Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор первой яхты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 80

#51 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 августа 2018 - 19:32

ммм, предсказуема?)))

ок, вышли - погода одна. потом увидели тучку, дунет из под неё или не дунет - как узнать? если дунуло и надо паруса уменьшать - вы на руле, кто будет делать? бросать руль и бежать к мачте? а если тучка ушла а ветер остался и возвращатся уже в другой ветер, не в тот в который выходили?

маркизова лужа - тоже по факту почти что внутренняя, с трех сторон берег а с четвертой дамба. в воскресенье выходили - сначала под полными парусами, потом зарифились, потом опять под полными. выход и вход в клуб - при активном движении по форватеру, постоянно расходится с судами - с руля не уйти, за форватер не выйти (меляки), а надо и рулить и парусами управлять. а у самого клуба - берег совсем рядом и там из под каждого деревца свой ветер (буквально, иногда полосы по 10..15 метров и на каждой разный ветер), постоянно паруса перенастраивать. можно конечно и под мотором, но простенький - против ветра не вытягивает, а тот который вытянет - стоит заметных денег. опять же, если мотор подвесной - то один на руле а второй должен мотор заводить и газом управлять, либо делать дистанционку и мотор с электростартером.

 

вообще все это мелочи и все решаемо, но это ниразу не моторная лодка, даже швартовка - один на руле а кто-то на носу с веревками. либо - хорошо оборудованная лодка в хорошо закрытой гавани, когда можно подойти и встать, а потом сходить и заложить швартовы. 

 

Я конечно не парусник пока, но вот не припомню чтобы у нас на Волге так резко ветер сильный возникал-стихал, может не знаю просто поскольку не касалось меня. Опять же, из моих наблюдений чтобы тучка от горизонта пришла ко мне у нас тут это с час наверное не меньше, если время подумать, посмотреть прогноз и спокойно зарифится.

 

На время работы с парусами как я представляю руль либо фиксировать либо жену просить подержать. В хорошую погоду вполне приемлемо, даже мне совершенно без опыта руль подержать давали :) Плохую для начало избегать потом видно будет. Ну и в идеале делать проводку такелажа в кокпит по максимуму.

 

Движения по фарватеру у нас практически нет, обычно либо вообще нет крупных судов в поле зрения либо одно, максимум два. Т.е. на то чтобы обдумать как с ним расходиться минут 15-20 точно есть.

 

А вот про швартовку очень интересно, чем под мотором Ассоль длиной 6 метров швартовать сложнее чем моторку длинной 4-5 метров?

Масса у неё побольше немного но не очень велика. Подошел бортом к причалу, привязал корму из кокпита, пошел нос привязывать, как-то так думал. Про швартовку под парусом пока не говорю. Если кардинально ошибаюсь было бы очень интересно узнать в чем.  


Сообщение отредактировал CVY: 07 августа 2018 - 19:43

  • 0

#52 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 19:59

Автопилот освобождает руки. Если планируется в одиночку управлять, автопилот - незаменимый помощник. Передал ему управление и можно заниматься настройкой парусов, уборкой кранцев и швартовых с борта...


  • 1

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 августа 2018 - 20:22

Я конечно не парусник пока, но вот не припомню чтобы у нас на Волге так резко ветер сильный возникал-стихал, может не знаю просто поскольку не касалось меня. Опять же, из моих наблюдений чтобы тучка от горизонта пришла ко мне у нас тут это с час наверное не меньше, если время подумать, посмотреть прогноз и спокойно зарифится.

 

На время работы с парусами как я представляю руль либо фиксировать либо жену просить подержать. В хорошую погоду вполне приемлемо, даже мне совершенно без опыта руль подержать давали :) Плохую для начало избегать потом видно будет. Ну и в идеале делать проводку такелажа в кокпит по максимуму.

 

Движения по фарватеру у нас практически нет, обычно либо вообще нет крупных судов в поле зрения либо одно, максимум два. Т.е. на то чтобы обдумать как с ним расходиться минут 15-20 точно есть.

 

А вот про швартовку очень интересно, чем под мотором Ассоль длиной 6 метров швартовать сложнее чем моторку длинной 4-5 метров?

Масса у неё побольше немного но не очень велика. Подошел бортом к причалу, привязал корму из кокпита, пошел нос привязывать, как-то так думал. Про швартовку под парусом пока не говорю. Если кардинально ошибаюсь было бы очень интересно узнать в чем.  

Например. Был случай. Купил  тёзка "Ассоль", году этак в 1980 было. До этого жил в Магадане и много ходил на "Прогрессе". Вышел первый раз. Отошёл  под мотором, покатался под парусом. Ветер стих, вернулся под мотором. Перед подходом к бону сбросил как обычно газ, думал как на "Прогрессе будет. ( Масса у неё побольше немного, но не очень велика. )Как же :o  она как шла 10-км в час так и не сбавляя скорости в боны стальные и въехала. Отвернуть было уже нельзя, справа и слева яхты кормой к бонам стояли, а на "Ветерке 8" заднего хода нет. А экипаж элементарно растерялся. Даже отпорником не попробовал удержать хоть чуть чуть. Ему кстати с берега кричали что бы газ сбавил, но то ли не расслышал то ли... :innocent: .


  • 0

#54 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 августа 2018 - 20:29

Например. Был случай. Купил  тёзка "Ассоль", году этак в 1980 было. До этого жил в Магадане и много ходил на "Прогрессе". Вышел первый раз. Отошёл  под мотором, покатался под парусом. Ветер стих, вернулся под мотором. Перед подходом к бону сбросил как обычно газ, думал как на "Прогрессе будет. ( Масса у неё побольше немного, но не очень велика. )Как же :o  она как шла 10-км в час так и не сбавляя скорости в боны стальные и въехала. Отвернуть было уже нельзя, справа и слева яхты кормой к бонам стояли, а на "Ветерке 8" заднего хода нет. А экипаж элементарно растерялся. Даже отпорником не попробовал удержать хоть чуть чуть. Ему кстати с берега кричали что бы газ сбавил, но то ли не расслышал то ли... :innocent: .

 

Это вопрос чисто массы, со стальной лодкой-гулянкой или катером побольше прогресса будут точно такие же проблемы, инерцию судна надо на свободной воде прочувствовать предварительно.  А вообще 10 км/ч и для моторки многовато швартоваться, руками на такой скорости тяжеловато остановить.


  • 0

#55 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 августа 2018 - 21:02

ну-ну. 

там еще куча нюансов есть. начиная с того что руль зафиксировать - не прокатит, т.к. ветер и волна лодку поворачивают, а без хода руль вообще не работает, а когда паруса не работают - то откуда ход? в результате лодка не управляется, что бы заработал руль - надо время разогнатся, а если под ветром помеха - то времени на разгон может и не быть. на больших кренах тоже руль не работает толком. да и экипаж может от этих кренов запаниковать малость)))

ну и момент передачи руля тоже не всегда безопасен, а самое главное - не выйдет сказать "правь прямо", при работе с парусами надо править по ветру. а это уметь надо))


  • 1

#56 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 августа 2018 - 21:15

Ну так понятно что всему учится надо, самому ходит начинать с самых благоприятных условий, когда волны даже в планах не просматривается, а там дальше по мере появления опыта. 

 

Но вообще мне кажется мы тему сильно зафлудили. Я изначально просто привел аргументы в пользу покупки яхты, при этом сразу отметив что учится в команде то конечно лучше. А нюансы управления обсуждать надо в живую и на яхте :).


  • 0

#57 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 августа 2018 - 21:53

Наверное, можно подвести итог на предмет "своя" или "общая". Если есть возможность свободно выделять вечера и выходные (нет семьи/пр. забот), а так же любите большие компании и вас не слишком заботит, что с лодкой может что-то случиться по вине не слишком опытного члена команды - "общая", т.к. судя по вашим словам, можно найти другую, в противном случае "своя".

 

Я еще могу понять чартер, это почти как своя (на время), но риски все-таки несете не вы, а арендодатель.

 

Понятно, что это мое личное мнение, правда, основанное на жизненном опыте.


Сообщение отредактировал FredV: 07 августа 2018 - 21:54

  • 1

#58 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 августа 2018 - 22:02

В Росии ГИМС и ему интересны только права ГИМС. Сходите на курсы, научитесь читать карты, хотя бы выдержки МППСС, изучите матчасть и т.д. 

Затем в Турцию по осени на курсы.

Если покупать то надо брать то что можно продать. Судя по спросу это длиннокилевые AlbinVega, при продаже можете потерять тысяч 100. Купив за 650-700, захотев оперативно продать. Также из СПб есть пару людей кто возит из Швеции яхты, у них есть стоянка в Финляндии. Так мне было было сказано и можно поехать посмотреть модели, тем более вам вообще близко.

А разве ГИМС проводит обучение на парусное судно?

Почему обязательно в Турцию, почему нельзя в Питере?

С лодкой решение уже принято, это будет Amigo 23 из Швеции.


  • 2

#59 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 22:28

А разве ГИМС проводит обучение на парусное судно?

Почему обязательно в Турцию, почему нельзя в Питере?

С лодкой решение уже принято, это будет Amigo 23 из Швеции.

Если планируется ходить в Питере - лучше учиться в Питере. У вас там сложные условия плавания, и ВВП, и МП...


  • 0

#60 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 07 августа 2018 - 22:53

А разве ГИМС проводит обучение на парусное судно?
.


Гимс не обязан учить. Гимс обязан экзаменовать.
Почитайте нормативные документы , все есть в сети. Очень много глупых вопросов отпадет сразу.

А оставшиеся задавайте :) с удовольствием поговорим :)
  • 1

#61 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 августа 2018 - 23:00

Гимс не обязан учить. Гимс обязан экзаменовать.
Почитайте нормативные документы , все есть в сети. Очень много глупых вопросов отпадет сразу.

А оставшиеся задавайте :) с удовольствием поговорим :)

У меня вопрос об обучении перед экзаменом. А кто будет принимать этот самый экзамен - без разницы. Сдавать все равно придется.


Сообщение отредактировал FredV: 07 августа 2018 - 23:00

  • 1

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 августа 2018 - 07:54

ну-ну. 

там еще куча нюансов есть. начиная с того что руль зафиксировать - не прокатит, т.к. ветер и волна лодку поворачивают, а без хода руль вообще не работает, а когда паруса не работают - то откуда ход? в результате лодка не управляется, что бы заработал руль - надо время разогнатся, а если под ветром помеха - то времени на разгон может и не быть. на больших кренах тоже руль не работает толком. да и экипаж может от этих кренов запаниковать малость)))

ну и момент передачи руля тоже не всегда безопасен, а самое главное - не выйдет сказать "правь прямо", при работе с парусами надо править по ветру. а это уметь надо))

Вот вот. Иди знай, сидя перед компютером что и как будет и какие, да даже не ошибки, а не совсем оптимальные решения будут приняты? И что в результате накопится, наслоится и получится :innocent: . 

Да элементарно случалось, командуеш "право руля" например, а рулевой пару секунд, а то и больше вспоминает-думает от себя румпель или на себя. Ну время и ушло, надо что то другое уже предпринимать.

Стал командовать, "на себя румпель- от себя". Так однажды командую "от себя", а яхта поворачивает в противоположную сторону . Оглядываюсь, что бы громче вышло и сопроводить команду ненормативной лексикой для убедительности, а он ...такой сякой...пересел на другой борт... Ему видите ли не было видно, что я там на баке делаю. :(  

С другой стороны современные яхты, да ещё снабжённые спутниковой навигацией и стационарным двигателем с реверсом достаточно просты в управлении. И если есть опыт управления автомобилем например то дополнительные навыки приобретаются быстро. Особенно до 30-40 лет. Тут опять опасность. Вроде все знаеш уже, ан нет. Море непредсказуемо. Правило "Считай себя ближе к опасности" действует и поныне.


Сообщение отредактировал rn6lek: 08 августа 2018 - 08:02

  • 0

#63 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 августа 2018 - 10:57

 вас не слишком заботит, что с лодкой может что-то случиться по вине не слишком опытного члена команды - "общая", т.к. судя по вашим словам, можно найти другую, в противном случае "своя".

 

как раз с точностью до наоборот: когда новичек попадает в экипаж, он там один неопытный, его есть кому подстраховать и ему есть на кого смотреть. и он совершенно не представляет опасности для лодки (опасноть есть в том что за ним недосмотрят, но это уже не его вина).

на своей же лодке - один и без опыта, подсказать и подстраховать некому. и как тут учится?

 

Да элементарно случалось, командуеш "право руля" например, а рулевой пару секунд, а то и больше вспоминает-думает от себя румпель или на себя. Ну время и ушло, надо что то другое уже предпринимать.

Стал командовать, "на себя румпель- от себя". Так однажды командую "от себя", а яхта поворачивает в противоположную сторону . Оглядываюсь, что бы громче вышло и сопроводить команду ненормативной лексикой для убедительности, а он ...такой сякой...пересел на другой борт... Ему видите ли не было видно, что я там на баке делаю. :(  

 

 

эм, мы никогда так не командовали. всегда либо увались/приведись, либо правее/левее. т.е. коворишь куда лодке идти, а в какую сторону руль - рулевой сам сообразит. даже если он сначала его не туда повернет - увидит что нос пошел не не туда и повернет руль в другую сторону. хотя и тут бывают заскоки, но гораздо реже (а бывали и перепутаные местами штуртросы :D ).

 

собсно, вот и наглядная демонстрация приемствености практики поколений...

ксати, вроде бы у нас в клубе до сих пор зимой курсы рулевых и шкиперов есть - очень рекомендую, там масса практики рассказывается. 


  • 0

#64 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2018 - 11:03

 

на своей же лодке - один и без опыта, подсказать и подстраховать некому. и как тут учится?

 

Очень просто - приглашается опытный специалист, который на начальном этапе натаскает.

 

 

ксати, вроде бы у нас в клубе до сих пор зимой курсы рулевых и шкиперов есть - очень рекомендую, там масса практики рассказывается. 

А контакты есть? 


Сообщение отредактировал FredV: 08 августа 2018 - 11:05

  • 1

#65 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 08 августа 2018 - 11:38

А разве ГИМС проводит обучение на парусное судно?

Почему обязательно в Турцию, почему нельзя в Питере?

С лодкой решение уже принято, это будет Amigo 23 из Швеции.

Обучение проводит организация, их много.

В Турции комфортно будет жене, осенью еще тепло и будет понятно вообще как оно жить на лодке пусть и большей неделю-две.

Вас не смущает что камбуз перед спуском в каюту? По мне так это очень не удобно. Опять же имхо лучше maxi 68, осадка также. Руль штатный сзади, подвесник а не стационар. Учитывая возраст яхт это плюс.

 

Еще совет, поставьте себе OpenCPN, посмотрите лоции финского залива, входа-выхода в яхт-клубы, поймете что надо учиться.... Да, даже радиопереговоры, купив радиостанцию и слушав правила общения, расхождения тоже нужно учиться. А всякие термины, оборот, циркуляция и т.д. Например из переговоров - Порт-Артур подходит к мосту Дмитровского шоссе, ему в ответ Порт-Артур какие дальнейшие действия. Порт-Артур отвечает в 21.15 буду совершать оборот у заградворот таких то. Понятно что маломерное судно может идти с краю форватера или вне его, но если тесно, мели, то надо хотя бы понимать что и как. 

 

P.S. Мои рассуждения это дилетантские, более опытные коллеги может подправят и скажут что я жути нагоняю..


  • 0

#66 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2018 - 12:17

Сегодня я получил информацию, что лицензия IYT Bareboat Skipper нашим ГИМСом не принимается. Соответственно управлять лодкой в территориальных водах России невозможно. Кто знает, это так?


  • 1

#67 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 августа 2018 - 12:34

Сегодня я получил информацию, что лицензия IYT Bareboat Skipper нашим ГИМСом не принимается. Соответственно управлять лодкой в территориальных водах России невозможно. Кто знает, это так?

 

А в чем проблема отучившись на IYT пойти и сдать экзамен в ГИМС-е?

Да и ГИМС парусников вообще вроде не особо беспокоит, много раз роде обсуждалось в разных темах.
Но тут наверное коллеги из Питера лучше подскажут, могут быть различия по регионам.


  • 0

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 августа 2018 - 13:48

 

 

эм, мы никогда так не командовали. всегда либо увались/приведись, либо правее/левее. т.е. коворишь куда лодке идти, а в какую сторону руль - рулевой сам сообразит. даже если он сначала его не туда повернет - увидит что нос пошел не не туда и повернет руль в другую сторону. хотя и тут бывают заскоки, но гораздо реже (а бывали и перепутаные местами штуртросы :D ).

 

 

Увались-приведись эти команды только уже для достаточно опытных квалифицированных рулевых. А то пока вспомнит что они означают, потом куда и как руль повернуть....  Тем более если подходиш под рангоутом... ( а у нас ветер как правило фордак или "вмордувинд" при швартовке, восток-запад).


  • 0

#69 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 августа 2018 - 14:21

Очень просто - приглашается опытный специалист, который на начальном этапе натаскает.

Это кто, интересно? :) Что-то я про такие сервисы не слышал. Те, кто учит, учит на своих яхтах. Те, кто сам без яхты, откуда опыт? Те, у кого есть яхта своя, зачем пойдут на вашу? За большие деньги? Думаю, что пригласить опытного специалиста к себе на яхту обойдется вам в разы дороже, чем влиться в экипаж на сезон для получения опыта. В экипаж можно же и семьей влиться. Чтобы семья тоже привыкала. 

 

Сегодня я получил информацию, что лицензия IYT Bareboat Skipper нашим ГИМСом не принимается. Соответственно управлять лодкой в территориальных водах России невозможно. Кто знает, это так?

Это практически везде так. Гражданин страны должен иметь национальные права внутри своей страны. Иностранцы могут любые "календарики" показывать, если ненадолго. 

Но если у вас есть уже права ГИМС, например, моторные, то на основании IYT вам ГИМС откроет парусную категорию. Может даже без экзаменов.


  • 1

#70 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 августа 2018 - 15:48

Сегодня я получил информацию, что лицензия IYT Bareboat Skipper нашим ГИМСом не принимается. Соответственно управлять лодкой в территориальных водах России невозможно. Кто знает, это так?

блин, ну есть же соседняя тема, "права на управления яхтой", буквально вчера поднималась. гляньте что писали там. 

выже не писатель, а все же еще и читатель? без чтения на яхте сложно будет)))

 

 

Увались-приведись эти команды только уже для достаточно опытных квалифицированных рулевых. А то пока вспомнит что они означают, потом куда и как руль повернуть....  Тем более если подходиш под рангоутом... ( а у нас ветер как правило фордак или "вмордувинд" при швартовке, восток-запад).

ох.

написал же "либо либо".

приведись/увались говорится когда надо маневрировать относительно ветра, право/лево - когда надо относительно берега/препятсвия. все интуитивно понятно.

и ничто не мешает немного потренировать рулевого до подхода, на свободной воде. пол часа-час немного поманеврирвоать, и человек немного освоится (если быстро соображает).

 

ЗЫ собсно очередная иллюстрация того, что на судне очень желательно иметь больше одного яхтсмена - иногда надо когото на руль посадить, и хочется что бы этот кто-то как минимум понимал и выполнял команды, а желательно что бы и мог самостоятельно немного порулить - банально в гальюн отойти или переодется. и автопилот поможет лишь в море, на реке не до него.


  • 0

#71 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2018 - 21:58

Всем спасибо за ответы и советы!

 

Полагаю, тему можно закрывать.


  • 0

#72 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 августа 2018 - 21:59

Почему бы не потрындить?
  • 1

#73 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2018 - 22:20

Почему бы не потрындить?

Легко. Сегодня утрясли формальности по покупке лодки - в сентябре жду.


  • 0

#74 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 09 августа 2018 - 00:25

Сегодня я получил информацию, что лицензия IYT Bareboat Skipper нашим ГИМСом не принимается. Соответственно управлять лодкой в территориальных водах России невозможно. Кто знает, это так?

Это так!

Официально на территории РФ существует только два документа для судоводителя Удостоверение Минтранса и Удостоверение ГИМС . Причем каждое удостоверение действительно только для ведомства, которое его выдало и только на подконтрольный этому ведомству тип парусного судна.
Все остальные документы на территории РФ это фантики! Даже профессиональные коммерческие дипломы судоводителя при управлении судном подконтрольном ГИМС - не более чем право для сдачи экзамена в ГИМС.
Это официально!

На практике вы можете 10 лет не встретить ни одного инспектора ГИМС. Или платить каждый раз штраф. Или показать удостоверение ГИМС с категорией мотолодка или какие-то другие. Вы же понимаете в какой стране вы живете. Тут даже со всеми корочками вариантов развития ситуации тьма.

Сообщение отредактировал Tracker: 09 августа 2018 - 00:31

  • 1

#75 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 00:46

Ходил в Москву. ГИМСа видел - ... За всю жизнь столько не было. И так близко. :) Носились рядом, бросались наперерез моторкам. Но парусную яхту не видят в упор. Даже когда она идет под мотором с зачехленными парусами. :)

Это не значит, что так везде или так будет всегда, но сейчас в основном так. Интереса к парусным у ГИМСа нет.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей