Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отчет о постройке джонбота.


Сообщений в теме: 11

#1 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 22 июля 2018 - 22:35

Небольшой отчет о строительстве моторной лодки типа jon boat.

 

Обстоятельства сложились так, что мы захотели построить моторную лодку, которую можно было бы использовать, как с лодочным мотором, так, в перспективе, и с воздушным винтом.

Мы - это в основном, моя жена Таня и наши дети. Потому что в последние два месяца я почти выпал из лодкостроительства по причине напрягов на основной работе. Поэтому почти все проектирование и строительство обрушилось хрупкие женские плечи. Я тоже помогал, но в основном, глупыми советами и грубой физической силой, когда нужно было отрезать что-то, ошкурить или крепко прижать.

Длина 4700
Ширина габаритная 2150
Ширина дна 1600
Вес, примерно 250 кг
Высота борта 550
Пять независимых герметичных отсеков для непотопляемости.
Три скамейки с рундуками внутри
Дно - хвойная фанера ФСФ 6мм, оклеенная  изнутри одним слоем стеклоткани T13. Снаружи к дну приклеены  5 лыж из доски 20*100. Дно вместе с лыжами оклеено тремя слоями стеклоткани Т13.
Борта - хвойная фанера ФСФ 6мм, оклеенная  с двух сторон одним слоем стеклоткани Ortex160.
Транец – фанера 12 мм. Подмоторная часть имеет толщину 50 мм.
Скамейки и палуба в носу, сделаны из хвойной ФСФ 9мм.
Текстура стеклоткани закрыта эпоксидной смолой с аэросилом. Дно шпателем, остальные детали слегка загущенной эпоксидкой с помощью кисти.
Эпоксидная смола – этал 1445. Ушло около 60 литров.
Склейка фанеры – в стык на подкладках.
Форма шпангоутов дна не совсем плоская, а слегка закругленная. В диаметральной плоскости дно на 20 мм ниже, чем по краям.
Окраска – два слоя эпоксидной краски этал-Марлин. Шпаклевку, как всегда не делали. Поверхность не идеальная, окрашена кистью, зато все довольно прочно.
Палуба в носу посыпана просеянной гранитной крошкой, чтобы не поскальзываться зимой. Но это перебор – получилось слишком колюче. Наверно, нужно было использовать крупный песок.
Общие затраты на материалы, около 30 тыс. рублей.
Начало строителства -14 мая. Окончание 21 июля.

За основу проекта был взят jon boat. Ширина была увеличена  для лучшей остойчивости под воздушным винтом и грузоподъемности.

Лодка была построена на заказ для соседей, в основном, для переправы с материка на остров, на котором находится садоводство. Главная проблема – возможность переправы в межсезонье весной и осенью, когда лед слишком тонкий. Потому что никаких других дорог в садоводство нет.

На воде лодка имеет очень легкий ход под веслами со скоростью 7 км/ч.
На двухсильном моторе максимальная скорость 11 км/ч, оптимальная, в полгаза – 8км/ч
С мотором 5 сил, начинается подобие глиссирования, с единственным человеком и то, если он размещается в носу лодки. Волна пропадает, но скорость замерить забыли. По ощущениям, 18-20 км/ч.
Похоже, для глиссирования нужен мотор от 9 сил. Транец и конструкция должны с легкостью выдержать подвесной мотор 20 сил или  больше, но пока мощных моторов не было в доступности.

Первые впечатления от лодки на воде очень хорошие. Легкость хода, жесткость корпуса, устойчивость на курсе, поворотливость.
Из минусов – вес. Мы надеялись уложиться в 200 кг, но получилось больше. И я не знаю, как бы мы могли существенно уменьшить вес без потери других качеств.

Больше фотографий есть здесь
https://photos.app.g...7VJvouShrWuMkF8
 

 

Прикрепленные изображения

  • _DSC7854.jpg
  • _DSC7869.jpg
  • _DSC7899.jpg
  • _DSC7914.jpg
  • _DSC8044.jpg
  • _DSC8045.jpg
  • _DSC8071.jpg
  • _DSC8072.jpg
  • _DSC8184.jpg
  • _DSC8211.jpg

  • 9

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 июля 2018 - 22:53

Очень даже хорошо, вот только зря днище лодки закругляли в поперечном плане.
Моя жена тоже мне помогает, но не настолько. Позавидуешь людям.:-)
  • 0

#3 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 23 июля 2018 - 00:58

Очень даже хорошо, вот только зря днище лодки закругляли в поперечном плане.

Да, с прямым днищем было бы попроще. Но изгиб решает несколько задач. Повышение жесткости днища, вода протекает одну шпацию, через шпигаты по центру(проще откачивать), легче выполняются повороты(устойчивости на курсе достаточно от пяти лыж) У меня были сомнения по поводу движения по льду, но старые люди которые пересекали Ладогу на подобных конструкциях десятки лет назад убедили меня, что с закругленным днищем, которое можно раскачивать в поперечном направлении будет больше шансов выбраться из полыньи, проделанной в тонком льду. Правда, я до сих пор не уверен, что лучше.

 

 

Моя жена тоже мне помогает, но не настолько. Позавидуешь людям.:-)

Да, я Тане очень неплохо помогал иногда :) Например, лыжи закруглил... Ей можно позавидовать.


  • 2

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июля 2018 - 07:31

Что бы на палубе не поскользнуться я посыпаю просеянными опилками. Раньше приклеивал резиновые коврики. Но теперь что то подходящих не попадается.


Сообщение отредактировал rn6lek: 23 июля 2018 - 07:31

  • 0

#5 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 23 июля 2018 - 12:17

Нескользящее покрытие можно сделать, наклеив кусок стеклоткани-рогожи. Можно покрасить, но не шпаклевать.

Но лучше, конечно, настелить тиковую палубу :)


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 23 июля 2018 - 12:18

  • 0

#6 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 23 июля 2018 - 12:40

У меня на палубе был посыпан просеянный речной песок поверх свежей эпоксидной смолы. Потом всё было покрашено краской. В любой обуви никогда ноги не скользили,босиком ступаешь как по крупной наждачной бумаге. :D


  • 0

#7 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 30 октября 2018 - 00:54

У меня на палубе был посыпан просеянный речной песок поверх свежей эпоксидной смолы. Потом всё было покрашено краской. В любой обуви никогда ноги не скользили,босиком ступаешь как по крупной наждачной бумаге. :D

Песок добавляет вес. Можно не увеличивая веса добиться равнозначного результата. Тонкий слой эпоксидки посыпать крупной солью, после высыхания смыть кристаллы соли с помощью воды и щетки.


  • 0

#8 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 февраля 2019 - 02:53

Дошло дело до воздушного винта.
 
 
 
Первые испытания без рулей
 
С рулями
 
Испытания на тонком льду и в воде
 
 
Двигатель Лифан 27
Винт готовый трехлопастной с регулировкой шага 1550 мм
Вес моторамы из черного металла с двигателем, рулями и прочим, больше 100 кг. 
Рули склеили из тонкой фанеры, повторив авиационный  профиль V-16
 
В общем, это безобразие с трудом, но поехало. Скорость по мокрым сугробам около 20 км/ч. По льду, больше 40 км/ч. На воде на глиссирование выйти не удалось, но шанс есть. Не хватает совсем немного. Сейчас еще подрегулировали шаг винта. Стало намного лучше, но на воду пока не вылезали.
Интересный вопрос, сколько проживет дно из хвойной фанеры 6.5 мм, оклеенное снаружи четырьмя слоями стеклоткани ткани Т13. Основная защита - 5 лыж из досок толщиной 20 мм.
Полиэтилен решили не делать. Лодка не предназначена для торосов. 
Управляемость хорошая, предсказуемая. Крен на повороте почти не заметен. Из за большой площади дна, лодка здорово идет по поверхности толстых сугробов, где пешком сложно пройти.

  • 3

#9 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 февраля 2019 - 11:06

Молодцы,нечего сказать! Конечно моторчик слабоват на мой взгляд,да вы и сами наверное это поняли. Но вы таки добились чего хотели,у вас получился универсальный всесезонный аппарат.


  • 1

#10 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 037 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:35

Я бы попробовал поиграть с наклоном тяги винта. В верх бы поднять... 

Вспомнилось из старинных аэросанных рекомендаций : Струя от винта, должна касаться снега в 11 метрах  от винта.


Сообщение отредактировал СанычСан: 18 февраля 2019 - 12:39

  • 0

#11 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 09 марта 2019 - 00:04

С прискорбием сообщаю, что, катаясь по льду и насту стерли на лыжах эпоксидное покрытие и до трети дерева, пока обнаружили проблему. Теперь, ремонтируем лыжи и приворачиваем к ним полосу нержавейки. До чешуи из полиэтилена мы пока не доросли. Такая доработка хорошо смотрелась бы с более мощным двигателем.

Это на всякий случай сообщаю, если кто соблазнится сделать простую фанерную аэролодку для зимы без надувных баллонов и чешуи. Это нормально работает только на мягком снегу. Лед и наст быстро убивают дно. Сначала на мелких торосах откалываются кусочки шпаклевки, потом, а дальше стеклоткань и дерево стираются об лед как рубанком.


Сообщение отредактировал Александр М470: 09 марта 2019 - 00:07

  • 1

#12 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 апреля 2019 - 21:04

Со стальными накладками на лыжах лодка бегает нормально.  Катается уже несколько недель каждый день. Скольжение по льду и насту отличное. Расход минимальный. Как простой вариант аэролодки, получился реальный вариант
Но на воде не глиссирует при имеющемся весе и двигателе лифан 27.

Только удается скользить по ледяной каше вдвоем на максимальной скорости. Если сбавить скорость, лодка проваливается в кашу и снова не разгоняется.
Думаю что, если бы мы сделали днище уже. В один лист фанеры(примерно, 1200 мм), немного облегчили мотораму и уменьшили изгиб дна, то лодка глиссировала бы по воде.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей