что-то клеить эпоксидной шпаклевкой. Пока не застыла, сразу шпаклюем.
  • 1

#64 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:06

Стрингеры и привальник можно не строгать, а набрать из брусков 20х20, они лягут хорошо.

Я бы не оклеивал щели изнутри перед шпаклеванием - так проще контролировать заполнение. Колбаска вылезла с другой стороны - пустот нет. Срезал колбаску шпателем.

Сомневаюсь также и в оклейке снаружи. Древесина, походу, сыроватая, как там она под стеклом себя поведет.

Короткие бруски в стык - хороший совет для ситуации. 

Корпус при такой погоде быстро высохнет. 


  • 0

#65 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:08

Она сама весит 500 кг Оо Я уже ни в чём не уверена, но мастеру заказывалось на 12. 
 
Смола Эпитал, я уже говорила это где-то выше.


У Эпитала много марок, какая у вас, и твердитель?
  • 0

#66 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:09

При шпаклевании есть еще такой момент. Древесина должна впитать в себя смолу, чем больше впитает,тем монолитней и крепче будет держаться шпаклевка. Но сама шпаклевка, т.е. смола, замешанная с загуститем, должна быть довольно густой, чтобы не вытечь, поэтому она плохо впитывается в древесину. Это решается предварительной грунтовкой: берем ту же смолу, замешиваем с отвердителем, и кистью или шпателем наносим тонким слоем в щели и вообще на древесину,к которой собираемся что-то клеить эпоксидной шпаклевкой. Пока не застыла, сразу шпаклюем.

Не надо усложнять, коллеги. Надо спасать человека.  :shuffle:


  • 1

#67 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:10

ЭД-20 и ЭТАЛ-45м


  • 0

#68 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:10

Не надо усложнять, коллеги. Надо спасать человека.  :shuffle:

 

Лучше усложнить чтобы потом никого не спасать а судя из написанного все к этому и идет. 


  • 0

#69 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:12

Она сама весит 500 кг Оо Я уже ни в чём не уверена, но мастеру заказывалось на 12. 

 

Смола Эпитал, я уже говорила это где-то выше.

 

А почему на 5-ть то? Ял-6 при таких примерно размерах рассчитан на большее

Мастер он может обувной, а может по намазыванию масла на булку... 


ЭД-20 и ЭТАЛ-45м

Попрёт. Больше полкило не наводите. 


  • 0

#70 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 964 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:13

При шпаклевании есть еще такой момент. Древесина должна впитать в себя смолу, чем больше впитает,тем монолитней и крепче будет держаться шпаклевка. Но сама шпаклевка, т.е. смола, замешанная с загуститем, должна быть довольно густой, чтобы не вытечь, поэтому она плохо впитывается в древесину. Это решается предварительной грунтовкой: берем ту же смолу, замешиваем с отвердителем, и кистью или шпателем наносим тонким слоем в щели и вообще на древесину,к которой собираемся что-то клеить эпоксидной шпаклевкой. Пока не застыла, сразу шпаклюем.

Шпаклевать сырые и кривые доски?Не смешно. Сушить ?Строим сушильную камеру или едем за фанерой?


  • 0

#71 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:14

Мастер он может обувной, а может по намазыванию масла на булку... 

 

Обувной, да. Он нас знатно так обул)))


  • 2

#72 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:14

Ширина 0,8 метра опасная, однако.... Какую смолу на "Эпитале" купили ? Марка ?
 

Вы это про какие такие стрингера пишете смелой женщине ? Там банки стоят, мало банок - стеклолентами можно проклеить в три слоя. И всё!

Ширина 0,8 метра опасная, однако.... Какую смолу на "Эпитале" купили ? Марка ?
 

Вы это про какие такие стрингера пишете смелой женщине ? Там банки стоят, мало банок - стеклолентами можно проклеить в три слоя. И всё!


Кстати, да, может там вместо скулового стрингера положить толстую галтель с тремя слоями стеклоленты? На опилках, даже непросеянных, должно хорошо выйти.
  • 0

#73 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:18

Она сама весит 500 кг Оо Я уже ни в чём не уверена, но мастеру заказывалось на 12. 

 

Смола Эпитал, я уже говорила это где-то выше.

 

А почему на 5-ть то? Ял-6 при таких примерно размерах рассчитан на большее

Ял-6 , мягко говоря, "по пузатее" будет.  B)  Водоизмещение зависит от вытесняемого объёма воды - 1 литр = 1 кг. 


  • 0

#74 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:20

ЭД-20 и ЭТАЛ-45м


Хорошая комбинация. Мешайте только пропорции правильно, и будет вам щастье. По полкило можно разводить, но работать нужно быстро, лучше в несколько рук с одного замеса.
  • 2

#75 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 562 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 19 Июнь 2018 - 11:22

500/75=6.66 Чел :)

Это советская норма, с тех пор человек сильно потолстел... 

А если серьёзно, то при такой ширине лучше уменьшить количество пассажиров на одного для безопасности. 

 

P. S. В лодке 5 банок... 


Сообщение отредактировал Раблампы: 19 Июнь 2018 - 11:52

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей