Перейти к содержимому


Фотография

Яхта в чартер vs собственная яхта


Сообщений в теме: 167

#1 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 08 июля 2018 - 20:57

Интересно, всё же где есть те пределы, или та грань, когда не стоит уходить дальше чартера. Или наоборот, приходит время присмотреться к своей собственности.

Не о каких покорениях окИянов речи не идёт, средизмека, мега-безопасный яхтинг от бухты к марине. По сути это дача под парусами, когда ты там бываешь только наездами а не на "ПМЖ".

Мой знакомый в 2013 году таки рискнул, посчитал что за пять лет он потратил в чартерах приличный капитал, который бы смог стать заделом для новой лодки. Купил в итоге и через 2 года продал. Считаю он молодец, во время понял что лодка это пылесос, даже прикованная к пирсу.

В итоге опять вернулся в к чартерному варианту.

Некоторые не так расчётливы, и тянут этот мёртвый груз до полного ноля.

 


  • 0

#2 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 09 июля 2018 - 03:10

Интересно, всё же где есть те пределы, или та грань, когда не стоит уходить дальше чартера. Или наоборот, приходит время присмотреться к своей собственности.
Не о каких покорениях окИянов речи не идёт, средизмека, мега-безопасный яхтинг от бухты к марине. По сути это дача под парусами, когда ты там бываешь только наездами а не на "ПМЖ".
Мой знакомый в 2013 году таки рискнул, посчитал что за пять лет он потратил в чартерах приличный капитал, который бы смог стать заделом для новой лодки. Купил в итоге и через 2 года продал. Считаю он молодец, во время понял что лодка это пылесос, даже прикованная к пирсу.
В итоге опять вернулся в к чартерному варианту.
Некоторые не так расчётливы, и тянут этот мёртвый груз до полного ноля.


Элементарно, Ватсон! При выполнении следующих условий:
1) не надо каждый день ходить на работу;
2) есть деньги на покупку и содержание лодки;
3) очень любишь яхтинг и готов хоть каждый день проводить на лодке;

то покупка лодки имеет смысл. Если какое-то из трёх условий не выполняется, то лучше чартер.
  • 0

#3 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Runn 37

Отправлено 09 июля 2018 - 04:07

Всё зависит от данного индивидуума.

Вообще по жизни не люблю одалживаться и пользоваться чужими вещами. Я лично не смогу полноценно отдохнуть и расслабится на дорогой чужой лодке. Страховка понятно, но всё же... Кто там до меня сидел голой жопой на диване или банке, чем занимались, не думаю что бы их шибко чистили для следующего клиента. Владение СВОЕЙ лодкой особое чувство, деньгами оно не измеряется. 

Если брать чисто материальную сторону. Месячный отпуск - чартер. 2-3 месяца - своя.

Любишь отдыхать в большой компании друзей-родственников - чартер. Не любишь "колхозов" - своя.  


Сообщение отредактировал Atair: 09 июля 2018 - 04:18

  • 5

#4 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 09 июля 2018 - 07:39

Тут проблема в том что с одной стороны появляется с каждым годом всё больше доступнх лодок, так скажем на любого покупателя. Но цены на содержание оной растут еще быстрее....

Вот исходя из опыта людей которых я знал, многие погорели на содержании яхт в Турции в последние года 2-3...казалось бы, яхта каких то жалких 45 футов, а всё равно гребёт не по детски...


  • 0

#5 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 607 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2018 - 07:52

Если Турция и пр. Средиземка - то для работающего человека смысла в своей нет никакого. Зарплаты не хватит. Туда ж еще добираться как-то надо. Если бизнес, который приносит достаточно и позволяет выкраивать время, то лучше своя. Все просто. Если живешь недалеко от воды, то тоже своя лучше и дешевле чартера получается. Траты ограничиваются стоимостью марины и запчастей, если все делаешь сам. Я бы сказал. что даже любовь к яхтингу - не самый важный фактор. Я вот поимел бешеную весну и лето, был занят по работе, потому спустился аж в середине июня и все еще толком не на ходу. И, тем не менее, каждая поездка на лодку - радость. А релакс можно мешками таскать. А ехать до нее мне 500 км.


  • 2

#6 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 09 июля 2018 - 19:34

Ну скажем и чартер не совсем для простого работающего человека. Приличная лодка стоит приличных денег, и эт овсего лишь жалкая неделя.

Конечно если собрать толпу человек 8, то вроде и не так много, но это уже не тот отдых о котором мы говорим. Или как тут уже сказали - больше на колхоз похоже. 


  • 3

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 353 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 09 июля 2018 - 20:11

Ну скажем и чартер не совсем для простого работающего человека. Приличная лодка стоит приличных денег, и эт овсего лишь жалкая неделя.

Конечно если собрать толпу человек 8, то вроде и не так много, но это уже не тот отдых о котором мы говорим. Или как тут уже сказали - больше на колхоз похоже. 

Сравнивается же чартер и покупка своей лодки. Одно дело заплатить 150 000 евро за новую лодку или 80 000 евро за неновую. И другое дело взять такую лодку в чартер за 2500 евро в неделю.

Можно и за 30 000 евро лодку купить. Но это все равно дороже чартера. Это примерно 20 недель чартера, т.е. лет на 5 хватит работающему. Без всяких дополнительных платежей за стоянку, ремонт, ТО и пр. А в лодку за 30 000 придется за 5 лет вложить еще 20 000 евро только за стоянку и ТО. Если поломка или обновление парусов, мотора, навионики - еще 10-15 тыс евро. 

Поэтому, если нет возможности жить на яхте круглый год или хотя бы полгода, чартер выгоднее в разы. Кстати, никто не запрещает взять лодку в чартер на месяц или на 2 месяца сразу. И жить на ней, как на своей. Ценник будет существенно ниже, чем за неделю.


  • 0

#8 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 708 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 июля 2018 - 20:44

Кстати, никто не запрещает взять лодку в чартер на месяц или на 2 месяца сразу. И жить на ней, как на своей. Ценник будет существенно ниже, чем за неделю.

Не будет. В июле-августе (вода теплая, дети не в школе) максимальные цены. И все равно все лодки разобраны, максимум Вам дадут 10% на вторую и дальше недели.

Своя лодка - это другое состояние жизни. Мы на прошлой неделе собрались просто лодку попроведовать, никуда не ходить. А собрались и ходим вторую неделю - все вещи тут, продуктов купили и отвязались.
Когда вернемся? Не знаю. Когда ветер на юг подует.

Денег на лодке уходит меньше, чем в городе - в диких бухтах и деревнях их просто негде тратить...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 июля 2018 - 20:46

  • 4

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 353 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 09 июля 2018 - 21:19

Не будет. В июле-августе (вода теплая, дети не в школе) максимальные цены. И все равно все лодки разобраны, максимум Вам дадут 10% на вторую и дальше недели.

Своя лодка - это другое состояние жизни. Мы на прошлой неделе собрались просто лодку попроведовать, никуда не ходить. А собрались и ходим вторую неделю - все вещи тут, продуктов купили и отвязались.
Когда вернемся? Не знаю. Когда ветер на юг подует.

Денег на лодке уходит меньше, чем в городе - в диких бухтах и деревнях их просто негде тратить...

Тут речь не о состоянии, а о финансовой стороне вопроса. Понятно, что если заплатить 500 000 евро за катамаран, потом вложить в него пару десятков тысяч на дооборудование, а потом по 5000 евро в год за стоянку + пару тысяч евро мелкие расходы + пару тысяч навигационный сбор, +... - это другое качество жизни. :) 

Но чтобы чувствовать то, что чувствуете вы сейчас и ходить там, где вы ходите, не нужно 500 000 евро вкладывать на долгие годы + ежегодные платежи. В 100 раз меньше денег - тот же результат. 

 

Денег на лодке уходит больше, чем в городе. Потому что большие супермаркеты не всегда расположены на берегу. Или покупать в маленьких магазинах на берегу, что дороже, или оплачивать такси до супермаркета. 


  • 1

#10 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 072 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 10 июля 2018 - 01:40

Так если не можешь позволить себе свою лодку, то и выбор не стоит.
  • 0

#11 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 10 июля 2018 - 06:48

Даже те кто могли себе позволить купить яхту, за раз отковыряв 150000 евриков, в итоге обламывались на дополнительных ежемесячных расходах, при очень слабом использовании лодки. Наверное на 2018 год, где нибудь в Турции минимум тыс 5 будет стоить только стоянка.....А с другой стороны 5000 евриков это всего лишь неделя на 400 лагуне, без сторонних затрат...


  • 0

#12 dimal196

dimal196

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 10 июля 2018 - 06:59

Интересно а какую скидку можно получить арендовав лодку сразу месяца на 2-3?


  • 0

#13 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 10 июля 2018 - 13:06

Я даже бы если были лишние деньги свою лодку брать бы не стал. До яхт клуба мне 20 минут на машине. Летать на свою лодку за 500 км не представляю себе. Это надо очень любить работать в свободное от работы время что бы иметь свою лодку. У меня стойкое представление что это как иметь старый горбатый Запорожец и ездить в гараж субботу-воскресение , держать его на ходу. Со временем уже сами поездки в гараж становятся частью жизни. Я не сравниваю новую лодку со старым Запорожцем, сравниваю только работу и время по поддержанию в состоянии боеготовности. Впрочем я так же отрицательно отношусь к дачам.
Чартер другое дело. особенно дневной. Покатался с компанией, вечером дома в нормальных условиях.
После недели чартера все таки хочется домой. уже разгибаешься не так и весь в синяках. Постоянно жить на лодке, даже на комфортабельном кате, это не для всех.

  • 0

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 607 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 июля 2018 - 13:18

 Поэтому, если нет возможности жить на яхте круглый год или хотя бы полгода, чартер выгоднее в разы. Кстати, никто не запрещает взять лодку в чартер на месяц или на 2 месяца сразу. И жить на ней, как на своей. Ценник будет существенно ниже, чем за неделю.

Ага. Тогда за раз (3 месяца чартерить) на чартер истратишь цену лодки. Тут уж лучше купить, покататься 3-4 месяца и снова продать, много дешевле выйдет.

Не будем забывать, что та лодка, которую  я беру в чартер, мне, собственно, как своя, не нужна. Меня устроит хоть бы и Альбин Баллад какая, или Семона 30. На мою семью вполне хватит. А это - именно 2-3 недели чартера на Средиземке. Ну и если про Средиземку, то надо брать в чартер гораздо больше, чем твоей семье надо: 42+ фута: на меньших нет кондеев, а там без этого - смерть. Я в прошлом году чуть не сдох от ежедневной жары. А такая лодка - уже другие деньги за неделю. И лодок меньше 36 футов фиг найдешь. Мне 30-ти вполне на моих бы хватило, но нету...

 

Ну и вдогонку: да, я езжу 500 км до лодки. А сколько мне надо до чартерной? Правильно, 1200км - минимум. Т.е. на выходные не съездить. А так - клюнуло в голову, и через пять часов ты на лодке. Многовато, но если надо, даже в рабочий день можно смотаться, не то что в выходные. Я уж не говорю, что любые выходные - ты туда, организовывать ничего не надо. Еды там запаса всегда хватает.  Сел - и поехал. Два дня релакса, даже если и не пошел на ней никуда.


Сообщение отредактировал alexk61: 10 июля 2018 - 13:27

  • 1

#15 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 10 июля 2018 - 14:02

Еды там запаса всегда хватает.  Сел - и поехал. Два дня релакса, даже если и не пошел на ней никуда.

А в чем прелесть 10 часов за рулем на выходных и потом 2 дня на лодке не выходя ?


  • 1

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 099 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2018 - 14:06

А в чем прелесть 10 часов за рулем на выходных и потом 2 дня на лодке не выходя ?

В двух днях на лодке не выходя.  Жаль, что только два.  :(

"Только лодка, только небо, только море ... "  :)


  • 1

#17 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 10 июля 2018 - 15:32

А есть кто держит яхты в греческих маринах?по чём нынче эллины гребут за свои стоянки?


  • 0

#18 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 708 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 июля 2018 - 17:14

Тут речь не о состоянии, а о финансовой стороне вопроса. Понятно, что если заплатить 500 000 евро за катамаран,


У меня рядом стоит отличная 46ft моторка, словен купил всего за 70ke. Они ее используют как дачу, ну и ходят по округе. Полтора-два часа езды до Любляны.

Есть лодки на любой кошелек.
Сейчас сезон, все бухты Хорватии полны малюсенькими моторками со всей Европы. Их тащат на прицепах, спускают и наслаждаются.

Продукты да, дороже чуть на берегу. Зато ешь меньше и здоровее.
  • 0

#19 Их Тиандр

Их Тиандр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 656 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS
  • Название: Boko-Maru

Отправлено 10 июля 2018 - 19:04

Выскажу свое мнение. Меня иногда посещают крамольные мысли продать нахрен эту яхту, и забыть как страшный сон. Особенно когда ченить чинишь, и задолбываешься это делать. Но... Не могу представить себе чартер. Это как отель - снимаешь безликий номер чужой, заезжаешь туда с чемоданами, как меня это достало... Своя яхта это все же ДОМ. Свой дом, со своими тараканами и своим комфортом. И как за своим домом, за яхтой надо следить и работать чинить итп. Но это СВОЕ. Мне мой дом мил, комфортен, а чартер - ну что мне даст эта неделя? Тут только через месяц начинает отпускать нервяк городской, через две расслабляешься более-менее, а если правильно замедлиться то все становится вкайф. А чартер - это напряг, беготня, цейтнот и все такое. А мне лично хочется медленно и расслабленно, а это только на своей яхте. Хотя повторюсь - иногда хочется продать к черту и послать все подальше. :)

 

А чартеристов я тут вижу постоянно, соседи они мои. Ну нафиг. :)


  • 3

#20 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 10 июля 2018 - 20:02

я смотрю на этом форуме однодневные чартеры не очень распостранены


  • 0

#21 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 444 сообщений
  • Из:Φαληρο

Отправлено 10 июля 2018 - 23:02

Это вопрос более философский. Вон многие и на съемных квартирах живут имея деньги на жильё. Мол нафиг покупать, налоги платить и тп. Лучше эти деньги в бизнес вложить или на себя любимого. А многие ну не могут в чужом жилье жить. И обе категории правы. Так что разговор этот безсмысленный
  • 0

#22 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 11 июля 2018 - 04:15

я смотрю на этом форуме однодневные чартеры не очень распостранены


Когда я жил в Калифорнии я часто брал лодку в чартер на 1-2 дня. Переехав в Сиэтл как-то перестал. Возможно карибские походы заменяют, ещё один фактор - это температура воды. Хоть и в Южной Калифорнии она мягко говоря освежающая, в Сиэтле грубо говоря мужские органы от холода сводит. А что еще делать на лодке? Рыбу ловить я не люблю и не умею. На Карибах доплыл до очередного острова, встал на якорь/буек, принял чарку - плюхнулся в теплую воду, посмотрел рыбок - благодать! А здесь дошел до острова, что дальше делать? Ну дошел на динги до берега, вылез. Там маленький парк. Можно накатить, ну а что дальше?

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 11 июля 2018 - 04:16

  • 0

#23 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 11 июля 2018 - 04:41

Выскажу свое мнение. Меня иногда посещают крамольные мысли продать нахрен эту яхту, и забыть как страшный сон. Особенно когда ченить чинишь, и задолбываешься это делать. Но... Не могу представить себе чартер. Это как отель - снимаешь безликий номер чужой, заезжаешь туда с чемоданами, как меня это достало... Своя яхта это все же ДОМ. Свой дом, со своими тараканами и своим комфортом. И как за своим домом, за яхтой надо следить и работать чинить итп. Но это СВОЕ. Мне мой дом мил, комфортен, а чартер - ну что мне даст эта неделя? Тут только через месяц начинает отпускать нервяк городской, через две расслабляешься более-менее, а если правильно замедлиться то все становится вкайф. А чартер - это напряг, беготня, цейтнот и все такое. А мне лично хочется медленно и расслабленно, а это только на своей яхте. Хотя повторюсь - иногда хочется продать к черту и послать все подальше. :)

А чартеристов я тут вижу постоянно, соседи они мои. Ну нафиг. :)

Чартер чартеру рознь. Г-н Деревня высказывавшийся выше есть мой напарник по Карибским чартерам. У каждого свои условия. У меня отпуск 20 рабочих дней, у супруги - 15. Особенно не разгуляешься, поэтому отпуск мы берем 3 раза в году по неделе с небольшим (обычно совмещаем с праздниками и.т.п.). 1-2 недели чартер, 1 неделя какие-нибудь другие поездки, ну и я на мою дополнительную неделю устраиваю что-то интересное, типа оффшора. Что в таких условиях нам бы дала своя лодка? Кучу расходов. Чартер мы берем каждый раз в новом месте. На своей лодке же ну как далеко за неделю уйдешь? Это с учетом что обратно надо возвращаться. Что мне моя лодка даст кроме постоянной головной боли? Ничего. С чартером я вижу мир и за этот маленький отпуск могу посмотреть несравнимо больше чем с собственной лодкой.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 11 июля 2018 - 04:43

  • 1

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 772 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 июля 2018 - 06:30

Чартер чартеру рознь....

 

...Что мне моя лодка даст кроме постоянной головной боли? Ничего. С чартером я вижу мир и за этот маленький отпуск могу посмотреть несравнимо больше чем с собственной лодкой.

Всё видимо зависит от конкретных условий жизни конкретного человека (семьи).

 

Например у меня есть хорошая акватория недалеко от дома, там же весьма бюджетная стоянка. Отчего не провести выходные и часть отпуска на своей лодке? ;) Тем более, что у себя я могу ходить практически 8 месяцев в году.

 

А если мне надо куда-нибудь подальше от дома, можно договориться с друзьями, что живут на море, или взять лодку в чартер.

 

Конечно, можно наверное и раз в год за неделю находиться так, что на весь год впечатлений хватит. Но это уже вопрос личных предпочтений и возможностей. ИМХО.


  • 1

#25 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 11 июля 2018 - 07:03

Чартер чартеру рознь. Г-н Деревня высказывавшийся выше есть мой напарник по Карибским чартерам. У каждого свои условия. У меня отпуск 20 рабочих дней, у супруги - 15. Особенно не разгуляешься, поэтому отпуск мы берем 3 раза в году по неделе с небольшим (обычно совмещаем с праздниками и.т.п.). 1-2 недели чартер, 1 неделя какие-нибудь другие поездки, ну и я на мою дополнительную неделю устраиваю что-то интересное, типа оффшора. Что в таких условиях нам бы дала своя лодка? Кучу расходов. Чартер мы берем каждый раз в новом месте. На своей лодке же ну как далеко за неделю уйдешь? Это с учетом что обратно надо возвращаться. Что мне моя лодка даст кроме постоянной головной боли? Ничего. С чартером я вижу мир и за этот маленький отпуск могу посмотреть несравнимо больше чем с собственной лодкой.

РЕбята, ну вы хоть немного цифры то приводите в пример. Эмоции это хорошо, но миром всё же рулит математика и расчёт, как говорится что по чём в вашем случае на ваших берегах.

Я допустим понятия не имею, по чем чартер на карибах ни за какие футы вообще.

У меня много знакомых в США, есть парочка любителей яхтинга,  но говорят что для них это дорогое удовольствие(что собственная яхта. что чартер), поэтому нашли третий вариант, по их словам самый экономичный, они уходят на карибы на лайнерах. Одна семья в Тампе, другая в Форт-лаудердейле.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей