Первая яхта
#51
Отправлено 28 июня 2018 - 10:04
Но не согласен с предложениями купить первую маленькую, старую, зато дешевую.
Так можно сразу всю любовь к лодкам уконтропупить )))
#52
Отправлено 28 июня 2018 - 10:45
Я тоже мечтаю о первой яхте.
Но не согласен с предложениями купить первую маленькую, старую, зато дешевую.
Так можно сразу всю любовь к лодкам уконтропупить )))
Кто вам такое предложил..Конечно же покупать нужно исключительно большое и новое.
#53
Отправлено 29 июня 2018 - 00:31
Любовь к лодкам она или есть, или не ваше... Кому рай в шалаше, кому дворец - темница. Единого рецепта нет. Надо слезать с дивана и пробовать. Каяк, надувастик или бревно, не важно. Важно движение. Лодка покупается по средствам. Можешь себе позволить, бери сразу большую и новую. Ну и главное наверное понять, для какого назначения эта лодка.
#54
Отправлено 29 июня 2018 - 18:40
Но не согласен с предложениями купить первую маленькую, старую, зато дешевую.
Так можно сразу всю любовь к лодкам уконтропупить )))
Любить надо не лодку, а процесс хождения под парусом. Если к процессу любви нет, то хоть плавучий дворец покупай - радости не будет.
А начинать ходить можно на чем угодно, постепенно входя во вкус.
Или отказаться, если чувствуешь, что это не твое.
#55
Отправлено 29 июня 2018 - 19:00
Вот-вот. Два года назад купил надувнушку, планировал в Финляндии покататься. Пришла мысль поставить на нее парус. Порылся в сети - да, делают люди. Сделал тоже. А теперь у меня настоящая лодка. (но на надувнушке тоже буду, пока шверец сломался).
#56
Отправлено 30 июня 2018 - 02:48
Если не богат средствами, а что более важно, свободным временем,то:
- не стоит обременять себя имуществом, которое не ликвидно и требует заботы
- следует осмотреться, возможностей для поиска в наше время гораздо больше
- определив силу мотивации можно делать выводы и принимать взвешенные решения.
#57
Отправлено 30 июня 2018 - 03:07
Если не богат средствами, а что более важно, свободным временем,то:
- не стоит обременять себя имуществом, которое не ликвидно и требует заботы
- следует осмотреться, возможностей для поиска в наше время гораздо больше
- определив силу мотивации можно делать выводы и принимать взвешенные решения.
Когда лодка не имущество а мечта, делать выводы и принимать взвешенные решения, начинают обычно после ее осуществления...
#58
Отправлено 02 июля 2018 - 01:45
#59
Отправлено 02 июля 2018 - 21:07
Любить надо не лодку, а процесс хождения под парусом. Если к процессу любви нет, то хоть плавучий дворец покупай - радости не будет.
А начинать ходить можно на чем угодно, постепенно входя во вкус.
Или отказаться, если чувствуешь, что это не твое.
Я вот просто путешествовать люблю.
Плавал бы на моторе, но на парусе, как я понимаю, дешевле... )))
И мне нравится, что со своим домом путешествуешь, в отличие от авто.
#60
Отправлено 03 июля 2018 - 10:48
#61
Отправлено 03 июля 2018 - 12:09
Всем желающим сразу начинать со своей яхты:
Это конечно можно, но проблема в том что тогда придется набивать шишки в одиночку, причем шишки в принципе набиваются на авариях, пусть и мелких. Это как первый раз сесть за руль машины (причем большой и мощной) и сразу выехать на оживленную автостраду: может вам повезет и вы доедете куда надо, но я бы на это не рассчитывал, слишком велик шанс попасть под камаз.
Гораздо практичнее попасть в экипаж активно гоняющейся лодки хотя бы на сезон, а лучше на два..три и на разных лодках, с дальними походами. Там вы получите базовые навыки (очень важно уметь ставить/убирать паруса и и делать повороты незадумываясь, на автопилоте! На своей лодке голова должна быть свободна для оценивания ситуации вокруг), посмотрите что к чему, и самое главное пообвыкнетесь на воде.
Ну а дальше. уже имея представление что к чему - можно и о своей задуматься. Если все еще хочется свою - ведь в нормально команде гораздо веселее ходить и проще управляться с лодкой, для яхтинга (во всех его проявлениях, будь то гонки или семейный отдых) вовсе не обязательно именно своя лодка!
ЗЫ Если вы думаете, что своя лодка - это избавить себя от необходимости постоянно общаться с другими людьми и возможность тихонько побыть в одиночестве со своей половинкой - то вы сильно ошибаетесь! Наобщаться с людьми придется ненамного не меньше, чем если бы вы были на яхте вместе с ними. А до уровня когда пара пенсионеров проводит свой отпуск на своей яхте в своё удовольствие - очень далеко, как и уютный отдых со своим семейством на своей яхте - это утопия. Тут либо вся семья должна быть не самыми плохими матросами (на что нужно заметно больше года активного хождения) и хорошо оборудованная лодка (что тоже недешего и на нашем рынке встречается редко и нужно разбираться в этом оборудовании) либо это большая современная лодка и наемный капитан, с соответсвующим бюджетом.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 июля 2018 - 12:18
#62
Отправлено 04 июля 2018 - 12:13
Откуда такие воззрения берутся? Зачем семье быть опытными матросами, почему на яхте невозможен спокойный и размеренный семейный отдых? Зачем нужна супероборудованная лодка? Зачем нужен супер-пупер опыт? Обучения в хорошей школе вполне хватает. Это - всего несколько недель. Это для одиночного плавания в сложных навигационных условиях надо, или когда гонишь куда-то, неважно по какой причине. А ходить от марины к марине, спокойно и неторопливо нафиг не нужно. Своя яхта подразумевает только наличие заботы о ней: либо денег, чтоб нанимать на ремонты и подготовку к сезону сторонних лиц, либо времени делать это самому. Когда яхта готова к сезону, какие проблемы-то?
Сообщение отредактировал alexk61: 04 июля 2018 - 12:15
#63
Отправлено 04 июля 2018 - 12:37
Потому что рано или поздно на переходе возникает нештатная ситуация, и надо что-то делать.
Даже просто повороты крутить, как в одиночку и на руле и на стакселе? Это надо либо что бы семья могла на шкоты сесть, либо как-то по хитрому оборудовать стаксель. Ладно, когда поворот на свободном месте в легкий ветерок и можно неторопясь делать, а когда надо лавироватся в стесненной обстановке и в порывистый, свежий ветер? ПРи наличии опыта это проблемы не составляет, а вот без него - то еще приключение, причем замешкался и ход потерял - стащило на камни... Паруса как убирать и ставить? Риф уже под шквалом взять? Когда уже дунуло - банально страшно с непривычки, да еще и непонятно что делать. а капитан ругается непонятными словами...
Да даже просто под мотором в свежую погоду подойти и ошвартоваться - иногда тот еще квест.
А спокойно и неторопливо - это в хорошую погоду только. А значит - внимательно смотреть прогноз, и чуть что - никуда не идем.
Не, конечно есть закрытые водоемы, где и волны не бывает. и ветер редко сильный - но что атм делать на парусной яхте? Максимум - парусная лодка. Там проще моторка и все. А если это большой озеро типа Ладоги - то там так просто на яхте не походишь, разве что из шхер не вылезать - но это же не для яхты тогда?
Парус - он впринципе подразумевает заметную квалификацию, это не моторный катер...
ЗЫ есть реальные примеры, когда в шторм экипаж покидал полностью исправное судно - просто потому что не знали что делать. Вот на Балтике Боян так погиб - капитану по голове гиком врезало, и то ли выкинуло за борт, то ли еще что. А экипаж куда идти и как вообще в шторм это делать - сам сообразить не смог, вызвал спасателей - их забрали. лодку бросили в открытом море. Больше её никто не видел... Так что такое не только в кино бывает.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 июля 2018 - 12:41
#64
Отправлено 04 июля 2018 - 12:44
лодки кста тоже на раз переворачиваются, причем это не единичные случаи. прям с семьей:
#65
Отправлено 04 июля 2018 - 15:57
легкая прогулка, в хорошую погоду:
#66
Отправлено 04 июля 2018 - 16:09
лодки кста тоже на раз переворачиваются, причем это не единичные случаи. прям с семьей:
Чаво чаво?какая еще не штатная ситуация, катером управляет полный долбодятел, только закончаный идиот будет так крутить такой никчёмной кастрюлей, да еще с детьми на борту. А таковых увы приходится наблюдать довольно часто.
Держитесь подальше от идиотов, и не штатные ситуации сократятся в разы.
#67
Отправлено 04 июля 2018 - 16:37
А где та грань, между идиотом и неопытным владельцем, без опыта купившим лодку/яхту и учащийся на ней ходить, да еще с семейством?
А если ходить только в хорошую погоду и по спокойной воде - откуда опыт возьмется?
А если нет опыта - то любая нештатная ситуация может превратится в катастрофу, и конец неспешному семейному отдыху... Потому и даже для неспешного и размеренного отдыха нужен опыт. Необязательно быть морским волком, но все участвующие в управлении лодкой должны понимать что и как делать, без необходимости тыкать пальцем в конкретную веревку и пояснять что с ней делать. Если оборудование позволяет - можно управлять в одиночку, остальные как пассажиры. Не позволяет - понимающих нужно больше.
#68
Отправлено 04 июля 2018 - 17:21
Потому что рано или поздно на переходе возникает нештатная ситуация, и надо что-то делать.
Даже просто повороты крутить, как в одиночку и на руле и на стакселе? Это надо либо что бы семья могла на шкоты сесть, либо как-то по хитрому оборудовать стаксель.
А спокойно и неторопливо - это в хорошую погоду только. А значит - внимательно смотреть прогноз, и чуть что - никуда не идем.
Ну вот, Вы сами и ответили. что за проблема делать оверштаг в одни руки? Автопилот на 90° и работай себе со шкотами. Что, автопилот - супер-пупер оборудование? Да и посадить на руль новичка, объяснить предварительно - на ретий раз все делает при повороте правильно. Я из своего опыта делюсь. Зачем малоопытному человеку соваться в район траффика? Кто заставляет? Ходить рядом с камнями и скалами? Кто заставляет? Прогноз послушать или прочитать в интернете - какие специальные навыки нужны? А через неделю похода любая необученная команда, если не дебилы, и паруса ставить и убирать, и рифы брать и управлять яхтой без капитана вполне способна, если не ехали пассажирами. У меня вон ребенок 14-ти лет грот на волне ставит, а лебедка грота-фала на мачте, а топенента нет. Если сцыкотно за рифы - иди себе под одной генуей на закрутке - тоже, что ли, супероборудование? И что там сломается за неделю - другую, если яхта подготовлена?
Еще раз говорю: грамотные двухнедельные курсы И лучше на двоих-троих: жена или сын (дочка) - и можно осторожненько ходить. За сезон навыков наберешься уже достаточно. Главное, понимать уровень собственной компетенции. А это уже никакой учебой не исправить, если человек - мудак. Единственно, что требует тренировки - швартовка и отход (для рулевого). Ну, на то ты и кэп.
Сообщение отредактировал alexk61: 04 июля 2018 - 17:26
#69
Отправлено 04 июля 2018 - 17:37
Стоп! Я сразу сказал - либо подготовленный экипаж, либо оборудование, лучше конечно и то и другое. Вы - говорите что экипаж минимально подготовить можно за пару недель похода, а закрутка и автопилот - не проблема.
Вам не кажется что мы ничуть не противоречим друг другу? Так о чем спорим-то?
Единственное, что, КМК, пару недель похода для подготовки - это под началом уже опытного капитана, причем с опытом подготовки, да и то так себе подготовка, до самостоятельности в действиях еще ой как далеко (всмысле, если кепа на палубе нет - че делать-то, кто знать будет, кто подстраховывать?). А если кеп - сам в первом выходе, как он научит? И чему? Ну и помошник же полюбому нужен - нельзя что бы только один человек на борту мог привести лодку в гавань. ну или хотя бы подать СОС. Ведь мало ли что с капитаном случится, кто за него будет? Даже опуская длинные переходы со сменой вахт.
Так что именно так и приходим к хотя бы одной навигации на яхте с опытным экипажем. А потом к обучения своей семьи - не выйдет их просто катать с собой, делая все в одиночку. И автопилот сам по себе проблему не решает. А автопилот + закрутки + автостаксель + якорная лебедка + возможность одному взять рифы прям от руля и ставить/убирать грот, навигация (гпс, карты, эхолот, лаг и т.д.) да еще куча всего - на круг заметная сумма на оборудование выходит. Да, это вполне реально - но нужно понимать что это все уровнем гораздо выше. чем старая перелатанная лодочка с полусамопальным такелажем и планшетом в место ГПС.
#70
Отправлено 04 июля 2018 - 18:25
Когда лодка не имущество а мечта, делать выводы и принимать взвешенные решения, начинают обычно после ее осуществления...
Очень правильное высказывание.
#71
Отправлено 04 июля 2018 - 18:28
Своя лодка = свой дом, всё по местам, никто не гадит и не шумит. И если хочется общения - можно пригласить гостей, на пару часов.
Перегонная лодка или чартер - это общежитие, бардак и отсутствие свободы.
#72
Отправлено 05 июля 2018 - 15:03
Если не богат средствами, а что более важно, свободным временем,то:
- не стоит обременять себя имуществом, которое не ликвидно и требует заботы
- следует осмотреться, возможностей для поиска в наше время гораздо больше
- определив силу мотивации можно делать выводы и принимать взвешенные решения.
вот так меня и осадили в одном из яхт клубов ) не бери , говорят , яхту - это для избранных ) купи мотор
#73
Отправлено 05 июля 2018 - 15:37
Не бери в голову. Появится у тебя опыт ,потом знакомые ,потом будет возможность поспорить с мотогонами. Это расширено больше ,так как расширяет упрощенность жизни. Интерес . Вот главное для чего нужно ходить под парусом. Для меня было так же и теперь заранее считаю что подвесной мотор это точно не для меня. Это все равно что новую Кия взять или Хендей. Только один геморрой. Под парусом сам себе хозяин и ничем не связан с мото-сервисом.вот так меня и осадили в одном из яхт клубов ) не бери , говорят , яхту - это для избранных ) купи мотор
#74
Отправлено 05 июля 2018 - 16:33
Стоп! Я сразу сказал - либо подготовленный экипаж, либо оборудование, лучше конечно и то и другое. Вы - говорите что экипаж минимально подготовить можно за пару недель похода, а закрутка и автопилот - не проблема.
Вам не кажется что мы ничуть не противоречим друг другу? Так о чем спорим-то?
Единственное, что, КМК, пару недель похода для подготовки - это под началом уже опытного капитана, причем с опытом подготовки, да и то так себе подготовка, до самостоятельности в действиях еще ой как далеко (всмысле, если кепа на палубе нет - че делать-то, кто знать будет, кто подстраховывать?). А если кеп - сам в первом выходе, как он научит? И чему? Ну и помошник же полюбому нужен - нельзя что бы только один человек на борту мог привести лодку в гавань. ну или хотя бы подать СОС. Ведь мало ли что с капитаном случится, кто за него будет? Даже опуская длинные переходы со сменой вахт.
Так что именно так и приходим к хотя бы одной навигации на яхте с опытным экипажем. А потом к обучения своей семьи - не выйдет их просто катать с собой, делая все в одиночку. И автопилот сам по себе проблему не решает. А автопилот + закрутки + автостаксель + якорная лебедка + возможность одному взять рифы прям от руля и ставить/убирать грот, навигация (гпс, карты, эхолот, лаг и т.д.) да еще куча всего - на круг заметная сумма на оборудование выходит. Да, это вполне реально - но нужно понимать что это все уровнем гораздо выше. чем старая перелатанная лодочка с полусамопальным такелажем и планшетом в место ГПС.
Ну, начинается езда по.... терминам. Вы утверждаете, что нужен для своей опытный экипаж. Я утврждаю противоположное. Вы утверждаете, что необходима комплектация яхты каким-то супроборудованием, я говорю, то, что на средней современной (не новой, а эксплуатируемой сегодня) стоит - вполне достаточно. У меня и топенанта пока нет, грот ставить - морока, рифы брать - тоже надо к мачте идти. Опыта мало. Но как-то справляюсь. Не верите - почитайте описание первого моего чартера (Хорватия. Апрель. Трогир). С неопытной командой. И сам первый раз за главного. Никаких особых проблем, связанных с тем, что я не знал, как что-то делать или команда подводила не было, кроме небольших шероховатостей, которые встречаются у каждого (ну, веревку намотал...) Между прочим, в бору попали. А были до этого всего двухнедельные курсы.
Конечно, если наберешь в команду тройку молодых девушек, то все может случиться. Но мы ж не об таком экстриме, правда?
Да, школа нужна хорошая, но это - не проблема, такие есть.
А чем планшет-то Вас не устраивает?
Сообщение отредактировал alexk61: 05 июля 2018 - 16:38
#75
Отправлено 05 июля 2018 - 21:08
Этот форум бесполезен. Я перед покупкой тоже тут всё читал, но в конце концов всё сделал по-своему и не ошибся.
Опыта тоже не было никакого, перед покупкой взял 3 часа с инструктором на Клязьме, но получилось только паруса подёргать и всё.
Ничего сложного тут нет, главное - хорошенько во всём разобраться (хотя бы заочно, через инет) и всё делать аккуратно.
Посмотри каналы на ютубе: Cupiditas sailing, Капитан Герман, Ran Sailing, Wicked Salty (они умудрились дважды чуть не утопить лодку), Life is like sailing, Learning the lines, Sailing Britaly, The boat life и ещё куча других. Но эти рассказывают лучше всех.
В целом - яхта это очень круто! После неё уже не сможешь вернуться к жизни в городе и работе в офисе!
Но и проблем достаточно. Главная - деньги. Стоять в маринах всё равно придётся, что-то будет ломаться, хорошо, если не по-крупному, на маленькой лодке устаёшь от тесноты, вечного бардака в салоне, отсутствия душа, хорошего интернета, в конце концов. А ещё качка! Жара, холод и т.д.
У нас с подругой нет прав, нет страховки, тем не менее, прожили на лодке уже полгода и прошли 1500км по Италии. И с самого начала не было серьёзных косяков, не въезжали в причал, не царапали чужие лодки, не рвали паруса, не налетали на камни и т.д. Всё возможно! Я не говорю, что так и надо делать, конечно, лучше сначала получить права, поплавать с опытным человеком, но посмотрите сколько на ютубе видео docking fails, sailing fails - наверняка все эти капитаны были с правами и страховками. Просто надо трезво оценивать ситуацию и свои возможности.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей