Может вы мачту задом наперед поставили? Поэтому и краспицы в нос выгнуты?
Вопрос по настройке изгиба мачты на Альбин Виген (не Вега, это другая
#32
Отправлено 10 июля 2018 - 13:36
Нижние ванты наоборот тянул меньше, чем верхние, иначе они ещё сильнее выгибают мачту.
Да, Бебиштаг набивал слабо, его крепление к палубе показалось мне не очень надёжным.
Форштаг, весной ставили закрутку стакселя и сейчас длина форштаг примерно на 10 сантиметров короче. Но, сразу после установки закрутки, мы восстановили длину форштага к первоначальной, проставкой. Но при этом регулировка ахтерштага не могла натягивать форштаг, не оставалось свободного хода. При этом мачта все равно гнулась вантами назад.
Спасибо за Ваши советы и замечания, я учту их, когда буду заниматься настройкой мачты.
#34
Отправлено 10 июля 2018 - 18:41
Но пока решим вопрос с изгибом мачты, потом ванты в рабочее состояние будем тянуть. Потом, я сейчас под Выборгом, бухта Ключевская. Яхта в Котке. Буду в Котке через несколько дней, тогда с мачтой и займемся.
#35
Отправлено 10 июля 2018 - 18:51
Коллеги, я не динозавр и не против прогресса. Но настраивать ванты на крейсерской лодке тензометром - это вообще.
Посмотрел как гнется, руками потянул, прикинул чтобы не сильно отличались и вперед!
А в данном конкретном случае тензометр что даст?
Не, из спортивного интереса стоит, но какие делать выводы не совсем ясно.
#37
Отправлено 10 июля 2018 - 20:41
Какие цыфры у вас есть для ориентира? Я всегда думал что танзометр может помочь на гоночной лодке типа Звёздное или ЛГ. Там может и помочь ,хотя тоже надо иметь опыт пользовался и ловить те килограммы и граммы. Это все действительно похоже будет на самолёт и эффективность на дистанции. У вас же "поймать" надо прямолинейность мачты и если правильно пошиты паруса то правильную их работу и все.Думаю, тензометр может заменить рулетку о которой пишет Дедекам. Тензометром измеряют натяжения тросов на самолёте, так и яхта почти самолёт, только летает низенько.
По опыту и моим наблюдениям Капитаны настраивают этот инструмент только на глаз и правильность приходит со временем,опытом.
#38
Отправлено 10 июля 2018 - 22:56
В прошлом довелось поработать каменьщиком на стройке, меня учили, что опытные мастера всегда используют уровень причальный шнур, правило и т.п. Так они выполняют свою работу качественно.
#39
Отправлено 10 июля 2018 - 23:38
Андрей, а у Вас Мачта не гнутая? Может она "кем-то когда-то" была сдеформирована в НЕправильную сторону? Если расслабить рангоут, то проверить легко Отвесом. Если так, то Мачту снимать, коленкой выгибать в правильную сторону... заодно и Краспици выправить. Вы сами пишите, что Мачта "жидковата".
Сообщение отредактировал greylonly: 10 июля 2018 - 23:49
#40
Отправлено 10 июля 2018 - 23:47
До мачты я скоро доберусь, вооруженый теорией, спасибо всем за советы и науку, и ей достанется от меня уже на практике, или мне от неё. Там видно будет. По результату постараюсь написать здесь, кто кого.
#44
Отправлено 19 июля 2018 - 14:58
#45
Отправлено 19 июля 2018 - 17:58
Победил мачту, загнул. Спасибо всем за помощь, мне пригодились ваши советы. Кратко, выгнул мачту вперед бебиштагом, который очень сильно натянул. Ослабить основные ванты. Вот и все. Конечно, сам процесс был более долгим и мною были испробованы разные варианты. Несколько раз поднимался на мачту к краспицами, там без вариантов, все закреплено в одном положении, без регулировок. Привязывал к ним верёвку и тянул краспици к корме, пытался выгнуть мачту топ вантами, бебиштагом и несколько изменить угол самих краспиц. Менял ванты местами, они оказались разные по длине и мне не удалось использовать этот вариант.
Вообще-то у краспиц должен быть небольшой люфт в месте крепления, иначе как она будет отыгрывать прогибы мачты при переменном ветре? Жесткое крепление скоро сломается.
#47
Отправлено 19 июля 2018 - 19:07
А что делать тем, у кого краспицы отформованы вместе с мачтой из угля?
Радоваться. Уголь менее жёсткий, нежели алюминиевые сплавы. По крайней мере на велосипедных рамах это так. Алю рамы жёсткие, у карбоновых изготавливают даже нижние флекси-перья с программируемой гибкостью. Тоже самое касается подседельных штырей и - особенно - рулей. Разницу на собственных запястьях ощущал.
#49
Отправлено 19 июля 2018 - 21:33
Вы не правы. Уголь, как материал, более жёсткий, чем алюминиевые сплавы, в чем легко убедиться, сравнив их модули упругости.Радоваться. Уголь менее жёсткий, нежели алюминиевые сплавы. По крайней мере на велосипедных рамах это так. Алю рамы жёсткие, у карбоновых изготавливают даже нижние флекси-перья с программируемой гибкостью. Тоже самое касается подседельных штырей и - особенно - рулей. Разницу на собственных запястьях ощущал.
Другое дело, что изделие из углепластика, функционально аналогичное изделию из ал.сплавов, может быть сделано более гибким. Этому способствует и то, что в отличие от сплавов, угольный композит анизотропный, его жесткость в разных направлениях может быть разной.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей