Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по настройке изгиба мачты на Альбин Виген (не Вега, это другая


Сообщений в теме: 54

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июля 2018 - 22:33

Может вы мачту задом наперед поставили? Поэтому и краспицы в нос выгнуты? :)


  • 0

#27 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 июля 2018 - 22:36

Ага, ликпазом вперёд  :lol:


  • 0

#28 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2018 - 22:55

Попробую разные варианты, один из них набить бебиштаг и им выгнуть мачту вперёд.
  • 0

#29 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 июля 2018 - 23:06

Тут особо и придумывать то ничего не надо - смотрите на мачту вдоль ликпаза одновременно натигивакю ту или иную снасть стоячего такелажа рукой, как тетиву лука, - сразу будет видно как реагирует мачта.


  • 0

#30 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 июля 2018 - 23:25

Ну я так и делал. Рукой тянул ванты и мачта гнулась. Наблюдавшая за этим девушка, сказала, что была другого мнения о мачте.
  • 0

#31 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 июля 2018 - 02:26

Интересно, как измерялось натяжение тросов? Есть методы их натяжения по науке.

 

Полное впечатление, что нижние ванты перетянуты, баби-штаг сильно недобит. Форшаг слишком короткий при этом.


  • 1

#32 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июля 2018 - 13:36

Мерил по Дедекаму, рулеткой. Другой подходящей науки под рукой не было. Ну и на ходу в крене, проверял натяжение вант.
Нижние ванты наоборот тянул меньше, чем верхние, иначе они ещё сильнее выгибают мачту.
Да, Бебиштаг набивал слабо, его крепление к палубе показалось мне не очень надёжным.
Форштаг, весной ставили закрутку стакселя и сейчас длина форштаг примерно на 10 сантиметров короче. Но, сразу после установки закрутки, мы восстановили длину форштага к первоначальной, проставкой. Но при этом регулировка ахтерштага не могла натягивать форштаг, не оставалось свободного хода. При этом мачта все равно гнулась вантами назад.
Спасибо за Ваши советы и замечания, я учту их, когда буду заниматься настройкой мачты.
  • 0

#33 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 июля 2018 - 16:17

Андрей, у меня есть тензометр. Могу дать попользоваться. Для такелажа до 5 мм диаметром.


  • 1

#34 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июля 2018 - 18:41

asmodey спасибо! Тензометр идеальный вариант, сам присматриваюсь к ИН 11.
Но пока решим вопрос с изгибом мачты, потом ванты в рабочее состояние будем тянуть. Потом, я сейчас под Выборгом, бухта Ключевская. Яхта в Котке. Буду в Котке через несколько дней, тогда с мачтой и займемся.
  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2018 - 18:51

Коллеги, я не динозавр и не против прогресса. Но настраивать ванты на крейсерской лодке тензометром - это вообще.  :o

Посмотрел как гнется, руками потянул, прикинул чтобы не сильно отличались и вперед!

А в данном конкретном случае тензометр что даст?

Не, из спортивного интереса стоит, но какие делать выводы не совсем ясно.  :(


  • 1

#36 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июля 2018 - 18:57

Думаю, тензометр может заменить рулетку о которой пишет Дедекам. Тензометром измеряют натяжения тросов на самолёте, так и яхта почти самолёт, только летает низенько.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 10 июля 2018 - 19:29

  • 0

#37 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 июля 2018 - 20:41

Думаю, тензометр может заменить рулетку о которой пишет Дедекам. Тензометром измеряют натяжения тросов на самолёте, так и яхта почти самолёт, только летает низенько.

Какие цыфры у вас есть для ориентира? Я всегда думал что танзометр может помочь на гоночной лодке типа Звёздное или ЛГ. Там может и помочь ,хотя тоже надо иметь опыт пользовался и ловить те килограммы и граммы. Это все действительно похоже будет на самолёт и эффективность на дистанции. У вас же "поймать" надо прямолинейность мачты и если правильно пошиты паруса то правильную их работу и все.
По опыту и моим наблюдениям Капитаны настраивают этот инструмент только на глаз и правильность приходит со временем,опытом.

#38 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июля 2018 - 22:56

Дедекам советует натягивать трос столько-то процентов от разрывной нагрузки, используя в качестве ориентира метр. Сделать это можно и с помощью тензометра. Опыта у меня нет, поэтому мне проще использовать измерительные инструменты.
В прошлом довелось поработать каменьщиком на стройке, меня учили, что опытные мастера всегда используют уровень причальный шнур, правило и т.п. Так они выполняют свою работу качественно.
  • 1

#39 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 июля 2018 - 23:38

Андрей, а у Вас Мачта не гнутая? Может она "кем-то когда-то" была сдеформирована в НЕправильную сторону? Если расслабить рангоут, то проверить легко Отвесом. Если так, то Мачту снимать, коленкой выгибать в правильную сторону... заодно и Краспици выправить. Вы сами пишите, что Мачта "жидковата". 


Сообщение отредактировал greylonly: 10 июля 2018 - 23:49

  • 0

#40 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июля 2018 - 23:47

Да, вроде прямая была, пока я не загнул её вантами. В любом случае, проверю.
До мачты я скоро доберусь, вооруженый теорией, спасибо всем за советы и науку, и ей достанется от меня уже на практике, или мне от неё. Там видно будет. По результату постараюсь написать здесь, кто кого.
  • 0

#41 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 июля 2018 - 16:49

Не мачта, а бином Ньютона прямо! Будет интересно узнать конечный результат и метод его получения


  • 0

#42 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 11 июля 2018 - 17:14

asmodey спасибо! Тензометр идеальный вариант, сам присматриваюсь к ИН 11.

Надумаете - у меня лишний есть.


  • 0

#43 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 июля 2018 - 17:23

Спасибо, пока тензометр не нужен, попробую на глаз и на ощупь. В субботу планирую в Котку, там и мачта загадка ждёт, погну её, напишу.
  • 0

#44 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 июля 2018 - 14:58

Победил мачту, загнул. Спасибо всем за помощь, мне пригодились ваши советы. Кратко, выгнул мачту вперед бебиштагом, который очень сильно натянул. Ослабить основные ванты. Вот и все. Конечно, сам процесс был более долгим и мною были испробованы разные варианты. Несколько раз поднимался на мачту к краспицами, там без вариантов, все закреплено в одном положении, без регулировок. Привязывал к ним верёвку и тянул краспици к корме, пытался выгнуть мачту топ вантами, бебиштагом и несколько изменить угол самих краспиц. Менял ванты местами, они оказались разные по длине и мне не удалось использовать этот вариант.
  • 0

#45 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 июля 2018 - 17:58

Победил мачту, загнул. Спасибо всем за помощь, мне пригодились ваши советы. Кратко, выгнул мачту вперед бебиштагом, который очень сильно натянул. Ослабить основные ванты. Вот и все. Конечно, сам процесс был более долгим и мною были испробованы разные варианты. Несколько раз поднимался на мачту к краспицами, там без вариантов, все закреплено в одном положении, без регулировок. Привязывал к ним верёвку и тянул краспици к корме, пытался выгнуть мачту топ вантами, бебиштагом и несколько изменить угол самих краспиц. Менял ванты местами, они оказались разные по длине и мне не удалось использовать этот вариант.

Вообще-то у краспиц должен быть небольшой люфт в месте крепления, иначе как она будет отыгрывать прогибы мачты при переменном ветре? Жесткое крепление скоро сломается.


  • 0

#46 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 июля 2018 - 18:51

Вообще-то у краспиц должен быть небольшой люфт в месте крепления...

А что делать тем, у кого краспицы отформованы вместе с мачтой из угля? :(


  • 0

#47 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 19 июля 2018 - 19:07

А что делать тем, у кого краспицы отформованы вместе с мачтой из угля? :(

Радоваться. Уголь менее жёсткий, нежели алюминиевые сплавы. По крайней мере на велосипедных рамах это так. Алю рамы жёсткие, у карбоновых изготавливают даже нижние флекси-перья с программируемой гибкостью. Тоже самое касается подседельных штырей и - особенно - рулей. Разницу на собственных запястьях ощущал.


  • 1

#48 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 июля 2018 - 20:11

Да, люфт есть в месте крепления краспиц. Они вставляются в стаканы оковки. Но люфт совсем небольшой. Мачта.Фото, третья мачта слева, жёлтая лодка.

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 19 июля 2018 - 20:30

  • 0

#49 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 июля 2018 - 21:33

Радоваться. Уголь менее жёсткий, нежели алюминиевые сплавы. По крайней мере на велосипедных рамах это так. Алю рамы жёсткие, у карбоновых изготавливают даже нижние флекси-перья с программируемой гибкостью. Тоже самое касается подседельных штырей и - особенно - рулей. Разницу на собственных запястьях ощущал.

Вы не правы. Уголь, как материал, более жёсткий, чем алюминиевые сплавы, в чем легко убедиться, сравнив их модули упругости.
Другое дело, что изделие из углепластика, функционально аналогичное изделию из ал.сплавов, может быть сделано более гибким. Этому способствует и то, что в отличие от сплавов, угольный композит анизотропный, его жесткость в разных направлениях может быть разной.
  • 0

#50 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2018 - 21:58

. Мачта.Фото, третья мачта слева, жёлтая лодка.
 

Гик такой коротки должен быть?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей