И кроме того коллега (вы позволите так себя называть) раз уж вы специалист по пляжным катамаранам каковы углы лавировки у Hobie 14. Торнадо по нашей реке подымается уверенно.
<{POST_SNAPBACK}>
Ну, и Х14, и Х16 имеют репутацию лодок, которые не идут остро к ветру. Да и повороты они крутят хреново. Угол у них приемлимый, градусов 50-55, за счет скорости можно выбраться наверх. Хотя все относительно,у нас в клубе есть несколько гонщиков, которые одни из сильнейших в стране, да и в мире... Стоит ли говорить, КАК у них эти лодки ходят :-)? Проблема с Х16 в том, что там все не интуитивно, все настройки и управление противоречит здравому смыслу и направлены на то, чтобы "победить" недостатки конструкции. Я уже писал в этой конференции об этом
http://katera.ru/for...091
Сорри. только что посмотрел сайт - это был 16-ти футовик.
<{POST_SNAPBACK}>
Хобие 16 абсолютно идентичен Х14, за исключением размера. У него тоже корпуса ассиметричные, вот фотография разреза
Молодцы конечно. Читал книгу еще в 80-х - на пляжном катамаране прошли по северному пути парочка любителей. Не помню по какому.
<{POST_SNAPBACK}>
Вот страничка на английском про пару пересечений атлантики
http://www.glenans-i.../catsacross.htm
а вот сайт Beto Pandiani из Бразилии, который медленно, но верно обходит вокруг всех континентов. Я, когда с ним разговаривал, он намекнул, что кругосветка - цель :-). В Антарктиде он уже был, да, пляжном катамаране, ну и Южную Америку он обогнул, весной стартовал от нас, из Нью-Йорка, должен быть уже в Гренландии.
http://rotaboreal.te...m.br/index.html
К сожалению, сайт не позволяет делать прямые ссылки на фотографии, но там можно выбрать английский или португальский язык и полистать в фотоальбоме. Очень забавно Х21 среди айсбергов выглядит :-)
Вот кстати - про Хобби Кэт и повороты. Посмотрел между делом на его чертежи и возник вопрос:
По кормовой балке проходит погон гика-шкота. Поперечная рулевая тяга позади балки и удлиннитель один. Возникает закономерный вопрос - как перехватываться при повороте? Или проблем не возникает?
<{POST_SNAPBACK}>
Быстро привыкаешь. Удлинитель румпеля перебрасываешь за шкотом. Специфика катамарана такова, что повороты крутишь "на пятках", перенося тяжесть назад... Ну а там, сзади, и перекинуть не сложно. На прогулочных катамаранах без трапеции часто рулят просто за тягу, которая рули соединяет, тогда она проходит перед погоном. Ну, и еще есть модели, на которых удлинитель в виде "коромысла" и крепится по центру. Т.е. на одном галсе рулишь одной стороной "коромысла", а на другом галсе - держишь противоположный конец.