ммм, предсказуема?)))
ок, вышли - погода одна. потом увидели тучку, дунет из под неё или не дунет - как узнать? если дунуло и надо паруса уменьшать - вы на руле, кто будет делать? бросать руль и бежать к мачте? а если тучка ушла а ветер остался и возвращатся уже в другой ветер, не в тот в который выходили?
маркизова лужа - тоже по факту почти что внутренняя, с трех сторон берег а с четвертой дамба. в воскресенье выходили - сначала под полными парусами, потом зарифились, потом опять под полными. выход и вход в клуб - при активном движении по форватеру, постоянно расходится с судами - с руля не уйти, за форватер не выйти (меляки), а надо и рулить и парусами управлять. а у самого клуба - берег совсем рядом и там из под каждого деревца свой ветер (буквально, иногда полосы по 10..15 метров и на каждой разный ветер), постоянно паруса перенастраивать. можно конечно и под мотором, но простенький - против ветра не вытягивает, а тот который вытянет - стоит заметных денег. опять же, если мотор подвесной - то один на руле а второй должен мотор заводить и газом управлять, либо делать дистанционку и мотор с электростартером.
вообще все это мелочи и все решаемо, но это ниразу не моторная лодка, даже швартовка - один на руле а кто-то на носу с веревками. либо - хорошо оборудованная лодка в хорошо закрытой гавани, когда можно подойти и встать, а потом сходить и заложить швартовы.
Я конечно не парусник пока, но вот не припомню чтобы у нас на Волге так резко ветер сильный возникал-стихал, может не знаю просто поскольку не касалось меня. Опять же, из моих наблюдений чтобы тучка от горизонта пришла ко мне у нас тут это с час наверное не меньше, если время подумать, посмотреть прогноз и спокойно зарифится.
На время работы с парусами как я представляю руль либо фиксировать либо жену просить подержать. В хорошую погоду вполне приемлемо, даже мне совершенно без опыта руль подержать давали Плохую для начало избегать потом видно будет. Ну и в идеале делать проводку такелажа в кокпит по максимуму.
Движения по фарватеру у нас практически нет, обычно либо вообще нет крупных судов в поле зрения либо одно, максимум два. Т.е. на то чтобы обдумать как с ним расходиться минут 15-20 точно есть.
А вот про швартовку очень интересно, чем под мотором Ассоль длиной 6 метров швартовать сложнее чем моторку длинной 4-5 метров?
Масса у неё побольше немного но не очень велика. Подошел бортом к причалу, привязал корму из кокпита, пошел нос привязывать, как-то так думал. Про швартовку под парусом пока не говорю. Если кардинально ошибаюсь было бы очень интересно узнать в чем.
Сообщение отредактировал CVY: 07 августа 2018 - 19:43