Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Обслуживание дизеля


Сообщений в теме: 12

#1 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 26 Июнь 2018 - 21:12

Подскажите пожалуйста, дизель nanni 2006 года, какое нужно сделать обслуживание?

 

- раз в сколько часов меняется топливный фильтр?
- раз в сколько часов меняется масляный фильтр?
- раз в сколько часов масло в редукторе?
 

я так понимаю масло менять раз в 100 часов, проверять крыльчатку, что ещё делать?

 

Планирую использовать довольно много (больше 100 часов за сезон)


  • 0

#2 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 27 Июнь 2018 - 03:23

Полагаю,по образу и подобию других европейских и американских производителей дизелей.Фильтры на двигателях-замена и масло - через 250 моточасов или раз в сезон (я это делаю перед зимней консервации двигателей).Крыльчатку-импеллер - раз в сезон.Масляный фильтр редуктора- раз в 500 моточасов.


  • 0

#3 VVF

VVF

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 377 сообщений
  • Из:Lappeenranta

Отправлено 27 Июнь 2018 - 07:16

Не написали модель двигателя.

Но для ознакомления: график обслуживания (стр. 33).


  • 0

#4 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 Июнь 2018 - 16:55

Написано менять топливный фильтр каждые 100 часов, все так делают? Масляный каждые 200 часов?

 

Также написано менять термостат каждые 400 часов, тоже все так делают? или это из разряда рекомендаций которые "на всякий случай"? 

 

Check the control unit, the condition of the cables, grease the cables - что это значит? типо смазать кабели?


Сообщение отредактировал Ильвари: 27 Июнь 2018 - 17:09

  • 0

#5 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 27 Июнь 2018 - 17:58

Вам "шашечки" или ехать?
  Если я напишу ,что на своей машине вообще не меняю масло ,только доливаю ( жду ,когда скончается.потом другую возьму)
....вас это устроит ?
 Причем тут  " кто как делает" ? У вас есть мануал -следуйте ему. мало ли кто как делает...хотите дольгой жизни вашему мотору-
 делайте все в два раза чаще... нет денег ,дорого- не делайте ничего ,продайте лодку...удачи.

Yes,you right ... "типо смазать кабели"


  • 0

#6 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 Июнь 2018 - 20:49

Иногда бывает так что производитель наживается на расходниках, например картриджи для принтеров покупать замучаешься, цена миллилитра чернил получается дороже французских духов, по этому спрашиваю, может есть какие-то житейские хитрости вплане обслуживания 


  • 0

#7 VVF

VVF

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 377 сообщений
  • Из:Lappeenranta

Отправлено 28 Июнь 2018 - 07:08

... может есть какие-то житейские хитрости вплане обслуживания 

 

Житейские хитрости:

- правильная эксплуатация;
- своевременное обслуживание;

- правильная подготовка к отстою в зимний период или консервация;


  • 1

#8 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 28 Июнь 2018 - 10:27

Житейские хитрости:

- правильная эксплуатация;
- своевременное обслуживание;

- правильная подготовка к отстою в зимний период или консервация;

спасибо! Расскажите пожалуйста про консервацию


  • 0

#9 VVF

VVF

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 377 сообщений
  • Из:Lappeenranta

Отправлено 28 Июнь 2018 - 12:49

Расскажите пожалуйста про консервацию

 

По этому вопросу много копий сломано (в том числе и на форуме). 

По этому, дабы избежать критики со стороны завсегдатаев, обратимся к  советам профессионалов.
Если не брать во вниманию рекламу продукции, то - рекомендация в картинках.

Или

рекомендации Найджела Калдера (в книгах: "Marine Diesel Engine - Maintenance Troubleshooting Repair" & "Boatowner's Mechanical and Electrical Manual Repair and Improve Your Boat's Essential Systems"), вкратце:

1. Замена масла в двигателе/трансмиссии (редукторе) и масляного фильтра;

2. Замена антифриза, если есть внутренний контур охлаждения;

3. Подготовка системы охлаждения (2 способа):

- слить воду из внешнего контура ;

- очистить кингстон/сетку водозабора/фильтр;

- завести мотор на несколько секунд и удалить остатки воды из выхлопной системы;

- спустить воду из глушителя;

- закрыть кран забортной воды;

- снять крылатку насоса забортной воды, смазать тех.вазелином, установить на место;

второй способ: вышеперечисленное + отсоединить шланг забора воды от кингстона, опустить его в емкость с антифризом и дать двигателю поработать, пока антифриз не выйдет из выхлопа.

4. Промыть антисифонные клапаны и/или трубки теплой водой;

5. Отсоединить выхлоп. трубу от вып. коллектора и проверить:

- отложения сажи;

- не проржавело ли место впрыска воды;

- снять шланг со штуцера для впрыска и проверить его на просвет;

6. Проверить топливные фильтры и баки на наличие воды и осадка / удалить грязь / для уменьшения конденсации воды полностью заправить бак топливом; *

7. Распылить немного масла или смазки WD40 во впускной коллектор и несколько раз провернуть коленвал (не запуская двигатель); **

8. Смазат все точки (по инструкции к эксплуатации двигателя);

9. Закрыть все сообщающиеся с атмосферой отверстия систем и вентиляционную трубу топл. бака;

10. Извлечь тросы всех тяг управления двигателем из оболочек/проверьте на наличие повреждений/смажьте/установите на место;

11. Осмотреть все эластичные башмаки/муфты, при необходимости заменить;

12. Проверить все шланги/хомуты;

13. Снять с турбокомпрессора входную/выходную трубу, осмотреть колеса компрессора/турбины, при наличии отложений - почистить;

14. Проверить аккумуляторы;

15. Обработать генератор/стартер WD40; **

 

П.С.:

Из личного опыта (не яхтсмена, а механика):

* так как в летний период используют, соответственно, летнее диз. топливо, то либо залить бак зимним топливом, либо добавить антигель.

в практике был случай, металлическая емкость на 1 т. после зимы была слегка "раздута".

или народное средство после зимы - стакан спирта в бак...

** есть хороший аэрозоль Teflon, например 1 и 2:

- Не содержит масел, жиров и силикона - нейтральна к чувствительным пластикам и резине
- Обладает высокой химической устойчивостью
- Высокая адгезия слоя смазки
- Прочен при высокой температуре
- Устраняет впитывание
- Подходит для ухода, зашиты и изоляции


Сообщение отредактировал VVF: 28 Июнь 2018 - 12:50

  • 0

#10 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 28 Июнь 2018 - 18:44

спасибо большое! а если например лодка в средиземке? это не надо делать?


Сообщение отредактировал Ильвари: 28 Июнь 2018 - 18:45

  • 0

#11 VVF

VVF

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 377 сообщений
  • Из:Lappeenranta

Отправлено 28 Июнь 2018 - 19:25

спасибо большое! а если например лодка в средиземке? это не надо делать?

 

Не надо делать чего?
Консервация в любом случае плюс к сохранению двигателя при долгом простое.
В южных широтах добавляется угроза заражения бактериями: один и два.

Об этом лучше спросить у тех, кто эксплуатирует лодку на юге.

Я такое видел один раз, фильтры заросшие слизью...


  • 1

#12 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 156 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 Июнь 2018 - 19:32

спасибо большое! а если например лодка в средиземке? это не надо делать?

НЕ надо, там ничего не замерзнет... но закрыть кран подачи забортной воды в систему охлаждения снять с него шланг и опустит в  ведро с пресной водой где растворено пару- тройку пакетов лимонной кислоты и запустить двигатель и по мере ее убывания из ведра добавлять в ведро пресную воду можно отрегулировать подачу из водопровода..... тем самым вы промоете отложения соли и кальция с пластин теплообменника, а не оставите коксоваться на зиму.... 


Сообщение отредактировал lvov: 28 Июнь 2018 - 19:35

  • 1

#13 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 Июнь 2018 - 00:35

о, спасибо большое :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей