Перейти к содержимому


Фотография

Первая яхта


Сообщений в теме: 87

#51 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 28 Июнь 2018 - 06:04

Я тоже мечтаю о первой яхте.
Но не согласен с предложениями купить первую маленькую, старую, зато дешевую.
Так можно сразу всю любовь к лодкам уконтропупить )))
  • 1

#52 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 28 Июнь 2018 - 06:45

Я тоже мечтаю о первой яхте.
Но не согласен с предложениями купить первую маленькую, старую, зато дешевую.
Так можно сразу всю любовь к лодкам уконтропупить )))

Кто вам такое предложил..Конечно же покупать нужно исключительно большое и новое.


  • 0

#53 vlasov.sail

vlasov.sail

    Подготовка к походу. Планы: Севатополь и Стамбул

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Новорос-Сочи
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31
  • Название: Арабелла, Вирма

Отправлено 28 Июнь 2018 - 20:31

Любовь к лодкам она или есть, или не ваше... Кому рай в шалаше, кому дворец - темница. Единого рецепта нет. Надо слезать с дивана и пробовать. Каяк, надувастик или бревно, не важно. Важно движение. Лодка покупается по средствам. Можешь себе позволить, бери сразу большую и новую. Ну и главное наверное понять, для какого назначения эта лодка. 


  • 1

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 857 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 Июнь 2018 - 14:40

Но не согласен с предложениями купить первую маленькую, старую, зато дешевую.
Так можно сразу всю любовь к лодкам уконтропупить )))

Любить надо не лодку, а процесс хождения под парусом. Если к процессу любви нет, то хоть плавучий дворец покупай - радости не будет.

А начинать ходить можно на чем угодно, постепенно входя во вкус.

Или отказаться, если чувствуешь, что это не твое.


  • 8

#55 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 Июнь 2018 - 15:00

Вот-вот. Два года назад купил надувнушку, планировал в Финляндии покататься. Пришла мысль поставить на нее парус. Порылся в сети - да, делают люди. Сделал тоже. А теперь у меня настоящая лодка. (но на надувнушке тоже буду, пока шверец сломался).


  • 0

#56 vlasov.sail

vlasov.sail

    Подготовка к походу. Планы: Севатополь и Стамбул

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Новорос-Сочи
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31
  • Название: Арабелла, Вирма

Отправлено 29 Июнь 2018 - 22:48

Если не богат средствами, а что более важно, свободным временем,то:

- не стоит обременять себя имуществом, которое не ликвидно и требует заботы

- следует осмотреться, возможностей для поиска в наше время гораздо больше

- определив силу мотивации можно делать выводы и принимать взвешенные решения.


  • 1

#57 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 29 Июнь 2018 - 23:07

Если не богат средствами, а что более важно, свободным временем,то:

- не стоит обременять себя имуществом, которое не ликвидно и требует заботы

- следует осмотреться, возможностей для поиска в наше время гораздо больше

- определив силу мотивации можно делать выводы и принимать взвешенные решения.

Когда лодка не имущество а мечта, делать выводы и принимать взвешенные решения, начинают обычно после ее осуществления...


  • 1

#58 Vladimir26

Vladimir26

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Новобатайск

Отправлено 01 Июль 2018 - 21:45

Здравствуйте, я вот тоже задумался о покупке собственной яхты, есть много вопросов и желание посмотреть,попробовать что да как. Есть кто нибудь в Ростовской области , кто поможет в просвещении этого нелегкого дела, или же возьмет с собой в плаванье?
  • 0

#59 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 02 Июль 2018 - 17:07

Любить надо не лодку, а процесс хождения под парусом. Если к процессу любви нет, то хоть плавучий дворец покупай - радости не будет.
А начинать ходить можно на чем угодно, постепенно входя во вкус.
Или отказаться, если чувствуешь, что это не твое.


Я вот просто путешествовать люблю.
Плавал бы на моторе, но на парусе, как я понимаю, дешевле... )))
И мне нравится, что со своим домом путешествуешь, в отличие от авто.
  • 0

#60 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 553 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 03 Июль 2018 - 06:48

Катамаран берите, да. На него больше компуктеров влезает...
  • 0

#61 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Июль 2018 - 08:09

Всем желающим сразу начинать со своей яхты:

Это конечно можно, но проблема в том что тогда придется набивать шишки в одиночку, причем шишки в принципе набиваются на авариях, пусть и мелких. Это как первый раз сесть за руль машины (причем большой и мощной) и сразу выехать на оживленную автостраду: может вам повезет и вы доедете куда надо, но я бы на это не рассчитывал, слишком велик шанс попасть под камаз.

 

Гораздо практичнее попасть в экипаж активно гоняющейся лодки хотя бы на сезон, а лучше на два..три и на разных лодках, с дальними походами. Там вы получите базовые навыки (очень важно уметь ставить/убирать паруса и и делать повороты незадумываясь, на автопилоте! На своей лодке голова должна быть свободна для оценивания ситуации вокруг), посмотрите что к чему, и самое главное пообвыкнетесь на воде.

Ну а дальше. уже имея представление что к чему - можно и о своей задуматься. Если все еще хочется свою - ведь в нормально команде гораздо веселее ходить и проще управляться с лодкой, для яхтинга (во всех его проявлениях, будь то гонки или семейный отдых) вовсе не обязательно именно своя лодка!


ЗЫ Если вы думаете, что своя лодка - это избавить себя от необходимости постоянно общаться с другими людьми и возможность тихонько побыть в одиночестве со своей половинкой - то вы сильно ошибаетесь! Наобщаться с людьми придется ненамного не меньше, чем если бы вы были на яхте вместе с ними. А до уровня когда пара пенсионеров проводит свой отпуск на своей яхте в своё удовольствие - очень далеко, как и уютный отдых со своим семейством на своей яхте - это утопия. Тут либо вся семья должна быть не самыми плохими матросами (на что нужно заметно больше года активного хождения) и хорошо оборудованная лодка (что тоже недешего и на нашем рынке встречается редко и нужно разбираться в этом оборудовании) либо это большая современная лодка и наемный капитан, с соответсвующим бюджетом.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 Июль 2018 - 08:18

  • 2

#62 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 Июль 2018 - 08:13

Откуда такие воззрения берутся? Зачем семье быть опытными матросами, почему на яхте невозможен спокойный и размеренный семейный отдых? Зачем нужна супероборудованная лодка? Зачем нужен супер-пупер опыт? Обучения в хорошей школе вполне хватает. Это - всего несколько недель. Это для одиночного плавания в сложных навигационных условиях надо, или когда гонишь куда-то, неважно по какой причине. А ходить от марины к марине, спокойно и неторопливо нафиг не нужно. Своя яхта подразумевает только наличие заботы о ней: либо денег, чтоб нанимать на ремонты и подготовку к сезону сторонних лиц, либо времени делать это самому. Когда яхта готова к сезону, какие проблемы-то?


Сообщение отредактировал alexk61: 04 Июль 2018 - 08:15

  • 2

#63 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2018 - 08:37

Потому что рано или поздно на переходе возникает нештатная ситуация, и надо что-то делать.

Даже просто повороты крутить, как в одиночку и на руле и на стакселе? Это надо либо что бы семья могла на шкоты сесть, либо как-то по хитрому оборудовать стаксель. Ладно, когда поворот на свободном месте в легкий ветерок и можно неторопясь делать, а когда надо лавироватся в стесненной обстановке и в порывистый, свежий ветер? ПРи наличии опыта это проблемы не составляет, а вот без него - то еще приключение, причем замешкался и ход потерял - стащило на камни... Паруса как убирать и ставить? Риф уже под шквалом взять? Когда уже дунуло - банально страшно с непривычки, да еще и непонятно что делать. а капитан ругается непонятными словами...

Да даже просто под мотором в свежую погоду подойти и ошвартоваться - иногда тот еще квест.

 

А спокойно и неторопливо - это в хорошую погоду только. А значит - внимательно смотреть прогноз, и чуть что - никуда не идем.

Не, конечно есть закрытые водоемы, где и волны не бывает. и ветер редко сильный - но что атм делать на парусной яхте? Максимум - парусная лодка. Там проще моторка и все. А если это большой озеро типа Ладоги - то там так просто на яхте не походишь, разве что из шхер не вылезать - но это же не для яхты тогда?

 

Парус - он впринципе подразумевает заметную квалификацию, это не моторный катер...

 

ЗЫ есть реальные примеры, когда в шторм экипаж покидал полностью исправное судно - просто потому что не знали что делать. Вот на Балтике Боян так погиб - капитану по голове гиком врезало, и то ли выкинуло за борт, то ли еще что. А экипаж куда идти и как вообще в шторм это делать - сам сообразить не смог, вызвал спасателей - их забрали. лодку бросили в открытом море. Больше её никто не видел... Так что такое не только в кино бывает.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 Июль 2018 - 08:41

  • 4

#64 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2018 - 08:44

лодки кста тоже на раз переворачиваются, причем это не единичные случаи. прям с семьей:


  • 3

#65 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2018 - 11:57

легкая прогулка, в хорошую погоду:


  • 0

#66 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 04 Июль 2018 - 12:09

лодки кста тоже на раз переворачиваются, причем это не единичные случаи. прям с семьей:

Чаво чаво?какая еще не штатная ситуация, катером управляет полный долбодятел, только закончаный идиот будет так крутить такой никчёмной кастрюлей, да еще с детьми на борту. А таковых увы приходится наблюдать довольно часто.

Держитесь подальше от идиотов, и не штатные ситуации сократятся в разы.


  • 3

#67 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2018 - 12:37

А где та грань, между идиотом и неопытным владельцем, без опыта купившим лодку/яхту и учащийся на ней ходить, да еще с семейством? :)

А если ходить только в хорошую погоду и по спокойной воде - откуда опыт возьмется?

А если нет опыта - то любая нештатная ситуация может превратится в катастрофу, и конец неспешному семейному отдыху... Потому и даже для неспешного и размеренного отдыха нужен опыт. Необязательно быть морским волком, но все участвующие в управлении лодкой должны понимать что и как делать, без необходимости тыкать пальцем в конкретную веревку и пояснять что с ней делать. Если оборудование позволяет - можно управлять в одиночку, остальные как пассажиры. Не позволяет - понимающих нужно больше.


  • 2

#68 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 Июль 2018 - 13:21

Потому что рано или поздно на переходе возникает нештатная ситуация, и надо что-то делать.

Даже просто повороты крутить, как в одиночку и на руле и на стакселе? Это надо либо что бы семья могла на шкоты сесть, либо как-то по хитрому оборудовать стаксель. 

 

А спокойно и неторопливо - это в хорошую погоду только. А значит - внимательно смотреть прогноз, и чуть что - никуда не идем.

 

 

 

Ну вот, Вы сами и ответили. что за проблема делать оверштаг в одни руки? Автопилот на 90° и работай себе со шкотами. Что, автопилот - супер-пупер оборудование? Да и посадить на руль новичка, объяснить предварительно - на ретий раз все делает при повороте правильно. Я из своего опыта делюсь. Зачем малоопытному человеку соваться в район траффика? Кто заставляет? Ходить рядом с камнями и скалами? Кто заставляет? Прогноз послушать или прочитать в интернете - какие специальные навыки нужны? А через неделю похода любая необученная команда, если не дебилы, и паруса ставить и убирать, и рифы брать и управлять яхтой без капитана вполне способна, если не ехали пассажирами. У меня вон ребенок 14-ти лет грот на волне  ставит, а лебедка грота-фала на мачте, а топенента нет. Если сцыкотно за рифы - иди себе под одной генуей на закрутке - тоже, что ли, супероборудование? И что там сломается за неделю - другую, если яхта подготовлена?

Еще раз говорю: грамотные двухнедельные курсы И лучше на двоих-троих: жена или сын (дочка) - и можно осторожненько ходить. За сезон навыков наберешься уже достаточно. Главное, понимать уровень собственной компетенции. А это уже никакой учебой не исправить, если человек - мудак. Единственно, что требует тренировки - швартовка и отход (для рулевого). Ну, на то ты и кэп.


Сообщение отредактировал alexk61: 04 Июль 2018 - 13:26

  • 4

#69 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июль 2018 - 13:37

Стоп! Я сразу сказал - либо подготовленный экипаж, либо оборудование, лучше конечно и то и другое. Вы - говорите что экипаж минимально подготовить можно за пару недель похода, а закрутка и автопилот - не проблема.

Вам не кажется что мы ничуть не противоречим друг другу? :) Так о чем спорим-то?

 

Единственное, что, КМК, пару недель похода для подготовки - это под началом уже опытного капитана, причем с опытом подготовки, да и то так себе подготовка, до самостоятельности в действиях еще ой как далеко (всмысле, если кепа на палубе нет - че делать-то, кто знать будет, кто подстраховывать?). А если кеп - сам в первом выходе, как он научит? И чему? Ну и помошник же полюбому нужен - нельзя что бы только один человек на борту мог привести лодку в гавань. ну или хотя бы подать СОС. Ведь мало ли что с капитаном случится, кто за него будет? Даже опуская длинные переходы со сменой вахт.

Так что именно так и приходим к хотя бы одной навигации на яхте с опытным экипажем. А потом к обучения своей семьи  - не выйдет их просто катать с собой, делая все в одиночку. И автопилот сам по себе проблему не решает. А автопилот + закрутки + автостаксель + якорная лебедка + возможность одному взять рифы прям от руля и ставить/убирать грот, навигация (гпс, карты, эхолот, лаг и т.д.) да еще куча всего - на круг заметная сумма на оборудование выходит. Да, это вполне реально - но нужно понимать что это все уровнем гораздо выше. чем старая перелатанная лодочка с полусамопальным такелажем и планшетом в место ГПС.


  • 0

#70 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 614 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 04 Июль 2018 - 14:25

Когда лодка не имущество а мечта, делать выводы и принимать взвешенные решения, начинают обычно после ее осуществления...

Очень правильное высказывание.


  • 0

#71 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 553 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 Июль 2018 - 14:28

Полная ерунда.
Своя лодка = свой дом, всё по местам, никто не гадит и не шумит. И если хочется общения - можно пригласить гостей, на пару часов.

Перегонная лодка или чартер - это общежитие, бардак и отсутствие свободы.
  • 4

#72 Субурбан

Субурбан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Albin Vega №3147
  • Название: MonAmie

Отправлено 05 Июль 2018 - 11:03

Если не богат средствами, а что более важно, свободным временем,то:

- не стоит обременять себя имуществом, которое не ликвидно и требует заботы

- следует осмотреться, возможностей для поиска в наше время гораздо больше

- определив силу мотивации можно делать выводы и принимать взвешенные решения.

вот так меня и осадили в одном из яхт клубов ) не бери , говорят , яхту - это для избранных ) купи мотор 


  • 1

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 05 Июль 2018 - 11:37

вот так меня и осадили в одном из яхт клубов ) не бери , говорят , яхту - это для избранных ) купи мотор

Не бери в голову. Появится у тебя опыт ,потом знакомые ,потом будет возможность поспорить с мотогонами. Это расширено больше ,так как расширяет упрощенность жизни. Интерес . Вот главное для чего нужно ходить под парусом. Для меня было так же и теперь заранее считаю что подвесной мотор это точно не для меня. Это все равно что новую Кия взять или Хендей. Только один геморрой. Под парусом сам себе хозяин и ничем не связан с мото-сервисом.
  • 0

#74 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 Июль 2018 - 12:33

Стоп! Я сразу сказал - либо подготовленный экипаж, либо оборудование, лучше конечно и то и другое. Вы - говорите что экипаж минимально подготовить можно за пару недель похода, а закрутка и автопилот - не проблема.

Вам не кажется что мы ничуть не противоречим друг другу? :) Так о чем спорим-то?

 

Единственное, что, КМК, пару недель похода для подготовки - это под началом уже опытного капитана, причем с опытом подготовки, да и то так себе подготовка, до самостоятельности в действиях еще ой как далеко (всмысле, если кепа на палубе нет - че делать-то, кто знать будет, кто подстраховывать?). А если кеп - сам в первом выходе, как он научит? И чему? Ну и помошник же полюбому нужен - нельзя что бы только один человек на борту мог привести лодку в гавань. ну или хотя бы подать СОС. Ведь мало ли что с капитаном случится, кто за него будет? Даже опуская длинные переходы со сменой вахт.

Так что именно так и приходим к хотя бы одной навигации на яхте с опытным экипажем. А потом к обучения своей семьи  - не выйдет их просто катать с собой, делая все в одиночку. И автопилот сам по себе проблему не решает. А автопилот + закрутки + автостаксель + якорная лебедка + возможность одному взять рифы прям от руля и ставить/убирать грот, навигация (гпс, карты, эхолот, лаг и т.д.) да еще куча всего - на круг заметная сумма на оборудование выходит. Да, это вполне реально - но нужно понимать что это все уровнем гораздо выше. чем старая перелатанная лодочка с полусамопальным такелажем и планшетом в место ГПС.

Ну, начинается езда по.... терминам. Вы утверждаете, что нужен для своей опытный экипаж. Я утврждаю противоположное. Вы утверждаете, что необходима комплектация яхты каким-то супроборудованием, я говорю, то, что на средней современной (не новой, а эксплуатируемой сегодня) стоит - вполне достаточно. У меня и топенанта пока нет, грот ставить - морока, рифы брать - тоже надо к мачте идти. Опыта мало. Но как-то справляюсь. Не верите - почитайте описание первого моего чартера (Хорватия. Апрель. Трогир). С неопытной командой. И сам первый раз за главного. Никаких особых проблем, связанных с тем, что я не знал, как что-то делать или команда подводила не было, кроме небольших шероховатостей, которые встречаются у каждого (ну, веревку намотал...) Между прочим, в бору попали. А были до этого всего двухнедельные курсы.

Конечно, если наберешь в команду тройку молодых девушек, то все может случиться. Но мы ж не об таком экстриме, правда?

 Да, школа нужна хорошая, но это - не проблема, такие есть.

А чем планшет-то Вас не устраивает?


Сообщение отредактировал alexk61: 05 Июль 2018 - 12:38

  • 2

#75 Vit27

Vit27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 Июль 2018 - 17:08

Этот форум бесполезен. Я перед покупкой тоже тут всё читал, но в конце концов всё сделал по-своему и не ошибся.

Опыта тоже не было никакого, перед покупкой взял 3 часа с инструктором на Клязьме, но получилось только паруса подёргать и всё.

Ничего сложного тут нет, главное - хорошенько во всём разобраться (хотя бы заочно, через инет) и всё делать аккуратно.

Посмотри каналы на ютубе: Cupiditas sailing, Капитан Герман, Ran Sailing, Wicked Salty (они умудрились дважды чуть не утопить лодку), Life is like sailing, Learning the lines, Sailing Britaly, The boat life и ещё куча других. Но эти рассказывают лучше всех.

В целом - яхта это очень круто! После неё уже не сможешь вернуться к жизни в городе и работе в офисе!

Но и проблем достаточно. Главная - деньги. Стоять в маринах всё равно придётся, что-то будет ломаться, хорошо, если не по-крупному, на маленькой лодке устаёшь от тесноты, вечного бардака в салоне, отсутствия душа, хорошего интернета, в конце концов. А ещё качка! Жара, холод и т.д.

У нас с подругой нет прав, нет страховки, тем не менее, прожили на лодке уже полгода и прошли 1500км по Италии. И с самого начала не было серьёзных косяков, не въезжали в причал, не царапали чужие лодки, не рвали паруса, не налетали на камни и т.д. Всё возможно! Я не говорю, что так и надо делать, конечно, лучше сначала получить права, поплавать с опытным человеком, но посмотрите сколько на ютубе видео docking fails, sailing fails - наверняка все эти капитаны были с правами и страховками. Просто надо трезво оценивать ситуацию и свои возможности.


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей