Перейти к содержимому


Фотография

Порвал грот на Омеге 28


Сообщений в теме: 15

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 10 Июль 2018 - 12:40

Всем привет!

Порвал грот, параллельно нижней шкаторине, на высоте метра 3-4 от гика.

Дуло метров 10, с порывами до 13.

Были взят 1 риф.

Хочу разобраться с первопричиной инцидента.

За секунд 30 до этого шли на фордаке, повернули фордевинд, перед этим выбрав грот и потом привелись до бейдевинда.

Допускаю, что грот без нагрузки перед поворотом был перебран и потом на приводе не потравлен. При увеличении скорости

и увеличении нагрузки на него он порвался. Разрыв - метра 2. Полностью порваться помешал булинь и то, что сразу привелись до левентика и сразу смайнали его.

Конечно, допускается вероятность того, что на задней шкаторине было повреждеие, которое и форсировало разрыв, но перед этим выходили в море и

там нагрузка, думается, была ещё больше (+ сильное волнение).

Было ли причиной разрыва перебраный гика-шкот?

Или я не там копаю?


  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 Июль 2018 - 12:43

На форде грот может работать как заслонка. Перебраный шкот это не реально. Сколько лет парусине?

 

ПС От шелчка может порваться порватся парусина (надрыв сперва а потом) ,при переносе грота на другой галс. 


Сообщение отредактировал Ruddi: 10 Июль 2018 - 12:48

  • 0

#3 paul8gbg

paul8gbg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 12 м

Отправлено 10 Июль 2018 - 13:15

Уважаемый! ) для этой лодки, причина кроется в 13 мс, на этом ветерке можно не только грот потерять, но и всю лодку. Конечно, если поставить себе задачу испытать "а что будет если..!?", то да! )


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 857 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Июль 2018 - 13:46

Уважаемый! ) для этой лодки, причина кроется в 13 мс, на этом ветерке можно не только грот потерять, но и всю лодку. Конечно, если поставить себе задачу испытать "а что будет если..!?", то да! )

А что такое ужасное в 13 м/с? Тем более с рифом? Самое время для катания с удовольствием.  :)

Порвался скорее всего из-за дефекта в парусине или ее возраста. Усугубить ситуацию мог щелчок (рывок) о котором написал коллега Ruddi.

Лопнул, как я понял не по шву, а по "мясу"?

Еще вариант - ткань не соответствовала ветру. Тут нужна 250+.


  • 1

#5 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 054 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 Июль 2018 - 13:49

Уважаемый! ) для этой лодки, причина кроется в 13 мс, на этом ветерке можно не только грот потерять, но и всю лодку. Конечно, если поставить себе задачу испытать "а что будет если..!?", то да! )

Да ладно! 26 узлов. Что тут страшного.

Или дефект, или годы его пришли.


  • 0

#6 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 10 Июль 2018 - 13:53

В том то и дело, что при самом перенос грота состоялся нормально. Секунд через 30 после поворота и приведения к бейдевинду был даже не хлопок. По звуку он как будто распоролся, а визуально медленно расползся. Перед поворотом шкот выбрали, чтобы гик не перекинулся со всего маху. В момент перехода линии ветра гтор постепенно был выбран, боюсь, что втугую, а после не потравлен (а, я уже это писал).

13мс там мож только на порывах было. И то, сумлеваюсь. По прогнозу было метров 8, с порывами до 11-12. Это по виндругу.

Мастер сказал, что парус очень жесткий, перегруженый наворотами и вообще, достаточно потрёпаный. Он пару критических мест тоже подлатал, но, типа в любой момент может повториться. При всёй навороченности, задняя шкаторина у него достаточно слабая. В гардеробе есть второй грот, с парусиной полегче. Единственное, что он не на ползунах, и латы у него не сквозные, а короткие.


  • 0

#7 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 054 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 Июль 2018 - 14:30

Так по шву дриснул, или по мясу?


  • 0

#8 paul8gbg

paul8gbg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые до 12 м

Отправлено 10 Июль 2018 - 14:32

А что такое ужасное в 13 м/с? Тем более с рифом? Самое время для катания с удовольствием.  :)

Порвался скорее всего из-за дефекта в парусине или ее возраста. Усугубить ситуацию мог щелчок (рывок) о котором написал коллега Ruddi.

Лопнул, как я понял не по шву, а по "мясу"?

Еще вариант - ткань не соответствовала ветру. Тут нужна 250+.

а вы НЕ то же самое написали!? ))) "для этой лодки" ключевые слова т.е. ее возраст, дефекты )


  • 0

#9 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 11 Июль 2018 - 06:14

Так по шву дриснул, или по мясу?

по мясу


  • 0

#10 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 Июль 2018 - 06:30

по мясу


Разрыв попробуй полохматить ... Если волокна будут легко расползатся от движений ,то закатывай грот в кису. Это старая парусина.
  • 1

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июль 2018 - 06:36

Грот в принципе должен выдерживать перебранный гикашкот, т.к. когда он добран - задняя шкаторина работает как антерштаг, держа мачту (гикашкотом через грот мачту и тянем назад). Так же максимальная нагрузка на грот зависит не от силы ветра. а от остойчивости (восстанавливающего момента) яхты - если парусов чрезмерно, яхту просто положит парусами на воду, и грот должен это выдерживать.

 

Т.е. грот порвался не потому что сделали что-то не так, а потому что он недостаточно прочный - скорей всего старый и сносился уже совсем. Пора новый шить. Грот, тем более с рифами - не тот парус который может быть рассчитан только на слабые ветра, это же не спинакер (хотя и возможен вариант иметь два грота - на слабые и сильные ветра, и менять по прогнозу. но это геммор, хотя в гонках может и приемлемо).

ЗЫ теоретически конечно можно с дури так набить гикашкот что грот будет от этого рваться - но это нужно оочень сильно набивать. И при этом есть риск не грот порвать, а поломать мачту. Даже на непроизвольных фордаках, при хлопках грот не должен рватся. А новый грот, с учетом запаса на износ - вполне может быть прочнее мачты, которую тоже не так уж легко поломать.


  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 Июль 2018 - 06:47

по мясу

Какова конструкция задней шкаторины? Если сделано по-старому, когда задняя выполнена единой отдельной полосой как правило более толстой ткани, пришитой к ткани паруса по всей длине  -  тогда дело скорей всего в возрасте паруса. Но сейчас так практически не делают.

 

Если по-новомодному, когда основная ткань просто завёрнута и прошита, как правило без боутов-усилителей на швах - тогда дело в конструкции паруса. Как говорится, дело времени...

 

У меня таких случаев было несколько, и с гротами, и со стакселями. С некоторых пор на все паруса пришиваю усилители на швы по задней.  Ромб, свёрнутый пополам по меньшей диагонали, в обхват задней. Получается двусторонний треугольный усилитель. Дёшево и сердито. И забываешь о проблеме..


  • 0

#13 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 280 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Runn 37

Отправлено 11 Июль 2018 - 07:43

За секунд 30 до этого шли на фордаке, повернули фордевинд, перед этим выбрав грот и потом привелись до бейдевинда.

 

Для бестолковых. Так Вы повернули фордевинд или оверштаг?


  • 0

#14 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Июль 2018 - 07:52

я так понял, скрутили фордака и сразу в привод, не травя шкоты (выбрали в тугую перед фордаком).

Лихо конечно и нагрузка на паруса конечно чрезмерная, но не сильнее чем когда словили хороший порыв ветра, лодка должна такое выдерживать. Иначе на ней становится стремно ходить))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 Июль 2018 - 07:53

  • 0

#15 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 11 Июль 2018 - 08:35

я так понял, скрутили фордака и сразу в привод, не травя шкоты (выбрали в тугую перед фордаком).

 

да

 

 

 

Какова конструкция задней шкаторины? Если сделано по-старому, когда задняя выполнена единой отдельной полосой как правило более толстой ткани, пришитой к ткани паруса по всей длине  -  тогда дело скорей всего в возрасте паруса. Но сейчас так практически не делают.

 

Если по-новомодному, когда основная ткань просто завёрнута и прошита, как правило без боутов-усилителей на швах - тогда дело в конструкции паруса. Как говорится, дело времени...

 

У меня таких случаев было несколько, и с гротами, и со стакселями. С некоторых пор на все паруса пришиваю усилители на швы по задней.  Ромб, свёрнутый пополам по меньшей диагонали, в обхват задней. Получается двусторонний треугольный усилитель. Дёшево и сердито. И забываешь о проблеме..

Парус усилен по самое немогу. Боуты по полметра, а задняя шкаторина просто подвёрнутая парусина. и она уже вся в чёрных микротрещинах. Мастер тоже сказал, что не самая удачная конструкция. Сказал избегать хлопков, по возможности. Есть 2-й грот, ткань визуально помягче, но он с ликтросом. Лежит в лодке как запасной. Будет вдохновение, влеплю ползуны. Поговорю с мастером, мож есть возможность усилить парусиной заднюю шкаторину топиксабжекта.


Сообщение отредактировал forward28: 11 Июль 2018 - 08:39

  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 Июль 2018 - 12:17

...задняя шкаторина просто подвёрнутая парусина. и она уже вся в чёрных микротрещинах. Мастер тоже сказал, что не самая удачная конструкция...

Так я и думал. Обычно порыв начинается со шва, или реже с латкармана. А затем при хлопках может пойти по мясу. Поэтому усиления швов, как я описывал выше, как правило достаточно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей