Перейти к содержимому


Фотография

лодка 3,6м на критику


Сообщений в теме: 74

#1 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 13 Июль 2018 - 08:43


  • 5

#2 городничий

городничий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 13 Июль 2018 - 10:19

может я ничего не понимаю в лодках (хотя много накатался на казанке и ярославке), но здесь отмечу почти безкреновые повороты!!! мне этот момент понравился...

остальное трудно оценить по видео


  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 Июль 2018 - 10:32

На бульдога похожа. На французского :)


  • 1

#4 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 13 Июль 2018 - 20:36

Спасибо. Про бульдога ,как мне кажется не про нас, вроде как острый нос. Говорили мне и про сходство с топором, что на мой взгляд тоже не совсем правильно. Управляемость лодки действительно хороша, Для такой небольшой скорости 40 км/ч.Но лодка не набрала расчётную скорость порядка 60-ти. Старый Привет 22 с зазором колец около 2-х мм , хлебая воду через щели картеров , вряд-ли смог дать более 15 лошадей. Есть проблема с остойчивостью, что было ожидаемо для глубокого V. В планах исправить это с помощью самозатопляемого балластного танка. Есть и некотрые конструктивные выводы в области гидродинамики, о которых расскажу по мере поступления правильных вопросов или замечаний(или не расскажу при отсутствии таковых).


  • 0

#5 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 365 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 14 Июль 2018 - 20:27

Да не обижайтесь вы! Люди правильно вопрос задают. Чем вызвана такая архитектура лодки? Какие плюсы? Минусы видно не вооруженным глазом... при практически спокойной воде гигантское брызгообразование... Даже страшно предположить что будет при легком волнении или если лодка на всем ходу воткнется в крутую волну от большого судна... 


  • 0

#6 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 14 Июль 2018 - 20:55

Велик и могуч русский язык. Вы бы что ответили на вопрос китайский¿ Ваша претензия мне понятна, если вы имеете ввиду струйки от нижней  точки носа. Лодка является модификацией предыдущей модели, которую сможете увидеть на моём канале в ютюбе.Могу вас заверить, что та малютка шла через волну безупречно. На новой лодке была допущена ошибка в носу. Линии носа будут исправлены из вогнутых в выпуклые, с переходом через поперечный редан. Если можно ещё про минусы подскажите¿Заранее спасибо.

 П.С. Про плюсы ещё поговорим, думаю. Дискуссия только началясь...


Сообщение отредактировал Борисиус: 14 Июль 2018 - 20:56

  • 1

#7 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 14 Июль 2018 - 21:12

Про плюсы ещё поговорим, думаю. Дискуссия только началясь...

Так Вы и расскажите про плюсы, кому о них знать, как не Вам. Может, мы чего не разглядели на том видео. Уж рекламируете, так рекламируйте по-полной.

Мне, например, не понятно - такая форма носа - это плюс или минус? Такая высота борта - это плюс или минус? Про форму днища тоже интересно, о ней остаётся только догадываться.

 

Я могу сказать, что в моём понимании Вы идете в ногу с современным лодкостроением, если отталкиваться от того, что современные лодки мне в основном не нравятся. Чисто внешне, в смысле дизайна и сочетания с обеими стихиями. Ну не сочетаются они в моём понимании...


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 14 Июль 2018 - 21:16

  • 0

#8 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 14 Июль 2018 - 22:28

Интересно, про какие современные формы вы говорите¿ Скажу сразу, что высота борта была взята с запасом, дабы методом научного тыка решить , какой её оставить после тестов с различной загрузкой.Ну да ладно, думаю надо начинать сначала. Итак... Собираясь в путешествие на балканы с семьёй и прицепом-трейлером, я решил взять с собой моторную лодку. Вариант в моём случае был только один- купить разборную лодку малютка 3. Я проехал через всё побережье Хорватии. Откатался на нескольких горных речках(до первых порогов, само собой), поплавал по спокойному морю. Очень мне понравилась эта лодочка. Но в Черногории при очередных покатушках я попал в неприятную ситуацию. Дело было в большой бухте. Там есть туристический островок- церквушка.Решил я туда сплавать пофотографировать. Дело было в октябре,Хорошо не взял с собой детей. Короче, туда приплыл, погулял, отплывать обратно, тучи, ветер, волна. Разогнаться не могу, тупой нос врезается в волну, резкое торможение,брызги, лодку затапливает, через корму заливает, из за низкого борта. Раза три отлывал и обратно к острову, воду вычерпывать.В итоге по совету капитана туристического катера взял правильное направление, кое как доплыл до другого берега,набрал много воды в лодку и вдоль берега вернулся к родным. Промок насквозь.Температура воздуха была около 10-12градусов.Усталый, испуганный но счастливый. Тогда я понял какими качествами должна обладать лодка, чтобы не оказаться в подобной ситуации. Я начал искать, а бывают ли малоразмерные лодки с мореходными качесвами,оказалось нет. Я решил сделать такую лодку. перечитал весь инет, о самых мореходных лодках. Наткнулся на катер "морской нож." Информации о нём было не много, но какие то советские умельцы построили,испытали и задокументировали всё. Мне понравились некоторые арактеристики оного, и я решил сделать гибрид, скретить моркой нож и спортивную лодку. Выбор материала пал на алюминий, он легкий, но листовой, и сложную форму из него сделать не просто. Но я считаю, что мне это удалось. Оталось довести до ума:"научить самолёт летать". По поводу дизайна, на вкус и цвет...Лично я считаю ,что мои творения имеют красивые формы. А как сказал конструктор Королёв:"Красиво лететь может только красивый самолёт."


  • 3

#9 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 894 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 Июль 2018 - 06:17

интырнет конечно "кладезь мудрости".
видел z и "морской нож " в Англии, на ходу.но длина там (по памяти) около 10 м
Маленькая лодка без ограничений по мореходности - это подводная лодка. :-)
Есть же утуб - ролик на 1.5 мин может заменить все слова.

"Художника ,конечно, может каждый обидеть" ©
и еще помню в детстве заставляли маршировать со словами -
"Больше дела, меньше слов , Будь готов! Всегда - готов" (с)
Удачи!.

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 15 Июль 2018 - 06:23

  • 0

#10 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 298 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 15 Июль 2018 - 06:41

Если я правильно понял, то главный фактор, подвигнувший к исканиям, что выходим в хорошую погоду, возвращаемся в какую придётся. Итак, набрал мнаго воды, промок, замёрз. Вопрос решается палубой с фартуком, байдарочники всё продумали за нас. Идти на лодке таких размеров в плохую погоду комфортно не получится. Это всё равно будет водоизмещающий режим, отрабатавыние каждой волны, пережёг и время. Буду с интересом следить за Вашей темой.
PS:пожалуйста, дайте фото лодки на берегу или эскизы, просто что бы понимать, о чём идет речь. Спасибо

Сообщение отредактировал newbob: 15 Июль 2018 - 06:43

  • 0

#11 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 Июль 2018 - 07:58

Помню, где-то слышал об эксперименте в детском саду, когда 9 детей подговорили назвать красную карточку зелёной. Когда спросили десятого, который ничего не знал, тоже ответил что она зелёная. Повторю, маленькая лодка с повышенной мореходностью другая, можете увидеть её на моём канале. Неужели её ходовые качества кто-то может назвать обычными? 30кг, 5л.с. 40км/ч на9ти дюймовом винте. А даже если и так, и она идёт не хуже и не лучше других, почему не выбрать её? Данная лодка является модификацией. Я просто решил увеличить и осушить. Представляю, сколько желчи услышу, когда сообщу, что собираюсь переделать катер стриж по этой технологии. Я не говорю, что нашёл универсальное средство избавиться от волнения,но улучшил ходовые качества. Может не сильно, но можете поверить моим ощушениям-значительно. Лодка 2.6 х 1.1 имеет много лучший ход по сравнению с язем , например. Вход в волну происходит плавно, без сильного удара и торможения. Приводнение тоже происходит плавнее. Дополнительным бонусом отсутствие большинства шпангоутов, гнутый алюминий не просто прогнуть, через время дно не превратится в вафлю, плюс большая жёсткость на скручивание. Такие вот мои аргументы на ваши "нахуа"
  • 0

#12 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 Июль 2018 - 08:06

Такая.P5310432-1.jpg

Сообщение отредактировал Борисиус: 15 Июль 2018 - 08:11

  • 0

#13 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 Июль 2018 - 08:31

Если продольный редан начать не от самого борта, а чуть кормовее, линия скулы сразу станет гораздо симпатичнее. Да, конструкция несколько усложнится. Но всё равно, скула, не поднимающаяся в нос, а опускающаяся до самой основной - это противоестественно.

Хотя, кому-то, безусловно, понравится. Главное - чтобы нравилось...


  • 1

#14 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 Июль 2018 - 15:31

интырнет конечно "кладезь мудрости".
видел z и "морской нож " в Англии, на ходу.но длина там (по памяти) около 10 м
Маленькая лодка без ограничений по мореходности - это подводная лодка. :-)
Есть же утуб - ролик на 1.5 мин может заменить все слова.

"Художника ,конечно, может каждый обидеть" ©
и еще помню в детстве заставляли маршировать со словами -
"Больше дела, меньше слов , Будь готов! Всегда - готов" (с)
Удачи!.

Вы меня простите, но я ничего не понял, что вы хотели мне сказать. Может дело во мне, высших образований не имею. Просьба, если обращаетесь ко мне, пишите конкретнее. Абстрактно мыслить не умею. Детство своё помню тоже. Вообще делю свою жизнь на три периода: советский-светлый,постсоветский-тёмный,семейный-светлый.Может дожуву до яркого. Мне 36, живу в Латвии. Родился в Риге. Я натурализованный гражданин, о чём теперь жалею.Для поездки в Россию мне нужна виза, негражданину нет. Пионерский галстук примерить не успел, но звёздочку юного Ильича носил. Потом тьма. Неопределённость, безработица, бедность. Сейчас живу не плохо, даже можно сказать счастливо. У меня двое детей: сыну 7,дочке 3.Сын пойдёт в этом году в первый класс. С этого года русские школы у нас запрещены. Представьте картину: русские учителя будут учить русских детей, русскому языку на латышском.Каково? Образование узконаправлено, перспектив 0.А мой сын разрабатывает суставы для роботов, пока правда из конструктора. Кто виноват в том что произошло в 91-ом? Пердуны, которые не хотели ничего менять,трансформироваться в ногу со временем. Как глумили Ростислава Алексеева, или Наума чернякова?! Пердуны были ,есть и будут всегда. Скажу больше, пердун есть в каждом из нас. Просто в ком-то пердун победил, в ком-то борьба, а в ком-то пердун слаб, но и такому расслабляться не стоит. Я конструирую на энтузиазме, прибыли мне это не приносит. Сам придумываю, сам делаю,сам испытываю. Идей в моей голове много. Но пока это нафиг никому не нужно, образования конструкторского не имею. Есть правда хорошие люди,которые безвозмездно предоставляют мне помещение для моих изысканий. Но кто же мне даст заказ разрабатывать Трицикл анфибию глиссирующе-водоизмещающую с колёсным движителем? Или Скоростной водоизмещающий катамаран(тримаран)со сниженным воздушными пузырьками сопротивлением силы трения, с передним винтом? Остаётся надеяться, что мне когда-нибудь ответят из ЦНИИ Крылова и позовут на разговор. А пока буду тянуть лямку- организовывать производство маленьких,лёгких,быстрых туриститеских лодочек с повышенной мореходностью.


  • 0

#15 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 894 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 Июль 2018 - 18:20

Корпус кто варил? (обращаюсь к Борисиусу)
  • 0

#16 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 Июль 2018 - 19:21

Наёмный не профессионал. Но три дня назад я сам наконец освоил тиг. Сделал пол метра на мой взгляд довольно неплохого шва. В дальнейшем не придётся расстраиваться из-за чужих косяков, только из-за своих.Кстати маленькая лодка сделана без сварки, на герметике , саморезах и заклёпках.На днях этот недостаток исправлю (для тренировки), и возмусь за обварку другой малютки. Стоит нарезаная, изигнутая заготовка. Я готовлю уже образец для презентации заказчикам. На 3.6м лодке не доварен нос. Два вертикальных шва- проклейка герметиком саморезов, соединение с кормой было сварено другим горе-сварщиком, которое тоже потребовало проклейки для герметичности. По уму, там вообще не должно быть швов (вертикальных), просто в наших краях 4-х метровый амг не водится
  • 0

#17 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 Июль 2018 - 20:32

Если продольный редан начать не от самого борта, а чуть кормовее, линия скулы сразу станет гораздо симпатичнее. Да, конструкция несколько усложнится. Но всё равно, скула, не поднимающаяся в нос, а опускающаяся до самой основной - это противоестественно.
Хотя, кому-то, безусловно, понравится. Главное - чтобы нравилось...

Что противоестественно, а что нет , покажет время. Вы видите фото с одного ракурса, можно сказать из под воды. На мой взгляд такие линии скулы красивы, полезны для срыва воды при в волну, и придают узнаваемость продукту. Но и там тоже будут некотрые дополнения.
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 857 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 Июль 2018 - 11:21

На мой взгляд такие линии скулы красивы, полезны для срыва воды при в волну, и придают узнаваемость продукту. Но и там тоже будут некотрые дополнения.

При создании обводов корпуса исходят не из красивости, что как было сказано выше вещь субъективная. И не из узнаваемости. А из гидродинамики и качества эксплуатации. 

Ваша опущенная скула является источником брызгообразования, для борьбы с которым даже на гладкой воде Вам пришлось ставить брызгоотбойники. Установленные под таким углом они выглядят нелепо. А при движении против волны создадут изрядное дополнительное сопротивление.

Если бы Вы подняли скулу в нос, как советует коллега GOLF_stream, Вы бы решили сразу три задачи: избавились от брызг, избавились от брызгоотбойников - скула прекрасно выполнит их функцию, и улучшили характеристики движения на волне. 

Если начать подъем скулы раньше, ближе к корме, то можно оставить и острые носовые образования в районе штевня, что, судя по всему, Вам очень хочется иметь.  

Вот примеры грамотного решения подобной задачи.

post-67034-0-23853500-1430686452.jpg   Гл5.jpg    post-70516-0-67827900-1525896954.png


  • 3

#19 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 896 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 16 Июль 2018 - 12:59

Наткнулся на катер "морской нож."


А Вы не натыкались на потребную мощность двигателя для него?

С уважением.
  • 0

#20 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 16 Июль 2018 - 20:52

При создании обводов корпуса исходят не из красивости, что как было сказано выше вещь субъективная. И не из узнаваемости. А из гидродинамики и качества эксплуатации. 

Ваша опущенная скула является источником брызгообразования, для борьбы с которым даже на гладкой воде Вам пришлось ставить брызгоотбойники. Установленные под таким углом они выглядят нелепо. А при движении против волны создадут изрядное дополнительное сопротивление.

Если бы Вы подняли скулу в нос, как советует коллега GOLF_stream, Вы бы решили сразу три задачи: избавились от брызг, избавились от брызгоотбойников - скула прекрасно выполнит их функцию, и улучшили характеристики движения на волне. 

Если начать подъем скулы раньше, ближе к корме, то можно оставить и острые носовые образования в районе штевня, что, судя по всему, Вам очень хочется иметь.  

Вот примеры грамотного решения подобной задачи.

attachicon.gifpost-67034-0-23853500-1430686452.jpg  attachicon.gifГл5.jpg   attachicon.gifpost-70516-0-67827900-1525896954.png

А с чего вы взяли, что я решил принебречь гидродинамикой? Где увидели брызгоотбойники? Я же писал о том что эти углы, кстати как побочный продукт конструкции листового алюминия, работают как поперечные реданы, при входе в волну отслаивают воду от корпуса. Повторюсь, на них будут дополнения в виде юбки от продления борта. Повторюсь также, что форма носа будет изменена на выпуклую.И ещё повторюсь, белые линии на борту-не брызгоотбойники, а герметик. Но даже  в таком экспериментальном виде вода к корпусу не липнет. Где вы тут разглядели дополнительное сопротивление,не понимаю. Особенность этой лодки  состоит в том, что все днище состоит из цельного листа без дополнительных разрезов. Не знаю, есть ли на русском синоним слову "wavepiercer",но это именно та форма носа, которую я считаю наиболее эффективной для мягкого прохождения волны. Картинки которые вы мне прислали,вообще не про моё, у меня листовой алюминий, корпус из четерёх деталей. Поймите концепцию: 1.простота в изготовлении,2.легкость конструкции,3.жёсткость конструкции,4.мореходнось(если можно применить такой термин к лодке),5. самое главное-скорость.

 П.С. Я случайно обнаружил ещё один большой плюс. От удара о волну брызги разлетаются в стороны, а не в лицо. Если наберётесь терпения, то увидите в конце лета ролик, со всеми исправлениями.Тогда и посмотрите как ведёт себя лодка в суровых условиях.


  • 0

#21 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 16 Июль 2018 - 21:02

А Вы не натыкались на потребную мощность двигателя для него?

С уважением.

Разве я сделал морской нож?От него у меня лишь гидролыжа и острота. Я развернул ему бока понимаете?! 40 км\ч ,5л.с. 1.9 литра бензина в час(для маленькой версии)мягкий ход по волне показатель?


  • 0

#22 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 16 Июль 2018 - 21:13


  • 0

#23 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 16 Июль 2018 - 21:28

5л.с. 1.9 литра бензина в час(для маленькой версии)мягкий ход по волне показатель?

Два литра в час для пяти лошадок это, мягко говоря, не мало.

Про "мягкий ход на волне" - это последнее видео? Где Вы там вообще волну увидели? Там еле-еле рябь проглядывается.


  • 1

#24 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 406 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 Июль 2018 - 22:02

На мой взгляд - отвратительно.Дельфин на практически зеркальной поверхности,это....плохо .Характеристики так же - никакие. Акула под ветерком 8(а это те же 5 сил) ,шла под 35 км/час и точно так не прыгала. http://www.motolodka.ru/shark.htm Просто поставьте рядом любой гидроцикл и посмотрите, как он поедет по тому же водоему.

 

Эх-хе-хе....А ведь была в Вецмилгрависе секция скутеристов....Однокласник, чемпиона мира взял в Италии, в 91или 2-м...А какие спецы по винтам были...Эх!


  • 0

#25 Борисиус

Борисиус

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: мотолодка

Отправлено 17 Июль 2018 - 04:04

Два литра в час для пяти лошадок это, мягко говоря, не мало.
Про "мягкий ход на волне" - это последнее видео? Где Вы там вообще волну увидели? Там еле-еле рябь проглядывается.

Внимательно просмотрите всё предпоследнее видео. День ветренный. Рябь у берегов.Посередине реки волна до 40 см.
Два литра в час заявил производитель меркурия ф5м. Рассажите про моторы экономичнее пожалуйста, оочень интересно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей