Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хобби кэт


Сообщений в теме: 1484

#26 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 15 октября 2005 - 17:39

У кэта корпуса как я понял ассиметричные. Как от ходит в лавировку? на приморских пляжах развернуться есть где, а на реке при 300 м. ширины и против течения пойдет ли?

<{POST_SNAPBACK}>


У того, на котором я ходил (Hobie cat 14) - корпуса симметричные. Но очень узкие и глубокие - сами швертами работают. Да еще и характерный выступ вниз высотой сантиметров 5 на первой трети корпуса от кормы длинной примерно с метр. Выглядит как длинный спинной плавник у рыбы и сходит на нет в корпус (идиотское описание :) ).

У свенсоновского - ассиметричные.

Так их так и называют - пляжные катамараны - шоб со швертами не заморачиваться/
  • 0

#27 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 октября 2005 - 22:40

Не для того, чтобы показать какой я крутой, а исключительно из-за любви к предмету обсуждения, несколько замечаний. Название крупнейшей фирмы, производящей катамараны, происходит не от слова "увлечение" - Хобби(Hobby), а от фамилии основателя , Alter Hobie. Имена созвучные, что в русском, что в английском, тем не менее эта маленькая разница обычно показывает, насколько собеседник владеет предметом :-). Типа, такой маленький катамаранный снобизм, типа назвал Hobby - ну да, проходи. Подчеркиваю, Свенсон специально назвал свой фанерный катамаран HobbyCat, никакого отношения к HobieCat он не имеет. Beach Catamaran - пляжный катамаран, как термин, в английском языке не имеет пренебрежительного оттенка(типа пляжная игрушка), а просто указывает на способ спуска на воду и хранения. Т.е. Торнадо или А-кэт, с точки зрения английского языка - пляжные катамараны, не смотря на то, что есть шверты, и что на а-кэте на берег лучше не вылетать с размаха, как, например, на Хобие16 Hobie 14 - самый первый катамаран производства компании Hobie, и у мего ассиметричные корпуса. Вы, Геннадий, ходили либо на другой модели Хобие, либо это вообще был не Хобие, а какой-то другой катамаран(По описанию, скорее всего, Накра)... Ну и последнее. У меня вроде проклюнулись чертежи для фанерного А-ката. Осталось их дождаться из Австралии. Поскольку А-каты фанерные больше никто не строит, карбон победил, и чертежи эти одного из предыдущих поколений А-ката, то я смогу ими поделиться, даже если и нарушая какие-либо авторские права, то не испытывая при этом угрызений совести. Дам знать, как и что...
  • 0

#28 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 октября 2005 - 00:49

Не для того, чтобы показать какой я крутой, а исключительно из-за любви к предмету обсуждения, несколько замечаний.

Название крупнейшей фирмы, производящей катамараны, происходит не от слова "увлечение" - Хобби(Hobby), а от фамилии основателя , Alter Hobie. Имена созвучные, что в русском, что в английском, тем не менее эта маленькая разница обычно показывает, насколько собеседник владеет предметом :-). Типа, такой маленький катамаранный снобизм, типа назвал Hobby - ну да, проходи. Подчеркиваю, Свенсон специально назвал свой фанерный катамаран HobbyCat, никакого отношения к HobieCat он не имеет.

Beach Catamaran - пляжный катамаран, как термин, в английском языке не имеет пренебрежительного оттенка(типа пляжная игрушка), а просто указывает на способ спуска на воду и хранения. Т.е. Торнадо или А-кэт, с точки зрения английского языка - пляжные катамараны, не смотря на то, что есть шверты, и что на а-кэте на берег лучше не вылетать с размаха, как, например, на Хобие16

Hobie 14 - самый первый катамаран производства компании Hobie, и у мего ассиметричные корпуса. Вы, Геннадий, ходили либо на другой модели Хобие, либо это вообще был не Хобие, а какой-то другой катамаран(По описанию, скорее всего, Накра)...

Ну и последнее. У меня вроде проклюнулись чертежи для фанерного А-ката. Осталось их дождаться из Австралии. Поскольку А-каты фанерные больше никто не строит, карбон победил, и чертежи эти одного из предыдущих поколений А-ката, то я смогу ими поделиться, даже если и нарушая какие-либо авторские права, то не испытывая при этом угрызений совести. Дам знать, как и что...

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за информацию. Видимо Hobbi к Hobie относится как луч к лазеру - содран один к одному, а вроде и лодки разные. А незнание наше простительно - кроме пары финнов да деревянного торнадо у нес ничего небывает - такая скукатища. И кроме того коллега (вы позволите так себя называть) раз уж вы специалист по пляжным катамаранам каковы углы лавировки у Hobie 14. Торнадо по нашей реке подымается уверенно.
  • 0

#29 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 октября 2005 - 01:55

Подчеркиваю, Свенсон специально назвал свой фанерный катамаран HobbyCat, никакого отношения к HobieCat он не имеет.

<{POST_SNAPBACK}>


Так я и не говорил, что ходил на "hoBBY cat". Наоборот - подчеркнул специально на чем ходил и какие чуйства испытывал :D . В предыдущем посте речь шла о просто пляжном катамаране.

А Свенсоновский длинной почти точно 14 футов. Вот я и И насчет нюансов, связанных с отсутствием швертов - так они и там и там актуальны.


Hobie 14 - самый первый катамаран производства компании Hobie, и у мего ассиметричные корпуса. Вы, Геннадий, ходили либо на другой модели Хобие, либо это вообще был не Хобие, а какой-то другой катамаран(По описанию, скорее всего, Накра)...


Не. Точно Hobie.

Сорри. только что посмотрел сайт - это был 16-ти футовик.

http://www.hobiecat....ls_hobie16.html

А насчет того, что пляжники - не игрушка говорит тот факт, что на них даже атлантику пересекали :) .

Да я и сам задумываюсь над постройкой/преобретением такой штучки.
  • 0

#30 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 октября 2005 - 02:04

Так я и не говорил, что ходил на "hoBBY cat". Наоборот - подчеркнул специально на чем ходил и какие чуйства испытывал :D . В предыдущем посте речь шла о просто пляжном катамаране.

А Свенсоновский длинной почти точно 14 футов. Вот я и И насчет нюансов, связанных с отсутствием швертов - так они и там и там актуальны.
Не. Точно Hobie.

Сорри. только что посмотрел сайт - это был 16-ти футовик.

http://www.hobiecat....ls_hobie16.html

А насчет того, что пляжники - не игрушка говорит тот факт, что на них даже атлантику пересекали :)

Да я и сам задумываюсь над постройкой/преобретением такой штучки.

<{POST_SNAPBACK}>

Кто тот сумашедший? (это я об атлантике)
  • 0

#31 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 октября 2005 - 02:51

Кто тот сумашедший? (это я об атлантике)

<{POST_SNAPBACK}>

http://katera.ru/for...?showtopic=4004
  • 0

#32 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 октября 2005 - 04:00

http://katera.ru/for...?showtopic=4004

<{POST_SNAPBACK}>

Молодцы конечно. Читал книгу еще в 80-х - на пляжном катамаране прошли по северному пути парочка любителей. Не помню по какому.
  • 0

#33 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 октября 2005 - 07:15

Вот кстати - про Хобби Кэт и повороты. Посмотрел между делом на его чертежи и возник вопрос: По кормовой балке проходит погон гика-шкота. Поперечная рулевая тяга позади балки и удлиннитель один. Возникает закономерный вопрос - как перехватываться при повороте? Или проблем не возникает?
  • 0

#34 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 октября 2005 - 08:36

И кроме того коллега (вы позволите так себя называть) раз уж вы специалист по пляжным катамаранам каковы углы лавировки у Hobie 14. Торнадо по нашей реке подымается уверенно.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, и Х14, и Х16 имеют репутацию лодок, которые не идут остро к ветру. Да и повороты они крутят хреново. Угол у них приемлимый, градусов 50-55, за счет скорости можно выбраться наверх. Хотя все относительно,у нас в клубе есть несколько гонщиков, которые одни из сильнейших в стране, да и в мире... Стоит ли говорить, КАК у них эти лодки ходят :-)? Проблема с Х16 в том, что там все не интуитивно, все настройки и управление противоречит здравому смыслу и направлены на то, чтобы "победить" недостатки конструкции. Я уже писал в этой конференции об этом
http://katera.ru/for...091


Сорри. только что посмотрел сайт - это был 16-ти футовик.

<{POST_SNAPBACK}>


Хобие 16 абсолютно идентичен Х14, за исключением размера. У него тоже корпуса ассиметричные, вот фотография разреза

Изображение

Молодцы конечно. Читал книгу еще в 80-х - на пляжном катамаране прошли по северному пути парочка любителей. Не помню по какому.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот страничка на английском про пару пересечений атлантики
http://www.glenans-i.../catsacross.htm
а вот сайт Beto Pandiani из Бразилии, который медленно, но верно обходит вокруг всех континентов. Я, когда с ним разговаривал, он намекнул, что кругосветка - цель :-). В Антарктиде он уже был, да, пляжном катамаране, ну и Южную Америку он обогнул, весной стартовал от нас, из Нью-Йорка, должен быть уже в Гренландии.

http://rotaboreal.te...m.br/index.html
К сожалению, сайт не позволяет делать прямые ссылки на фотографии, но там можно выбрать английский или португальский язык и полистать в фотоальбоме. Очень забавно Х21 среди айсбергов выглядит :-)



Вот кстати - про Хобби Кэт и повороты. Посмотрел между делом на его чертежи и возник вопрос:
По кормовой балке проходит погон гика-шкота. Поперечная рулевая тяга позади балки и удлиннитель один. Возникает закономерный вопрос - как перехватываться при повороте? Или проблем не возникает?

<{POST_SNAPBACK}>


Быстро привыкаешь. Удлинитель румпеля перебрасываешь за шкотом. Специфика катамарана такова, что повороты крутишь "на пятках", перенося тяжесть назад... Ну а там, сзади, и перекинуть не сложно. На прогулочных катамаранах без трапеции часто рулят просто за тягу, которая рули соединяет, тогда она проходит перед погоном. Ну, и еще есть модели, на которых удлинитель в виде "коромысла" и крепится по центру. Т.е. на одном галсе рулишь одной стороной "коромысла", а на другом галсе - держишь противоположный конец.
  • 0

#35 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 17 октября 2005 - 10:44

Ну и последнее. У меня вроде проклюнулись чертежи для фанерного А-ката. Осталось их дождаться из Австралии. Поскольку А-каты фанерные больше никто не строит, карбон победил, и чертежи эти одного из предыдущих поколений А-ката, то я смогу ими поделиться, даже если и нарушая какие-либо авторские права, то не испытывая при этом угрызений совести. Дам знать, как и что... Очень интересно было бы увидеть, сравнить.
  • 0

#36 Kit 48

Kit 48

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: QUATTRO14(строится)
  • Название: 0

Отправлено 17 октября 2005 - 21:41

А как насчет вот
http://www.sailingca...s.com/pixie.htm
и вот
http://www.sailingca...m/quattro14.htm
проблем с положением шпангоута вроде быть не должно да и цена проекта
ну никак не 200 баксов.
по поводу первого проекта если надумаешь можем купить в пополаме
  • 0

#37 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 18 октября 2005 - 03:52

Вот кстати - про Хобби Кэт и повороты. Посмотрел между делом на его чертежи и возник вопрос:
По кормовой балке проходит погон гика-шкота. Поперечная рулевая тяга позади балки и удлиннитель один. Возникает закономерный вопрос - как перехватываться при повороте? Или проблем не возникает?

<{POST_SNAPBACK}>


У меня была кочерыжка, но я перебрасывал за гика-шкотами. Удовольствия - не много, но действительно привыкаешь. А мой "инструктор кочерыжку просто бросил назад и рулил за румпель.
  • 0

#38 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2005 - 20:04

По идее не большая проблема поставить ассиметричные кинжальные шверты паралельно внешнему борту, единственно перещитывать центровку придется. Достаточно канительно.
  • 0

#39 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2005 - 09:26

По идее не большая проблема поставить ассиметричные кинжальные шверты паралельно внешнему борту, единственно перещитывать центровку придется. Достаточно канительно.

<{POST_SNAPBACK}>

А смысл? Если переделывать готовый Х-16, то добавляется геморой со швертами, но лодка разве что круче к ветру начнет ходить и все. Тогда проще уж сразу швертовую лодку покупать.
Если строить с нуля и заранее планировать шверты, зачем копировать треугольное сечение Х-16?
  • 0

#40 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 20 октября 2005 - 11:55

Не нужны там шверты. Сами корпуса - это два киля. А ежели ещё "ножку" приподнять ...
  • 0

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 октября 2005 - 14:33

Не нужны там шверты. Сами корпуса - это два киля. А ежели ещё "ножку" приподнять ...

<{POST_SNAPBACK}>

Чушь это всё про то, что треугольные корпуса заменяют шверты - не заменяют! Можно провести аналогию с длинными килями яхт против плавниковых фальшкилей, недостатки те же, только в квадрате, поскольку катамаран лишается своих главных достоинств и как следствие "ножку приподнять" уже не может. Ведь:

1. Увеличивается сопротивление и смоченная поверхность => заведомая потеря скорости.
2. "Размазанность" бокового сопротивления по длине фатально сказывается на маневренности. А ведь поворот "на пятке" в крепкий ветер - это самый кайфовый момент пляжных покатушек на кате :rolleyes:
3. Не хватает бокового сопротивления - на острых курсах лодка имеет огромный дрейф. А у пляжного ката ВСЕГДА вымпельный курс острый!!! Кроме полного штиля.

С треугольными корпусами может смириться турист, но тот кто хочет получить кайф от хождения на кате - никогда не смирится.
  • 0

#42 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 октября 2005 - 21:30

С треугольными корпусами может смириться турист, но тот кто хочет получить кайф от хождения на кате - никогда не смирится.

<{POST_SNAPBACK}>

И тут определенно кто-то должен бы спросить:
"А где взять чертежи швертового ката? Только не отсылайте к чертежам торнадо - это совсем крутой экстрим, да и с его замучаной фанерой сам замучаешься. :huh: "
:D
  • 0

#43 Kit 48

Kit 48

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: QUATTRO14(строится)
  • Название: 0

Отправлено 20 октября 2005 - 23:00

И тут определенно кто-то должен бы спросить:
"А где взять чертежи швертового ката? Только не отсылайте к чертежам торнадо - это совсем крутой экстрим, да и с его замучаной фанерой сам замучаешься. :huh: "
ждем обещаные здесь чертежи а ката из австралии ...
а торнадо вроде без мучений из фанеры строится
см. - http://www.tornado-n...ode=books&id=16
а почему не как на кватро сделать- плавниковый киль ?
  • 0

#44 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 октября 2005 - 00:52

...Хобие 16 абсолютно идентичен Х14, за исключением размера. У него тоже корпуса ассиметричные, вот фотография разреза

<{POST_SNAPBACK}>


А на заднем плане лопата, которой резали :) ?

Я нашел фотки постройки одного катамарана типа Hobby Cat - достаточно интересно.

http://www.sasktelwe...whan/photos.htm

Там нужно прокрутить вниз - фоток много.
  • 0

#45 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 октября 2005 - 00:54

Есть чертежи Хобби кета - достаточно технологичная штучка в изготовлении Покупать что-то готовое и переделывать - конечно же нет смысла. да и боблов таких нет чтобы купить фирменное. А для туристов на наших внутренних водоемах крутая лавировка важнее даже чем тем кто просто катается вдоль пляжа (если не идти под мотором всю дорогу - но это другая тема) Деревянный торнадо по тем чертежам что были в КиЯ просто так не зделаешь прощще из стеклопластика хотя и дороже.
  • 0

#46 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 октября 2005 - 11:49

Только не отсылайте к чертежам торнадо - это совсем крутой экстрим, да и с его замучаной фанерой сам замучаешься.  :huh:

<{POST_SNAPBACK}>

А почему бы и нет, собственно??? Гидродинамика у них на высоте, выкройка корпусов Торнадо не секретна, смасштабировать её под нужный размер особых проблем не вижу. В меньшем размере и 3 мм фанеры хватит. А про "замучаешься" - это ты преувеличиваешь, имхо. Хотя каюсь - сам не пробовал :)
  • 0

#47 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 октября 2005 - 13:36

А почему бы и нет, собственно??? Гидродинамика у них на высоте, выкройка корпусов Торнадо не секретна, смасштабировать её под нужный размер особых проблем не вижу.

Надо ведь "смасштабировать" еще и парусное вооружение, выбросив стаксель. Так что задачка несколько сложнее.

В меньшем размере и 3 мм фанеры хватит.

Есть подозрение, что это уже почти А-кэт как раз и получится :D

А про "замучаешься" - это ты преувеличиваешь, имхо. Хотя каюсь - сам не пробовал :)

<{POST_SNAPBACK}>

Так и я не пробовал. А тот, кто это должен был спросить, вообще вряд-ли что-нибудь пробовал :D
Но работенка, судя по впечатлениям некоторых пробовавших (уж не помню, где читал), все-таки неслабая - не для первого раза.
  • 0

#48 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2005 - 00:52

Надо ведь "смасштабировать" еще и парусное вооружение, выбросив стаксель. Так что задачка несколько сложнее.
Есть подозрение, что это уже почти А-кэт как раз и получится  :D
Так и я не пробовал. А тот, кто это должен был спросить, вообще вряд-ли что-нибудь пробовал  :D
Но работенка, судя по впечатлениям некоторых пробовавших (уж не помню, где читал), все-таки неслабая - не для первого раза.

<{POST_SNAPBACK}>

Пробовал делать чтото похожее. Поплавок для 3-х метрового тримарана. Длинна поплавочка всегото 1.7 м. шпангоут и транец обжимал их в склееный корпус из двух панелей раскроеных и скрепленных мокрым угольником. исплевался весь, один поплавок повело - свиль на привальном брусе, второй получился даже приятный на вид но по затратам труда и нервов - вполне обошелся бы глубоким V. Конечно при тщательности изготовления и качестве материала вполне реально повторить эту технологию но если кататься для удовольствия то можно делать что попроще.
  • 0

#49 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 24 октября 2005 - 09:58

У меня была кочерыжка, но я перебрасывал за гика-шкотами. Удовольствия - не много, но действительно привыкаешь. А мой "инструктор кочерыжку просто бросил назад и рулил за румпель.

<{POST_SNAPBACK}>

Скажите пожалуйста, в каком месте вы отдыхали и сколько стоит аренда катамарана, может стоит спланировать отдых , и потренироваться там.
  • 0

#50 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 24 октября 2005 - 14:06

У того, на котором я ходил (Hobie cat 14) - корпуса симметричные. Но очень узкие и глубокие - сами швертами работают. Да еще и характерный выступ вниз высотой сантиметров 5 на первой трети корпуса от кормы длинной примерно с метр. Выглядит как длинный спинной плавник у рыбы и сходит на нет в корпус (идиотское описание :) ).

У свенсоновского - ассиметричные.

Так их так и называют - пляжные катамараны - шоб со швертами не заморачиваться/

<{POST_SNAPBACK}>

Скажите пожалуйста в каком месте Вы отдыхали. Хотелось бы провести отпуск тренируясь .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей