Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт яла


Сообщений в теме: 327

#176 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 11 Июль 2018 - 21:49

Вы правы. Доказательство тому - фотография в 157 сообщении. Видно, что шпон.

а на этой, видно, что фанера :)))))

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180707_190332_235.JPG

  • 0

#177 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 963 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 Июль 2018 - 21:52

а на этой, видно, что фанера :)))))

Фанера это склеенные слои шпона.О чем речь непонятно? :)


  • 0

#178 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 273 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 Июль 2018 - 22:08

а на этой, видно, что фанера :)))))

Мне показалось, что здесь видны три слоя шпона, из которого лодка склеена. Согласно терминологии столяров шпон = "фанера", а фанера = "переклейка".  Ну, мы понимаем под фанерой переклейку. Т. е. склеенные из шпона в заводских условиях плоские многослойные листы.

Иногда листы шпона прессуют, изготавливая т.н. "монококи".  Не стоит путать с "дельта-древесиной", тоже прессованной из шпона.


  • 2

#179 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 Июль 2018 - 01:36

Мне показалось, что здесь видны три слоя шпона, из которого лодка склеена. Согласно терминологии столяров шпон = "фанера", а фанера = "переклейка".  Ну, мы понимаем под фанерой переклейку. Т. е. склеенные из шпона в заводских условиях плоские многослойные листы.
Иногда листы шпона прессуют, изготавливая т.н. "монококи".  Не стоит путать с "дельта-древесиной", тоже прессованной из шпона.

спасибо! Теперь всё понятно!
  • 0

#180 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 Июль 2018 - 01:41

Фанера это склеенные слои шпона.О чем речь непонятно? :)

так писали же "или шпон, или фанера"
  • 0

#181 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 Июль 2018 - 04:41

Яна тут правильно заметила ,выкрутить все старые железяки и по возможности сменить на новые ,проверив на гнилостност места их крепления. И так ,для общей инфы . У такой Кефали кроме обшивки ,есть формо-образующие элементы ,это транец ,привальный брус ,киль с форштевнем и внутри банки. Надо проверить их . Иначе обшивка не будет держать форму. Алексеев В.М. может потвердить ,так как видел это производство. 


Сообщение отредактировал Ruddi: 12 Июль 2018 - 05:40

  • 0

#182 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 321 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Июль 2018 - 05:37

а на этой, видно, что фанера :)))))

Как раз,на этой видно, что из шпона. :D Вечно,мазутов ни хто не слушает...А оне уже старенькие! И мохнарыленькие....

Шпон, применяемый в судостроении, достигает 2 мм запросто. Что у вас  и видно. У вас три слоя.Что является минимально допустимым количеством для выклейки диагональю,по ранешним нормативам.(это оправдано,только при 3-х слоях гарантируется ,что не будет дыр и сквозных непроклеев)Всего 6мм, поэтому,если вы сняли один слой,а вы сняли,общая толщина около 4 мм. Еще внутри, что-то пошкрябаете.Будет еще меньше.Поэтому имеет смысл чем-то оклеить. Клеить один слой стекла,опять же не по феншую. Надо два. А это гемор и вес.Поэтому и советую вам,по совету Папика( это редчайшее исключение! Вообще-то у него исключительно "вредные" советы)Взять современную эпоксидную краску ,покрасить и на сырую закатать туда подкладочную ткань, покрасить еще один-два слоя. Это будет, на мой взгляд максимально "просто" и максимально со смыслом. 


  • 0

#183 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 799 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 12 Июль 2018 - 06:39

а на этой, видно, что фанера :)))))

плоские листы шпона склеенные под углом в 90 градусов  в три и более слоев называют фанерой. 


  • 1

#184 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2018 - 06:39

А смысл в подкладочной ткани? КМК, она применяется для защиты борта от царапин. что бы не до дерева царапалось в случае чего, + выравниваение борта, шпаклевать меньше. Т.е. фактически является толстым слоем шпаклевки. Но прочности она не добавляет, это просто защитное покрытие.

Согласен что стеклоткани надо даже не два, а больше слоев. Но в итоге это оклейка будет даже толще, тем существующий борт - тогда смысл вообще оставлять его? Тогда уж накатать полноценный борт, а старое потом удалить. Но это другой уровень работ))) И не факт что лодка хорошей получится - вопрос в обводах.

Текущей толщины я думаю хватит для легких прогулок - покататся и немножко порыбачить. Но ударов держать не будет - там наверно можно хорошим пинком пробить борт. А значит если груженая лодка падая с небольшой волны обо-что-то стукнется (плавающее бревно, камень под водой при подходе к берегу) - скорей всего будет пробоина. Потому - никаких рюкзаков и кучи народа в лодке! Она не выдержит такого. Чисто прогулки налегке.

 

Из детства: стеклопластик - это отверждённые синтетические смолы, с арматурой из стекломатериалов.  Я привёл данные по испытаниям на изгиб полиэфирного с жгутовой стеклотканью, проведённые в лаборатории сопротивления материалов Политехнического университета в СПБ.

Вот я к этому собсно и подводил - это ж композит, надо сразу конструкцию и прочее указывать, вместе с прочностью. Это как у сталей указывают твердость при указании прочности.


  • 0

#185 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 321 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Июль 2018 - 06:44

А смысл в подкладочной ткани? КМК, она применяется для защиты борта от царапин. что бы не до дерева царапалось в случае чего, + выравниваение борта, шпаклевать меньше. Т.е. фактически является толстым слоем шпаклевки. Но прочности она не добавляет, это просто защитное покрытие.

Согласен что стеклоткани надо даже не два, а больше слоев. Но в итоге это оклейка будет даже толще, тем существующий борт - тогда смысл вообще оставлять его? Тогда уж накатать полноценный борт, а старое потом удалить. Но это другой уровень работ))) И не факт что лодка хорошей получится - вопрос в обводах.

Текущей толщины я думаю хватит для легких прогулок - покататся и немножко порыбачить. Но ударов держать не будет - там наверно можно хорошим пинком пробить борт. А значит если груженая лодка падая с небольшой волны обо-что-то стукнется (плавающее бревно, камень под водой при подходе к берегу) - скорей всего будет пробоина. Потому - никаких рюкзаков и кучи народа в лодке! Она не выдержит такого. Чисто прогулки налегке.

 

Вот я к этому собсно и подводил - это ж композит, надо сразу конструкцию и прочее указывать, вместе с прочностью. Это как у сталей указывают твердость при указании прочности.

Смысл в подкладочной ткани, такой же,как и в любом армировании: шобы не потрескался толстый слой шоколада! :D И поверьте старому мазуте,сможете не только рюкзаки тудой совать.Не всякий топляк с вами справится!(Краску первым слоем,максимально жидкую давать)


  • 1

#186 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2018 - 06:49

Так эта ткань - как кольчуга. От порезов и царапин защитит. но от проламывания борта - нет. А тут уже прочнсоть борта на пределе...


  • 0

#187 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Выкса

Отправлено 12 Июль 2018 - 06:51

Смысл в подкладочной ткани, такой же,как и в любом армировании: шобы не потрескался толстый слой шоколада! :D И поверьте старому мазуте,сможете не только рюкзаки тудой совать.Не всякий топляк с вами справится!(Краску первым слоем,максимально жидкую давать)

 Неск. лет тому назад мысль про подкладочную ткань пришла в мою голову. Плюсы: лёгая, тонкая, не гниёт, цветная!, рвётся гораздо труднее, чем бумага. У меня "её было". Жёлтая, красная и бледно-зелёная. Лодку оклею, как светофор! Смущало одно - она из пластмассы сделана; как прилипнет? Сделал пробу на фанерке по технологии оклейки. Дождался, пробую - отдирается, цуко! Не легко, но и не с большим трудом. Не хочу верить, очень хотелось применить. Нох айнмаль!, более тщательно. Та же херня! остаётся на фанерке
замечательный оттиск структуры этой ткани. Расстроился, давай стекло пользовать..


  • 0

#188 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2018 - 06:57

Так ей можно отрываться, краска тоже сдирается.

ЗЫ я когда М-ку отжигал, сдирал оставшуюся еще местами ткань с бортов, лет 50 ей наверно. Она отдирается только потому что это ткать и не рвется, краску так не отдерешь потому что краска порвется. Но на борту держалась так же как краска - за 50 лет нижние слои краски еще вполне держались (местами поотваливались - но то местами, не сплошняком). Последующие слои точно пф-115 были, первые заводские - не знаю, но скорей всего тоже. Шпаклевка - краска с мелом. Как оказалось - вполне долговечный вариант, десятилетия может жить. Страдает восновном от мех повреждений и выгорает на солнце, грязь впитывается.


  • 0

#189 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 321 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Июль 2018 - 07:12

 Неск. лет тому назад мысль про подкладочную ткань пришла в мою голову. Плюсы: лёгая, тонкая, не гниёт, цветная!, рвётся гораздо труднее, чем бумага. У меня "её было". Жёлтая, красная и бледно-зелёная. Лодку оклею, как светофор! Смущало одно - она из пластмассы сделана; как прилипнет? Сделал пробу на фанерке по технологии оклейки. Дождался, пробую - отдирается, цуко! Не легко, но и не с большим трудом. Не хочу верить, очень хотелось применить. Нох айнмаль!, более тщательно. Та же херня! остаётся на фанерке
замечательный оттиск структуры этой ткани. Расстроился, давай стекло пользовать..

Вы пытались получить "подкладочнопластик" :D Что не могло получиться.Например,даже в стеклоткани,замасливатель КАРДИНАЛЬНО меняет ее предназначение.Есть ткань которая подходит для полиэфирной смолы, а есть,для эпоксидной.Перепутаете и получите тот же результат,что и с подкладкой. В данном случае,цели получить стеклопластик поверх деревяшки,не стоит. Стоит задача,пропитать оставшийся шпон(на один слой точно можно) и набрать толщину. И тряпка играет роль арматуры для ЭПОКСИДНОЙ КРАСКИ.Попробуйте покрасить жирным слоем что-нить.Потеки гарантированы.Хотя, эпитал пишет, что при использовании его краски, можно применять шпатель... :w00 Но нам нужна,максимально разведенная краска, шоб пропитала шпон,а покупать специальный грунт, в данном случАе - моветон! :D


  • 2

#190 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Выкса

Отправлено 12 Июль 2018 - 11:59

..."И тряпка играет роль арматуры для ЭПОКСИДНОЙ КРАСКИ"....

 

Арматура, которая плохо связывается с наполнителем, основную свою задачу  выполняет так же плохо  :( 


  • 0

#191 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Июль 2018 - 12:19

да ну?

бетон что, хорошо прилипает к арматуре? а штукатурка к сетке? :D


  • 0

#192 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Выкса

Отправлено 12 Июль 2018 - 13:22

 Именно. Бетон прилипает к стальной арматуре хорошо. Но, я уже понял, что зря всунулся со своим ИМХО. Извините.


  • 0

#193 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 321 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Июль 2018 - 13:53

 Именно. Бетон прилипает к стальной арматуре хорошо. Но, я уже понял, что зря всунулся со своим ИМХО. Извините.

А к стеклопластиковой? :DА есть и такая. Вы неправильно все поняли! Ваше мнение аргументированно личным опытом, потому - ценно.


  • 0

#194 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 Июль 2018 - 20:02

Как раз,на этой видно, что из шпона. :D Вечно,мазутов ни хто не слушает...А оне уже старенькие! И мохнарыленькие....
Шпон, применяемый в судостроении, достигает 2 мм запросто. Что у вас и видно. У вас три слоя.Что является минимально допустимым количеством для выклейки диагональю,по ранешним нормативам.(это оправдано,только при 3-х слоях гарантируется ,что не будет дыр и сквозных непроклеев)Всего 6мм, поэтому,если вы сняли один слой,а вы сняли,общая толщина около 4 мм. Еще внутри, что-то пошкрябаете.Будет еще меньше.Поэтому имеет смысл чем-то оклеить. Клеить один слой стекла,опять же не по феншую. Надо два. А это гемор и вес.Поэтому и советую вам,по совету Папика( это редчайшее исключение! Вообще-то у него исключительно "вредные" советы)Взять современную эпоксидную краску ,покрасить и на сырую закатать туда подкладочную ткань, покрасить еще один-два слоя. Это будет, на мой взгляд максимально "просто" и максимально со смыслом.

ок! Спасибо! Подумаем!
  • 0

#195 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 12 Июль 2018 - 20:51

А к стеклопластиковой? :DА есть и такая. Вы неправильно все поняли! Ваше мнение аргументированно личным опытом, потому - ценно.

и с юмором! :)))

Именно. Бетон прилипает к стальной арматуре хорошо. Но, я уже понял, что зря всунулся со своим ИМХО. Извините.

спасибо за информацию!
  • 0

#196 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июль 2018 - 06:00

 Именно. Бетон прилипает к стальной арматуре хорошо. Но, я уже понял, что зря всунулся со своим ИМХО. Извините.

а вы просто обоснуйте мнение.

ведь у вас одно, у меня другое - как без обоснования понять что оно верное? мнений ведь кидают кучу, и как-то надо в них разбиратся.

 

та же арматура в бетоне - приходится делать рифление, что бы увеличить схватываение. а просто анкер в бетоне - выдирается же, если ничем не зацепится. аналогично штукатурка - она на сетке висит кусками только потому что прутки в разных направлениях и так прсото не сдернуть вдоль прутка. но если пруток один и прямок - кусок штукатурки можно сдернуть. т.е. работает это все на за счет сил адгезии, а за счет заякоревания выступами.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 Июль 2018 - 06:05

  • 0

#197 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 13 Июль 2018 - 07:54

а вы просто обоснуйте мнение.
ведь у вас одно, у меня другое - как без обоснования понять что оно верное? мнений ведь кидают кучу, и как-то надо в них разбиратся.
 
та же арматура в бетоне - приходится делать рифление, что бы увеличить схватываение. а просто анкер в бетоне - выдирается же, если ничем не зацепится. аналогично штукатурка - она на сетке висит кусками только потому что прутки в разных направлениях и так прсото не сдернуть вдоль прутка. но если пруток один и прямок - кусок штукатурки можно сдернуть. т.е. работает это все на за счет сил адгезии, а за счет заякоревания выступами.

Ну так Мазута про всё это и говорит. Бетон к железу и, тем более!!! к пластику прилипает плохо. По этому и приходится рифления делать, чтобы цепляясь за них бетон передавал нагрузку на арматуру.
Но мы ужли от темы. Автор топика молодец! Ждём спуска на воду.
  • 0

#198 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 13 Июль 2018 - 10:17

Яна тут правильно заметила ,выкрутить все старые железяки и по возможности сменить на новые ,проверив на гнилостност места их крепления. И так ,для общей инфы . У такой Кефали кроме обшивки ,есть формо-образующие элементы ,это транец ,привальный брус ,киль с форштевнем и внутри банки.

надо хоть термины выучить, а то какой же я капитан!:)))))

Ну так Мазута про всё это и говорит. Бетон к железу и, тем более!!! к пластику прилипает плохо. По этому и приходится рифления делать, чтобы цепляясь за них бетон передавал нагрузку на арматуру.
Но мы ужли от темы. Автор топика молодец! Ждём спуска на воду.

Спасибо! Я тоже очень длу спуска на воду, но чем дальше в лс, тем больше дров! Пробоины заделаны, но это похоже, только начало! А я то думала...
  • 0

#199 Яна 68 reg

Яна 68 reg

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Tambov
  • Судно: Ял

Отправлено 13 Июль 2018 - 10:20

а вы просто обоснуйте мнение.
ведь у вас одно, у меня другое - как без обоснования понять что оно верное? мнений ведь кидают кучу, и как-то надо в них разбиратся.

та же арматура в бетоне - приходится делать рифление, что бы увеличить схватываение. а просто анкер в бетоне - выдирается же, если ничем не зацепится. аналогично штукатурка - она на сетке висит кусками только потому что прутки в разных направлениях и так прсото не сдернуть вдоль прутка. но если пруток один и прямок - кусок штукатурки можно сдернуть. т.е. работает это все на за счет сил адгезии, а за счет заякоревания выступами.

вот вопрос "на злобу дня": супруг не хочет подкладочную ткань использовать, а предлагает широкую ткань типо серпянки, т.е. армткань. Как Вы считаете, можно её использовать именно для лодки?
  • 0

#200 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 321 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 13 Июль 2018 - 10:29

Фик ее знает.Тут вот в чем фишка.Если ЖИДКАЯ краска на ней не потечет,если хорошим слоем мазать,можно и ее. Но я думаю - потечет.Пробовать надо.


и потом,серпянку может быть видно.Это все же КРАСКА,а не смола.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей