Ремонт яла
#1
Отправлено 06 июля 2018 - 14:10
Здравствуйте! Знакомые подарили старый ял, из авиационной фанеры. У него есть несколько пробоин. Опыта 0, но есть огромное желание плавать. Вопрос: с чего начать, где продаётся необходимое для ремонта и покраски, как заделать пробоины? Спасибо, очень жду советов!
#8
Отправлено 06 июля 2018 - 15:01
Лодка размер 3.66 на 1.05(задняя часть). Несколько лет простояла в гараже. Её после последнего плавания отшлейфовали, т.к. готовили к покраске. Имеется 5 пробоин, самая большая с 5-ти рублевую монету.
В остальном на вид, крепкая. Мне сказали, что она из авиационной фанеры. Но это информация не досиаверная, как и то, что это именно ялик.
#9
Отправлено 06 июля 2018 - 15:10
не могу фотки добавлятьФотки в студию.
очень даже есть живое! Только требует ремонта. Но, я совсем не разбираюсь в этом вопросе. Какие проблемные места есть у лодок? Которые, не видят обыватели. Сфоткаю и вышлю.если есть в нем что то живое еще, берем инструменты и вперед
да, пока не набрала 10 сообщений, вложения, мне не доступныДа у него сейчас фоток не будет. Хоть описать что есть на лодке и что смущает при опыте О.
Все исправимо даже армоцементная яхта . просто рядом строишь новую в отличии от той что есть )))
по правилам форума, пока фото выложить не могу.Здравствуйте! Что бы ответить Вам, нужно больше информации. Желательно фото проблемных мест.
#10
Отправлено 06 июля 2018 - 15:30
Имеется 5 пробоин, самая большая с 5-ти рублевую монету.
Новый дробовик испытывали?
Обшивка клинкер, или гладкая? В принципе на пробоины можно изнутри положить заплаты либо из кусков фанеры, либо из нескольких слоёв стеклоткани на эпоксиде. А снаружи заполнить пробоины эпоксидом с опилками или древесной мукой из-под шлифмашины...
Лодка оклеена? Если нет, то старую краску зачистить, затем окрасить например Миранолом от Тиккуриллы - он специально сделан для окраски деревянных лодок. Кстати и на стеклопластике держится очень даже хорошо.
#11
Отправлено 06 июля 2018 - 15:45
ну, такая досталась с дырочками, а дареному коню, как известно...Новый дробовик испытывали?
Обшивка клинкер, или гладкая? В принципе на пробоины можно изнутри положить заплаты либо из кусков фанеры, либо из нескольких слоёв стеклоткани на эпоксиде. А снаружи заполнить пробоины эпоксидом с опилками или древесной мукой из-под шлифмашины...
Лодка оклеена? Если нет, то старую краску зачистить, затем окрасить например Миранолом от Тиккуриллы - он специально сделан для окраски деревянных лодок. Кстати и на стеклопластике держится очень даже хорошо.
#14
Отправлено 06 июля 2018 - 17:39
Тикурила точно в моём городе есть. А вот где продают стеклоткань и эпоксидку? Лодка не оклеяна, просто деревянная с остатками голубой краски.
Тогда проще с тканью не связываться. Что делать написано в первом абзаце 10 сообщения. Там техника. А технология такая.
Берете фанеру примерно такой же толщины, как обшивка. Вырезаете кусочек. Размер должен быть такой, чтобы был больше пробоины с каждой стороны на 2-3 см.
Зачищаете изнутри фанеру корпуса от краски. Как следует. Обезжириваете ацетоном или 647 растворителем. Мажете смолой по периметру вокруг отверстия. Больше, чем размер заплатки.
Прикладываете заплатку на место и сильно прижимаете. Можно положить гантелю или другой груз в 2-3 кг. Оставляете до высыхания - примерно сутки.
Переворачиваете лодку. Обезжириваете снаружи пробоину и приклеенную заплатку. В смолу добавляете тальк, мел, древесную муку, пшеничную муку, цемент - что будет под рукой. Чтобы была густой и не стекала с палочки, которой размешиваете. Добавляете в смолу отвердитель (разводите) и заполняете полученной массой пробоину. Чтобы смола выступала небольшой горкой. Оставляете на 1-2 суток. Потом зашкуриваете все вровень с днищем.
Снаружи и внутри красите пентафталевой эмалью ПФ-115. Если хотите, можно выбрать более дорогую краску. Разницы не почувствуете.
Смолу для ремонта можно купить в хозяйственном (строительном) магазине. Она продается упаковками по 250 гр. Вам одной упаковки должно хватить.
P.S. Края заплатки перед установкой лучше срезать под углом примерно 45 градусов. С наружной стороны к корпусу. Выглядит изящней и цепляться меньше будет.
#15
Отправлено 06 июля 2018 - 18:22
Спасибо! Всё очень доходчиво! Будем действовать!Тогда проще с тканью не связываться. Что делать написано в первом абзаце 10 сообщения. Там техника. А технология такая.
Берете фанеру примерно такой же толщины, как обшивка. Вырезаете кусочек. Размер должен быть такой, чтобы был больше пробоины с каждой стороны на 2-3 см.
Зачищаете изнутри фанеру корпуса от краски. Как следует. Обезжириваете ацетоном или 647 растворителем. Мажете смолой по периметру вокруг отверстия. Больше, чем размер заплатки.
Прикладываете заплатку на место и сильно прижимаете. Можно положить гантелю или другой груз в 2-3 кг. Оставляете до высыхания - примерно сутки.
Переворачиваете лодку. Обезжириваете снаружи пробоину и приклеенную заплатку. В смолу добавляете тальк, мел, древесную муку, пшеничную муку, цемент - что будет под рукой. Чтобы была густой и не стекала с палочки, которой размешиваете. Добавляете в смолу отвердитель (разводите) и заполняете полученной массой пробоину. Чтобы смола выступала небольшой горкой. Оставляете на 1-2 суток. Потом зашкуриваете все вровень с днищем.
Снаружи и внутри красите пентафталевой эмалью ПФ-115. Если хотите, можно выбрать более дорогую краску. Разницы не почувствуете.
Смолу для ремонта можно купить в хозяйственном (строительном) магазине. Она продается упаковками по 250 гр. Вам одной упаковки должно хватить.
P.S. Края заплатки перед установкой лучше срезать под углом примерно 45 градусов. С наружной стороны к корпусу. Выглядит изящней и цепляться меньше будет.
#18
Отправлено 07 июля 2018 - 00:15
Тикурила точно в моём городе есть. А вот где продают стеклоткань и эпоксидку? Лодка не оклеяна, просто деревянная с остатками голубой краски.
https://www.google.r...1.0.OZG9Ix9l3VI
https://tambov.flagm...o1398842-1.html
Прежде всего ищите сухое помещение или хотя бы навес. Любой дождь ставит крест на работе с эпоксидками и красками.Лодка должна быть сухой и чистой.это для начала.Всякие брезентовые тенты не годятся. Нужно нечто стационарное и с электричеством.
Сообщение отредактировал Метчик: 07 июля 2018 - 00:21
#22
Отправлено 07 июля 2018 - 02:07
Да, это Кефаль https://www.google.r...biw=962&bih=601
#23
Отправлено 07 июля 2018 - 02:13
как обидно! Жалко! А почему ремонту не подлежит?Потому, что это хлам. Ремонту не подлежит, даже новая. Купите Пеллу или пластикового Фофана, и будет вам счастье.
Да, это Кефаль https://www.google.r...biw=962&bih=601
#25
Отправлено 07 июля 2018 - 03:07
Потому, что она сделана из березового шпона, а березу применять для лодок нельзя. Отрыжка совеЦЦкого лодкопрома. Все парки культуры были ими забиты.
Ой! Хорошо, что я этого не знал! У нас была ШПШ-3М "Березка" с 1965 по 1978г.г. Эксплуатировалась в дельте Северной Двины и в хвост и в гриву. С ПЛМ "Кама". Не ремонтировалась, красилась 1 (один) раз. Была продана в отличном состоянии.
Но в данном случае, похоже, труп.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей