Ветер их и "жестчит", прям таки "внатяг".
Такой момент можно уловить. Если следить внимательно.
Но остальное время лодку водит. Хотя и значительно меньше. Почему - коллега lop объяснил.
Поэтому жесткими стороны становятся по-очереди.
Отправлено 16 июля 2018 - 19:03
Такой момент можно уловить. Если следить внимательно.
Но остальное время лодку водит. Хотя и значительно меньше. Почему - коллега lop объяснил.
Поэтому жесткими стороны становятся по-очереди.
Зависит от угла между якорными линиями.
Упрощенно говоря: пока ветер "дует" в сектор этого угла - ни одна из линий не прослабляется и лодку не водит.
Сообщение отредактировал Best device: 16 июля 2018 - 19:05
Отправлено 16 июля 2018 - 21:09
"Усы" и есть. "Цеплялка": это такая нержавеющая хреновина, которую цепляют за любое место на цепи, которая не клинит и сбрасывается самостоятельно при подъеме цепи. Карабины - попадалово, нельзя: разогнет или заклинит. Тем более оцинкованный - на морской-то видице! Пружинка сдохнет вмиг.
Усы одинаковые, витой канат ду20. Выложил по 6 м с каждой стороны.
Таскает так, что буруны от форштевня.
Слишком длинные усы. 6 м - много. Цеплялка хорошая вещь, но она постоянно под водой получается все время.
Карабины нужно по размеру подбирать, максимальный, что пролезает в цепь. У меня из 10 мм прутка, емнип. Держит нагрузку в разы больше, чем якорь. За сезон на средиземке не разогнуло, не заклинило и не заржавело даже. Но у меня он в воде не бывает. Я так подобрал длину усов.
Если буруны от форштевня, то это не ветер таскает, а вода, течение. Или ветром воду гонит, или течение там. Нужно переставиться в более спокойное место.
Ну и да, за водоросли брюсы не цепляются. Только адмирал. Но в водорослевых полях всегда есть окошки песка. Вот в них желательно якорем попасть - мертво держать будет.
Растягиваться на 2 якоря можно только в бухте, где никого рядом нет. Все обычно стоят на одном якоре и вокруг него лодки описывают траекторию. Параллельно поворачиваются. Если кто-то будет жестко на месте стоять - есть немалая вероятность, что сосед въедет, при изменении направления ветра.
Отправлено 16 июля 2018 - 22:39
Зависит от угла между якорными линиями.
Упрощенно говоря: пока ветер "дует" в сектор этого угла - ни одна из линий не прослабляется и лодку не водит.
Не надо переносить опыт БЖП на яхты, о которых Вы имеете отдаленное и поверхностное представление.
Яхту водит даже на двух якорях, разнесенных на 60 - 90+ градусов.
Плавали, знаем.
Отправлено 17 июля 2018 - 05:46
Не надо переносить опыт .............. .
Плавали, знаем.
Ну ладноть, уболтал, наивный но языкастый... .
Так и быть, открою страшную морятскую тайну: уж всяко на поболе чем двух десятках самых разных пароходов поработать пришлось, стоянки на якоре случались периодически (далеко не в каждом рейсе, обычно пароход следует "от причала к причалу", неча глупостями заниматься...).
Обыкновеннейший пароход имеет обыкновеннейший же брашпиль с двумя звеэдочками, т.е. можно работать хоть с двумя якорями одновременно, хоть и с одним на выбор ("бросить яшку", потравить, выбрать и т.д. ...).
Так вот... несмотря на кажущееся "удобство" - за всё время НИКОГДА не приходилось становиться на два носовых якоря, и других судов на рейдах, так "заякоренных" - не видывал. На то есть очевидные причины.
Только если "вояки" - при ошвартовке кормой к стенке, но и там они обычно обходятся "мертвяками", заранее заложенными в местах подобного "гнездования".
При насущной необходимости "четкой фиксации" - например в узкостях, где частенько находятся "в естественной среде обитания" те же суда типа "река-море" - для якорной стоянки применяются исключительно другие методы.
Отправлено 17 июля 2018 - 13:49
Так и быть, открою страшную морятскую тайну: ... за всё время НИКОГДА не приходилось становиться на два носовых якоря, и других судов на рейдах, так "заякоренных" - не видывал.
Так я об этом и пишу. Опыта хождения на яхтах у Вас практически никакого, на два якоря никогда не становились, но беретесь с апломбом рассуждать о вещах, Вам не ведомых.
Вам бы на форум мореманов с БЖП. Там все такие, обросшие ракушками.
А здесь забавно читать в каждом сообщении истории про то "как я служил под знаменами герцога Кентерберийского".
Отправлено 17 июля 2018 - 16:04
... за всё время НИКОГДА не приходилось становиться на два носовых якоря, и других судов на рейдах, так "заякоренных" - не видывал.....
Значит ваш морской опыт слегка однобок. И это не ваша беда, просто вам судьба не отмерила. Еше курсантом на учебном судне мы стояли в Калькутте. И преподаватель говорил, мол, смотрите как становимся, такого вы может в жизни больше не встретите. А постановка была такая - отклепали по две смычки якорной цепи и перевезли их на корму, оттуда завели на бочки. Якоря приклепали обратно и стали на два якоря с носа и на бочки цепями с кормы. Много лет спустя, уже капитаном мне все-же пришлось повторить этот опыт постановки в Рангуне и воспоминания кусантской молодости пригодились.
А на два якоря как вы говорите по военно-морскому мне приходилось становиться 3 раза в неделю в течение 11 лет. Это обычный способ швартовки Ро-ро судна кормовой рампой к причалу.
Но разговор-то не об этом а как стабилизировать судно на якоре от рысканья, верно? И тут на том-же Ро-ро именно для стабилизации приходилось отдавать оба якоря. Но только один якорь отдавался на всю необходимую длину для удержания судна, а второй только смычку на грунт и все. Второй якорь волочится по дну и удерживает нос судна против ветра. Никогда цепи не путались. Кстати, об этом в учебниках не написано почему-то, видимо, очень редкий и спецефичный случай.
Отправлено 18 июля 2018 - 12:53
.
Ветер их и "жестчит", прям таки "внатяг".
Жарьте дальше... .
Сообщение отредактировал Fish66: 18 июля 2018 - 12:59
Отправлено 18 июля 2018 - 13:52
Было подобное описанному, при этом соседние лодки стояли и их не мотало. Сделал оттяжку от якорной цепи на среднюю утку, ветер в скулу, лодка чуть в сторону ушла и рыскать перестала
Способ классический. Успешно применяется когда направление ветра и волн не совпадают. Одна поправочка - это не сработает и даже опасно в условиях ТС когда дует за 40 и приличная волна.
Способ один - вытравить побольше каната и почаще напоминать себе, что все когда-нибудь заканчивается)
Отправлено 18 июля 2018 - 14:34
to B. Мельников: длину для удержания судна, а второй только смычку на грунт и все. Второй якорь волочится по дну и удерживает нос судна против ветра.
А можно поподробнее как крепить второй якорь и где на основной цепи.?
Так он про настоящий, большой пароход повествовал.
Там изначально два якоря, "крепить" на любой цепи ничего не треба.
Отправлено 18 июля 2018 - 19:42
В чем заключается опасность? Можно поподробнее?Способ классический. это не сработает и даже опасно в условиях ТС когда дует за 40 и приличная волна.
Способ один -
Отправлено 18 июля 2018 - 20:38
В чем заключается опасность? Можно поподробнее?
Ведь угол подставления скулы может быть различным.
Весь мой опыт был без волн и при ветре до 30
Ветер - не страшно. Но если вдруг попадаете под приличные волны с ветром на якорной стоянке и уйти никак или нет смысла, лодку начинает колбасить реально вправо-лево градусов по 40 от ветра. Т.е. ветер отклоняет нос, волна добавляет в скулу, лодка пошла, рывок каната, она зависает слегка, потом возвращается носом на линию ветра, идет на другой борт... Зачем тут оттяжка на канат? чтоб развернуло бортом?
Сообщение отредактировал Niven: 18 июля 2018 - 20:39
Отправлено 18 июля 2018 - 22:56
Отправлено 19 июля 2018 - 00:06
Что там у Парди на плавучем якоре не знаю, скорей так и есть. Но при 40 узлах ветра, скорее всего крутая и короткая волна на мелководье - принимать ее скулой? Без меня)
ЗЫ. Оттяжка на канат хорошо работает когда небольшая волна (чаще зыбь) и ветер с разных сторон. Ветер поворачивает лодку бортом к волне, некомфорт. За счет оттяжки ставим лодку носом на волну. Но не на 40 узлах.
Сообщение отредактировал Niven: 19 июля 2018 - 00:11
Отправлено 19 июля 2018 - 07:42
В книге у Парди этот способ описан при штормовании на плавучем якоре и они пишут о стабильном положении лодки.
Они настаивают на своей теории, что след от дрейфа гасит набегающие гребни, в этом смысл оттяжки. На стоянке, подозреваю, нагрузки на якорное устройство возрастут многократно и носить по стоянке будет порезвее.
Про "за 40 узлов"... Ну, пусть это будет на вашей совести. Я в такую погоду на якоре не умею стоять, но с удовольствием послушаю.
Отправлено 19 июля 2018 - 19:45
Они настаивают на своей теории, что след от дрейфа гасит набегающие гребни, в этом смысл оттяжки. На стоянке, подозреваю, нагрузки на якорное устройство возрастут многократно и носить по стоянке будет порезвее.
Про "за 40 узлов"... Ну, пусть это будет на вашей совести. Я в такую погоду на якоре не умею стоять, но с удовольствием послушаю.
Я полагаю, что ваши подозрения обоснованы. Плавучий якорь - это замедлить дрейф и развернуть лодку носом на ветер, избежать бортовой качки.
Стоянка на якоре - совсем другое дело. И замечу, кстати, в рыскании есть и положительный момент - лодка не только натягивает канат, но и таскает его по горизонтали, создавая дополнительную амортизацию.
40 узлов, во-первых, взято из поста ТС выше. Во-вторых, это не такое редкое явление в некоторых регионах. Шквал, или фронт, злая крутая волна появляется уже минут через 10.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей