Небольшой отчет о строительстве моторной лодки типа jon boat.
Обстоятельства сложились так, что мы захотели построить моторную лодку, которую можно было бы использовать, как с лодочным мотором, так, в перспективе, и с воздушным винтом.
Мы - это в основном, моя жена Таня и наши дети. Потому что в последние два месяца я почти выпал из лодкостроительства по причине напрягов на основной работе. Поэтому почти все проектирование и строительство обрушилось хрупкие женские плечи. Я тоже помогал, но в основном, глупыми советами и грубой физической силой, когда нужно было отрезать что-то, ошкурить или крепко прижать.
Длина 4700
Ширина габаритная 2150
Ширина дна 1600
Вес, примерно 250 кг
Высота борта 550
Пять независимых герметичных отсеков для непотопляемости.
Три скамейки с рундуками внутри
Дно - хвойная фанера ФСФ 6мм, оклеенная изнутри одним слоем стеклоткани T13. Снаружи к дну приклеены 5 лыж из доски 20*100. Дно вместе с лыжами оклеено тремя слоями стеклоткани Т13.
Борта - хвойная фанера ФСФ 6мм, оклеенная с двух сторон одним слоем стеклоткани Ortex160.
Транец – фанера 12 мм. Подмоторная часть имеет толщину 50 мм.
Скамейки и палуба в носу, сделаны из хвойной ФСФ 9мм.
Текстура стеклоткани закрыта эпоксидной смолой с аэросилом. Дно шпателем, остальные детали слегка загущенной эпоксидкой с помощью кисти.
Эпоксидная смола – этал 1445. Ушло около 60 литров.
Склейка фанеры – в стык на подкладках.
Форма шпангоутов дна не совсем плоская, а слегка закругленная. В диаметральной плоскости дно на 20 мм ниже, чем по краям.
Окраска – два слоя эпоксидной краски этал-Марлин. Шпаклевку, как всегда не делали. Поверхность не идеальная, окрашена кистью, зато все довольно прочно.
Палуба в носу посыпана просеянной гранитной крошкой, чтобы не поскальзываться зимой. Но это перебор – получилось слишком колюче. Наверно, нужно было использовать крупный песок.
Общие затраты на материалы, около 30 тыс. рублей.
Начало строителства -14 мая. Окончание 21 июля.
За основу проекта был взят jon boat. Ширина была увеличена для лучшей остойчивости под воздушным винтом и грузоподъемности.
Лодка была построена на заказ для соседей, в основном, для переправы с материка на остров, на котором находится садоводство. Главная проблема – возможность переправы в межсезонье весной и осенью, когда лед слишком тонкий. Потому что никаких других дорог в садоводство нет.
На воде лодка имеет очень легкий ход под веслами со скоростью 7 км/ч.
На двухсильном моторе максимальная скорость 11 км/ч, оптимальная, в полгаза – 8км/ч
С мотором 5 сил, начинается подобие глиссирования, с единственным человеком и то, если он размещается в носу лодки. Волна пропадает, но скорость замерить забыли. По ощущениям, 18-20 км/ч.
Похоже, для глиссирования нужен мотор от 9 сил. Транец и конструкция должны с легкостью выдержать подвесной мотор 20 сил или больше, но пока мощных моторов не было в доступности.
Первые впечатления от лодки на воде очень хорошие. Легкость хода, жесткость корпуса, устойчивость на курсе, поворотливость.
Из минусов – вес. Мы надеялись уложиться в 200 кг, но получилось больше. И я не знаю, как бы мы могли существенно уменьшить вес без потери других качеств.
Больше фотографий есть здесь
https://photos.app.g...7VJvouShrWuMkF8