Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хобби кэт


Сообщений в теме: 1484

#1 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2005 - 01:23

Хобби кет. Кто нибудь строил? чертежи бы да сайты кто че знает
  • 0

#2 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 октября 2005 - 09:11

Уважаемые судостроители и яхтсмены,
Посмотрите пожалуйста по этой ссылке чертежи катамарана Хобби Кэт, есть ли какие - либо коментарии по данному проекту. Нужны мнения для принятия решения постройки данного катамарана.
http://www.svensons....Boats/Hobby_Kat
  • 0

#3 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 октября 2005 - 09:16

Хобби кет. Кто нибудь строил? чертежи бы да сайты кто че знает

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, не строил, пока модель пробую,
все чертежи взял на сайте американском http://www.svensons....Boats/Hobby_Kat,
с какой целью интересуетесь?
  • 0

#4 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 11 октября 2005 - 12:59

Спросите у коллеги Radja
  • 0

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 11 октября 2005 - 13:02

Найдите дюймовую линейку и стройте себе в удовольствие :) Я думаю что если есть возможность - то использовать мачту и парус от Луча. Вот самолёт получится ;)
  • 0

#6 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 октября 2005 - 13:38

А я в милиметры всё перевёл, будет конечно погрешность небольшая, но шаблоны в натуральную велечину на милиметровой бумаге выполнить будет реально.
  • 0

#7 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2005 - 16:28

Спросите у коллеги Radja


Про деревянный вообще ничего не знаю. А пластиковые поштучно не строят, ради одного ката не выгодно строить матрицу/болван, да и образец для этого нужен. Главное в этом деле понимать, что получиться хуже и дороже чем серийный, но сам процесс! :D
  • 0

#8 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 11 октября 2005 - 16:43

Про деревянный вообще ничего не знаю. А пластиковые поштучно не строят, ради одного ката не выгодно строить матрицу/болван, да и образец для этого нужен. Главное в этом деле понимать, что получиться хуже и дороже чем серийный, но сам процесс! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Дороже чем серийный? Из фанеры будет дороже 4900 евро построенный своими руками? Пусть будет тяжелее, но никак не дороже, мне кажется.
  • 0

#9 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2005 - 16:57

Дороже чем серийный? Из фанеры будет дороже 4900 евро построенный своими руками? Пусть будет тяжелее, но никак не дороже, мне кажется.


Да я не настаиваю. Очень субъективна оценка стоимости. Если делать в свое удовольствие и стоимость работы не брать, то конечно дешевле.
  • 0

#10 Kibkaloig

Kibkaloig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 11 октября 2005 - 22:23

Если мне не изменяет память в чертеже есть ошибки во второй или третьей переборке или 1см или 2,5 (дюйм) И еще сложности с первой переборкой, (не хватает размеров, не привязана по высоте) Просто от нечего делать пытался строить эту штучку.
  • 0

#11 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 октября 2005 - 22:39

Пусть будет тяжелее, ...

<{POST_SNAPBACK}>


Правильно построенный катамаран из фанеры легче, чем аналогичный из стеклопластика.

Ой, давно собираюсь таки потратить день и снять все измерения со своего фанерного А-ката, надо только рулетку метрическую купить :-)
  • 0

#12 Kibkaloig

Kibkaloig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 12 октября 2005 - 02:30

Правильно построенный катамаран из фанеры легче, чем аналогичный из стеклопластика.

Ой, давно собираюсь таки потратить день и снять все измерения со своего фанерного А-ката, надо только рулетку метрическую купить :-)

<{POST_SNAPBACK}>


Давно ищу чертежы А-ката

А у вас фанерный (самодельный) ?
А чертежи куда делись???
  • 0

#13 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2005 - 03:30

Давно ищу чертежы А-ката

А у вас фанерный (самодельный) ?
А чертежи куда делись???

<{POST_SNAPBACK}>



Я его не строил, я его только восстанавливал.

Коль эта тема возникает с завидным постоянством, и единственные чертежи есть только для этого сокровища от Свенсона, то я сейчас попробую разузнать и добыть чертежи для А-ката и для F16- Blade, и может быть, F16 Taipan. Для А-ката , скорее всего, удастся найти бесплатные, для Blade и Taipan они стоят около 200 баксов. Но я, по крайней мере, выясню пути их получения...
Ничего не обещаю, но попробую...

Foto Blade
Изображение

Ну и внизу фото моего А-ката в разных стадиях готовности

Прикрепленные изображения

  • pic002.jpg
  • pic000.jpg
  • pic009.jpg
  • pic010.jpg

  • 0

#14 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 12 октября 2005 - 08:30

Если мне не изменяет память в чертеже есть ошибки во второй или третьей переборке или 1см или 2,5 (дюйм)
И еще сложности с  первой переборкой, (не хватает размеров, не привязана по высоте)
Просто от нечего делать пытался строить эту штучку.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, недочёты есть. Вы пытались строить в натуральную величину? Чем Всё закончилось?
  • 0

#15 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 12 октября 2005 - 11:44

А вы попробуйте все же дюймовую линейку использовать :) 2 Radja У Вас на сайте вроде готовые продавались? Дороговато, но зато всё в сборе.
  • 0

#16 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2005 - 11:58

Ну и внизу фото моего А-ката в разных стадиях готовности


Такой типичный русский яхтклубовский пейзаж на заднем фоне. А вы вроде в америке.

2dumi да, но я стараюсь не вешать тут ссылки на наш сайт без крайней необходимости. Поиском ищется по фразе "marlyn cat" в Яндексе.

Ы! :w00 А по фразе hobby cat вот что на первом месте:
"Сафари на парусном катамаране Hobby Cat по Cейшельским островам".
  • 0

#17 Kibkaloig

Kibkaloig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 13 октября 2005 - 00:56

Чертежи F16 Taipan можно купить у автора в Австралии, я переписывался с ним, он фирмочку себе забодяжил и торгует этими чертежами хочет за них 230$ (Да где же их взять :cry: ) желающие можете поискать по слову Taipan (это кстати гадюка ихняя австралийская и цены гадюшные)
  • 0

#18 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2005 - 00:57

Нет, не строил, пока модель пробую,
все чертежи взял на сайте американском http://www.svensons....Boats/Hobby_Kat,
с какой целью интересуетесь?

<{POST_SNAPBACK}>

Прикидываю как построить. Имею Торнадо, но проблеммы с сохранность на берегу. По нашей жизни алюминиевую мачту и балки хранить у воды довольнотаки накладно. Дети с клуба используют катамаран как "крейсер" - раз в сезон ходят в поход на неделю. А свенсоновские чертежи достаточно наглядны вполне по силам сделать. корпуса в пределах тыщь пяти обойдутся. Единственно хотелось бы уточнить два размера погибь форштевня (или раскрой бортов и эта злополучная переборка) конечно можно снять размеры с листа но это не совсем корректно. А игрушка достаточно веселая и детям порезвиться и самому оторваться. Вот и хотелось бы дополнительной информации.
  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2005 - 01:02

Если мне не изменяет память в чертеже есть ошибки во второй или третьей переборке или 1см или 2,5 (дюйм)
И еще сложности с  первой переборкой, (не хватает размеров, не привязана по высоте)
Просто от нечего делать пытался строить эту штучку.

<{POST_SNAPBACK}>

Таки чем все кончилось?
  • 0

#20 Kibkaloig

Kibkaloig

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 13 октября 2005 - 01:11

Да, недочёты есть. Вы пытались строить в натуральную величину? Чем Всё закончилось?

<{POST_SNAPBACK}>

Установил переборки, киль и стрингера. Понял, что с размерами 1-й переборки можно определится только по месту. По технологии все зависит как ляжет киль и стрингера (по рисунку это не понятно в носовой части).
И вот пока я раздумывал и куда-то отлучился, пришла матушка и порубила все это дело на нужные ей реечки. :w00 (она упорно считает, что все это караблестроительство балавство. И раз чадо отошло значит уже набалавалось. Хоть я уже за несколько лет 5 лодок построил)
А вообще-то все эти рисунки очень примерные, это так сказать, общие наброски. Поэтому я не стал начинать все сначала, а решил поискать, что нибуть А- класса. Бесплатного пока не нашел :shuffle:
  • 0

#21 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 13 октября 2005 - 08:21

Чертежи  F16 Taipan можно купить у автора в Австралии, я переписывался с ним, он фирмочку себе забодяжил и торгует этими чертежами хочет за них 230$ (Да где же  их взять :cry: ) желающие можете поискать по слову Taipan (это кстати гадюка ихняя австралийская и цены гадюшные)

<{POST_SNAPBACK}>

Дороговато это, за такие деньги можно смело наверное корпус построить, опробовать и на своих ошибках научиться, и денег не будет мучительно жалко. :blu:
  • 0

#22 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 13 октября 2005 - 09:58

Единственно хотелось бы уточнить  два размера погибь форштевня (или раскрой бортов и эта злополучная переборка) конечно можно снять размеры с листа но это не совсем корректно.

<{POST_SNAPBACK}>


А там в описании так и сказано "возмите картон, приложите к стрингерам и шпангоутам - переборкам, обведите карандашом и получите шаблон обшивки."
Мне кажется абсолютно одинаковых катамаранов не получится у разных строителей. Там не совсем понятно где крепятся внутренний и внешний стрингера к килю в носовой части. Может это не сильно сыграет на ходовых качествах. Ещё там с диаметральной плоскостью заморочки есть. Если строить с душой, то полюбому получится, не для олимпийских соревнований и не для гонок за 50 дней вокруг света, для того чтобы под парусом, что бы отдыхать.
  • 0

#23 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 13 октября 2005 - 10:59

Я прикидывал свенсоновский вариант - в этом и идея что вам задаётся скелет и определённые размеры, остальное доводите малковкой киля и стрингеров. По месту, так сказать. А ежели хотите наладить производство - делайте матрицу для пластика. А насчёт того чтобы погонять на нём - я думаю что мало кто сможет составить вам конкуренцию. Хобби кэт - серьёзный "самолёт", хоть и относительно небольшой.
  • 0

#24 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 15 октября 2005 - 00:51

А насчёт того чтобы погонять на нём - я думаю что мало кто сможет составить вам конкуренцию. Хобби кэт - серьёзный "самолёт", хоть и относительно небольшой.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, самолетик еще тот. Сзади бурун - как за моторкой, сходится метрах в пяти :D . Единственная вещь, которая меня в нем убила - поворот. Я, после того, как рассказал прокатчикам, что я просто супермен от парусного спорта :P , посмотрел на трехбальный ветер и решил, что лучше все-таки пройтись пару галсов с инструктором. И долго не догонял, и почему это он так акцентирует мое внимание на повороте. Это был мой первый выход в жизни на катамаране. А у моей жены - ( а женаты мы были на тот момент неделю :D )первый выход под парусом вообще! В прочем - эта история достойна особого топика.

Так вот я отхожу втроем с инструктором и супругой, мы делаем один поворот, он меня спрашивает - все понял? Ну я и говорю - "ну дык!" Ну инструктор делает еще один поворот у берега и ... просто соскакивает в воду :D . А я остаюсь с катамараном и супругой один на один :) . Ну буквально через секунд 20 я понял, что переживать не о чем - кат легко переносит порывы - либо потравливаешься, либо, еще проще - приводишься. И так я со спокойной душой выхожу из залива (а дело было в Шарм-эль-Шейхе) на более свежий ветер и волну и понимаю, что пора возвращатся. Ну и делаю поворот. Вернее - пытаюсь сделать поворот... Не получается - инерции не хватает. Я еще раз пытаюсь... И еще, и еще... А не хочет! уже и разгонялся, и плавно руль перекладывал, и резко... Не хочет :angry: ! В конце концов - я всеми правдами/неправдами, галанкой вытолкнул кат на другой галс. А тут стало еще интереснее - на катамаране в галфвинд, с короткой волной в борт - ОЙ! Я моментально поставил в бакштаг - стало нормально. Зашел в залив и пока шел - догнал, что проблема - в отсутствии швертов и в другой динамике, чем у швертбота. Лодку на повороте не меняет курс резко, а как-бы проскальзывает боком - ну и ход теряется.

После некоторых размышлений в заливе заложил серию из пяти поворотов - все ОК. Только стал стаксель придерживать с на наветре.

Но впечатлений - море!!!
  • 0

#25 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 октября 2005 - 01:22

Да, самолетик еще тот. Сзади бурун - как за моторкой, сходится метрах в пяти :D . Единственная вещь, которая меня в нем убила - поворот. Я, после того, как рассказал прокатчикам, что я просто супермен от парусного спорта :P , посмотрел на трехбальный ветер и решил, что лучше все-таки пройтись пару галсов с инструктором.  И долго не догонял, и почему это он так акцентирует мое внимание на повороте. Это был мой первый выход в жизни на катамаране. А у моей жены - ( а женаты мы были на тот момент неделю :D )первый выход под парусом вообще! В прочем - эта история достойна особого топика.

Так вот я отхожу втроем с инструктором и супругой, мы делаем один поворот, он меня спрашивает - все понял? Ну я и говорю - "ну дык!" Ну инструктор делает еще один поворот у берега и ... просто соскакивает в воду :D . А я остаюсь с катамараном и супругой один на один :) . Ну буквально через секунд 20 я понял, что переживать не о чем - кат легко переносит порывы - либо потравливаешься, либо, еще проще - приводишься. И так я со спокойной душой выхожу из залива (а дело было в Шарм-эль-Шейхе) на более свежий ветер и волну и понимаю, что пора возвращатся. Ну и делаю поворот. Вернее - пытаюсь сделать поворот... Не получается - инерции не хватает. Я еще раз пытаюсь... И еще, и еще... А не хочет! уже и разгонялся, и плавно руль перекладывал, и резко... Не хочет :angry: ! В конце концов - я всеми правдами/неправдами, галанкой вытолкнул кат на другой галс. А тут стало еще интереснее - на катамаране в галфвинд, с короткой волной в борт - ОЙ! Я моментально поставил в бакштаг - стало нормально. Зашел в залив и пока шел - догнал, что проблема - в отсутствии швертов и в другой динамике, чем у швертбота. Лодку на повороте не меняет курс резко, а как-бы проскальзывает боком - ну и ход теряется.

После некоторых размышлений в заливе заложил серию из пяти поворотов - все ОК. Только стал стаксель придерживать с на наветре.

Но впечатлений - море!!!

<{POST_SNAPBACK}>

У кэта корпуса как я понял ассиметричные. Как от ходит в лавировку? на приморских пляжах развернуться есть где, а на реке при 300 м. ширины и против течения пойдет ли?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей