Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Marieholm 32 еду в Швецию забирать

Marieholm 32

Сообщений в теме: 43

#1 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 16 июля 2018 - 23:32

Всем добрый вечер!

Аванс внесен, нужно забирать.

Соответственно вопросы, что смотреть в этой яхте. Какие могут быть проблемы? Какие критические, что нужно отказываться и забирать аванс, если увижу?

Попутно: как яхта ходит в лавировку под одним гротом?

И вообще как яхта?

 


  • 0

#2 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 17 июля 2018 - 00:18

вот ведь люди))) уже и аванс внесли, а про лодку не узнали)))

 

тогда уж вам вопрос - почему выбрали???)))


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 июля 2018 - 00:18

Поздравляю! :)

 

Смотреть все. Каждый сантиметр корпуса снаружи и внутри, все устройства и системы. Все записывать, чтобы не пропустить или забыть. Все тут же фотографировать. С сравнивать с описанием, распечатанным заранее плюс то, что рассказал продавец о яхте. Если что-то не совпадает или не работает - повод снизить цену. С собой иметь тестер, чтобы все электросистемы проверить и напряжение на аккумуляторах. Часто яхтенные приборы, холодильники не работают, если напряжение падает ниже 12В. Т.е. вроде оно есть, холодильник включается, но не морозит. Или якорная лебедка еле ползает. Может быть там все закисло, а может просто напряжения не хватает.

 

Критическое - для каждого владельца свое. Если вы покупаете его за 10 000 крон и готовы полгода его восстанавливать, то вам даже дырка в борту и неработающий двигатель не критичен. :) Все в цене учтено. А если за 300 000 крон и вам завтра швартовы отдавать в кругосветку, то вам и один скол на тике будет критичен, ибо по цене лодка должна быть идеальна.

 

На яхте все ремонтируется за деньги или своими силами. Вопрос только в стоимости и времени ремонта.

 

P.S. Если есть закрутка стакселя, то гораздо удобнее ходить под одной генуей. Шведские лодки это умеют прекрасно, даже в лавировку. И в одни руки скрутить/раскрутить геную обычно существенно проще, особенно при усилении ветра и волны из кокпита, чем возиться с рифами грота, особенно если веревки не выведены в кокпит. И под одним гротом ходят хуже.


Сообщение отредактировал sergvg: 17 июля 2018 - 00:21

  • 1

#4 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 17 июля 2018 - 06:33

P.S. Если есть закрутка стакселя, то гораздо удобнее ходить под одной генуей. Шведские лодки это умеют прекрасно, даже в лавировку. И в одни руки скрутить/раскрутить геную обычно существенно проще, особенно при усилении ветра и волны из кокпита, чем возиться с рифами грота, особенно если веревки не выведены в кокпит. И под одним гротом ходят хуже.

 Именно эта модель прекрасно ходит под одним гротом, стаксель как дополнение. Рифы брать заранее, отдать, если что, проще.

 
  • 0

#5 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 17 июля 2018 - 07:12

 

 Именно эта модель прекрасно ходит под одним гротом, стаксель как дополнение. Рифы брать заранее, отдать, если что, проще.

 

 

 

Это да... - в том плане на кэчи заглядываюсь, без всяких "закруток в мачты" кажутся безопасней и проще для управления "в одно жало" - грот срубил и сразу "радикально зарифился"... .  :)

А шведы - порядочные парни, я полностью заплатил за лодку когда она еще на берегу стояла.

Швед абсолютно "бесхитростно" спустил ея на воду, полностью вооружил и т.д. ... .

Из косячков - дизелек никак не запускался. Швед полазил по проводке - без результата (всёж детский врач, не электрик...).

Тогда он за свой счет вызвал спеца - тот быстро обнаружил отсутствие надежной массы, профессионально примастрячил новый толстый провод - в дальнейшем всё "фурычило" беспроблемно.

Да и с другими шведами общение - впечатления сугубо положительны, нет там типичной азиатской мелочной "ходжинасретдиновщины". Эмигрантов-арабов надо сразу записывать в "досадные исключения"... .  ИМХО    :(  


Сообщение отредактировал Best device: 17 июля 2018 - 08:10

  • 0

#6 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 июля 2018 - 15:26

Если своей лодки не было, то рассказывать, что смотреть - почти бесполезно. Все уже описано в соответствующей ветке. Она приколочена сверху.

От себя добавлю: обязательно пролить палубу не менее 20-30 минут на предмет протечек. Из ведра симитировать перекат волны через палубу - держат ли люки и вентиляция. Почти наверняка протечки обнаружатся. Ремонт либо долгий, либо дорогой, не обольщайтесь. Это с виду просто и быстро. Состояние такелажа и вантпутенсов, смотреть веревки на предмет потертостей (обычно трется на блоке в состоянии поднятых парусов).  Т.е. паруса поднять и спустить, просмотреть фалы полностью. Неплохо, если есть возможность посмотреть состояние блоков на топе. Наверняка доступ к двигу из кокпита. Наверняка будет течь по люку в трюм.

 

Если были протечки и лодка хранилась под открытым небом - может пойти палуба. Если палуба в каких-то местах "дышит" или звук странный при хождении/прыгании на ней - брать не стоит. Ремонт палубы (замена кусков)....

 

Протечки, даже устраненные, видно по нутрянке. Очень внимательно смотрите на все вертикальные поверхности внутри. Следы воды малозаметны, но видны.


Сообщение отредактировал alexk61: 17 июля 2018 - 15:32

  • 0

#7 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 18 июля 2018 - 10:01

Спасибо огромное за подсказки!

Тестер положил.

То, что ходит под одним гротом радует - люблю такие лодки. Несколько недель назад пришлось под одним гротом переть ровно против ветра на Winge 29. Очень достойно шла.

Водичкой пополивать - хорошая мысль. Вот вроде план просмотра продумал, а про водичку нет... И описание скачать...

Хорошо, что тему создал.

А с обитаемостью как?


  • 0

#8 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 18 июля 2018 - 10:38

А с обитаемостью как?

Это Вы нас спрашиваете? Описания данной лодки не заметил. А вообще, обитаемость сильно зависит от "хотелок" экипажа. Кому то достаточно просто крыши над головой на ночёвке, а кто то не представляет себе яхтинг без тёплого душа и набитого холодильника. 32 фута это для двоих, ну может с одним ребёнком. Современные 32 фута это уже полноценная кормовая каюта. 


  • 0

#9 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 июля 2018 - 11:54

Это да... - в том плане на кэчи заглядываюсь, без всяких "закруток в мачты" кажутся безопасней и проще для управления "в одно жало" - грот срубил и сразу "радикально зарифился"... .  :)

 

Заблуждаетесь. Поди сруби грот в одно жало в хороший ветер! Гораздо проще закрутить его в мачту.


  • 0

#10 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 18 июля 2018 - 12:50

Заблуждаетесь. Поди сруби грот в одно жало в хороший ветер!

 

 

Да всяко быстрее и легче, чем с рифами "любиться".

Хотя закрутки - да..., еще удобнЕе - только не пулучили покамест повсеместного распространения, особливо на "старых-хороших"... .     :glare:


  • 0

#11 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июля 2018 - 12:58

Да всяко быстрее и легче, чем с рифами "любиться".

Хотя закрутки - да..., еще удобнЕе - только не пулучили покамест повсеместного распространения, особливо на "старых-хороших"... .     :glare:

Закрутка грота в мачту - хороший повод для нетрадиционного секса. Ну и качество паруса без лат...


  • 2

#12 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 июля 2018 - 13:22

Закрутка грота в мачту - хороший повод для нетрадиционного секса. Ну и качество паруса без лат...

Не знаю, какой закруткой в мачту пользовались вы, но на HR она работает отлично!


  • 1

#13 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июля 2018 - 13:46

Ну, я-то один раз на чартерной баварии имел. Удобно, конечно, кто спорит. Пока она работает, все здорово (кроме тяги паруса, но для круиза это не так критично). Только вот коллега Брегет имеет такой секс периодически. Даже мне довелось немного поучаствовать.


  • 0

#14 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 18 июля 2018 - 13:56

На Дюфуре 38-м, кажется, видел ликпаз и закрутку в мачту сразу.

Говорят удобно - для круиза - закрутка, для гонок - ликпаз.


  • 0

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 июля 2018 - 14:12

С ползунами еще более-менее, с ликпазом могут быть трудности в свежий ветер, особенно в мокрую погоду. Закрутка позволяет убрать грот не приводясь в левентик, просто растравив гика-шкот, и сделать это одному спокойно. Опять же, убрав грот, его надо сложить и подвязать, что бы не раздуло...

У меня грот на ползунах, если что :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 18 июля 2018 - 14:13

  • 0

#16 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июля 2018 - 14:50

при нормальной проводке по идее риф взять проще чем грот срубить: грот же не нужно убирать, надо притравить фал до метки, и выбрать рифовые веревки, все. В идеале вообще две веревки - одну потравил, другую добрал.

никогда не замечал проблем с ликпазом в любую погоду, что на гроте что на стакселе. но замечал проблемы если парус туго в ликпазе - он там должен свободно быть, как бы немного болтатся.


  • 0

#17 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 июля 2018 - 14:51

Я вообще стремаюсь закруток. И сам сколько раз попадал с их поломкой. А сколько аварий видел, и не счесть.

Не. Когда курортная погода, так все хашибись - закрутил/раскрутил... Проблемы начинаются когда вдруг задует как в аду.

Понадеешься что сейчас закрутишь, а оно хренак!... штагпирс срезался и генуя в клочья. И это еще повезло что в клочья, а не завалило тебя с неуправляемым парусам туда куда соваться не стоит.

Не. Ну ее нафиг эту крутилку. Спокойненько так привелся до левинтика, фал отдал, гротик свалил, чехол на него накинул, или рифы взял... :) Геную поменял на штормовой стаксель. А с закруткой - чего закрутил то и раскрутил. А частично закрутил, так оно вообще бесполезное. Ну а если рубить так намаешься с ликпазом т.к. затаскивали его туда три здоровенных мужика и лебедка. :) И вообще стаксель уже в штагпирсе корни пустил. :) А закрутка в мачту ну тут вообще если сломается считай хана. Домой и краном мачту снимать. :) Ну если на камнях не окажешься. Тьфу-тьфу-тьфу.


  • 3

#18 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июля 2018 - 16:00

Мне все же кажется, что оптимально для круизных целей - закрутка стакселя и грот на ползунах. Особо в одиночку или вдвоем. Закрутка грота слишком неремонтопригодна.


  • 3

#19 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 18 июля 2018 - 21:00

Тоже поучаствую...

На 1-ой яхте была закрутка грота на гик - не знал, что имел счастье

На 2-ой яхте лези-джек с рифами.. имел секс

3-ю уже выбирал только с закруткой на гик - опять живу хорошо... (латы параллельно гику)

 

Про закрутку стакселя - не имел и что-то не хочется...

Но вот 2 недели буду жить с закруткой стакселя... посмотрим...


  • 2

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2018 - 00:48

Я вообще стремаюсь закруток. И сам сколько раз попадал с их поломкой. А сколько аварий видел, и не счесть.

Не. Когда курортная погода, так все хашибись - закрутил/раскрутил... Проблемы начинаются когда вдруг задует как в аду.

Понадеешься что сейчас закрутишь, а оно хренак!... штагпирс срезался и генуя в клочья. И это еще повезло что в клочья, а не завалило тебя с неуправляемым парусам туда куда соваться не стоит.

Не. Ну ее нафиг эту крутилку. Спокойненько так привелся до левинтика, фал отдал, гротик свалил, чехол на него накинул, или рифы взял... :) Геную поменял на штормовой стаксель. А с закруткой - чего закрутил то и раскрутил. А частично закрутил, так оно вообще бесполезное. Ну а если рубить так намаешься с ликпазом т.к. затаскивали его туда три здоровенных мужика и лебедка. :) И вообще стаксель уже в штагпирсе корни пустил. :) А закрутка в мачту ну тут вообще если сломается считай хана. Домой и краном мачту снимать. :) Ну если на камнях не окажешься. Тьфу-тьфу-тьфу.

Как раз ползуны и раксы - для спокойной погоды. Когда ветер слабый, волны нет. Тогда действительно можно прогуляться на бак, опустить один стаксель, поднять другой, грот свалить, чехол на него надеть. А когда свистит и волны в пене, особенно на малой яхте, путешествие на бак может закончиться в воде. Гораздо удобнее и безопаснее подобрать линь закрутки и скрутить стаксель до нужного размера. 


  • 0

#21 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 19 июля 2018 - 06:31

Тоже поучаствую...

На 1-ой яхте была закрутка грота на гик - не знал, что имел счастье

На 2-ой яхте лези-джек с рифами.. имел секс

3-ю уже выбирал только с закруткой на гик - опять живу хорошо... (латы параллельно гику)

 

Про закрутку стакселя - не имел и что-то не хочется...

Но вот 2 недели буду жить с закруткой стакселя... посмотрим...

 

Была лодка именно с заруткой грота на гик (патент-риф) - не заценил... .  :(

Зарифить парус одному, крутя рукоятку у мачты и потравливая гротафал - дохлый номер, ибо даже в левентик он стремится "собраться в кучу" у той самой мачты - должен быть второй человек, его "растягивающий" для боле-мене нормальной укладки. Но и в этом случае при рифлении форма паруса становится pas comme il faut.

Благо был запасной грот с двумя полками рифов - "доработал напильником" систему рифления до классической - в дальнейшем и пользовал.

При предполагаемом сценарии использования "в одно жало" - следующую лодку рассматриваю предпочтительно с "закруткой в мачту" и, приоритетной ступенькой ниже, кэч без оных закруток... .  ИМХО


  • 0

#22 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2018 - 10:45

 

При предполагаемом сценарии использования "в одно жало" - следующую лодку рассматриваю предпочтительно с "закруткой в мачту" и, приоритетной ступенькой ниже, кэч без оных закруток... .  ИМХО

Закрутка в мачту - хорошо. Кэч - не очень хорошо в малых размерах. Футов до 60, а особенно до 40, вторая мачта стоит практически в кокпите и сильно мешает. Пользы от нее 5%, а геморроя - 95%. В случае усиления ветра всегда можно срубить грот совсем и идти под одной генуей на закрутке, легко регулируя ее размер. А если и грот на закрутке, то вообще красота. В одни руки легко закручиваются до нужного размера оба паруса.


  • 0

#23 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 19 июля 2018 - 10:55

Закрутка в мачту - хорошо. Кэч - не очень хорошо в малых размерах. Футов до 60, а особенно до 40, вторая мачта стоит практически в кокпите и сильно мешает. Пользы от нее 5%, а геморроя - 95%. В случае усиления ветра всегда можно срубить грот совсем и идти под одной генуей на закрутке, легко регулируя ее размер. А если и грот на закрутке, то вообще красота. В одни руки легко закручиваются до нужного размера оба паруса.

 

Всё так, но бизанька при "срубленном гроте" позволяет сохранить положение ЦП в приемлемом "координатном" диапазоне.  ИМХО


  • 1

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 11:03

а на других лодках - изначально рассчитано так, что можно под одним стакселем нормально идти, без грота и бизань не нужна)))

это вопрос конкретной геометрии лодки, её центровки.


  • 0

#25 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 19 июля 2018 - 11:17

а на других лодках - изначально рассчитано так, что можно под одним стакселем нормально идти, без грота и бизань не нужна)))

это вопрос конкретной геометрии лодки, её центровки.

 

Не поверите... - но основные законы физики (в частности - гидродинамики и аэродинамики) одинаково действуют на все без исключения лодки.    :D


Сообщение отредактировал Best device: 19 июля 2018 - 11:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей