Поздравляю!
Смотреть все. Каждый сантиметр корпуса снаружи и внутри, все устройства и системы. Все записывать, чтобы не пропустить или забыть. Все тут же фотографировать. С сравнивать с описанием, распечатанным заранее плюс то, что рассказал продавец о яхте. Если что-то не совпадает или не работает - повод снизить цену. С собой иметь тестер, чтобы все электросистемы проверить и напряжение на аккумуляторах. Часто яхтенные приборы, холодильники не работают, если напряжение падает ниже 12В. Т.е. вроде оно есть, холодильник включается, но не морозит. Или якорная лебедка еле ползает. Может быть там все закисло, а может просто напряжения не хватает.
Критическое - для каждого владельца свое. Если вы покупаете его за 10 000 крон и готовы полгода его восстанавливать, то вам даже дырка в борту и неработающий двигатель не критичен. Все в цене учтено. А если за 300 000 крон и вам завтра швартовы отдавать в кругосветку, то вам и один скол на тике будет критичен, ибо по цене лодка должна быть идеальна.
На яхте все ремонтируется за деньги или своими силами. Вопрос только в стоимости и времени ремонта.
P.S. Если есть закрутка стакселя, то гораздо удобнее ходить под одной генуей. Шведские лодки это умеют прекрасно, даже в лавировку. И в одни руки скрутить/раскрутить геную обычно существенно проще, особенно при усилении ветра и волны из кокпита, чем возиться с рифами грота, особенно если веревки не выведены в кокпит. И под одним гротом ходят хуже.
Сообщение отредактировал sergvg: 17 июля 2018 - 00:21