Расскажите пожалуйста про консервацию
По этому вопросу много копий сломано (в том числе и на форуме).
По этому, дабы избежать критики со стороны завсегдатаев, обратимся к советам профессионалов.
Если не брать во вниманию рекламу продукции, то - рекомендация в картинках.
Или
рекомендации Найджела Калдера (в книгах: "Marine Diesel Engine - Maintenance Troubleshooting Repair" & "Boatowner's Mechanical and Electrical Manual Repair and Improve Your Boat's Essential Systems"), вкратце:
1. Замена масла в двигателе/трансмиссии (редукторе) и масляного фильтра;
2. Замена антифриза, если есть внутренний контур охлаждения;
3. Подготовка системы охлаждения (2 способа):
- слить воду из внешнего контура ;
- очистить кингстон/сетку водозабора/фильтр;
- завести мотор на несколько секунд и удалить остатки воды из выхлопной системы;
- спустить воду из глушителя;
- закрыть кран забортной воды;
- снять крылатку насоса забортной воды, смазать тех.вазелином, установить на место;
второй способ: вышеперечисленное + отсоединить шланг забора воды от кингстона, опустить его в емкость с антифризом и дать двигателю поработать, пока антифриз не выйдет из выхлопа.
4. Промыть антисифонные клапаны и/или трубки теплой водой;
5. Отсоединить выхлоп. трубу от вып. коллектора и проверить:
- отложения сажи;
- не проржавело ли место впрыска воды;
- снять шланг со штуцера для впрыска и проверить его на просвет;
6. Проверить топливные фильтры и баки на наличие воды и осадка / удалить грязь / для уменьшения конденсации воды полностью заправить бак топливом; *
7. Распылить немного масла или смазки WD40 во впускной коллектор и несколько раз провернуть коленвал (не запуская двигатель); **
8. Смазат все точки (по инструкции к эксплуатации двигателя);
9. Закрыть все сообщающиеся с атмосферой отверстия систем и вентиляционную трубу топл. бака;
10. Извлечь тросы всех тяг управления двигателем из оболочек/проверьте на наличие повреждений/смажьте/установите на место;
11. Осмотреть все эластичные башмаки/муфты, при необходимости заменить;
12. Проверить все шланги/хомуты;
13. Снять с турбокомпрессора входную/выходную трубу, осмотреть колеса компрессора/турбины, при наличии отложений - почистить;
14. Проверить аккумуляторы;
15. Обработать генератор/стартер WD40; **
П.С.:
Из личного опыта (не яхтсмена, а механика):
* так как в летний период используют, соответственно, летнее диз. топливо, то либо залить бак зимним топливом, либо добавить антигель.
в практике был случай, металлическая емкость на 1 т. после зимы была слегка "раздута".
или народное средство после зимы - стакан спирта в бак...
** есть хороший аэрозоль Teflon, например 1 и 2:
- Не содержит масел, жиров и силикона - нейтральна к чувствительным пластикам и резине
- Обладает высокой химической устойчивостью
- Высокая адгезия слоя смазки
- Прочен при высокой температуре
- Устраняет впитывание
- Подходит для ухода, зашиты и изоляции
Сообщение отредактировал VVF: 28 июня 2018 - 16:50