Перейти к содержимому

Фотография

Швартовка на столбах Гетеборг


Сообщений в теме: 31

#1 v64

v64

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусные яхты

Отправлено 24 июля 2018 - 02:09

Час от часу не легче. Посмотрел марину https://www.google.c...05304,71m/data=!3m1!1e3!4m12!1m6!3m5!1s0x0:0xa3f8974033fc691d!2sGöteborgs+Kungliga+Segelsällskap!8m2!3d57.6678003!4d11.8487281!3m4!1s0x0:0xa3f8974033fc691d!8m2!3d57.6678003!4d11.8487281?hl=ru-RU

Яндекс

100%швартовка на столбах. Никогда не приходилось так швартоваться. Какие тонкости такой швартовки? 

 

Мнение: Носовые концы заводятся с середины яхты, в момент, когда она проходит меж столбов, а дальше просто пройти на бак с концами и зафиксировать...?

https://a-sharkov.li...com/316437.html

 

Второе ниже: .....первым делом не швартовы на берег заводить, а якорь с кормы отдавать (у меня пока опыта такого не было, но я это себе живо представляю, как самое разумное — если надо непременно носом швартоваться, на борту только шкипер, а с берега никто не помогает).

 

Что скажите Шкипера?


  • 0

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 24 июля 2018 - 02:14

Час от часу не легче. Посмотрел марину https://www.google.c...05304,71m/data=!3m1!1e3!4m12!1m6!3m5!1s0x0:0xa3f8974033fc691d!2sGöteborgs+Kungliga+Segelsällskap!8m2!3d57.6678003!4d11.8487281!3m4!1s0x0:0xa3f8974033fc691d!8m2!3d57.6678003!4d11.8487281?hl=ru-RU

Яндекс

100%швартовка на столбах. Никогда не приходилось так швартоваться. Какие тонкости такой швартовки? 

 

Мнение: Носовые концы заводятся с середины яхты, в момент, когда она проходит меж столбов, а дальше просто пройти на бак с концами и зафиксировать...?

https://a-sharkov.li...com/316437.html

 

Второе ниже: .....первым делом не швартовы на берег заводить, а якорь с кормы отдавать (у меня пока опыта такого не было, но я это себе живо представляю, как самое разумное — если надо непременно носом швартоваться, на борту только шкипер, а с берега никто не помогает).

 

Что скажите Шкипера?

На месте посмотрите как швартуются соседи. Похоже на то что никаких якорей отдавать вообще не нужно.Швартуетесь за столбы и причал.


  • 0

#3 v64

v64

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусные яхты

Отправлено 24 июля 2018 - 02:34

С якорными стоянками там вообще беда, умерли как атавизм. По ходу тема такая. Входишь между столбами (?). И по усмотрению. Или швартовы с носа, потом корма. Или наоборот. Ну...ваще...интересно даже стало.


  • 0

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 июля 2018 - 05:47

Мнение: Носовые концы заводятся с середины яхты, в момент, когда она проходит меж столбов, а дальше просто пройти на бак с концами и зафиксировать...?

Тоже также подумал. Но это при отсутствии волнения-течения и ветра, а иначе все равно сносит и крутит и второй конец запросто можно не успеть.

Как вариант в момент прохода между столбами обвести один кормовой вокруг столба, дойти до пирса, обвести вокруг кнехта носовой с запасом, подтянуться за кормовой назад к столбам (толкнуть моторчиком), привязать второй кормовой, ну и опять вперед и всё натянуть-закрепить.

***

Ссылка на карту


Сообщение отредактировал VladPK: 24 июля 2018 - 05:48

  • 0

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 июля 2018 - 06:16

Приходилось швартоваться между столбов на Картере в Хельсинки и в Копенгагене. В Хельсинки еще во времена Собчака было достигнуто соглашение о взаимном предоставлении причалов для яхт, пришедших из Ленинграда в Хельсинки числом 10. Причем эти выделенные причалы были со столбами, поставленными с неравномерными промежутками, какие-то очень узкие что Картер и не проходил и уж тем более его клинило если заходить с ветром в бок. Тогда становились на другие, свободные места, более удобные за что финны ругались, мол, не по чину стали.

А вот в Копенгагене в марине где яхт-клуб Lynetten стояли на месте хозяин которого отсутствовал но оставил швартовы на столбах. Там было пошире и заходить было удобнее. При прохождении столба брали швартов с наветра и крепили на кормовую утку, потом носовыми подравнивали и последний подветренный кормовой. Стояли носом к причалу, на Картере лазить через релинг неудобно но в скандинавских странах так принято, никто не хочет чтобы в кокпит и каюту с берега заглядывали. Некоторые места были более благоустроенными для удобной швартовки. Там натянули тросики от столбов к причалу и на них повесили концами швартов с петлей посередине. Достаточно было подойти носом к той петле и закрепить нос точно посередине межу столбов, а точнее между тросиков. Потом двигаться к причалу, нос сам центруется, швартов скользит по тросикам к причалу, остается подать кормовые, вернее принять их со столбов, они там на крючках висят.

 

Lynetten_2724.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 июля 2018 - 06:19

  • 0

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 июля 2018 - 08:07

В Хельсинки еще во времена Собчака было достигнуто соглашение о взаимном предоставлении причалов для яхт, пришедших из Ленинграда в Хельсинки числом 10. Причем эти выделенные причалы были со столбами, поставленными с неравномерными промежутками

Там было не 10 мест, а целый бонн выделен, там на нем табличка стоялаю что он для гостей из Пиетари. Спасибо за это Логинову! Места там были авбсолютно одинаковые.
Вообще не вижу проблемы швартовки между столбами, удобнее только лагом:) Если боковой ветер, то сперва на наветренный столб накидывается петля, конец заводится серьгой. И конечно же швартоваться надо носом к причалу.
  • 1

#7 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 24 июля 2018 - 08:19

Проходя между столбов, крепишь на них кормовые, там обычно кольца, а на швартовых-карабины. Травишь, подходишь носом к причалу, крепишь кормовые,работаешь двигателем самым малым вперед, заводишь и крепишь носовые. Если место постоянное, хорошо нанести марки на кормовые на нужной длинне, а от столбов к причалу натянуть концы, тогда не развернет при любом ветре.
  • 2

#8 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 июля 2018 - 08:29

Мля...а я так 15 лет швартуюсь и не знал, что это тяжело.. :)
Проходите....матрос хватает столб с НАВЕТРЕННОЙ стороны....фиксирует примерно и бежит на бак...прыгает на пирс (если нет там никого) и вяжет опять же НАВЕТРЕННУЮ сторону.Остальное уже в процессе.
Да... и мы заходим только кормой.. Комфорт превыше всего.Трап по-взрослому на пирс...без ужимок через релинг лазить...
Как-то не понятны эти крики..."Носом...только носом"
P.S.Тем кто стоит так постоянно гораздо проще - тупо петли заплетены на нужном расстоянии.

Сообщение отредактировал Hinanit: 24 июля 2018 - 09:35

  • 1

#9 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 июля 2018 - 11:59

В Скандинавии столбы- обычное дело. Коллега Hinanit прав, но вам первый раз встать кормой тяжело будет (ветер в Северном море как правило присутствует). Заходите носом и если ветер не сильный, то набрасывайте наветренный швартов с кормы. Не стесняйтесь покричать о помощи на пирс (помахать руками), если там есть люди- помогут. В почти штиль можно не торопясь переключить мотор на нейтраль или дать чуть задний ход, проходя столбы и все получится. Кормовые швартовы подлиннее возьмите (15 м. например), накините на столб и они за лодкой сбрасываться будут на ходу из кокпита. В ветер отходить тяжело одному, наветренный кормовой набросите на шкотовую лебедку и подтянетесь. С носовым концом- лучше отдавать как можно позже договориться с кем-либо на пирсе, чтобы травил помалу.
  • 3

#10 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 июля 2018 - 12:11

 встать кормой тяжело будет (ветер в Северном море как правило присутствует). 

Справедливости ради - Гетеборг не в Северном море находится :)


  • 0

#11 v64

v64

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусные яхты

Отправлено 24 июля 2018 - 13:15

Тэээк-с. Появился свет в конце тоннеля. Что б было немного понятно. Матросы нулевые. Первый раз на яхте. За 10 дней постараюсь подтянуть им мат часть по поводу концов и тд и тп. Поэтому легкий кикс со столбами присутствует. Вопрос. Я так понял, что столбы ДОЛЖНЫ быть оборудованы ( по captaingudkov) :  "...там обычно кольца, а на швартовых-карабины." кольцами? 

Если нет тогда просто петля на ветровой столб, травишь по малу малым ходом до пирса, крепишь нос по ветру. Задний ход вторая петля столб от ветра, вперед - нос. Растяжка. Верно? 

Еще вопрос. Слабину задним концам не даешь. Тянешь до упора. Носовые даешь слабину метр - полтора что бы был запас на волну. Или растягиваешь лодку в усмерть, что б не шелохнулась?

PS В догонку к столбам вопрос по флажкам. Ни разу не видел. В основном южный регионт топтал. Север первый раз.  Как далеко с воды их видно? Они на штоке? Какая их высота? Примерно (прошерстил марину 3D в Яндексе, так и не увидел флажков:https://www.google.c...4h,87.68t/data=!3m6!1e1!3m4!1snbBC9DKxOvVQZx5axJdEng!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru-RU). 

PSS Что б темы не плодить вопрос по оплате. В марине должны быть карточные терминалы. Оплата в местных тугриках списывается с карты в евро. Верно? А как там указывается номер причала и на какое время ты швартуешься? Если перестоял час - два то надо оплачивать сутки? Понятно шо на месте разберемся, это не вопрос. Хочется заранее прикинуть что проще. Метаться в поисках не пойми чего по марине или просто дождаться прихода капитана и доплатить 50 тугриков за любые варианты ожидания. Какие будут мнения? 


Сообщение отредактировал v64: 24 июля 2018 - 13:51

  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июля 2018 - 14:08

Сильно растягиваться не нужно. Это же не муринги. Слабина на всех швартовах - нормально. Можно сразу завести швартов двумя концами на утку и набрасывать петлю на столб. Потом, если есть желание, провести швартовы в петли на столбе. 

Если матросы есть любой квалификации - это нормально. За столб схватиться сможет каждый. И петлю накинуть тоже. Потренируйте их накидывать петлю из швартова на условный столб. 

 

За столбы можно отпорником хвататься. Особенно если есть подрулька. При боковом ветре может снести нос, если зафиксировать корму. Поэтому подрулька помогает. Если есть 2 матроса на корме - отлично. Прижимаемся наветренным бортом к наветренному столбу и матрос спокойно рукой надевает петлю на столб. Второй матрос тем временем отпорником держит подветренный столб. После наброса петли на наветренный столб, корма подводится к подветренному столбу и вторая петля набрасывается на него. После этого малый вперед - доходим до пирса носом. 

Опытные матросы это могут сделать на малом ходу. Для неопытных лучше остановиться кормой возле столбов. 


  • 0

#13 v64

v64

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусные яхты

Отправлено 24 июля 2018 - 14:13

Ну, один матрос будет точно с мужскими руками, остальные девушки. Кароч весело. Подрулек нет. Да ладно. Не впервой. Разберемся. По поводу флажков и оплаты есть инфа?


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июля 2018 - 15:13

Накинуть петлю на столб сможет и девушка. Главное - заранее все подготовить и задать. 


  • 0

#15 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 24 июля 2018 - 15:51

У нас в марине еще трос протянут от пирса до столба, как граница места, так при любом отклонении , можно нос или корму багром за этот трос подтянуть
  • 0

#16 v64

v64

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусные яхты

Отправлено 24 июля 2018 - 19:13

+ увидел на фотке. Ну думаю разберемся. 


  • 0

#17 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 25 июля 2018 - 01:11

Тэээк-с. Появился свет в конце тоннеля. Что б было немного понятно. Матросы нулевые. Первый раз на яхте. За 10 дней постараюсь подтянуть им мат часть по поводу концов и тд и тп. Поэтому легкий кикс со столбами присутствует. Вопрос. Я так понял, что столбы ДОЛЖНЫ быть оборудованы ( по captaingudkov) :  "...там обычно кольца, а на швартовых-карабины." кольцами? 
Если нет тогда просто петля на ветровой столб, травишь по малу малым ходом до пирса, крепишь нос по ветру. Задний ход вторая петля столб от ветра, вперед - нос. Растяжка. Верно? 
Еще вопрос. Слабину задним концам не даешь. Тянешь до упора. Носовые даешь слабину метр - полтора что бы был запас на волну. Или растягиваешь лодку в усмерть, что б не шелохнулась?
PS В догонку к столбам вопрос по флажкам. Ни разу не видел. В основном южный регионт топтал. Север первый раз.  Как далеко с воды их видно? Они на штоке? Какая их высота? Примерно (прошерстил марину 3D в Яндексе, так и не увидел флажков:https://www.google.c...4h,87.68t/data=!3m6!1e1!3m4!1snbBC9DKxOvVQZx5axJdEng!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru-RU). 
PSS Что б темы не плодить вопрос по оплате. В марине должны быть карточные терминалы. Оплата в местных тугриках списывается с карты в евро. Верно? А как там указывается номер причала и на какое время ты швартуешься? Если перестоял час - два то надо оплачивать сутки? Понятно шо на месте разберемся, это не вопрос. Хочется заранее прикинуть что проще. Метаться в поисках не пойми чего по марине или просто дождаться прихода капитана и доплатить 50 тугриков за любые варианты ожидания. Какие будут мнения?

Вы на месте увидите, что все просто. Если перестоите 1-2 час. то ничего не случиться. Не разу вопросов не было. Сомнительно что харбормастер придет за деньгами. В терминале редко задаешь инфу о номере причала, но если есть вопрос то впишите. На стикере будет напечатано, что стоять можете, как правило до 12 дня следующего дня. Следующий день платите после 12 час. иначе автомат выдаст снова оплату за оплаченный ранее день.
  • 2

#18 v64

v64

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусные яхты

Отправлено 25 июля 2018 - 12:18

Понятно. Справимся. А по флажкам шо? Зеленый свободно ( даже если частный), красный занято. Но на фотках так их и не увидел. Где они висят то? 


  • 0

#19 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 июля 2018 - 15:19

Подобные "флажки" я только в Дании видел. Там прямоугольные таблички размером примерно с губку для мытья посуды на понтоне приделаны по средине "стойла".
  • 0

#20 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 июля 2018 - 15:49

Там было не 10 мест, а целый бонн выделен, там на нем табличка стоялаю что он для гостей из Пиетари. Спасибо за это Логинову! Места там были авбсолютно одинаковые.
Вообще не вижу проблемы швартовки между столбами, удобнее только лагом :) Если боковой ветер, то сперва на наветренный столб накидывается петля, конец заводится серьгой. И конечно же швартоваться надо носом к причалу.

А что, кормой религия не позволяет? Носом - да, никто не зырит. И швартоваться попроще, особо на длиннокилевой. Я тоже стремался первый раз, а сейчас - больше нравится, чем другие методы. Одному проще. В моем боксе ваще столбы стоят так, что корма наружу, но я в одиночку пока не швартовался. 


  • 0

#21 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 25 июля 2018 - 15:57

во Франции много таких - чуть ветер и это просто песня

___________

 

никто не написал кажется ...

- вешаем кранцы и крепим поверх них трап горизонтально (а лучше швартовую доску)

 с подветренного борта ... если чё прижимаемся доской и крутимся вокруг столба ...

 

танец, достаточно 10 узлов ветра и уже проблема...упражнялся я в одиночку уже пару раз

гимор ... одно хорошо что эти столбы либо деревянные, либо трубы, покрытые пластиковым шлангом :)

 

 
 
 

Сообщение отредактировал тарантул: 25 июля 2018 - 16:00

  • 0

#22 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 июля 2018 - 16:08

Понятно. Справимся. А по флажкам шо? Зеленый свободно ( даже если частный), красный занято. Но на фотках так их и не увидел. Где они висят то? 

Есть или нет флажки - зависит от марины. Бывает и в Германии, и Швеции и Голландии, но не повсеместно.  Швартуйтесъ на свободное место, сейчас сезон, народ в маринах есть - потом спросите, что да как. Многие уходят на неделю-другую со своих боксов. В Швеции в маринах сейчас обязательно в рабочие часы есть кто-то из администрации, после 17:00 может уже не быть. Важно, чтоб получить коды от туалетов и душей. Рестораны тоже до 20-21-го, не удивляйтесь. Про Гетеборг не скажу, на лодке не бывал, а в более мелких городах - так. И если Гетеборг - не единственное место, куда пойдете, столбики - не самое стремное. Основная масса марин на восточном побережье с мурингами-буями. Очень желательно иметь специальный крюк, чтоб буй ловить. Т.е он стоит примерно метрах в 15 от причала, когда проходишь - надо зацепить. Попытка - одна. Без такого крюка будет непросто. Можно изготовить самому из куска арматуры тонкой, например, но он будет без фиксатора, т,е. надо будет после поимки буя перевязываться серьгой. Можно купить, стоит 150-200 Евро.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 июля 2018 - 16:15

  • 0

#23 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 июля 2018 - 16:13

 

во Франции много таких - чуть ветер и это просто песня

___________

 

никто не написал кажется ...

- вешаем кранцы и крепим поверх них трап горизонтально (а лучше швартовую доску)

 с подветренного борта ... если чё прижимаемся доской и крутимся вокруг столба ...

 

танец, достаточно 10 узлов ветра и уже проблема...упражнялся я в одиночку уже пару раз

гимор ... одно хорошо что эти столбы либо деревянные, либо трубы, покрытые пластиковым шлангом :)

Угу, транцы с доской!

У меня, когда захожу, сантиметров по 7-10 всего по бортам остается до столбов :w00 . Бокс - впритык и короткий. Зато место рублевое, в ветровой тени, мне эти десять узлов - ни о чем.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 июля 2018 - 16:13

  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 июля 2018 - 16:22

А мне нравилось на буи швартоваться, по крайней мере безопаснее если наедешь на такой буй, он мягкий и сам отойдет, не как столб. А если еще и с высоким ухом что на уровне палубы то вообще лафа! Зацепил карабином и идешь носом в причал потравливая конец. За него всегда можно тормознуть если слишком быстро идешь или без двигателя, по инерции.

 

rod_buoy_group_bunch.jpg


  • 0

#25 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 июля 2018 - 17:14

А мне нравилось на буи швартоваться, по крайней мере безопаснее если наедешь на такой буй, он мягкий и сам отойдет, не как столб. А если еще и с высоким ухом что на уровне палубы то вообще лафа! Зацепил карабином и идешь носом в причал потравливая конец. За него всегда можно тормознуть если слишком быстро идешь или без двигателя, по инерции.

Солидарен. Только крючок нужен. С ним вообще хорошо. Вставали в трех местах на буи такие - везде были низкие, еще с моего низкого борта было можно поймать, а с какой другой лодки - нет. Так я у шведа крючок все же купил, вещь нужная.

 

Со столбами тоже нормально, они до полуметра могут нагнуться, т.е. лодку не разобьешь по-любому, максимум - поцарапаешь.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 июля 2018 - 17:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей