Отправлено 06 марта 2003 - 23:41
Мы тут с Максом маленькое путешествие состряпали. Причем действительно состряпали. Я на байдарке по Северскому Донцу без подготовки только на два дня пойти мог, и то только с единственным из всех сумасшедших другзей. А тут...
Короче говоря, мы с Максом (Макс это мой сын, мне 41, ему 19 было на тот момент) на 7-ми метровом катере прошли от Пула (это самый юг Англии), за остров Вайт (на карте он чуть-чуть отделяется от Англии), потом спрятались в Брайтоне, передневали и переночевали, поднялись выше и через Ла-Манш перешли к французскому берегу, правда заходить не стали, а пошли на север. Заправились (пообедали, бензина не было) в Бельгии, переночевали в Голландии (это была единственная заправка с бензином в яхтклубе на воде), поблукали по Северному морю и пошли на Роттердам по реке. Переночевали еще раз в голландском но уже речном яхтклубе, заправились на обычной автомобильной заправке (туда-сюда с 4-мя 10-ти литровыми канистрами, а в бак нам 300 литров надо :-), перешли шлюзами в Рейн и против течения дошли до Дюссельдорфа. Собирались из Рейна в Майн перейти, затем в Дунай и через Черное море домой, но... вечером в баре яхтклуба немецкие яхтсмены (как оказалось утром, они были на Принцес-45, или другими словами - их лодка в 2,5 раза длиннее, во столько же шире и больше. По морским меркам, надо 2,5 в третью степень возводить (чтобы вы не мучились, это в 15,625 раза больше нашей)) сделали для нас открытие, что в Югославии судоходство закрыто разрушенными мостами, и если даже наша лодка и прошла бы, то запрет на передвижение в этом районе делал эту попытку невозможной. Честно говоря, эта новость пришлась нам по душе, так-как и деньги были на исходе, и устали, и главное - времени у нас не было на столь долгий маршрут. Мы прошли только 1/3 часть, а потратили 5 дней. Я то думал, что за 7 дней пройдем весь путь. У лодки максимальная скорость - 85 км/час. Сначала нас поставило на место море. Когда мы выходили из бухты Пула (а там на выход тратишь где-то 30-40 минут, так-как ограничение по скорости - 18 км/час, а кое-где и 10, так в бухте была волна до 1 метра высотой. Макс сказал, что местные говорили, что в этом месте всегда такая волна. Вышли из бухты, а там 1,5 метра...Отошли миль пять, а там 2 и больше...А у нас район плавания С - т.е. ветер до 5 балов и высота волны до 2-х. Решили спрятаться за остров Вайт. Скорость не более 20 узлов (около 40 км/час), когда большая волна догоняет - указатель скорости показывает ноль, потом как серфингист начанаешь лететь на гребне волны - 30 - 35 - 40 узлов... Но у серфингиста задача такая - ехать на волне, а у нас иная - домой дойти, а с такой волны срываешься в яму - ух! думал корпус не выдержит... Жена всего этого не знает, так она на следующий день говорила, - я за вас так переживала..., лучше бы я с вами пошла. Мы с Максом только улыбались (в смысле на следующий день и на ее слова). Когда зашли подальше за остров (он кстати, довольно большой, не такой как Крым...но не на много меньше), показалось устье реки и стемнело. В моих планах было ночевать только в яхтклубах, но не тут то было. Все яхты привязаны к буям, а чужие на якорях стоят. Пробуем стать на якорь и мы. Не зная местной лоции, стараемся стать так, чтобы в случае изменения ветра ни на кого не налететь. На глубине 10 метров наш 8 кг якорь-плуг не держит - цепь и канат слишком короткие(до 35 метров), и нас несет течение и ветер. Уходим на другую сторону реки и становимся на глубине 3,5 метра. И с одной и с другой стороны яхты. Много катамаранов и тримаранов – наверное бывают отливы. Учитывая тот факт, что стоим на якоре, решили нести вахты. Первую вахту нес Макс. Во время вахты он писал вахтенный журнал. Нам мамочка купила огромную свечку, и чтобы не садить аккумулятор (он у нас один и стартерный и для всего остального), мы ночью жгли свечу. Через 2,5 часа Макс разбудил меня и пошел спать на ходу бормоча о том, что нас постоянно крутит вокруг якоря, но по его мнению, - якорь держит, просто ветер меняется. Менялся не ветер...Начался отлив. Я включал эхолот каждые 20 минут и каждый раз становилось на пол метра мельче. Когда осталось 90 см я поднял ногу двигателя вверх. До этого я все думал, что если нас сорвет с якоря, то с поднятой ногой у нас не будет шансов пройти между лодок. Поднял ногу очень вовремя, т.к. скоро мы легли на дно. Очень странно наблюдать свой собственный якорь торчащий из песка, чайки ходят по цепи...Теперь нас уже никуда не снесет, и я даже часик подремал сидя. Вода начала прибывать в 7.00. Лодка была уже в воде, а якорь предательски лежал на берегу. Я не выдержал, разделся и пошел вытаскивать якорь на более глубокое место, еще через полчаса я толкал лодку на глубину...
Ближе к обеду мы зашли в искуственную бухту Брайтона для заправки. Море штормило, бензин сгорал быстрее запланированного, скорость была не более 23 узлов. Заправились у колонки и спросили как можно постоять несколько часов. Нам объяснили, что необходимо подойти к понтону для гостей, пришвартоваться и сходить к яхтмастеру. Мы так и сделали. На вопрос сколько будете стоять, мы ответили: "по погоде". Сходили в магазин, купили конверты (нам нужен был один - забыли документы отправить, но продавались по 50, купили, и еще 3-и свечки). Я так подробно пишу потому, что один конверт мы использовали, а вот остальное (49+3) забыли в ближайшем Макдональдсе. Еще купили печку морскую (на спирте жидком работает) и бинокль. Где-то к 4-м Макс пошел к капитану яхтклуба и спросил можно ли выходить. Ответ был лаконичным: "Если дураки, идите". Мы оказались не дураками, перешвартовались на ночь на обычный (не гостевой) понтон и улеглись спать. Утром попили чаю, приняли душ и в путь.
Море - сказка! Красивое! Волна до полуметра, ветра почти нет. Прошли 20 миль
на север и повернули на восток к Франции...
Я бы с удовольствием продолжил бы, если на то будет воля модераторов и какой-никакой интерес экипажа форума. А если модератор разрешит, то я и ссылку поставил бы на сайт, где еще и фотографии есть. Обещаю, что без рекламы. Да, и с удовольствием отвечу на все вопросы.
Seamanager