Тузик это вопрос для меня совершенно открытый. Думаю брать водометный с жестким дном и организовывать для него серьезное крепление на кормавой платформе.
Принял решение устанавливать 2x 435 лс volvo penta ips 600
Пороверите сами , обычно автономность по топливу в милях на глиссирующих лодках от размера не сильно зависит и плюс минус одинаковая баки конечно разные , думаю надо рассчитывать где то миль на 400 до заправки в смешанном режиме , но это не мало. IPS очень эффективные колонки , расход на них ниже , если поставить джойстик швартовки в большинстве случаев он в базе идёт , лодка может ходить боком, по диагонали в общем как угодно ,что на швартовке очень удобно. Из минусов стоимость обслуживания сильно дороже , если поймать топляк ремонт сильно дороже , так как винты гребут вперёд есть свойство затягивать под винты всякое гуно. Так , что по мелякам на них не надо. Если есть возможность я бы ещё порекомендовал вместо транцевых плит , поставить интерцепторы . Система тримасист очень хорошо на них работает в автоматическом режиме на Вольво Пента . Вдруг на Средиземку соберётесь , если там в одиночку швартоваться система электронный якорь , очень не вредная . Но и без неё не сложно