Перейти к содержимому


Фотография

Фита- мачта и парус КлКр .

Фита-мачта. Парус КлКр.

Сообщений в теме: 52

#1 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 21:14

Уважаемый коллега "утлюк" в своей теме
"Карликовая яхта с "клешнёй омара", начатой на форуме КиЯ 19 июля 2010г, почти 8 лет тому назад,
сделал неоспоримым вклад в развитие круизного парусного яхтинга малого класса судов.

Конечно мир не стоит на месте и парусный яхтинг тоже.
Тому пример конструкция мачт и парусов суперяхты "Мальтийский сокол".

36913657_631358560579880_8464676990413176832_o.jpg

Безспортно Maltese Falcon это шаг вперед в идеологии парусов.
Но такие экстремальные новации по силам финасировать либо старому арабскому шейху либо молодому российскому олигарху, но совсем не по карману обычному яхтсмену, даже миллионеру, такому как я.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 Июль 2018 - 22:21

  • 0

#2 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 21:28

Ознакомившись с работой коллеги "утлюк" и конструкцией его ищзящного Т- подвеса, после долгих поисков, проб и ошибок, я думаю что мне удалось найти рабочий вариант крепления паруса КлКр на круизной яхте и особенно на многокорпуснике в силу его большой ширины.

Новую конструкцию мачты я назвал "Фита-мачта", использовав букву кириллицы "Фита" в качестве узнаваемого символа этого проекта.

Cyrillic_letter_Fita.svg.png

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 Июль 2018 - 22:14

  • 0

#3 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 21:36

Для простоты эту конструкцию кратко я обозначаю Ф-мачта.

( Исходным толчком к изобретению этой системы крепления паруса КлКр был гироскоп. Про который я много слышал, но вживую никогда не видел. Ибо это вещь архисекретная.)

Итак Ф-мачта с парусом КлКр, вот они :

1e1edl1e.jpg

Это кинематическая схема, поясняющая как парус КлКр обретает 3 степени свободы в пространстве что дает ему возможность полностью раскрывать все его возможности:

1e1edl.jpg

Например, это показан один из нестандартных вариантов использования паруса КлКр, который не возможен ни на одном другом парусе при другой схеме крепления:

IMG_7_0IM.jpg

Если схема не понятна, то поясняю это штормовой вариант расположения паруса КлКр, что помогает лодке всходить на волну, используя подъемную силу "дельтаплана".

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 Июль 2018 - 22:10

  • 0

#4 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 11 Июль 2018 - 21:45

Чтобы закруглить мой рассказ, размещаю фото оригинала, который вдохновлял меня на изобретение Ф-мачты :

IMG_0070.jpg

Своей изящной простотой исполнения и практичностью.

И конечно моя искренняя благодарность коллеге "утлюк", который своими мудрыми советами отсекал многочисленные сложные и не перспективные схемы.

Типа этой:


1e11.jpg

Или этой :

1e11e.jpg

Которые тоже можно реализовать, но они не обладают легкость и изяществом Ф-мачты.

Спасибо за интерес к моей идее всем, кто прочитал мое сообщение и понял идею Ф-мачты, а также захочет высказать свое мнение.

Конструктивная критика приветствуется.

А трёп нет.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 11 Июль 2018 - 22:18

  • 0

#5 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 167 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 12 Июль 2018 - 08:16

Если там будет что на подобии лик паза или рельса, то  верхний "погон" помоемум перевернут, где нарисовал стрелочку.

1e1edl1e.jpg

 

Нужно дать название каждой детали или как то их подписать иначе будем обсуждать на пальцах. То кольцо "фито" , что это будет труба  :)  :D  ?

Стоимость такого "изобретения" будет  зашкаливать, помоемум можно упростить.  :)


Сообщение отредактировал Александр Е: 12 Июль 2018 - 08:20

  • 1

#6 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 12 Июль 2018 - 11:20

Если там будет что на подобии лик паза или рельса, то  верхний "погон" помоемум перевернут, где нарисовал стрелочку.

attachicon.gif1e1edl1e.jpg

 

Нужно дать название каждой детали или как то их подписать иначе будем обсуждать на пальцах. То кольцо "фито" , что это будет труба  :)  :D  ?

Стоимость такого "изобретения" будет  зашкаливать, помоемум можно упростить.  :)

Не думаю, что дороже традиционного вооружения. Но это не самый важный пункт. Я лично примерно представляю, как эта штучка работает (если не очень грузиться разного рода вихрями и пр.) Но я еще в песочнице играюсь, а вот мэтров хотелось бы услышать.


  • 1

#7 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 12 Июль 2018 - 11:34

Изобретение - это круто! Теперь дело за малым - сделать рабочий образец.


  • 2

#8 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 Июль 2018 - 11:47

Это опенпрожект.
Каждый кому нравится и хочется попробовать КлКр на своей лодке может это делать.
Нет проблем !
  • 0

#9 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 Июль 2018 - 11:51

Если там будет что на подобии лик паза или рельса, то  верхний "погон" помоемум перевернут, где нарисовал стрелочку.
attachicon.gif1e1edl1e.jpg
 
Нужно дать название каждой детали или как то их подписать иначе будем обсуждать на пальцах. То кольцо "фито" , что это будет труба  :)  :D  ?
Стоимость такого "изобретения" будет  зашкаливать, помоемум можно упростить.  :)

Все так, Александр.
Правильная критика.
Чем проще, тем надёжнее.
Это кинематическая схема, а не сборочный чертеж.
Полагаю что у всех деталей уже есть названия.
Проффи нам, дилетантам , надеюсь подскажут.
Это рабочий момент.
Сейчас хотелось бы выявить недоработки общего плана, чтобы в железе их не исправлять.
  • 0

#10 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 12 Июль 2018 - 11:56

Каждый кому нравится и хочется попробовать КлКр на своей лодке может это делать.

Значит, Вам это не нравится, или Вы не хотите попробовать.

"Ай да автор! Ай да сукин сын!" (с)

 

Специально для бдительных модераторов. Я не называю автора сукиным сыном, я лишь привожу цитату, содержащую идиоматический оборот, отражающий эмоциональную реакцию на ситуацию.

Специально для бдительный модераторов 2. Употребленное мною в цитате, содержащей идиоматический оборот, слово "сука" имеет значение самки собаки, а вовсе не матерное ругательство в блатном смысле обозначающее вора, живущего не по "понятиям".

Специально для бдительных модераторов 3. Чтобы снять подозрения в нелитетратурности приведенной выше цитаты.
Из письма А. С. Пушкина другу, поэту Петру Вяземскому ( 1825): "Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай-да Пушкин! ай-да сукин сын! "


  • 6

#11 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 Июль 2018 - 11:58

Не думаю, что дороже традиционного вооружения. Но это не самый важный пункт. Я лично примерно представляю, как эта штучка работает (если не очень грузиться разного рода вихрями и пр.) Но я еще в песочнице играюсь, а вот мэтров хотелось бы услышать.

Мэтрам спешить некуда, они придерживаются тактики Кутузова.
Который на военных советах всех выслушивал: полковников, генералов и даже майоров.
И принимал окончательное решение.
Я полагаю, что баталии ещё впереди.
Вопрос цены важен, но не главный. Это не одноразовое изделие и собрав Ф-мачту 1 раз она будет служить всю жизнь, пока яхта на плаву.
Я вижу что главное это возможность не откренивать парус своим весом, а спокойно круизить, наслаждаясь яхтингом.
Эту нишу я и вижу для Ф-мачты+ КлКр.
О спорте речи нет.
Спорт это иная песня.
Хотя кто знает!?
  • 0

#12 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 Июль 2018 - 12:07

Значит, Вам это не нравится, или Вы не хотите попробовать.
"Ай да автор! Ай да сукин сын!" (с)
 
Специально для бдительных модераторов. Я не называю автора сукиным сыном, я лишь привожу цитату, содержащую идиоматический оборот, отражающий эмоциональную реакцию на ситуацию.
Специально для бдительный модераторов 2. Употребленное мною в цитате, содержащей идиоматический оборот, слово "сука" имеет значение самки собаки, а вовсе не матерное ругательство в блатном смысле обозначающее вора, живущего не по "понятиям".
Специально для бдительных модераторов 3. Чтобы снять подозрения в нелитетратурности приведенной выше цитаты.
Из письма А. С. Пушкина другу, поэту Петру Вяземскому ( 1825): "Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай-да Пушкин! ай-да сукин сын! "

Пушкина мы все в школе проходили.
Знаем классику.
Спасибо за сравнение с великим гением русской словестности.
Но это, я полагаю, чересчур.
Я обычный инженер и Ф-мачта это обьединение в комплексе известных вещей.
Вот изобретение гироскопа это да, гениально, тут двух мнений быть не может.
  • 0

#13 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 Июль 2018 - 12:10

Андрей, я бы и рад все сделать, что хочу.
Но реальность такова, что мне уже за 60, болезни, проблемы и пр. обстоятельства реальной жизни не позволяют мне бросить всю текучку и заняться только парусами КлКр и моей яхтой ТКЛ.

Но я не унываю и делаю что могу.
Я оптимист.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 12 Июль 2018 - 12:17

  • 0

#14 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 12 Июль 2018 - 18:11

Мэтрам спешить некуда, они придерживаются тактики Кутузова.
Который на военных советах всех выслушивал: полковников, генералов и даже майоров.
И принимал окончательное решение.
 

Это старый морской Закон кают-компании: опрос начинать с младшего по званию. На одном из кораблей РИФ даже пьянку начинали так:

- Можно ли нам с вами выпить?

- Можно, можно! Даже должно!

Мелодию не передам - нот не знаю. :(


  • 1

#15 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 Июль 2018 - 18:43

Это старый морской Закон кают-компании: опрос начинать с младшего по званию. На одном из кораблей РИФ даже пьянку начинали так:
- Можно ли нам с вами выпить?
- Можно, можно! Даже должно!
Мелодию не передам - нот не знаю. :(

В армии и на флоте субординация это дело святое. Иначе никак.

А давно на гражданском форуме КиЯ по маломерному флоту военные порядки ввели ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 12 Июль 2018 - 18:51

  • 0

#16 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 12 Июль 2018 - 19:48

В армии и на флоте субординация это дело святое. Иначе никак.

А давно на гражданском форуме КиЯ по маломерному флоту военные порядки ввели ?

Так в кают-компании же  B)


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 857 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 Июль 2018 - 20:15

И конечно моя искренняя благодарность коллеге "утлюк", который своими мудрыми советами отсекал многочисленные сложные и не перспективные схемы.

К сожалению обрезание (отсечение) оказалось не полным.

fi.jpg

Вместо нагромождения деталей достаточно установить раздвижную траверсу АВ, типа талрепа. Можно талями. И шаровый шарнир в точке С. Такой используется на буерах в качестве опоры мачты.

Все остальное - ненужный металлолом.  :)

Собственно у коллеги утлюк практически так и сделано.


  • 2

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 Июль 2018 - 21:59

...главное это возможность не откренивать парус своим весом, а спокойно круизить, наслаждаясь яхтингом.
Эту нишу я и вижу для Ф-мачты+ КлКр.

Можно подробнее про "не откренивать"?
На байдарке в бейдевинд прокатит? Сбылась мечта туриста? :)
  • 0

#19 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 Июль 2018 - 00:21

Можно подробнее про "не откренивать"?
На байдарке в бейдевинд прокатит? Сбылась мечта туриста?
:)


На тримаране из.байдарок все будет Ок!
Так и заявлено в назначении Ф-мачты. ТКЛ , тримаран, кат.
Многокорпусники. Широкие.
Вроде же ясно написал.
Надо было заглавными буквами и выделить текст жирным шрифтом?
  • 0

#20 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 Июль 2018 - 00:27

К сожалению обрезание (отсечение) оказалось не полным.
attachicon.giffi.jpg
Вместо нагромождения деталей достаточно установить раздвижную траверсу АВ, типа талрепа. Можно талями. И шаровый шарнир в точке С. Такой используется на буерах в качестве опоры мачты.
Все остальное - ненужный металлолом. :)
Собственно у коллеги утлюк практически так и сделано.

Т- подвес идеален для ВВП.
Наиболее прост. Для лодки 4-6м.
И это мне такая конструкция тоже нравится.
Я обдумаю вашу критику, коллега БАР.
Если эти обрезания и упрощения позволят повысить надежность и удобство использования паруса КлКр для моего проекта ТКЛ (12,5м), то непременно эти изменения сделаю.

Спасибо вам, коллега БАР за внимательный анализ конструкции Ф-мачты.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 Июль 2018 - 00:34

  • 0

#21 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 Июль 2018 - 16:45

Cyrillic_letter_Fita.jpg
Доработал логотип проекта "Ф-мачта".
Все должно быть красиво на яхте.
И логотип мачты тоже.
Известная всем истина.
  • 0

#22 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 290 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 Июль 2018 - 17:02

SerzhTor если Вы парусятник, то вспомните как швертботисты закренивают лодку в слабый ветер для придания парусу формы..., нарисуйте возможность при вашем варианте????


  • 1

#23 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 Июль 2018 - 20:24

Так и заявлено в назначении Ф-мачты. ТКЛ , тримаран, кат.
Многокорпусники. Широкие.

Где это было заявленно? Только что?
 

Вроде же ясно написал.
Надо было заглавными буквами и выделить текст жирным шрифтом?

Давайте помогу Вам выделить написанный ранее текст, а то склероз, амнезия и всё такое ...  ;)

...мне удалось найти рабочий вариант крепления паруса КлКр на круизной ЯХТЕ и особенно на многокорпуснике...

Выделено достаточно?  :)
 
 

...Я вижу что главное это возможность не откренивать парус своим весом...

На тримаране из.байдарок все будет Ок!
...ТКЛ , тримаран, кат.
...Многокорпусники. Широкие...

То есть противодействовать крену всё-таки надо? Как и на любом другом парусном судне и любым другим (кроме кайта) парусным вооружением  ;)


Сообщение отредактировал свободник: 13 Июль 2018 - 20:26

  • 1

#24 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 Июль 2018 - 00:20

SerzhTor если Вы парусятник, то вспомните как швертботисты закренивают лодку в слабый ветер для придания парусу формы..., нарисуйте возможность при вашем варианте????

У меня был парусный катамаран и как парусятник
на швертботе поступают я этого не знаю.
Такого опыта не было.

Поэтому я помочь вам ничем не могу.
И есть много более актуальных вопросов для меня, чем ваш.
Подумайте сами над своим вопросом и разберитесь.
Успехов!

" на многокорпуснике в силу его большой ширины " - повторяю специально для коллеги свободник.

Перечитайте второй пост.
И Википедию, что такое
"яхта"
.
Вам это необходимо знать.

Чтобы не путаться.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 Июль 2018 - 05:05

  • 0

#25 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 092 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 Июль 2018 - 04:51

Значит, Вам это не нравится, или Вы не хотите попробовать.
"Ай да автор! Ай да сукин сын!" (с)

Специально для бдительных модераторов. я не называю автора сукиным сыном, я лишь привожу цитату, содержащую идиоматический оборот, отражающий эмоциональную реакцию на ситуацию.
Специально для бдительный модераторов 2. Употребленное мною в цитате, содержащей идиоматический оборот, слово "сука" имеет значение самки собаки, а вовсе не матерное ругательство в блатном смысле обозначающее вора, живущего не по "понятиям".
Специально для бдительных модераторов 3. Чтобы снять подозрения в нелитетратурности приведенной выше цитаты.
Из письма А. С. Пушкина другу, поэту Петру Вяземскому ( 1825): "Поздравляю тебя, моя радость, с романтическою трагедиею, в ней же первая персона Борис Годунов! Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай-да Пушкин! ай-да сукин сын! "

Ваше сравнение моих скромных
инноваций с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина добавило мне творческих сил и сегодня (имеется ввиду последние 24часа жизни) после целого дня работы над дизайном ТКЛ с Ф- мачтой (эти картинки размещены в теме о проекте ТКЛ) сейчас мне пришли в голову реально интересные мысли!

Можно сказать революционные !!!

(Коллега "свободник", эту строчку можно дать крупным шрифтом и выделить жирным).

Вы же, дружелюбный коллега GOLF_stream, я вижу, сами из Питера будите, города трех революций, поэтому поймет о чем я скажу сейчас достопочтенным коллегам форума КиЯ.

До сих пор мысли об усовершенствовании такелажа паруса КлКр крутились вокруг аутентичного образца.
Чтобы не быть голословным покажу всем известное фото:

3211_09.jpeg

Это шедевр !

Что может быть ещё шелевральнее?

Критика Ф-мачты уважаемого коллеги БАР не давала мне весь вечер и всю ночь покоя и это наконец-то свершилось!

Оригинальная идея будет представлена для обсуждения завтра вечером, надо эскизы продумать и нарисовать.

Но полагаю можно сформулировать физический принцип, который я использовал для этого революционизирования паруса КлКр, который многие столетия верно служит аборигенам Тихого океана (не будем уточнять кому конкретно, океан он большой).

Почему я так много сейчас написал, но ещё ничего конкретного не сказал ?

Если по техническим причинам интернета я не смогу показать иллюстрации этого в буквальном смысле "переворота" в парусном деле, то опытные коллеги форума КиЯ сами доведут это архиважное дело до победного конца.

Итак, гениальная идея, которую я осознал прямо сейчас, состоит в следующем: поток ветра это однородная среда. Парус КлКр физически это "крыло". Если мы прямое симметричное крыло и поток в плоскости крыла:

edled.jpg

Перевернем на 180° , то ничего не изменится и подъемная сила будет направлена в том же самом направлении. И ее величина будет такой же, как и до "переворота".
(Тут есть нюанс, но конус эту заковыку решает сам, автоматически)
Исходя из этого, я полагаю, что парус КлКр, установленный на Ф-мачте можно точно также перевернуть и "вверх" будут торчать не концы шестов, а угол их схождения.
Получится очень похоже внешне на обычный Бермудский шлюп, но только похоже.
Главное отличие останется - это конусность этого паруса, а согласно опытам и многолетней практике уважаемого коллеги "утлюк", это главный момент в работе паруса КлКр.

Итог революции "перевернутого конуса" паруса КлКр ( на самом деле конус занял свое обычное положение в природных объектов , вулкан, на пример ) изящен и прост в управлении и обслуживании в такелаже Ф- мачты.

Вот и всё.
На сегодня.

Что скажет об этом варианте КлКр главный специалист форума по гидро-аэродинамике, уважаемый профессор БАР.
Вы согласны, коллега БАР, что это будет работать и хорошо работать, не хуже оригинала, а может быть даже и лучше ?

Прошу у всех прощения, у меня уже второй час ноч и и завтра я занят весь день до 20-00.

Всем форумчанам от меня самые наилучшие пожелания !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 14 Июль 2018 - 05:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    SerzhTor