Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фита- мачта и парус КлКр .

Фита-мачта. Парус КлКр.

Сообщений в теме: 65

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 июля 2018 - 20:04

У меня был парусный катамаран и как парусятник
на швертботе поступают я этого не знаю.

Такого опыта не было.

Поэтому я помочь вам ничем не могу.
И есть много более актуальных вопросов для меня, чем ваш.

Подумайте сами над своим вопросом и разберитесь.
Успехов!

То есть когда Ваша КлКр в силу веса ткани в слабый ветер провиснет то это мои проблемы,А?

Я задал ситуацию из Ваших техусловий.., и мне интересно Ваше решение...


  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 июля 2018 - 20:13

Вы согласны, что это будет работать и хорошо работать, не хуже оригинала, а может быть даже и лучше ?

Нет


  • 3

#28 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 14 июля 2018 - 23:22

Нет

"На "Нет"и суда нет."
Будем надеяться.

То есть когда Ваша КлКр в силу веса ткани в слабый ветер провиснет то это мои проблемы,А?
Я задал ситуацию из Ваших техусловий.., и мне интересно Ваше решение...

Вы хотите предложить подпружинить рейки?
Так бы сразу и сказали.
Чего мудрить то?
  • 1

#29 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 июля 2018 - 23:38

То есть когда Ваша КлКр в силу веса ткани в слабый ветер провиснет то это мои проблемы,А?
Я задал ситуацию из Ваших техусловий.., и мне интересно Ваше решение...

Вы хотите предложить подпружинить рейки?
Так бы сразу и сказали.
Чего мудрить то?

Вы чего то намудрили...


  • 0

#30 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 июля 2018 - 04:23

То есть когда Ваша КлКр в силу веса ткани в слабый ветер провиснет то это мои проблемы,А?Я задал ситуацию из Ваших техусловий.., и мне интересно Ваше решение...

Вы чего то намудрили...

Вас беспокоит слабый ветер и штиль, а меня штормовые условия.
До 9 баллов включительно.

Поэтому со швертботами а также байдарками в безветринную погоду разбирайтесь сами.

У меня другие проблемы , а не штиль.

В моей ТКЛ для хода в штиль будут 2 дизеля работать, а парус КлКр в это время будет лежать в рундуке, отдыхать.

Согласны что это тоже рабочий вариант чтобы на яхте не провисало ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 июля 2018 - 04:26

  • 1

#31 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 июля 2018 - 08:53

Вас беспокоит слабый ветер и штиль, а меня штормовые условия.
До 9 баллов включительно.

Поэтому со швертботами а также байдарками в безветринную погоду разбирайтесь сами.

У меня другие проблемы , а не штиль.

В моей ТКЛ для хода в штиль будут 2 дизеля работать, а парус КлКр в это время будет лежать в рундуке, отдыхать.

Согласны что это тоже рабочий вариант чтобы на яхте не провисало ?

Сложно с вами яхтсменами от горшка с выхлопом...


  • 0

#32 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 июля 2018 - 04:54

"А что если ...?"

Нет

"Может попробовать...?
-Это можно."

111e11.jpg

Законы симметрии неумолимы.
И ЦП "перевернутого паруса КлКр расположен ниже.
Момент кренящий уменьшиться ?
Не исключено.
Еще чуть чуть и КлКр из "гадкого утенка", презираемого спортсменам-бермудистами, превратиться в "белого лебедя", я имею ввиду крыло.
На Фита-мaчте

Есть кто против крыла?
Думаю что таких несогласных "Нет".

" Докладываю : ...."

Но это уже завтра.
Или послезавтра.
Жара накатила, реально тропическая жара, +40°С, и мощный ливень.
Лето !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 16 июля 2018 - 11:15

  • 0

#33 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 июля 2018 - 08:25

"А что если ...?"
"Может попробовать...?
-Это можно."

attachicon.gif111e11.jpg

Законы симметрии неумолимы.
И ЦП "перевернутого паруса КлКр расположен ниже.
Момент кренящий уменьшиться ?
Не исключено.
Еще чуть чуть и КлКр из "гадкого утенка", презираемого спортсменам-бермудистами, превратиться в "белого лебедя", я имею ввиду крыло.
На Фита-мвчте
Есть кто против крыла?
Думаю что таких несогласных "Нет".
"Докладываю...."

Но это уже завтра.
Или послезавтра.
Жара накатила, тропическая.

Вот так в угаре смысла накатило мление разума....

==========

работа КлКр и крыла это совершенно разные вещи...


  • 1

#34 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 июля 2018 - 11:07

Вот так в угаре смысла накатило мление разума....
==========
работа КлКр и крыла это совершенно разные вещи...

1795603_486136714831317_304029689_n.jpg

Отсюда вот: "совершенно разные вещи..."
можно пожалуйста поподробнее ?

И об этом тоже:

16265877_1391680694226379_3997999762587470783_n.jpg

В противовес этому ?:

wing-sail-3.jpg

За такую нетривиальную идею в области аэродинамики, вы, уважаемый коллега "Игор К." вполне можете рассчитывать на докторскую степень физматнаук и Нобелевскую премию в одном флаконе.
И как же это я сам не догадался ?
:D
"...Обидно, досадно, да ладно !"
  • 0

#35 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 июля 2018 - 11:33

Я называю новый вариант паруса КлКр на Ф-мачте

111e11.jpg

так:

"Celestial Crab Claw Sail."

CCCS.


Что в переводе означает :

Парус "Небесная клешня краба"

Красиво звучит !

Как парус назовешь, так он и пойдет.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 16 июля 2018 - 11:40

  • 0

#36 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 июля 2018 - 23:05

Волшебная Фита-мачта
превращает,
Превращает парус КлКр,
вариант CCCS

1ee1.jpg

Превращает КлКр в
Парус-крыло !:


edled.jpg

Вауля. Готово !!!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 16 июля 2018 - 23:27

  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июля 2018 - 23:29

Волшебная Фита-мачта
превращает,
Превращает КлКр в Парус-крыло !:

Все давно украдено. Не прижилось.  :(

sidwing3.jpg


  • 3

#38 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 июля 2018 - 23:46

Все давно украдено. Не прижилось. :(
attachicon.gifsidwing3.jpg

Внешне похоже.
Да, только внешне.
Но.
Нет !
Это не тот фасон.

Нет главного,
нет Ф-мачты, ориентирующей парус-крыло в

3-х координатах пространства.


А не в двух, как все остальные мачты.

Исключение это Т-подвес,
который эту задачу тоже решает.
Но на веревочках,
а не в железе.

Это же очевидно, уважаемый коллега БАР !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 16 июля 2018 - 23:52

  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2018 - 00:03

Внешне похоже.
Нет главного, ориентирующей парус-крыло в 3-х координатах пространства.

А почему Вы решили, что конструкция на фотографии не позволяет ориентировать крыло в трех координатах?

Угол атаки в горизонтальной и вертикальной плоскости. И угол крена. Что еще надо для использования крыла (паруса)?

Все можно. Только не нужно.  :)


  • 4

#40 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2018 - 01:39

А почему Вы решили, что конструкция на фотографии не позволяет ориентировать крыло в трех координатах?
Угол атаки в горизонтальной и вертикальной плоскости. И угол крена. Что еще надо для использования крыла (паруса)?
Все можно. Только не нужно. :)


Вы верно отметили это крыло и схема крепления не прижились.
Неудобно и громоздко.

Зачем такие мучения ?

65327-6502ee077b28b69fe85ac1fc331a471b.jpg

1. Mini trim "Sid"
оснащен жестким крылом. И никуда его убрать нельзя, если только выбросить на бэкярд и сделать из него детские качели.

А Парус-крыло на Ф-мачте это парус. Из ткани. И парус сворачивается в рулон, как Бермудский грот.

2. Центральная мачта на минитриме это просто опора. Не более. Парусом такая мачта управлять не может.

На Ф-мачта парусом управляет, в пространстве.

Например, как вы себе представляете фиксацию этого жёсткого крыла под углами 45° к ДП ЦС и горизонту одновременно.
Некуда этот парус-крыло установить между корпусами.
На воду чтоли его упереть?

Возражение и приведенный в качестве примера минитрим "Sid"
с жестким парус-крылом,
не засчитаны.

Ваш ход, уважаемый коллега БАР.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 июля 2018 - 02:05

  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2018 - 12:57

оснащен жестким крылом. 
А Парус-крыло на Ф-мачте это парус. Из ткани. 

Ничто не мешает сделать его из тряпки. Просто авторы знали, что жесткий лучше.
 

Центральная мачта на минитриме это просто опора. Не более. Парусом такая мачта управлять не может.

Любая мачта - просто опора. Для управления парусом служит бегучий такелаж. В Вашем случае - он  тоже есть.
 

Например, как вы себе представляете фиксацию этого жёсткого крыла под углами 45° к ДП ЦС и горизонту одновременно.
Некуда этот парус-крыло установить между корпусами.

Сделайте его меньшим по размаху. Элементарно, Ватсон. Правда, потеряете в тяге. Авторы просто думали об аэродинамической разгрузке. Поэтому и размахнулись.

 

Ваши аргументы - просто неудачная попытка выйти из патовой ситуации, цепляясь за несущественные мелочи.

Все давно придумано. Но для Вас это - открытие.  :)


  • 2

#42 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2018 - 13:03

Пока уважаемый коллега БАР ищет аргументы, я позволю себе ознакомить достопочтенную публику форума КиЯ с моим скромным , но гениальным изобретением.

Итак Встречайте!
FSS
Future Super Sail:




ededled.jpg

И главная изюминка моего гениального изобретения это конечно же
Фита-мачта !

Которая произвела грандиозную революцию в парусом деле.

Об этом весь мир уже знает, так изобретение опубликовано во всемирной стенгазете ФБ, но не осознает грандиозность грядущих перемен в парусах.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 июля 2018 - 13:08

  • 0

#43 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2018 - 13:15

Ничто не мешает сделать его из тряпки. Просто авторы знали, что жесткий лучше.


Любая мачта - просто опора. Для управления парусом служит бегучий такелаж. В Вашем случае - он тоже есть.


Сделайте его меньшим по размаху. Элементарно, Ватсон. Правда, потеряете в тяге. Авторы просто думали об аэродинамической разгрузке. Поэтому и размахнулись.

Ваши аргументы - просто неудачная попытка выйти из патовой ситуации, цепляясь за несущественные мелочи.
Все давно придумано. Но для Вас это - открытие. :)

Уважаемый коллега БАР, много уже чего придумано.
Но Фита-мачта и FSS, это мои изобретения.

Вы говорите, что все мачты это просто опоры.
Для всех мачт, кроме Фита-мачта это справедливо.
Только Ф- мачта управляет парусом, так как она одновременно является и такелажем.
Да, кстати, если вы сторонник жесткого парус-крыла, как и я, то нет проблем !

(Жесткие паруса с солнечными элементами я уже давно для ТКЛ показал, в прошлом году)

Волшебная Фита-мачта может и такой тип паруса нести и им управлять.
И убрать удобно тоже можно. Положить всю конструкцию на палубу.
И ничего торчать не будет, как в минитриме "Sid".
(Специально для такого особого случая есть меткое русское выражение, но оно не литературное).

Такое вам известно ?
Вы знаете такие примеры?

Покажите пожалуйста.
Гугл ничего не знает об этом.
И форум КиЯ тоже.

Может это абсолютно совсекретно?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 июля 2018 - 13:53

  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2018 - 13:38

много уже чего придумано.
Но Фита-мачта и FSS, это мои изобретения.

Т.е Вы изобрели велосипед? Поздравляю!!!
 

Только Ф- мачта управляет парусом, так как она одновременно является и такелажем.
Покажите пожалуйста.

Фалькон, аэрориг, ....

 

Вот студенты развлекаются с наклонным парусом и КлКр, используя Т-образный подвес, который так же позволяет управлять парусом. Только оформлен для других целей. 

Безымянный.jpg    DSC04860.JPG


  • 2

#45 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2018 - 13:56

Т.е Вы изобрели велосипед? Поздравляю!!!


Фалькон, аэрориг, ....

Вот студенты развлекаются с наклонным парусом и КлКр, используя Т-образный подвес, который так же позволяет управлять парусом. Только оформлен для других целей.
attachicon.gifБезымянный.jpg attachicon.gifDSC04860.JPG

Спасибо за поздравления уважаемый профессор БАР!

Коллега БАР, ваши студенты еще год назад обещали выполнить продувку паруса КлКр в аэродинамической трубе.

Дело уже сделано?
Это прекрасно!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 июля 2018 - 13:58

  • 0

#46 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2018 - 14:34

Уважаемый коллега БАР, если вы хотите указать на парусное вооружение яхты "Мальтийский Сокол", фото которой есть в топпосте темы, то я не вижу никакого конструктива , который способен наклонять мачты и паруса под выбранным углом к горизонту.
Да 3 мачты стоят, и что в этом особенного?
1.

2.jpg

2.Тоже самое относится и к этому интересному парусу:

0053.jpg

Мачта не способна наклонять парус.

Но ни первый ни второй пример, что вы привели, не имеют ничего общего с моей Фита-мачтой и парусом FSS.
Не могу принять эти ваши аргументы.
Не тот фасон.
Абсолютно !
  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2018 - 15:03

Но ни первый ни второй пример, что вы привели, не имеют ничего общего с моей

Опять выкручиваетесь?  :)
Было сказано: 

Только Ф- мачта управляет парусом, так как она одновременно является и такелажем.

Я Вам привел примеры мачт, которые одновременно являются и такелажем.
Про наклон Вами не было сказано не слова! 
Тому, кто меняет правила по ходу игры, за это обычно достается канделябром.  :nono:
 
Что касается КлКр, то продувки студенты сделали. Но поскольку их делали студенты, выложить результаты пока не представляется возможным. Кое что надо повторить и передуть. До диплома у них еще есть время.  :P
  • 2

#48 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 июля 2018 - 20:02

Опять выкручиваетесь? :)Было сказано: Я Вам привел примеры мачт, которые одновременно являются и такелажем.Про наклон Вами не было сказано не слова! Тому, кто меняет правила по ходу игры, за это обычно достается канделябром. :nono: Что касается КлКр, то продувки студенты сделали. Но поскольку их делали студенты, выложить результаты пока не представляется возможным. Кое что надо повторить и передуть. До диплома у них еще есть время. :P

Прошу прощения, уважаемый коллега БАР!
Я человек простой и прямолинейно подумал, что ваши примеры с мачтами Мальтийского Сокола и паруса «АэроРиг»
как бы намекают, что это и есть моя Фита-мачта, только не так называется.
А как пример иного технического решения мачта-такелаж это верный пример. С этим я согласен на все 100%.
Иное технические решение.
Вполне понятно.

Что до "канделябром по кумполу".

Когда я представил в этой теме свое эпохальное изобретение ФИТА-мачта, то пояснил его суть.

Полагал, что это всем понятно.
Но если вы думали иначе, приводя в примеры 2-Д мачты, то что же тогда говорить о 99% уважаемых коллег?
Могу предположить, что мое пояснение сути этого изобретения первоначально не было достаточно понятным и поэтому снова повторяю:
ФИТА-мачта позволяет ориентировать парус (или крыло) в пространстве по всем 3 координатам по отношению к вектору потока ветра.

F. S .S..jpg

В точь почти как Т-подвес, используемый коллегой "утлюк".
Этот вариант недо-мачты меня и вдохновлял. Это я давно и открыто признал. Вдохновлял!
Но не думаю, что веревочки подходящий вариант для такого парусника:

r94Er9.jpg

Поэтому я и изобрел мою Фита-мачту и Супер Парус Будущего.
Это идеальная комбинация для круизных яхт любого класса, а не только суперяхт, фото которой я использовал для иллюстрации возможностей моего изобретения.
А то коллега юник снова напишет, что рисунок"цельнотянутый".
Обидно, когда грамотный человек выдает на форуме такие "трели".
Я же никому не продаю мои идеи, ни интерьер КК моей ТКЛ,
Ни тримаран с би-сэйл вариантом парусного вооружения.
А лишь просто иллюстрируют свои посты исключительно в целях экономии времени, чтобы не рисовать то, что уже есть есть в сети, причем в свободном доступе.
И я полагаю, что мои действия осуществляются полностью в рамках закона об авторском праве.

Что ещё не так, коллега юник?
Вам и закат в океане не по душе, если трим с Фита-мачтами и СПБ (вариант- крыло) на фоне красивого заката виден ?

r94E4E.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 июля 2018 - 02:57

  • -1

#49 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 18 июля 2018 - 12:53

Опа !

Аж 2 фесбука-шпиона мониторят эту мою тему:

SerzhTor, Facebook (2)

И Ahrefs (1) -это ещё зачем тут посется ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 18 июля 2018 - 17:34

  • -2

#50 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 19 июля 2018 - 21:38

2 2868.jpg
  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей