Перейти к содержимому


Фотография

Вторая жизнь Нептун-2


Сообщений в теме: 6

#1 CVY

CVY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 Июль 2018 - 15:49

Доброго времени суток всем форумчанам!

 

Вот и я наконец решил поделиться своей историей восстановления мотолодки Нептун-2 и попросить у более опытных коллег-судостроителей совета по дальнейшим планируемым работам. Конечно наверное надо было сделать это намного раньше, избежал бы наступания на многие грабли, ну ничего, пусть мой где-то негативный опыт будет другим наукой, прошу сильно не ругать. 

Для желающих повторить проделанные мной работ сразу скажу, купить новый корпус в удовлетворительном состоянии наверное будет дешевле, но мы не ищем легких путей!


  • 0

#2 CVY

CVY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 Июль 2018 - 16:46

Для начал немного лирики про историю моего Нептуна-2.
 

Появился он у меня в 1997 году когда мне самому было всего 12 лет.

Отец тогда решил продать стоявший в городе "большой параход" (суперкасатку со стационаром от волги, вот это был корабль!) доводить до рабочего состояния который уже не было сил и энтузиазма и купить что-то полегче на дачу.
Тогда как раз на лодочных базах распродавали "брошенные" лодки за долги хозяев за стоянку, по этому Нептун мой был куплен за смешные даже по тем временам 200 рублей + по 100 рублей за два Нептуна-23 в средней степени убитости.
После перегона на дачу я покрасил палубу и борта, краска Tikurila, точную марку не помню конечно, оказалась очень неплоха, держится до сих пор и как-то так сразу получилось что лодка стала моей, поскольку никто в семье больше особого интереса к ней не проявлял. 

Но и я к своему великому стыду, видимо по незрелости, лодкой тогда по нормальному не занимался. Катался по выходным с друзьями, когда под мотором а когда и под веслами, поскольку, как я уже написал моторы был довольно убитенький и завести его удавалось далеко не всегда. Но компания была большая и веселая, грести по очереди никого не напрягало и положительных воспоминаний о лодке эмоций от лодки полно до сих пор. Возможно во многом именно они определили судьбу лодки, сподвигнув меня на столь масштабный ремонт, хотя корпус с таким повреждениями конечно проще было выбросить. Но обо всем по порядку.

 

bgVFW1f73Z9Msb 3Nde9WZE3Z9Msg

 

 

Прикрепленные изображения

  • 958841181.jpg
  • 958841409.jpg

Сообщение отредактировал CVY: 13 Июль 2018 - 16:50

  • 0

#3 CVY

CVY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 Июль 2018 - 17:04

Продолжалось так до конца сезона 2006-го года кода вечером после отдыха на острове мы обнаружили что лодка то у нас утонула! Ну поскольку на острове к тому времени никого больше не было а телефонов с собой ни у кого не было лодку осушили и пошли домой. 
На весах, с мотором какая-то проблема как раз была, один гребет, двое черпают. Отморозки мы тогда конечно были, время то был конец сентября если не начало октября, вода прохладная уже ...

 

Откуда текло стало понятно сразу после переворачивания лодки - огромная трещина вдоль киля, удивительно что мы вообще до берега добрались с такой. Причина возникновения тоже понятна - на нашей лодочной базе при спуске / подъеме лодку надо было перекатывать из гаража на общую телегу по металлическим роликам. При закатывании в гараж, особенно если одному катить, лодка частенько получала приличный удар штевнем о ролик и если для дюраля это моет и ничего то для пластика смерть.

В общем весной 2007 года состоялось моей первое знакомство со стеклотканью и эпоксидкой. Знакомство честно говоря не очень удачное. Стеклоткань взял которую дедушка нашел на лоджии, как потом понял видимо с теплотрассы чем-то пропитанную в силу чего формоваться она в упор не хотела. Но это я понял уже когда все приклеил. В общем качество ремонта конечно получилось так себе, но сезонов на 5 хватило.

Фотографий к сожалению сохранилось с того ремонта не очень много, исходного вида трещины не нашел. Для представления масштаба проблемы приложу вид трещину уже расшитой.

 

Dp1E67kY3Z9PRd

Прикрепленные изображения

  • DSCN8406+.jpg

  • 0

#4 CVY

CVY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 Июль 2018 - 17:46

Собственно через несколько лет лодка стала опять подтекать. Пару сезонов я её не пользовался, на работе напряг был, ребенок родился да и помня как отчерпываясь на веслах шли осенью страшновато было на текущей лодке семью возить. К ремонту приступил я весной 2015 года. Мысль купить прогресс или казанку конечно посещала, но с деньгами тогда не очень было, да и эту на мусору жалко было а покупателя на такое добро найти не удалось, был правда один из другого города, даже на следующий год звонил но я ему честно сказал что ехать за 400 км смотреть это не стоит. В общем как я тогда решил сейчас быстренько притащу лодку на дачу (в металлическом гараже на базе плохо работать было, жарко и тесно), быстренько подлатаю и поедем кататься. А там если что не текущую лодку и продать легче. Наивный человек был ...

 

Масштабы повреждений в этот раз оказались намного меньше (на первом фото r4BE4Hdn3Z9SuJ), но делать я решил основательно - проклеить стеклотканью все днище. Первая и пожалуй главная моя ошибка заключалась в том что работать я стал на открытом воздухе. Свободное время с хорошей погодой сочетаться упорно не хотело и "быстрый ремонт" растянулся больше чем на год. Быстрее было кончено гараж освободить от хлама или хотя бы временный эллинг соорудить из пленки, но понимание всего этого приходит с опытом, а наступание на чужие грабли видимо у меня любимая забава ...

 

Днище лодки я зачистил если не полностью до стеклоткани, о по крайней мере чтобы она проступала регулярно и по всей поверхности. Зачищать полностью и времени не хватало и боялся слишком много стеклоткани снять. MPqaHOkB3Z9T9P Родной цвет корпуса был красным, но синий на днище держался тоже очень хорошо, может тоже заводской или когда-то качественно красили экпоксидкой. По этому по всей поверхности не стал его снимать.

На корме наклеил слой стеклоткани до 2-го редана с заходом на транец (xqgzMxuw3Z9UXw), потом еще два слоя стеклоткани на ширину днища вдоль всей длинны по две полосы с перекрытием на киле до 1-го редана (0vnIqDJi3Z9Tyo). Получилось у меня это довольно легко и быстро и тут я совершил свою вторую роковую ошибку - решил для большей прочности армировать днище металлической сеткой. Что делать так лучше не стоит я тогда даже прочитал в интернете, но все равно решил попробовать. Если бы не эта несчастная сетка я бы ремонт конечно тем летом успел завершить.

 

Металлическая сетка, как и писали в интернете, ровно ложиться отказывалась на отрез! И если на плоских частях корпуса её еще хоть как-то удалось пригладить то на изогнутых  зазоры были совсем неприличные. Это только из далека на фото все красиво и аккуратно (0_MY9fx-3Z9VAW, 87qRv0uv3Z9VKJ). В результате огромные перерасход эпоксидки и времени, поскольку с наклонных поверхностей она еще и вытекает! Конечно наверное когда я это понял сетку было проще оторвать чем заламинировать, но легких путей я не искал ...

И самое главное польза от этой сетки оказалась весьма сомнительной, поскольку я рассчитывал защитить лодку именно от мелких сколов как на первом фото, но когда однажды у меня сорвалась рука с ножом эту стеку он пробил легче чем стеклоткань. В общем вместо этой сетки лучше бы было положить слоя 4 стеклоткани и быстрее бы было и массы и толщины корпуса прибавилось бы меньше. Но все приходит с опытом ...

 

Следующим летом за ламинировать эту проклятую сетку мне все таки удалось. Очень помогло в этом деле солнце - на разогретом корпусе эпоксидка застывала быстрее чем успевала вытечь из под сетки. Поверх сетки для выравнивания её ужасных ухабов я наклеил еще, кажется, два слоя стеклоткани с перекрытием на киле. На каком-то из этапов на транец так же наклеил 1 или 2 слоя эпоксидки, после последней ошкурки корпус стал выглядеть так (H8Kf5yJI3Z9W2u). В общем в сумме на днище я наклеил, не считая этой несчастной сетки, 3-4 слоя стеклоткани по бокам и 7-9 слоев на киле, наверное её там с завода столько не было.

Прикрепленные изображения

  • 1. Скол на киле (1).jpg
  • 4. Подготовка (1).jpg
  • 5. 1 полоса стеклоткани (1).jpg
  • 7. 2 полоса стеклоткани (1).jpg
  • DSCN0628 (1).jpg
  • DSCN0629 (1).jpg
  • IMG_20160728_113505 (1).jpg

Сообщение отредактировал CVY: 13 Июль 2018 - 18:31

  • 0

#5 CVY

CVY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 Июль 2018 - 18:31

В качестве финишного покрытия для днища я использовал эпоксидку с колером, с последним ми двумя слоями из чистой эпоксидки, а борта просто покрасил из баллончика. Довести поверхности до идеала у меня конечно сил не хватило, особенно после этой кривой сетки, но получилось вроде симпатично (93cv4aQs3Z9WmL A8boSi2m3Z9WnuNzSCXOfI3Z9Woh).

 

Отдельно остановлюсь на цвете днища. Изначально я его планировал просто красным, но по неопытности количество нужного колера не рассчитал и он у меня зкончился посреди работы. Поскольку доделывать надо было пока эпоксидный не встала, а магазин где я его покупал уже закрылся взял колер другой фирмы. В баночке то он был таким же красным, но при смешении с эпоксидкой резко потемнел до вишневого. Учитывая что покраска была начата с красным колером результирующий цвет получился немного разводами аля под дерево (https://yadi.sk/i/NqQBGVCi3Z9XTf). Честно говоря и результирующий цвет и эффект мне очень понравились, даже жалко что в итоге всю эту красоту наблюдать будут преимущественно рыбы  :) .

 

В общем сезон 2016 года я закончил на воде и абсолютно счастливым от проделанной работы!

Прикрепленные изображения

  • P8077875 (1).jpg
  • P8077876 (1).jpg
  • P8077886 (1).jpg
  • P8077888.JPG

Сообщение отредактировал CVY: 13 Июль 2018 - 18:42

  • 0

#6 CVY

CVY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 Июль 2018 - 19:08

Далее. Однажды при выходе без пайолов, даже не помню по какой причине и до или после основного ремонта, обратил внимание что киль-то у меня собственно лопнутый по середине. А при дальнейшей дефектовки оказалось что так и вообще практически полностью сгнивший.

Для усиления в начале прошлого сезона я киль расчистил, вдоль верхней кромки снял стеклоткань т.к. от киля она все равно уже давно отстала. Между старый киль залил эпоксидкой между бортиками из стеклоткани которой он был приформован и усилил двумя досками 20 мм с обоих сторон. Доски прикрепил экпоксидкой и шурупами, так что каждый шуруп проходил через доску с одной стороны старый киль и стеклоткань которой он был когда-то приформован и заканчивался в доске с другой стороны. Сверху усиление приформовал к днищу двумя слоями стеклоткани (Ye0c7xTb3Z9aHx_K8zIl-P3Z9aJ4).

 

Получилось вроде основательно. Единственное о чем я жалею - что сделал усиление не по всей длине киля а только для переборки в носу, которую видимо поставил кто-то из предыдущих хозяев. Получилось наверное сантиметров на 30-40 не дошел до переднего края старого киля. Там конечно килеватость уже очень приличная, да и с учетом 7 дополнительный слоев стеклоткани думаю с жесткостью проблем не должно быть, но может еще исправлю, посмотрим.

 

После ремонта я на первое время прикупил Вихрь-30, конечно б/у, по принципу что бы без лишних затрат и потери времени сесть и поехать. По сравнению с моими полудохлыми Непутанами конечно сказка. И заводится относительно неплохо, хоть иногда и долго, с электростартера и на глиссирование вытаскивает лодку в лет. На Нептуне-23 всего пару раз удавалось на глиссирование выйти. Может быть плохое состояние днища тоже влияло конечно.

Прикрепленные изображения

  • 20170708_183904 (1).jpg
  • 20170708_183921 (1).jpg

Сообщение отредактировал CVY: 13 Июль 2018 - 19:43

  • 0

#7 CVY

CVY

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 13 Июль 2018 - 19:36

Теперь о плане дальнейших работ.

С верху и изнутри лодка, пока, к сожалению далеко не так привлекательно выглядит как снизу.

 

На данный момент заказал новое ветровое стекло с калиткой, должно придти через две недели. При покупке с лодкой дали какое-то низкое стекло явно от другой лодки которое можно было просто поставить на палубу. Когда ходили тихо, на веслах или полуживом Нептуне-23 который на глиссирование её не вытягивал, стекло это с собой вообще не брали, чтобы не мешало размещать в лодке в восьмером (отморозки были, что сказать). На глиссировании же оказалось что для этой лодки оно слишком низкое и не отчего не защищает, ну и состояние уже у него совсем неудовлетворительное. 

 

После окончания сезона планирую, не повторяя прежней ошибки, затащить лодку в гараж на даче и заняться её внутренним благоустройством. Планы у меня конечно грандиозные, посмотрим, что успею к следющему сезону:

1. Сделать выносной транец и удлиннить кокпит, поскольку в штатные размер комфортно поставить второй ряд сидений возможно не представляется возможным. Делал когда-то туда скамейку - тесновато с ней было, в итоге убрал.

2. Поставить нормальный люк на носовой трюм, тот самодельный колхоз который сейчас не нравится чисто эстетически. Ну и хочу сделать трюм отдельным гермоотсеком, мало ли чего ...

3. Восстановить блоки плавучести ликвидированные кем-то из прошлых хозяев. Все таки семью вожу на лодке ну и опыт не самый радостны есть

4. Перекрасить палубу

5. Поставить нормальные сиденья спереди и если буду успевать сделать диван сзади

6. Может вот ее с привальником чего придумать. Кривой уголок который есть не слишком эстетичен, да и практичен тоже. Вот только пока не знаю что.

 

Больше всего вопросов по выносному транцу и связанными с ним изменениями. По хорошему конечно, учитывая мастабы выполненного ремонта, надо было просто удлинить лодку на 0,5 метра, но это раньше думать было, теперь уже не буду днище трогать, столько труда на него потрачено.

Может есть какой проект выносного транца на Нептун-2, самому не удалось найти?
Есть некоторые мысли на этот счет, но если что-то уже придумано моет и не стоит велосипед изобретать, или хотя бы ознакомится с имеющимся опытом.
Пока планирую делать без зашивки снизу, видел такой на казанке-5 у кого-то с нашей базы.
Снизу зашивать не очень хочу, хотя прочитал вот тут что может быть забрызгивание из-за этого.
Надо при случае спросить у хозяина казанки нет ли у него подобных проблем.

 

Вторая идея доя обсуждения заключается в том, чтобы для сохранения центровки сделать стационарный бак литров на 40 в носовом трюме. По месту он там встанет идеально, как раз займет бесполезную узкую часть у самого киля (по этому и жалею что не усилил). Но вот очень переживаю, не будут ли эти 40 кг в носу создавать слишком большую нагрузку на корпус на волне. Все таки корпус далеко не новый уже. Хотя и усилил я его весьма основательно.

Кто что может посоветовать по этим двум пунктам, для начала?

 

Кстати, проблема с "травматизмом" лодочной базы за время моего ремонта тоже решилась. На общей тележке металлические ролики заменили на два ряда пластиковых колес. У себя в гараже я сделал тоже самое и по уровню с общей телегой. Теперь выкатить/закатить лодку легко даже одному и без ударов килем о металл.


Сообщение отредактировал CVY: 13 Июль 2018 - 20:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей