Трех слоев фанеры? Трехмиллиметровой? Это много. У меня на 9 метровой лодке 4 таких слоя.
Не фанеры. Шпона. Посмотрите на фотку с дыркой. Третий слой уже лопнул на сквозь.
Отправлено 11 июля 2018 - 01:37
Лучше заглянуть в историю может быть? Сколько для вакумной формовку нужно слоев ,чтоб форма получилась?
Так вот мой вывод ,все с лодкой впорядке и красить надо ее и спускать ,сперва надо дыры заделать и красиво даже получится.
А эти "ребра" остались от формовки на лекалах,пожизненно(может и не лекала). Все нормально с лодкой ,она веть не армоцементная .
Рудольф, я с Вами согласен. Выглядит все нормально. Но это - лечение по фотографии. Поэтому легко ошибиться. Лучше послушать ТС.
Отправлено 11 июля 2018 - 01:44
Не фанеры. Шпона. Посмотрите на фотку с дыркой. Третий слой уже лопнул на сквозь.
Если бы там был всего один слой фанеры (3 или 4 мм), то было бы плохо.
Но если сравнить 3 фото в 21 сообщении и 2 в 36, то видно, что имеем как минимум два слоя обшивки. Значит не менее 6 мм.
Эти лодки клеили не из шпона, а из фанеры. А та, в свою очередь, действительно была из шпона.
Отправлено 11 июля 2018 - 10:12
Да в общем пох чего там. Заделать пробоины, покрасить ПФ-кой (финской, типа Миранол, или отечественной), и кататься. А можно и не красить. Если хранить на берегу - на несколько лет и так хватит.
Думаю, проблема сильно раздута. Помню на вечно текущих и никогда не обслуживаемых "Берёзках" вполне себе катались в детстве. Несчастных случАев в пруду зафиксировано не было...
Отправлено 11 июля 2018 - 11:01
вот так и оказалось
что профессионалы которые давали много советов
на самом то деле
кефаль не видели и не щупали
дискутируют вопрос слоев и фанера ли там ?
В данном конкретном случае речь идет о ремонте перед спуском на воду. Число слоев и фанера или шпон - абсолютно фиолетово.
А чтобы оценить вкус яичницы не обязательно уметь нести яйца.
Отправлено 12 июля 2018 - 00:10
спасибо большущее, ознокомлю мужа, может возьмется сделать, но боюсь дело в затчг пойдёт, а я на след недели собралась уже на ней выходить в плавание ))))Не так страшен черт, как его малюют!
Оклеить стеклотканью несложно, вот, инструкция с картинками: http://boat-kits.ru/...u-korpus-lodki/
Отправлено 12 июля 2018 - 00:18
краску сняли ещё до нас прежние владельцы. Она только внутри лодки осталась, отслоилась и вся осыпается. Мы ещё с ней помучаемся. А сверху мы слой сняли, если не по всей поверхности, то местами точно. А то, что их 3 (слоя) поняли по пробоинам, когда их готовили к заделыванию. Шкуркой и напильником зачищали, вот и слоилась фанераНу здесь хоть и был семейный порыв в работе ,но не думаю что сняли верхний слой шпона. Это только комсомольская ячейка может при обязательствах при старших товарищах. Здесь счистили краску и все . Это все мои предположения но это было заметно на их фото.
Вы правы на 100%!Вы лепестковыми кругами на болгарке лично работали?Ими такую лодку превратить в пыль день работы работы.Целиком превратить вместе с банками и привальником.Только круги меняй .болгарки и респираторы.
Вы правы на 100%!Вы лепестковыми кругами на болгарке лично работали?Ими такую лодку превратить в пыль день работы работы.Целиком превратить вместе с банками и привальником.Только круги меняй .болгарки и респираторы.
Отправлено 12 июля 2018 - 00:33
Сообщение отредактировал Яна 68 reg: 12 июля 2018 - 00:31
Отправлено 12 июля 2018 - 00:37
моя точно из фанеры. Шпон лучше?Если бы там был всего один слой фанеры (3 или 4 мм), то было бы плохо.
Но если сравнить 3 фото в 21 сообщении и 2 в 36, то видно, что имеем как минимум два слоя обшивки. Значит не менее 6 мм.
Эти лодки клеили не из шпона, а из фанеры. А та, в свою очередь, действительно была из шпона.
Отправлено 12 июля 2018 - 00:59
для сравнения еще люминь и дерево надо))
для дерева - фактические! а не расчетные для строительства, там занижено почти на порядок.
ЗЫ стеклопластик - таки уже со стеклотканью или чисто смола, безовсего? изгиб или растяжение?
Из детства: стеклопластик - это отверждённые синтетические смолы, с арматурой из стекломатериалов. Я привёл данные по испытаниям на изгиб полиэфирного с жгутовой стеклотканью, проведённые в лаборатории сопротивления материалов Политехнического университета в СПБ.
Отправлено 12 июля 2018 - 01:01
разобрались! Фанеру делают из шпона:Фанера. Представляет собой слоистый материал из склеенных между собой листов шпона (чаще лущеного) со взаимно перпендикулярным расположением волокон в соседних слоях. По числу слоев фанера бывает трех-, пяти- и многослойной в большинстве случаев с нечетным числом слоев.Парни, мне приходилось там бывать. Именно из шпона. И автоклавная запрессовка.
Отправлено 12 июля 2018 - 01:07
Яна, мой тримаранчик на 5 м длины имеет плоское дно из бакфанеры в 10 мм, а всё остальное -из авиафанеры в 4 мм, но оклеенной полиэфирным стеклопластиком в 0,5 мм. Ему более 10 лет.
Яхты на Судоверфи ВЦСПС строили из авиафанеры, укладывая её в несколько слоёв, проклеивая каждый слой фенольным клеем. Иногда между слоями фанеры укладывали слой реек.
Марка фанеры БС-1. Если очень тонкая, то БПС-1. (Применялась клеевая плёнка)
Отправлено 12 июля 2018 - 01:44
Применяя ЭД20 с Э181 Вы получите довольно жидкую композицию. Пропитка стекломатериалов облегчится, а прочность возрастёт. Для ускорения работы я наношу под первый слой ткани жидко разведённую самодельную шпаклёвку из применяемого связующего. Разглаживать ткань всегда начинаю от середины куска к краям шпателем. После нанесения последнего слоя обильно покрываю изделие связующим: легче шлифовать смолу, чем стеклопластик. К тому же практически любая смола даёт усадку и текстура материала проявляется. Конструкционные стеклоткани часто не имеют жёстких кромок, они лохматые. Пузыри протыкайте шилом, острыми ножницами или гвоздём, удаляя воздух сразу при работе.
Отправлено 12 июля 2018 - 01:46
спасибо!Применяя ЭД20 с Э181 Вы получите довольно жидкую композицию. Пропитка стекломатериалов облегчится, а прочность возрастёт. Для ускорения работы я наношу под первый слой ткани жидко разведённую самодельную шпаклёвку из применяемого связующего. Разглаживать ткань всегда начинаю от середины куска к краям шпателем. После нанесения последнего слоя обильно покрываю изделие связующим: легче шлифовать смолу, чем стеклопластик. К тому же практически любая смола даёт усадку и текстура материала проявляется. Конструкционные стеклоткани часто не имеют жёстких кромок, они лохматые. Пузыри протыкайте шилом, острыми ножницами или гвоздём, удаляя воздух сразу при работе.
Отправлено 12 июля 2018 - 01:48
Заклеиваю скотчем пробоины перед тем, как накладывать на дырки клей с опилками.
Отличная работа.Просто замечательная. Железки обязательно снимите. Саморезы .естественно в помойку. не поленитесь купите смолы и стеклоткани. Оклейте одним двумя слоями и будет отличная лодка.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей