Перейти к содержимому

Фотография

Путешествие из Англии в...Одессу?


Сообщений в теме: 22

#1 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 марта 2003 - 23:41

Мы тут с Максом маленькое путешествие состряпали. Причем действительно состряпали. Я на байдарке по Северскому Донцу без подготовки только на два дня пойти мог, и то только с единственным из всех сумасшедших другзей. А тут... Короче говоря, мы с Максом (Макс это мой сын, мне 41, ему 19 было на тот момент) на 7-ми метровом катере прошли от Пула (это самый юг Англии), за остров Вайт (на карте он чуть-чуть отделяется от Англии), потом спрятались в Брайтоне, передневали и переночевали, поднялись выше и через Ла-Манш перешли к французскому берегу, правда заходить не стали, а пошли на север. Заправились (пообедали, бензина не было) в Бельгии, переночевали в Голландии (это была единственная заправка с бензином в яхтклубе на воде), поблукали по Северному морю и пошли на Роттердам по реке. Переночевали еще раз в голландском но уже речном яхтклубе, заправились на обычной автомобильной заправке (туда-сюда с 4-мя 10-ти литровыми канистрами, а в бак нам 300 литров надо :-), перешли шлюзами в Рейн и против течения дошли до Дюссельдорфа. Собирались из Рейна в Майн перейти, затем в Дунай и через Черное море домой, но... вечером в баре яхтклуба немецкие яхтсмены (как оказалось утром, они были на Принцес-45, или другими словами - их лодка в 2,5 раза длиннее, во столько же шире и больше. По морским меркам, надо 2,5 в третью степень возводить (чтобы вы не мучились, это в 15,625 раза больше нашей)) сделали для нас открытие, что в Югославии судоходство закрыто разрушенными мостами, и если даже наша лодка и прошла бы, то запрет на передвижение в этом районе делал эту попытку невозможной. Честно говоря, эта новость пришлась нам по душе, так-как и деньги были на исходе, и устали, и главное - времени у нас не было на столь долгий маршрут. Мы прошли только 1/3 часть, а потратили 5 дней. Я то думал, что за 7 дней пройдем весь путь. У лодки максимальная скорость - 85 км/час. Сначала нас поставило на место море. Когда мы выходили из бухты Пула (а там на выход тратишь где-то 30-40 минут, так-как ограничение по скорости - 18 км/час, а кое-где и 10, так в бухте была волна до 1 метра высотой. Макс сказал, что местные говорили, что в этом месте всегда такая волна. Вышли из бухты, а там 1,5 метра...Отошли миль пять, а там 2 и больше...А у нас район плавания С - т.е. ветер до 5 балов и высота волны до 2-х. Решили спрятаться за остров Вайт. Скорость не более 20 узлов (около 40 км/час), когда большая волна догоняет - указатель скорости показывает ноль, потом как серфингист начанаешь лететь на гребне волны - 30 - 35 - 40 узлов... Но у серфингиста задача такая - ехать на волне, а у нас иная - домой дойти, а с такой волны срываешься в яму - ух! думал корпус не выдержит... Жена всего этого не знает, так она на следующий день говорила, - я за вас так переживала..., лучше бы я с вами пошла. Мы с Максом только улыбались (в смысле на следующий день и на ее слова). Когда зашли подальше за остров (он кстати, довольно большой, не такой как Крым...но не на много меньше), показалось устье реки и стемнело. В моих планах было ночевать только в яхтклубах, но не тут то было. Все яхты привязаны к буям, а чужие на якорях стоят. Пробуем стать на якорь и мы. Не зная местной лоции, стараемся стать так, чтобы в случае изменения ветра ни на кого не налететь. На глубине 10 метров наш 8 кг якорь-плуг не держит - цепь и канат слишком короткие(до 35 метров), и нас несет течение и ветер. Уходим на другую сторону реки и становимся на глубине 3,5 метра. И с одной и с другой стороны яхты. Много катамаранов и тримаранов – наверное бывают отливы. Учитывая тот факт, что стоим на якоре, решили нести вахты. Первую вахту нес Макс. Во время вахты он писал вахтенный журнал. Нам мамочка купила огромную свечку, и чтобы не садить аккумулятор (он у нас один и стартерный и для всего остального), мы ночью жгли свечу. Через 2,5 часа Макс разбудил меня и пошел спать на ходу бормоча о том, что нас постоянно крутит вокруг якоря, но по его мнению, - якорь держит, просто ветер меняется. Менялся не ветер...Начался отлив. Я включал эхолот каждые 20 минут и каждый раз становилось на пол метра мельче. Когда осталось 90 см я поднял ногу двигателя вверх. До этого я все думал, что если нас сорвет с якоря, то с поднятой ногой у нас не будет шансов пройти между лодок. Поднял ногу очень вовремя, т.к. скоро мы легли на дно. Очень странно наблюдать свой собственный якорь торчащий из песка, чайки ходят по цепи...Теперь нас уже никуда не снесет, и я даже часик подремал сидя. Вода начала прибывать в 7.00. Лодка была уже в воде, а якорь предательски лежал на берегу. Я не выдержал, разделся и пошел вытаскивать якорь на более глубокое место, еще через полчаса я толкал лодку на глубину... Ближе к обеду мы зашли в искуственную бухту Брайтона для заправки. Море штормило, бензин сгорал быстрее запланированного, скорость была не более 23 узлов. Заправились у колонки и спросили как можно постоять несколько часов. Нам объяснили, что необходимо подойти к понтону для гостей, пришвартоваться и сходить к яхтмастеру. Мы так и сделали. На вопрос сколько будете стоять, мы ответили: "по погоде". Сходили в магазин, купили конверты (нам нужен был один - забыли документы отправить, но продавались по 50, купили, и еще 3-и свечки). Я так подробно пишу потому, что один конверт мы использовали, а вот остальное (49+3) забыли в ближайшем Макдональдсе. Еще купили печку морскую (на спирте жидком работает) и бинокль. Где-то к 4-м Макс пошел к капитану яхтклуба и спросил можно ли выходить. Ответ был лаконичным: "Если дураки, идите". Мы оказались не дураками, перешвартовались на ночь на обычный (не гостевой) понтон и улеглись спать. Утром попили чаю, приняли душ и в путь. Море - сказка! Красивое! Волна до полуметра, ветра почти нет. Прошли 20 миль на север и повернули на восток к Франции... Я бы с удовольствием продолжил бы, если на то будет воля модераторов и какой-никакой интерес экипажа форума. А если модератор разрешит, то я и ссылку поставил бы на сайт, где еще и фотографии есть. Обещаю, что без рекламы. Да, и с удовольствием отвечу на все вопросы. Seamanager
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 марта 2003 - 23:56

А я чего, я разрешу. С превеликим удовольствием! И ссылочку - да ради Бога. Мы только коммерческой рекламы "на халяву" не желаем здесь видеть (согласитесь, наше право?), а ссылка по делу - сколько угодно. Можете ее еще и продублировать, даже отдельно кинуть - специально раздел для интересных ссылок заведен.
  • 0

#3 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 07 марта 2003 - 00:25

Спасибо модератору большое. Ночами не спит - все ждет кому бы чего разрешить :P
Помещаю ссылочку. Это просто домашняя страничка, поэтому она простенькая. Если много вместе будем работать, тогда я и настоящий сайт покажу B) Ага... Потом... Когда можно будет всякую никому не нужную рекламу показывать.

http://home.comcast....ronin/story.htm

Кстати, на страничке мой сын "подредактировал" рассказик, так Вы уж того..., ладно? :rolleyes:





после наших постоянных переездов ссылка получились самая древняя, ам и сайта уже не было. Пришлось переделать :blu:

Сообщение отредактировал seamanager: 10 февраля 2005 - 17:09

  • 0

#4 Андрей

Андрей

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

Отправлено 10 марта 2003 - 01:07

Очень интересно и увлекательно получилось :huh: Мне понравилось!
  • 0

#5 Андрей

Андрей

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

Отправлено 10 марта 2003 - 01:09

P.S. Жаль не все это прочитать и увидеть могут. Интернет не каждому доступен, пока. :(
  • 0

#6 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 13 марта 2003 - 00:59

Предлагаю в следующий раз со мной отправляться. Или же аналогичным путем. Кстати, виза английская у меня закончилась за два дня до выхода, Шенген соответственно. Но, что приятно, ни одна душа ни разу не спросила документы на всем пути от Англии, во Франции, Бельгии, Голландии и Германии. В Германии один раз с полицейского катера нас пытались в бинокль рассмотреть (у нас ведь не было регистрационных номеров), но мы газетками прикрылись..., а потом они все же опломбировали катер, когда он два месяца стоял в яхтклубе на воде. Но, увидев наш трейлер, яхтмастер своей волей сломал полицейскую пломбу :rolleyes:
  • 0

#7 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 19 марта 2003 - 13:38

Классное путешествие и очень увлекательный рассказ! Особенно тронуло место про морскую спиртовую печку :D . У меня есть пара вопросов. Насколько "обычны" такие походы на лодках таких скромных размерений? Как много бывает "попутчиков" на похожих посудинах? Макс. скорость судна 85км/ч. Какую крейсерскую скорость обычно приходится держать при спокойном состоянии моря?
  • 0

#8 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 19 марта 2003 - 19:37

:D Спасибо за отзыв. Как и простому автору КиЯ, мне жизненно необходимо общение с читателями :D :D По моим сведениям, раз в год для привлечения покупателей, продавцы катеров устраивают что-то наподобие ралли-шоу. Если Вы имеете серьезное намерение купить катер, Вас приглашают принять участие в подобном пробеге. Разница только в том, что переход проходит группой из 5-10 катеров, в хорошую погоду, с судами сопровождения. Они не спят в катерах, т.к. количество людей на борту всегда превышает количество отдельных кают :rolleyes: . И последняя мелочь - это проводится на катерах чуть больших размеров. Но я знаком с историей, когда на 25 футовом десятилетнем катере супруги 60 летнего возраста прошли из Лондона, через Английский канал (Ла-Манш), и дальше пошли не на север (как мы), а на юг. Прошли в шторм Бискайский залив (а это намного страшнее Бермудского треугольника), и дошли в Средиземное море. И все это благополучно. :) "Попутчики"-особая история. В Великобритании и США очень распространены объявления типа: отправляюсь в кругосветное путешествие на 42 футовой яхте. Ищу попутчиков на лубой из этапов пути. Или: женщина 40 лет, умею вкусно готовить, имею небольшой морской опыт, ищу место в экипаже (коммерческом или для отдыха). Из-за отсутствия яхт-клубов (в нашем понимании этого слова) неопытные или пожилые люди часто приглашают себе "попутчиков". И далеко невсегда это бывают Профи. Был у меня как-то случай. Позвонил один владелец и попросил исправить или заменить на его моторной яхте радар и авторулевой, а также поставить чартплоттер. Я как-нибудь более подробно опишу эту историю, а сейчас по теме: владелец был на столько стар, что не мог без посторонней помощи не то, чтобы на мостик (американский катер с главным постом управления на высоком мостике, куда идет вертикальный трап, он на борт зайти не мог :(. Он радовался новому оборудованию как ребенок, и все удивлялся почему новый автопилот действительно держит курс, а старый водил его кругами? Чартплоттер привел его просто в восторг. Потом он попросил меня вернуться в марину - забрать его капитана!? Капитан очень честно признался, что он ни разу в жизни не пользовался и старым радаром, что такое GPS он не знает, да это ему и ни к чему, так-как ходят они только вдоль восточного берега и только в пределах видимости. Да и вообще, он профессиональный капитан - его часто нанимают для перегона катеров из марины в марину. :unsure: Это даже не попутчик! Капитан. Ну, и о скорости. Это мое скромное мнение - для глиссирующего катера (при спокойном состоянии моря) хорошая скорость - это минимальная скорость глиссирования. Т.е., Вы вышли на режим глиссирования, после чего убавляете обороты до таких, когда катер глиссирует при минимальной затрачиваемой мощности двигателя. Для Трофи 2052 это примерно 22-23 узла. На самом деле, на этом конкретном катере нам удавалось поддерживать эту скорость даже при большой (2 метра), но пологой волне - не перепрыгивая, а съезжая с одной волны и забираясь на следующую. Скорость по спокойному морю мы держали немного выше - 30 узлов, но мы спешили.
  • 0

#9 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 20 марта 2003 - 12:10

Насчёт крейсерской скорости - согласен. Про этих попутчиков очень интересно, но вопрос был о похожих по размерам катерах, идущих по тем же трассам. ИМХО, чувствуешь себя немного веселее, если хотя-бы знаешь, что не одинок "на просторах". Однако, понятно, что Ваш переход к ординарным не относится. Кстати, нужно ли было получать официальное разрешение (типа от капитана порта) на выход в открытое море? Вообще, насколько контролируемы морские переходы на частных маломерных катерах? Насколько я знаю (по литратуре), капитан яхты оформляет солидный комплект документов при заходе в порты.
  • 0

#10 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 марта 2003 - 23:23

Это же Европа! Ни в Англии, на в Бельгии, ни в Голландии, ни в Германии - никто ни разу не спросил документов. Ни паспортов у экипажа, ни судовых. Хочешь ночевать - запишись в журнале, хочешь уйти - выпишись, если найдешь у кого :D Мне больше нравится одиночные переходы (одним судном). Если переходить из Англии во Францию, то меньше всего хочется идти по маршрутам паромов. Они же не ходят, а носятся (30 узлов обычные, под 40 катамараны). Причем, в пределах видимости три в одну сторону, три в другую. И если волна будет большая, то могут и не заметить :unsure:
  • 0

#11 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 21 марта 2003 - 15:49

Эх, хорошая история!
  • 0

#12 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 21 марта 2003 - 19:38

Игорь, Вы что, баллы набираете? :( Шучу :D Все мечтаю дописать начало, середину и окончание, да вот она что-то не приходит (я Музу имел ввиду, а Вы?) :P
  • 0

#13 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 22 марта 2003 - 03:45

Ко мне муза приходит ночь, иногда ее зовут Таня, иногда Наташа, бывают еще Светы, ну вобщем разные :D . А продолжения истории ждем с нетерпением, я вот тоже мот скоро выложу Наше путешествие по Неману до Березины с фото. Только вот немного с музами поразгребусь :D :D ;)
  • 0

#14 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 23 марта 2003 - 04:31

Да, тебе хорошо, а вот моя жена на ночь ни одной не разрешает оставаться :D
  • 0

#15 морячок

морячок

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 26 марта 2003 - 14:05

Рассказ понравился! Для меня это в мечтах и планах на будующее, самое большее что я проходил за последние 7 лет- 20 миль в одну сторону на Ладожском озере.

#16 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 26 марта 2003 - 20:20

А я вот на Ладоге и не был ни разу. Может быть кто на лето пригласит?
  • 0

#17 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 апреля 2003 - 21:20

Вот она, настоящая морская дружба! Ни одного приглашения :blink: Братья славяне!!! (может быть так сработает? :rolleyes: ). Что, никто - никуда не ходит? Никаких планов на лето? Ау! На Ладогу хочу!
  • 0

#18 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 04 апреля 2003 - 00:45

Не чего, я к нам в Белоруссию приглашал, так что не надо..... B)
  • 0

#19 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 10 января 2004 - 02:25

У меня эта... провайдер название поменял. Теперь такая вот ссылочка получается. Страничка домашняя, старенькая, но вдруг кого на экхотику потянет :D
Кстати, катер я продал настоящему рыбаку. И хоть и живет он в Харькове, но рыбачит на Кременчугском водохранилище три-четыре дня в неделю. Причем рыбу не берет, так в удовольствие рыбачит. Правда, говорил, что если с друзьями, то садки забивают так что они не закрываются. Хочу его на Багамы пригласить B)

http://home.comcast.net/~m.voronin/
  • 0

#20 Gall

Gall

    Рулевой 3-го класса

  • Инженер
  • 180 сообщений
  • Из:г.Гомель

Отправлено 11 апреля 2004 - 21:35

К началам: потрясен и очарован!!!! С уважением А.Галкин :rolleyes:
  • 0

#21 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 12 апреля 2004 - 19:25

Спасибо, конечно, большое :blu: Я вот только не понимаю чем потрясен и чем очарован? Мне это очень важно знать, т.к. в этом году я очень надеюсь продолжить "бумагомарательство" :blu: Дописать и ту историю, а может быть удастся описать еще что-то? Интересно было бы почитать о подготовке яхтсменов в ноябрьской Атлантике? Или лучше что-нибудь свеженькое с Багам?
  • 0

#22 Gall

Gall

    Рулевой 3-го класса

  • Инженер
  • 180 сообщений
  • Из:г.Гомель

Отправлено 12 апреля 2004 - 23:19

Ну скажем у нас в печати не часто попадаются статьи\заметки о перегонах, тем паче -что пегонялась небольшая лодка по длинному маршруту по морям да рекам, что само по себе очень впечатляет :rolleyes: , поражает "легким" авантюризмом, ;) вызывает зависть :ph34r: Маршрут сам по себе примечателен и достоен повтора?! :) С большим удовольствием ознакомился бы с продолжением. С уважением А.Галкин
  • 0

#23 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 12 апреля 2004 - 23:37

А-а-а-а! Не Вы первый. Вот только с силами не соберусь никак. В этом году даже мысль возникла повторить весь маршрут, т.к. с прошлого слишком мало фотографий осталось. Хоть бери и рисуй недостающие. Могу сказать что время мы выбрали не очень удачное - у сына занятия в университете начинались и нам пришлось спешить. Можно было бы и побольше удовольствия получить. Я постараюсь
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей