Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт яла


Сообщений в теме: 401

#151 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 июля 2018 - 01:36

Трех слоев фанеры? Трехмиллиметровой? Это много. У меня на 9 метровой лодке 4 таких слоя.

 

Не фанеры. Шпона. Посмотрите на фотку с дыркой. Третий слой уже лопнул на сквозь.



#152 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2018 - 01:37

Лучше заглянуть в историю может быть? Сколько для вакумной формовку нужно слоев ,чтоб форма получилась?

Так вот мой вывод ,все с лодкой впорядке и красить надо ее и спускать ,сперва надо дыры заделать и красиво даже получится.

А эти "ребра" остались от формовки на лекалах,пожизненно(может и не лекала). Все нормально с лодкой ,она веть не армоцементная .

Рудольф, я с Вами согласен. Выглядит все нормально. Но это - лечение по фотографии. Поэтому легко ошибиться. Лучше послушать ТС.


  • 0

#153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2018 - 01:44

Не фанеры. Шпона. Посмотрите на фотку с дыркой. Третий слой уже лопнул на сквозь.

Если бы там был всего один слой фанеры (3 или 4 мм), то было бы плохо.

Но если сравнить 3 фото в 21 сообщении и 2 в 36, то видно, что имеем как минимум два слоя обшивки. Значит не менее 6 мм.

Эти лодки клеили не из шпона, а из фанеры. А та, в свою очередь, действительно была из шпона.  :)


  • 0

#154 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 июля 2018 - 02:05

вот так и оказалось 

что профессионалы которые давали много советов

на самом то деле 

кефаль не видели и не щупали 

дискутируют вопрос слоев и фанера ли там ? 

:D


  • 0

#155 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 июля 2018 - 10:12

Да в общем пох чего там. Заделать пробоины, покрасить ПФ-кой (финской, типа Миранол, или отечественной), и кататься. А можно и не красить. Если хранить на берегу - на несколько лет и так хватит.

 

Думаю, проблема сильно раздута. Помню на вечно текущих и никогда не обслуживаемых "Берёзках" вполне себе катались в детстве. Несчастных случАев в пруду зафиксировано не было... :)


  • 2

#156 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2018 - 11:01

вот так и оказалось 

что профессионалы которые давали много советов

на самом то деле 

кефаль не видели и не щупали 

дискутируют вопрос слоев и фанера ли там ? 

:D

В данном конкретном случае речь идет о ремонте перед спуском на воду. Число слоев и фанера или шпон - абсолютно фиолетово.

А чтобы оценить вкус яичницы не обязательно уметь нести яйца.  :P


  • 1

#157 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 11 июля 2018 - 23:40

Вы лепестковыми кругами на болгарке лично работали?Ими такую лодку превратить в пыль день работы работы.Целиком превратить вместе с банками и привальником.Только круги меняй .болгарки и респираторы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180711_223626_284.JPG

  • 0

#158 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:10

Не так страшен черт, как его малюют!
Оклеить стеклотканью несложно, вот, инструкция  с картинками: http://boat-kits.ru/...u-korpus-lodki/

спасибо большущее, ознокомлю мужа, может возьмется сделать, но боюсь дело в затчг пойдёт, а я на след недели собралась уже на ней выходить в плавание :)))))
  • 1

#159 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:18

Ну здесь хоть и был семейный порыв в работе ,но не думаю что сняли верхний слой шпона. Это только комсомольская ячейка может при обязательствах при старших товарищах. Здесь счистили краску и все . Это все мои предположения но это было заметно на их фото.

краску сняли ещё до нас прежние владельцы. Она только внутри лодки осталась, отслоилась и вся осыпается. Мы ещё с ней помучаемся. А сверху мы слой сняли, если не по всей поверхности, то местами точно. А то, что их 3 (слоя) поняли по пробоинам, когда их готовили к заделыванию. Шкуркой и напильником зачищали, вот и слоилась фанера

Вы лепестковыми кругами на болгарке лично работали?Ими такую лодку превратить в пыль день работы работы.Целиком превратить вместе с банками и привальником.Только круги меняй .болгарки и респираторы.

Вы правы на 100%!

Вы лепестковыми кругами на болгарке лично работали?Ими такую лодку превратить в пыль день работы работы.Целиком превратить вместе с банками и привальником.Только круги меняй .болгарки и респираторы.

Вы правы на 100%!
  • 1

#160 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:22

Рудольф, я с Вами согласен. Выглядит все нормально. Но это - лечение по фотографии. Поэтому легко ошибиться. Лучше послушать ТС.

да кто её знает, вроде крепенькая, а как на воде себя поведёт х.з.
  • 0

#161 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:25

Заделали все пробоины. Как учили со спилом контуров под 10 градусов.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180711_223650_945.JPG

  • 1

#162 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:33

Вот вопрос ещё возник, муж говорит: надо металлические штуковины( на фото видео их) снять, т.к. под ними может быть труха. Вот надо ли? И ещё надо ли менять все саморезы ( или как там их) которые торчат по бокам
И как её до берега транспортировать, она же огромная и тяжёлая! Можно собрать что то типо большой тачки? Или как, это делается?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180711_223555_939.JPG

Сообщение отредактировал Яна 68 reg: 12 июля 2018 - 00:31

  • 0

#163 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:37

Если бы там был всего один слой фанеры (3 или 4 мм), то было бы плохо.
Но если сравнить 3 фото в 21 сообщении и 2 в 36, то видно, что имеем как минимум два слоя обшивки. Значит не менее 6 мм.
Эти лодки клеили не из шпона, а из фанеры. А та, в свою очередь, действительно была из шпона.  :)

моя точно из фанеры. Шпон лучше?
  • 0

#164 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:43

Не фанеры. Шпона. Посмотрите на фотку с дыркой. Третий слой уже лопнул на сквозь.не 9 мм, там точно нет! Это же почти см! Там от силы всего мм 4 или 5, не больше!


  • 0

#165 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июля 2018 - 00:47

Парни, мне приходилось там бывать. Именно из шпона. И автоклавная запрессовка.


  • 1

#166 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 00:55

Парни, мне приходилось там бывать. Именно из шпона. И автоклавная запрессовка.

это плохо? Что из шпона?

Парни, мне приходилось там бывать. Именно из шпона. И автоклавная запрессовка.

вся толщина корпуса(после болгарки) сейчас составляет 4-5 мм!!!
  • 1

#167 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июля 2018 - 00:59

для сравнения еще люминь и дерево надо))

для дерева - фактические! а не расчетные для строительства, там занижено почти на порядок.

 

ЗЫ стеклопластик - таки уже со стеклотканью или чисто смола, безовсего? изгиб или растяжение?

Из детства: стеклопластик - это отверждённые синтетические смолы, с арматурой из стекломатериалов.  Я привёл данные по испытаниям на изгиб полиэфирного с жгутовой стеклотканью, проведённые в лаборатории сопротивления материалов Политехнического университета в СПБ.


  • 0

#168 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 01:01

Парни, мне приходилось там бывать. Именно из шпона. И автоклавная запрессовка.

разобрались! Фанеру делают из шпона:Фанера. Представляет собой слоистый материал из склеенных между собой листов шпона (чаще лущеного) со взаимно перпендикулярным расположением волокон в соседних слоях. По числу слоев фанера бывает трех-, пяти- и многослойной в большинстве случаев с нечетным числом слоев.
  • 1

#169 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июля 2018 - 01:07

Яна, мой тримаранчик на 5 м длины имеет плоское дно из бакфанеры в 10 мм, а всё остальное -из авиафанеры в 4 мм, но оклеенной полиэфирным стеклопластиком в 0,5 мм. Ему более 10 лет.

Яхты на Судоверфи ВЦСПС строили из авиафанеры, укладывая её в несколько слоёв, проклеивая каждый слой фенольным клеем.  Иногда между слоями фанеры укладывали слой реек.

Марка фанеры БС-1. Если очень тонкая, то БПС-1. (Применялась клеевая плёнка)


  • 1

#170 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 01:10

Яна, мой тримаранчик на 5 м длины имеет плоское дно из бакфанеры в 10 мм, а всё остальное -из авиафанеры в 4 мм, но оклеенной полиэфирным стеклопластиком в 0,5 мм. Ему более 10 лет.

ну так толщина 1 см это круто!
  • 0

#171 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 01:24

Заклеиваю скотчем пробоины перед тем, как накладывать на дырки клей с опилками.

Прикрепленные изображения

  • IMG-ac9df5ee46de651a899665144d27b221-V.jpg

  • 1

#172 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июля 2018 - 01:40

Вы правы. Доказательство тому - фотография в 157 сообщении. Видно, что шпон.


  • 0

#173 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июля 2018 - 01:44

Применяя ЭД20 с Э181 Вы получите довольно жидкую композицию. Пропитка стекломатериалов облегчится, а прочность возрастёт. Для ускорения работы я наношу под первый слой ткани жидко разведённую самодельную шпаклёвку из применяемого связующего.  Разглаживать ткань всегда начинаю от середины куска к краям шпателем. После нанесения последнего слоя обильно покрываю изделие связующим: легче шлифовать смолу, чем стеклопластик. К тому же практически любая смола даёт усадку и текстура материала проявляется. Конструкционные стеклоткани часто не имеют жёстких кромок, они лохматые. Пузыри протыкайте шилом, острыми ножницами или гвоздём, удаляя воздух сразу при работе.


  • 0

#174 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 июля 2018 - 01:46

Применяя ЭД20 с Э181 Вы получите довольно жидкую композицию. Пропитка стекломатериалов облегчится, а прочность возрастёт. Для ускорения работы я наношу под первый слой ткани жидко разведённую самодельную шпаклёвку из применяемого связующего. Разглаживать ткань всегда начинаю от середины куска к краям шпателем. После нанесения последнего слоя обильно покрываю изделие связующим: легче шлифовать смолу, чем стеклопластик. К тому же практически любая смола даёт усадку и текстура материала проявляется. Конструкционные стеклоткани часто не имеют жёстких кромок, они лохматые. Пузыри протыкайте шилом, острыми ножницами или гвоздём, удаляя воздух сразу при работе.

спасибо!
  • 0

#175 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 июля 2018 - 01:48

Заклеиваю скотчем пробоины перед тем, как накладывать на дырки клей с опилками.

Отличная работа.Просто замечательная. Железки обязательно снимите. Саморезы .естественно в помойку. не поленитесь купите смолы и стеклоткани. Оклейте одним двумя слоями и будет отличная лодка.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей