Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тендерное вооружение


Сообщений в теме: 116

#51 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 888 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июля 2018 - 11:34

Значит, в космосе реактивное движение невозможно?

С уважением.

Как раз с точностью до наоборот. В космосе ТОЛЬКО реактивное движение и возможно. Так как нет других сред, с которыми можно было бы взаимодействовать - то приходится возить рабочее тело (химию в двигателе) с собой. Как только химия кончится - всё, приплыли. Изменить скорость будет нечем. То есть ни разогнаться, ни остановиться ни повернуть.


  • 0

#52 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 11:43

Кончилось рабочее тело в шарике и тележка встала. То же самое происходит если рабочее тело прекращает взаимодействие со средой. Ну, .... это ещё барон Мюнхгаузен с волосами и болотом "доказал".

а как же быть с прямоточными реактивами? например ПВРД?

slide_6.jpg

 

 

собсно шарик - это скорее ракетный двигатель. хотя он тоже реактивный - но реактивных очень много разных.


  • 0

#53 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 июля 2018 - 11:44

Вот интересно. Если взять обыкновенную воронку и высунуть ее в форточку автомобиля на ста километрах в час, какой скорости достигнет поток в носике? 1000?
Применим ли в данном случае закон о течении жидкости в ТРУБАХ?
Как то от тендеров скатились в теорию, для которой есть своя тема, да и вопрос о сопле обсуждался не единожды. Как то хотелось бы ближе к практике. Спасибо.
  • 1

#54 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 июля 2018 - 11:51

Пока паруса были ха/бэшными - они были небольшими. Передний треугольник приходилось дробить. С появлением высокопрочной и не тянущейся синтетики стало возможным шить гиганские генуи, как следствие - появление топового вооружения.

Всякие там щелевые эффекты - это от лукавого, при числах Re, характерных для парусов. Не те скорости.

Я так думаю.
  • 0

#55 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 20 июля 2018 - 11:59

Пока паруса были ха/бэшными - они были небольшими.

На небольших лодочках были небольшие, на больших большие, а по нынешним меркам вообще огромные. Фотографии может сами найти.

Паруса были такими, какие требовались.

Даже больше того, в силу худшего аэродинамического качества старых парусов, их требовалось больше, чем современных хайтековских.


  • 1

#56 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 июля 2018 - 12:02

Чем больше площадь паруса, тем меньшее значение имеет качество поверхности.
Кстати, глядя на гигантские паруса старинных яхт, удивляешься их безукоризненной постановке - без единой морщинки...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 июля 2018 - 12:06

  • 0

#57 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 июля 2018 - 12:04

Качество поверхности - это что? Шероховатость, или профиль?

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 июля 2018 - 12:05

  • 0

#58 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 июля 2018 - 12:07

Шероховатость
  • 0

#59 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 июля 2018 - 12:11

Шероховатость


Вообще пофиг. Пограничный слой толще ворса на ткани.
  • 0

#60 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 12:18

Пока паруса были ха/бэшными - они были небольшими. Передний треугольник приходилось дробить. С появлением высокопрочной и не тянущейся синтетики стало возможным шить гиганские генуи, как следствие - появление топового вооружения.
 

несогласен. большой парус пошить не так уж сложно, и прочности сделать не проблема.

если посмотреть эволюцию полного корабельного вооружения, то там явственнно видно, что со временем прямые паруса стали дробить: к примеру, изначально были высокие марселя, с кучей рифов. но в конце добавили еще один рей, сделав верхний и нижний марселя, почти без рифов. Объясняться это удобством работы с парусами: меньше команды держать надо, что на торговых актуально. Ведь парусами по одному управляли, ставя/убирая по очереди и с палубы. А что бы рифы, да на большом (т.е. тяжелом) парусе взять - это надо кучу народа на реи послать. И пока они на одной мачте поработают, потом перейдут на другую... То ли дело сразу гитовы с горденями с палубы добрать - и паруса уж не работают, только мясо на ветру болтается, но его уже проще увязать и не так спешно.


  • 0

#61 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 20 июля 2018 - 12:20

вы слова-то не пропускайте. Все слова читайте. Не торопитесь. Было написано два слова: "аэродинамическое качество".


  • 0

#62 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 июля 2018 - 12:22

Это все здорово, но мы тут про яхты и стакселя с кливерами. Попробуйте сшить геную для Тауруса из льна. И мачту туда деревянную поставить.
  • 1

#63 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 июля 2018 - 12:54

Вероятно, с появлением жестких тканей стало возможным несение больших передних парусов именно в свежие ветра, без деформаций профиля. Но, заметьте, за счет грота.
Что касается профиля старинных парусов, то я бы поостерегся делать категорические выводы о их меньшей эффективности по сравнению с современными ( имею в виду именно поперечное сечение, не удлинение) Можно вспомнить , например, неоднократное присоединение и отрывание нижней шкаторины грота и гика в соответствии с превалирующими на данный момент аэродинамическими модами.
А что у нас ИОР про тендеры говорил?
  • 0

#64 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 13:40

В старые времена о профиле вообще особо не задумывались. А для прямых это вообще малосмысленно)) Косые же были скорее дополнительными.  Поэтому им ничто не мешало сделать большие паруса, пусть и с неправильным профилем.

А большой стаксель - вспомните паруса когда еще спинакеров не придумали. Да и спинакера были х/б и ничего... А мелких яхт тогда в прицнипе не было, все мелкое было утилитарным, яхты - только у деньги имеющих, и размер был побольше шестерок... Кубок америки вспомните)))


  • 0

#65 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июля 2018 - 13:54

а как же быть с прямоточными реактивами? например ПВРД?

slide_6.jpg

 

 

собсно шарик - это скорее ракетный двигатель. хотя он тоже реактивный - но реактивных очень много разных.

Как быть? Да очень просто. В шарике источник энергии - запас воздуха, под некоторым давлением. В реактивном двигателе источник энергии - топливо. Далее, и в случае с шариком, и с ПВРД, струя толкает двигатель (и ракету и самолёт) в сторону, обратную направлению её истечения. Но если струю перекрыть, то тяга падает, или даже меняет знак. 

реверс.jpg реверс2.jpg


Сообщение отредактировал утлюк: 20 июля 2018 - 13:55

  • 0

#66 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 14:05

т.е. двигает все ж таки струя, топливо - лишь способ усилить струю?


  • 0

#67 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 июля 2018 - 14:30

А с какого,.... извините, такой вывод?

Среды там нет.
Значит не с чем телу взаимодействовать.

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 20 июля 2018 - 14:33

  • 0

#68 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 14:37

Среды там нет.
Значит не с чем телу взаимодействовать.

С уважением.

нуу, строго говоря - есть, но подколка зачетная, да))


  • 0

#69 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 июля 2018 - 14:46

Как раз с точностью до наоборот. В космосе ТОЛЬКО реактивное движение и возможно. Так как нет других сред, с которыми можно было бы взаимодействовать - то приходится возить рабочее тело

Как раз с точностью до наоборот.
Реактивное движение возможно везде, где вообще возможно движение.
И возится не рабочее тело, хотя звучит это очень наукообразно, а некоторая масса, которую тем или иным способом заставляют двигаться в направлении противоположном требуемому направлению движения.
В результате аппараты двигаются согласно нехитрой формуле v1*m1=v2*m2.
А так-как яхта при движении под парусом никакой массы не теряет, то и никакого реактивного движения там нет.
Ну, эт вообще-то в школе проходят.

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 20 июля 2018 - 14:48

  • 0

#70 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июля 2018 - 15:11

т.е. двигает все ж таки струя, топливо - лишь способ усилить струю?

Топливо - средство получить струю. В шарике это воздух под давлением.


  • 0

#71 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июля 2018 - 15:16

ну струю можно получить разными способами.


  • 0

#72 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июля 2018 - 15:32

ну струю можно получить разными способами.

Например, пописять. :D


  • 0

#73 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 20 июля 2018 - 15:39

Например, пописять. :D

и получить реактивное ускорение...  :P


  • 0

#74 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 июля 2018 - 15:43

Как то от тендеров скатились в теорию .... вопрос о сопле....

:lol:  :lol:  :lol:

 

Я вам, мужики, по секрету скажу, сопля не причем - все дело в ветре - он двигает парусники. 


  • 2

#75 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 06 октября 2018 - 18:28

Други.

Подскажите на счет парусов.

Вот стандартно передний парус - стаксель.

А если две закрутки....То передняя - кливер, а вторая - стаксель ???

Или...? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей