а на этой, видно, что фанера ))))Вы правы. Доказательство тому - фотография в 157 сообщении. Видно, что шпон.
Ремонт яла
#178
Отправлено 12 июля 2018 - 02:08
а на этой, видно, что фанера ))))
Мне показалось, что здесь видны три слоя шпона, из которого лодка склеена. Согласно терминологии столяров шпон = "фанера", а фанера = "переклейка". Ну, мы понимаем под фанерой переклейку. Т. е. склеенные из шпона в заводских условиях плоские многослойные листы.
Иногда листы шпона прессуют, изготавливая т.н. "монококи". Не стоит путать с "дельта-древесиной", тоже прессованной из шпона.
#179
Отправлено 12 июля 2018 - 05:36
спасибо! Теперь всё понятно!Мне показалось, что здесь видны три слоя шпона, из которого лодка склеена. Согласно терминологии столяров шпон = "фанера", а фанера = "переклейка". Ну, мы понимаем под фанерой переклейку. Т. е. склеенные из шпона в заводских условиях плоские многослойные листы.
Иногда листы шпона прессуют, изготавливая т.н. "монококи". Не стоит путать с "дельта-древесиной", тоже прессованной из шпона.
#181
Отправлено 12 июля 2018 - 08:41
Яна тут правильно заметила ,выкрутить все старые железяки и по возможности сменить на новые ,проверив на гнилостност места их крепления. И так ,для общей инфы . У такой Кефали кроме обшивки ,есть формо-образующие элементы ,это транец ,привальный брус ,киль с форштевнем и внутри банки. Надо проверить их . Иначе обшивка не будет держать форму. Алексеев В.М. может потвердить ,так как видел это производство.
Сообщение отредактировал Ruddi: 12 июля 2018 - 09:40
#182
Отправлено 12 июля 2018 - 09:37
а на этой, видно, что фанера ))))
Как раз,на этой видно, что из шпона. Вечно,мазутов ни хто не слушает...А оне уже старенькие! И мохнарыленькие....
Шпон, применяемый в судостроении, достигает 2 мм запросто. Что у вас и видно. У вас три слоя.Что является минимально допустимым количеством для выклейки диагональю,по ранешним нормативам.(это оправдано,только при 3-х слоях гарантируется ,что не будет дыр и сквозных непроклеев)Всего 6мм, поэтому,если вы сняли один слой,а вы сняли,общая толщина около 4 мм. Еще внутри, что-то пошкрябаете.Будет еще меньше.Поэтому имеет смысл чем-то оклеить. Клеить один слой стекла,опять же не по феншую. Надо два. А это гемор и вес.Поэтому и советую вам,по совету Папика( это редчайшее исключение! Вообще-то у него исключительно "вредные" советы)Взять современную эпоксидную краску ,покрасить и на сырую закатать туда подкладочную ткань, покрасить еще один-два слоя. Это будет, на мой взгляд максимально "просто" и максимально со смыслом.
#184
Отправлено 12 июля 2018 - 10:39
А смысл в подкладочной ткани? КМК, она применяется для защиты борта от царапин. что бы не до дерева царапалось в случае чего, + выравниваение борта, шпаклевать меньше. Т.е. фактически является толстым слоем шпаклевки. Но прочности она не добавляет, это просто защитное покрытие.
Согласен что стеклоткани надо даже не два, а больше слоев. Но в итоге это оклейка будет даже толще, тем существующий борт - тогда смысл вообще оставлять его? Тогда уж накатать полноценный борт, а старое потом удалить. Но это другой уровень работ))) И не факт что лодка хорошей получится - вопрос в обводах.
Текущей толщины я думаю хватит для легких прогулок - покататся и немножко порыбачить. Но ударов держать не будет - там наверно можно хорошим пинком пробить борт. А значит если груженая лодка падая с небольшой волны обо-что-то стукнется (плавающее бревно, камень под водой при подходе к берегу) - скорей всего будет пробоина. Потому - никаких рюкзаков и кучи народа в лодке! Она не выдержит такого. Чисто прогулки налегке.
Из детства: стеклопластик - это отверждённые синтетические смолы, с арматурой из стекломатериалов. Я привёл данные по испытаниям на изгиб полиэфирного с жгутовой стеклотканью, проведённые в лаборатории сопротивления материалов Политехнического университета в СПБ.
Вот я к этому собсно и подводил - это ж композит, надо сразу конструкцию и прочее указывать, вместе с прочностью. Это как у сталей указывают твердость при указании прочности.
#185
Отправлено 12 июля 2018 - 10:44
А смысл в подкладочной ткани? КМК, она применяется для защиты борта от царапин. что бы не до дерева царапалось в случае чего, + выравниваение борта, шпаклевать меньше. Т.е. фактически является толстым слоем шпаклевки. Но прочности она не добавляет, это просто защитное покрытие.
Согласен что стеклоткани надо даже не два, а больше слоев. Но в итоге это оклейка будет даже толще, тем существующий борт - тогда смысл вообще оставлять его? Тогда уж накатать полноценный борт, а старое потом удалить. Но это другой уровень работ))) И не факт что лодка хорошей получится - вопрос в обводах.
Текущей толщины я думаю хватит для легких прогулок - покататся и немножко порыбачить. Но ударов держать не будет - там наверно можно хорошим пинком пробить борт. А значит если груженая лодка падая с небольшой волны обо-что-то стукнется (плавающее бревно, камень под водой при подходе к берегу) - скорей всего будет пробоина. Потому - никаких рюкзаков и кучи народа в лодке! Она не выдержит такого. Чисто прогулки налегке.
Вот я к этому собсно и подводил - это ж композит, надо сразу конструкцию и прочее указывать, вместе с прочностью. Это как у сталей указывают твердость при указании прочности.
Смысл в подкладочной ткани, такой же,как и в любом армировании: шобы не потрескался толстый слой шоколада! И поверьте старому мазуте,сможете не только рюкзаки тудой совать.Не всякий топляк с вами справится!(Краску первым слоем,максимально жидкую давать)
#187
Отправлено 12 июля 2018 - 10:51
Смысл в подкладочной ткани, такой же,как и в любом армировании: шобы не потрескался толстый слой шоколада! И поверьте старому мазуте,сможете не только рюкзаки тудой совать.Не всякий топляк с вами справится!(Краску первым слоем,максимально жидкую давать)
Неск. лет тому назад мысль про подкладочную ткань пришла в мою голову. Плюсы: лёгая, тонкая, не гниёт, цветная!, рвётся гораздо труднее, чем бумага. У меня "её было". Жёлтая, красная и бледно-зелёная. Лодку оклею, как светофор! Смущало одно - она из пластмассы сделана; как прилипнет? Сделал пробу на фанерке по технологии оклейки. Дождался, пробую - отдирается, цуко! Не легко, но и не с большим трудом. Не хочу верить, очень хотелось применить. Нох айнмаль!, более тщательно. Та же херня! остаётся на фанерке
замечательный оттиск структуры этой ткани. Расстроился, давай стекло пользовать..
#188
Отправлено 12 июля 2018 - 10:57
Так ей можно отрываться, краска тоже сдирается.
ЗЫ я когда М-ку отжигал, сдирал оставшуюся еще местами ткань с бортов, лет 50 ей наверно. Она отдирается только потому что это ткать и не рвется, краску так не отдерешь потому что краска порвется. Но на борту держалась так же как краска - за 50 лет нижние слои краски еще вполне держались (местами поотваливались - но то местами, не сплошняком). Последующие слои точно пф-115 были, первые заводские - не знаю, но скорей всего тоже. Шпаклевка - краска с мелом. Как оказалось - вполне долговечный вариант, десятилетия может жить. Страдает восновном от мех повреждений и выгорает на солнце, грязь впитывается.
#189
Отправлено 12 июля 2018 - 11:12
Неск. лет тому назад мысль про подкладочную ткань пришла в мою голову. Плюсы: лёгая, тонкая, не гниёт, цветная!, рвётся гораздо труднее, чем бумага. У меня "её было". Жёлтая, красная и бледно-зелёная. Лодку оклею, как светофор! Смущало одно - она из пластмассы сделана; как прилипнет? Сделал пробу на фанерке по технологии оклейки. Дождался, пробую - отдирается, цуко! Не легко, но и не с большим трудом. Не хочу верить, очень хотелось применить. Нох айнмаль!, более тщательно. Та же херня! остаётся на фанерке
замечательный оттиск структуры этой ткани. Расстроился, давай стекло пользовать..
Вы пытались получить "подкладочнопластик" Что не могло получиться.Например,даже в стеклоткани,замасливатель КАРДИНАЛЬНО меняет ее предназначение.Есть ткань которая подходит для полиэфирной смолы, а есть,для эпоксидной.Перепутаете и получите тот же результат,что и с подкладкой. В данном случае,цели получить стеклопластик поверх деревяшки,не стоит. Стоит задача,пропитать оставшийся шпон(на один слой точно можно) и набрать толщину. И тряпка играет роль арматуры для ЭПОКСИДНОЙ КРАСКИ.Попробуйте покрасить жирным слоем что-нить.Потеки гарантированы.Хотя, эпитал пишет, что при использовании его краски, можно применять шпатель... Но нам нужна,максимально разведенная краска, шоб пропитала шпон,а покупать специальный грунт, в данном случАе - моветон!
#194
Отправлено 13 июля 2018 - 00:02
ок! Спасибо! Подумаем!Как раз,на этой видно, что из шпона. Вечно,мазутов ни хто не слушает...А оне уже старенькие! И мохнарыленькие....
Шпон, применяемый в судостроении, достигает 2 мм запросто. Что у вас и видно. У вас три слоя.Что является минимально допустимым количеством для выклейки диагональю,по ранешним нормативам.(это оправдано,только при 3-х слоях гарантируется ,что не будет дыр и сквозных непроклеев)Всего 6мм, поэтому,если вы сняли один слой,а вы сняли,общая толщина около 4 мм. Еще внутри, что-то пошкрябаете.Будет еще меньше.Поэтому имеет смысл чем-то оклеить. Клеить один слой стекла,опять же не по феншую. Надо два. А это гемор и вес.Поэтому и советую вам,по совету Папика( это редчайшее исключение! Вообще-то у него исключительно "вредные" советы)Взять современную эпоксидную краску ,покрасить и на сырую закатать туда подкладочную ткань, покрасить еще один-два слоя. Это будет, на мой взгляд максимально "просто" и максимально со смыслом.
#195
Отправлено 13 июля 2018 - 00:51
и с юмором! ))А к стеклопластиковой? А есть и такая. Вы неправильно все поняли! Ваше мнение аргументированно личным опытом, потому - ценно.
спасибо за информацию!Именно. Бетон прилипает к стальной арматуре хорошо. Но, я уже понял, что зря всунулся со своим ИМХО. Извините.
#196
Отправлено 13 июля 2018 - 10:00
Именно. Бетон прилипает к стальной арматуре хорошо. Но, я уже понял, что зря всунулся со своим ИМХО. Извините.
а вы просто обоснуйте мнение.
ведь у вас одно, у меня другое - как без обоснования понять что оно верное? мнений ведь кидают кучу, и как-то надо в них разбиратся.
та же арматура в бетоне - приходится делать рифление, что бы увеличить схватываение. а просто анкер в бетоне - выдирается же, если ничем не зацепится. аналогично штукатурка - она на сетке висит кусками только потому что прутки в разных направлениях и так прсото не сдернуть вдоль прутка. но если пруток один и прямок - кусок штукатурки можно сдернуть. т.е. работает это все на за счет сил адгезии, а за счет заякоревания выступами.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 13 июля 2018 - 10:05
#197
Отправлено 13 июля 2018 - 11:54
Ну так Мазута про всё это и говорит. Бетон к железу и, тем более!!! к пластику прилипает плохо. По этому и приходится рифления делать, чтобы цепляясь за них бетон передавал нагрузку на арматуру.а вы просто обоснуйте мнение.
ведь у вас одно, у меня другое - как без обоснования понять что оно верное? мнений ведь кидают кучу, и как-то надо в них разбиратся.
та же арматура в бетоне - приходится делать рифление, что бы увеличить схватываение. а просто анкер в бетоне - выдирается же, если ничем не зацепится. аналогично штукатурка - она на сетке висит кусками только потому что прутки в разных направлениях и так прсото не сдернуть вдоль прутка. но если пруток один и прямок - кусок штукатурки можно сдернуть. т.е. работает это все на за счет сил адгезии, а за счет заякоревания выступами.
Но мы ужли от темы. Автор топика молодец! Ждём спуска на воду.
#198
Отправлено 13 июля 2018 - 14:17
надо хоть термины выучить, а то какой же я капитан!))))Яна тут правильно заметила ,выкрутить все старые железяки и по возможности сменить на новые ,проверив на гнилостност места их крепления. И так ,для общей инфы . У такой Кефали кроме обшивки ,есть формо-образующие элементы ,это транец ,привальный брус ,киль с форштевнем и внутри банки.
Спасибо! Я тоже очень длу спуска на воду, но чем дальше в лс, тем больше дров! Пробоины заделаны, но это похоже, только начало! А я то думала...Ну так Мазута про всё это и говорит. Бетон к железу и, тем более!!! к пластику прилипает плохо. По этому и приходится рифления делать, чтобы цепляясь за них бетон передавал нагрузку на арматуру.
Но мы ужли от темы. Автор топика молодец! Ждём спуска на воду.
#199
Отправлено 13 июля 2018 - 14:20
вот вопрос "на злобу дня": супруг не хочет подкладочную ткань использовать, а предлагает широкую ткань типо серпянки, т.е. армткань. Как Вы считаете, можно её использовать именно для лодки?а вы просто обоснуйте мнение.
ведь у вас одно, у меня другое - как без обоснования понять что оно верное? мнений ведь кидают кучу, и как-то надо в них разбиратся.
та же арматура в бетоне - приходится делать рифление, что бы увеличить схватываение. а просто анкер в бетоне - выдирается же, если ничем не зацепится. аналогично штукатурка - она на сетке висит кусками только потому что прутки в разных направлениях и так прсото не сдернуть вдоль прутка. но если пруток один и прямок - кусок штукатурки можно сдернуть. т.е. работает это все на за счет сил адгезии, а за счет заякоревания выступами.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей