Перейти к содержимому

Фотография

Электроклапан на газовый баллон.

электроклапан газовый баллон безопасность

Сообщений в теме: 68

#1 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 13:30

Видел народ ставит элктроклапана, на газовые баллоны, и тумблер у печки. Щелкнул тумблером, газ открыл и поджег. Выключение в том же порядке - тумблер, газ выходит из магистральной трубки, конфорка гаснет, после чего её нужно закрыть, от греха подальше - случайного нажатия на тумблер.

 

Как это по уму сделать, потому как просто скопировать, первое же увиденное, много ума не нужно, а вот как правильнее, а значит и безопасней?

 

Логика подсказывает, что лучше всего ставить клапан между баллоном и редуктором. Не?


  • 0

#2 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 июля 2018 - 15:10

Видел народ ставит элктроклапана, на газовые баллоны, и тумблер у печки. Щелкнул тумблером, газ открыл и поджег. Выключение в том же порядке - тумблер, газ выходит из магистральной трубки, конфорка гаснет, после чего её нужно закрыть, от греха подальше - случайного нажатия на тумблер.

 

Как это по уму сделать, потому как просто скопировать, первое же увиденное, много ума не нужно, а вот как правильнее, а значит и безопасней?

 

Логика подсказывает, что лучше всего ставить клапан между баллоном и редуктором. Не?

В чём смысл электро клапана? Чтобы не крутить вентиль баллона? Сколько раз в день вы это делаете? Плита с газ контролем надёжней с точки зрения безопасности. Выключил конфорку - клапан перекрыл газ. Даже если вы случайно откроете вентиль конфорки - газ не пойдёт. А если возникнут проблемы с установленным клапаном, он начнёт травить? Конфорка то погаснет, но газ то будет идти! Значит надо ставить защиту на этот случай. Я всё это пишу не просто так. Я больше 20 лет занимаюсь газом.


  • 2

#3 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 22 июля 2018 - 15:16

На чартерной был клапан между баллоном и редуктором и возле плиты стояла лампочка контроля, при открытом клапане лампа горит, при закрытом выключена.
Плита с газконтролем отлично, но на яхтах их не часто встретишь. Если ставить то лучше в комплексе
  • 1

#4 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 16:15

В чём смысл электро клапана? Чтобы не крутить вентиль баллона? Сколько раз в день вы это делаете? Плита с газ контролем надёжней с точки зрения безопасности. Выключил конфорку - клапан перекрыл газ. Даже если вы случайно откроете вентиль конфорки - газ не пойдёт. А если возникнут проблемы с установленным клапаном, он начнёт травить? Конфорка то погаснет, но газ то будет идти! Значит надо ставить защиту на этот случай. Я всё это пишу не просто так. Я больше 20 лет занимаюсь газом.

 

Смысл в том, что баллон стоит на корме, на палубе, и даже если он начнет травить всё унесет ветер. И бегать на корму, даже три раза в сутки, а чайку хочется и чаще, потому как зеленый чай приятней пить, чем просто воду, не оченьто и хочется. Да и тумблером щелкнуть, это не вентиль крутить. Сейчас, пока и временно, баллон стоит в каюте и газ я перекрываю именно на баллоне, не надеясь ни на редуктор ни на кран печки.

 

Газ контроль это хорошо, но не сломаться может только то чего нету. Клапан на баллоне будет стоять нормальнозакрытый и даже если электричество пропадет или катушка гавкнется, газ будет перекрыт.

 

И газконтроль может гавкнуться, если он есть. Чем он принципиально отличается от клапана? Наличием датчика, который тоже может гавкнуться?

 

А так - тумблер у печки, бегать на корму не нужно, и контролируют всё собственные глаза.


На чартерной был клапан между баллоном и редуктором и возле плиты стояла лампочка контроля, при открытом клапане лампа горит, при закрытом выключена.
Плита с газконтролем отлично, но на яхтах их не часто встретишь. Если ставить то лучше в комплексе

 

Между баллоном и редуктором, значит логика ещё работает, спасибо.

 

О! А вот за лампочку спасибо большое! И не видел и сам не догадался. И поярче, поярче! :)


  • 0

#5 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 22 июля 2018 - 16:32

По правильному должен быть клапан нормальнозакрытый н баллона подключенный к датчикам газа и!!! обычный вентиль газа у печки.


  • 1

#6 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 16:37

По правильному должен быть клапан нормальнозакрытый н баллона подключенный к датчикам газа и!!! обычный вентиль газа у печки.

 

Так я так и написал - нормальнозакрытый и на баллоне, перед редуктором.

 

Можно о датчиках газа поподробней и со ссылками? Я так монимаю, что эти датчики на уровне пола и под полом должны стоять?


  • 0

#7 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 22 июля 2018 - 17:37

Так я так и написал - нормальнозакрытый и на баллоне, перед редуктором.

 

Можно о датчиках газа поподробней и со ссылками? Я так монимаю, что эти датчики на уровне пола и под полом должны стоять

Например по ссылке https://www.svb24.co...s-detector.html

В инструкции написано :

 - для газа который тяжелее воздуха установите сенсор в низком сухом месте, где газ может собраться. Если сенсор намокнет его придёться заменить.

- для газа который легче воздуха установите сенсор под потолком, но не над плитой или нагревательным елементом.


  • 0

#8 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 18:47

Например по ссылке https://www.svb24.co...s-detector.html

В инструкции написано :

 - для газа который тяжелее воздуха установите сенсор в низком сухом месте, где газ может собраться. Если сенсор намокнет его придёться заменить.

- для газа который легче воздуха установите сенсор под потолком, но не над плитой или нагревательным елементом.

 

А - а - а... Теперь понятно, почему их ни у кого нету и мало кто о них слышал - запчасть от Шатла.


  • 0

#9 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 22 июля 2018 - 19:02

Есть и дешевле

https://www.defender...6256&id=3586009


  • 0

#10 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 июля 2018 - 19:09

А - а - а... Теперь понятно, почему их ни у кого нету и мало кто о них слышал - запчасть от Шатла.

 

Странно, что не слышали. Мне , наоборот, кажется, что нет лодок  больше 30 фт. и где газовый баллон находится на палубе, без электроклапана.  :D  Не набегаешься на улицу вентиль крутить. :D


  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 июля 2018 - 19:09

Обычный нормальнозакрытый клапан от автомобиля с ГБО. Стоит копейки, питание 12 вольт. Ставится между баллоном и редуктором.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 22 июля 2018 - 19:10

  • 3

#12 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 июля 2018 - 19:15

Смысл в том, что баллон стоит на корме, на палубе, и даже если он начнет травить всё унесет ветер. И бегать на корму, даже три раза в сутки, а чайку хочется и чаще, потому как зеленый чай приятней пить, чем просто воду, не оченьто и хочется. Да и тумблером щелкнуть, это не вентиль крутить. Сейчас, пока и временно, баллон стоит в каюте и газ я перекрываю именно на баллоне, не надеясь ни на редуктор ни на кран печки.

 

Газ контроль это хорошо, но не сломаться может только то чего нету. Клапан на баллоне будет стоять нормальнозакрытый и даже если электричество пропадет или катушка гавкнется, газ будет перекрыт.

 

И газконтроль может гавкнуться, если он есть. Чем он принципиально отличается от клапана? Наличием датчика, который тоже может гавкнуться?

 

А так - тумблер у печки, бегать на корму не нужно, и контролируют всё собственные глаза.


 

Между баллоном и редуктором, значит логика ещё работает, спасибо.

 

О! А вот за лампочку спасибо большое! И не видел и сам не догадался. И поярче, поярче! :)

Вы, по-видимому, не до конца понимаете систему безопасности при работе с газовым оборудованием. Конечно, сломаться может что угодно. Может сломаться и газ контроль, но .... 1. газ контроль является предохранительным устройством. Он необходим для: а) если случайно будет открыт вентиль горелки. б) вентиль горелки не герметичен. в) горелка потухла. 2. газ контроль является нормально закрытым (как вам и нравится). И если он выйдет из строя, вы не сможете зажечь горелку. Электрокланан, который подаёт газ, даже если он нормально закрытый, может быть не герметичным. И при всех закрытых вентилях, будет поднимать давление в системе. По опыту знаю, что если выключить горелку, затем перекрыть вентиль на баллоне то (даже при наличии газ контроля) на следующий день газа после редуктора не будет (т.е. газ из системы ушёл). Именно поэтому рекомендуется вентиль на баллоне перекрывать.   


  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 июля 2018 - 19:24

Когда жил в деревне, пользовался балонным газом. Газовый баллон 27 литров стоял под раковиной, рядом с плитой. Кран никогда не закрывал. Не вижу смысла с точки зрения безопасности. 8 лет - полет нормальный. Если оборудование исправно, то никаких утечек быть не может.

Зачем нужна эта свистопляска с электроклапанами, лампочками и отключением баллона после каждой готовки на яхтах и катамаранах - вообще не понимаю. Видимо, верфи держат яхтсменов, а также производителей плит за идиотов. Поэтому добавляют лишние клапана и метры газовой магистрали.

Баллон под плитой - гораздо более надежная система, чем баллон на корме и 5 метров скрытой газовой магистрали.

В газ добавляют одорант. Он очень едкий и человеческий нос его почует быстрее, чем датчик газа. Только в этом случае есть смысл перекрыть кран на баллоне и искать утечку.

 

P.S. Кстати, выпускать газ из шлангов - опасная затея. Взрывоопасен не газ, а его смесь с воздухом. Пока шланг заполнен газом на 100% - никакой опасности нет. А вот если вы открыли кран и смешали его с воздухом... 


  • 1

#14 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 19:25

Странно, что не слышали. Мне , наоборот, кажется, что нет лодок  больше 30 фт. и где газовый баллон находится на палубе, без электроклапана.  :D  Не набегаешься на улицу вентиль крутить. :D

 

Именно кажется.

 

Баллон стоит на палубе у всех, просто потому, что это безопасно, а значит правильно. Только идиот держит баллон внутри лодки и надеется на свистоперделки которые, как и всё в этой жизни, ломаются.

 

Вентиль не крутят, его открывают один раз, щелкают тумблером и не парятся.

 

А Вам "успешных" продаж этих свистоперделок.


  • 0

#15 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 июля 2018 - 19:29

Именно кажется.

 

Баллон стоит на палубе у всех, просто потому, что это безопасно, а значит правильно. Только идиот держит баллон внутри лодки и надеется на свистоперделки которые, как и всё в этой жизни, ломаются.

 

Вентиль не крутят, его открывают один раз, щелкают тумблером и не парятся.

 

А Вам "успешных" продаж этих свистоперделок.

Вы уверены, что у вас нет фобии? Проверялись?Газ из 5-литрового баллона, стоящий под раковиной, пользую с плитой уже лет 15-ть.Не! наверное уже 20-ть.



#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 июля 2018 - 19:30

Именно кажется.

 

Баллон стоит на палубе у всех, просто потому, что это безопасно, а значит правильно. Только идиот держит баллон внутри лодки и 

Смешно выносить баллон на палубу и считать себя в безопасности. Но оставлять внутри лодки газовую магистраль, тройники, клапаны плиты. :) Логики не видно. Если выносить, то все газовое выносить на улицу. Тогда действительно будет безопасно на 100%. А если хоть метр газовой трубы есть внутри - это уже опасность. 

 

У меня на лодке штатное место баллона 5 л - под плитой в каюте. Лодке уже 48 лет. Он там всегда стоит и работает.


Сообщение отредактировал sergvg: 22 июля 2018 - 19:32

  • 3

#17 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 июля 2018 - 19:31

А - а - а... Теперь понятно, почему их ни у кого нету и мало кто о них слышал - запчасть от Шатла.

Это не запчасть от шатла. У меня такая штуковина установлена.


  • 0

#18 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 19:34

Электрокланан, который подаёт газ, даже если он нормально закрытый, может быть не герметичным.

 

Ага, а нормально закрытый газконтроль всегда будет герметичным и Вы под это голову заложите.

 

 

По опыту знаю, что если выключить горелку, затем перекрыть вентиль на баллоне то (даже при наличии газ контроля) на следующий день газа после редуктора не будет (т.е. газ из системы ушёл). Именно поэтому рекомендуется вентиль на баллоне перекрывать.   

 
Ну так и где логика? Не проще ли щелкнуть тумблером, перекрыв газ сразу после вентиля баллона, и выжечь вес газ из редуктора и трубопровода, в собственном присутствии, и потом ещё и кран плиты закрыть?

Обычный нормальнозакрытый клапан от автомобиля с ГБО. Стоит копейки, питание 12 вольт. Ставится между баллоном и редуктором.

 

Абсолютно согласен, вопрос был только в том, куда именно его ставить. Теперь знаю.


  • 0

#19 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 22 июля 2018 - 19:36

Прочитайте про требования техники безопасности на яхте для газового оборудования. Насчёт того где должен быть баллон сгазом, про обязательную установку датчиков газа и электрического клапана на балконе. Умники.
  • 1

#20 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 июля 2018 - 19:38

Смешно выносить баллон на палубу и считать себя в безопасности. Но оставлять внутри лодки газовую магистраль, тройники, клапаны плиты. :) Логики не видно. Если выносить, то все газовое выносить на улицу. Тогда действительно будет безопасно на 100%. А если хоть метр газовой трубы есть внутри - это уже опасность. 

 

У меня на лодке штатное место баллона 5 л - под плитой в каюте. Лодке уже 48 лет. Он там всегда стоит и работает.

Абсолютно с вами согласен. Утечка в соединении редуктора с баллоном - ничтожна. Основной риск появления утечек - соединения, трубопроводы, газовое оборудование.


  • 0

#21 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 19:41

P.S. Кстати, выпускать газ из шлангов - опасная затея. Взрывоопасен не газ, а его смесь с воздухом. Пока шланг заполнен газом на 100% - никакой опасности нет. А вот если вы открыли кран и смешали его с воздухом... 

 

В трубе Вы его при всём своем желании не смешаете, просто будет остаток с нулевым давлением на 100%, который вы отсечете от атмосферы краном печки. А горит увас в конфорке именно смесь газа с воздухом.


Вы уверены, что у вас нет фобии? Проверялись?Газ из 5-литрового баллона, стоящий под раковиной, пользую с плитой уже лет 15-ть.Не! наверное уже 20-ть.

 

Уверен и проверялся. Всё когда то случается первый раз. Для кого то он становится и последним.


Прочитайте про требования техники безопасности на яхте для газового оборудования. Насчёт того где должен быть баллон сгазом, про обязательную установку датчиков газа и электрического клапана на балконе. Умники.

 

Чьи требования? Продаванов свистоперделок?


  • 0

#22 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 июля 2018 - 19:42

Ага, а нормально закрытый газконтроль всегда будет герметичным и Вы под это голову заложите.

 

 

 
Ну так и где логика? Не проще ли щелкнуть тумблером, перекрыв газ сразу после вентиля баллона, и выжечь вес газ из редуктора и трубопровода, в собственном присутствии, и потом ещё и кран плиты закрыть?

 

Абсолютно согласен, вопрос был только в том, куда именно его ставить. Теперь знаю.

Вы не внимательно читаете то, что я пишу. Я думаю, что собственный опыт для вас важнее. Кроме того, у любого человека есть право взглянуть но свою лодку воспарив над мачтой.


  • 0

#23 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 19:43

Это не запчасть от шатла. У меня такая штуковина установлена.

 

Я рад за Вас, вот только Вы не обрадуетесь, когда она накроется, а она боится влаги и расскажите мне, что в лодке не влажное после хорошего шторма.


  • 0

#24 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 22 июля 2018 - 19:46

Я рад за Вас, вот только Вы не обрадуетесь, когда она накроется, а она боится влаги и расскажите мне, что в лодке не влажное после хорошего шторма.

Вы попробуйте поспорить об устройстве яхтенного оборудования с человеком, который видел яхту только в марине.


  • 0

#25 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 22 июля 2018 - 19:51

Абсолютно с вами согласен. Утечка в соединении редуктора с баллоном - ничтожна. Основной риск появления утечек - соединения, трубопроводы, газовое оборудование.

 

Всё, что Вы так аккуратно перечислили присутствует внутри лодки, есть в ней баллон или его нету.

 

Только вот когда баллона нету в лодке то вам не страшна протечка на соединении баллона с редуктором и на соединении шланга с редуктором.

 

А вот для того, что бы не бегать на корму к баллону, и ставится нормальнозакрытый клапан.


Вы не внимательно читаете то, что я пишу. Я думаю, что собственный опыт для вас важнее. Кроме того, у любого человека есть право взглянуть но свою лодку воспарив над мачтой.

 

Согласен, и вид баллонов на корме, у окружающих, наводит на мысль: "Это ж - ж - ж... не спроста". 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электроклапан, газовый баллон, безопасность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей