Перейти к содержимому

Фотография

Иду в средиземку на Albin Vega, юр. вопросы


Сообщений в теме: 22

#1 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 06 августа 2018 - 22:50

Иду в средиземку на Albin Vega, есть регистрация ВФПС, есть iyt bareboat skipper, есть сертефикат радиооператора, договор купли продажи, сделаю страховку ответственности перед 3 лицами

 

Какие мои действия? Планирую пойти в Грецию

 

мне нужно сделать греческий транзит лог? что для этого нужно?


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 августа 2018 - 03:13

Иду в средиземку на Albin Vega, есть регистрация ВФПС, есть iyt bareboat skipper, есть сертефикат радиооператора, договор купли продажи, сделаю страховку ответственности перед 3 лицами

 

Какие мои действия? Планирую пойти в Грецию

 

мне нужно сделать греческий транзит лог? что для этого нужно?

Договор купли-продажи у вас потерял актуальность после регистрации. У вас лодка зарегистрирована на вас, под российский флаг. 

 

Берете паспорта экипажа, судовой билет ВФПС и страховку перед 3 лицами и идете в портполис в порту входа. (вы откуда куда идете?) Они выписывают крюлист, сканируют паспорта и направляют вас в таможню. Таможня за 35+ евро выписывает транзитлог, ставит в нем штамп о прибытии и направляет на паспортный контроль. На паспортном контроле в паспорта ставятся штампы (если их нет). Перед выходом нужно еще раз к ним прийти и проштамповать выход и следующий порт.

В хороших портах входа это все находится на одной территории в шаговой доступности. Поэтому спрашивайте про тот порт, куда собираетесь. Может кто там оформлялся и подскажет более детально.

Если лодка не ваша - нужна доверенность. Хотя бы на англ языке. Если ваша - ничего. "Права бербоут шкипера" у вас скорее всего никто не спросит.

 

А далее на каждом острове и в каждом большом порту нужно брать папку с документами и идти в местный костгард (два скрещенных якоря). Заведите хорошую пластиковую папку, закрывающуюся, чтобы из нее не выдуло документы. И держите ее на яхте в надежном месте. Т.е. все паспорта экипажа всегда в этой папке, пока они не списаны на берег. Обычно нужны все паспорта, они их сканируют, только первую страницу. Копируют страховку, судовой билет, крюлист и транзитлог. И штампуют прибытие. Если уходите на следдень, можно попросить, чтобы сразу штампанули отход, чтобы 2 раза не ходить. Переговоры все на английском вполне понятны.

 

Если изменения в экипаже, нужно менять крю-лист. Это делает костгард в ближайшем порту бесплатно. Выписывает новый крюлист с новым экипажем. Старый остается у вас. Обычно экипаж меняется рядом с аэропортами, соответственно, костгард присутствует в этом месте, чтобы переоформить крюлист.

 

В одном месте у меня спросили права. В одном месте вместо ламинированной карточки судового билета ВФПС попросили формат А4. У меня такой тоже был. В одном месте потребовали перевод страховки на греческий. Удалось отговориться. Если будет возможность - сделайте перевод страховки на греческий. Им будет приятно. :) Так что сколько людей - столько мнений. Но в целом отношение к парусным яхтсменам лояльное. Особенно если сам приходишь к ним на позитиве. :) 


  • 0

#3 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 08 августа 2018 - 23:30

Договор купли-продажи у вас потерял актуальность после регистрации. У вас лодка зарегистрирована на вас, под российский флаг. 

 

Берете паспорта экипажа, судовой билет ВФПС и страховку перед 3 лицами и идете в портполис в порту входа. (вы откуда куда идете?) Они выписывают крюлист, сканируют паспорта и направляют вас в таможню. Таможня за 35+ евро выписывает транзитлог, ставит в нем штамп о прибытии и направляет на паспортный контроль. На паспортном контроле в паспорта ставятся штампы (если их нет). Перед выходом нужно еще раз к ним прийти и проштамповать выход и следующий порт.

В хороших портах входа это все находится на одной территории в шаговой доступности. Поэтому спрашивайте про тот порт, куда собираетесь. Может кто там оформлялся и подскажет более детально.

Если лодка не ваша - нужна доверенность. Хотя бы на англ языке. Если ваша - ничего. "Права бербоут шкипера" у вас скорее всего никто не спросит.

 

А далее на каждом острове и в каждом большом порту нужно брать папку с документами и идти в местный костгард (два скрещенных якоря). Заведите хорошую пластиковую папку, закрывающуюся, чтобы из нее не выдуло документы. И держите ее на яхте в надежном месте. Т.е. все паспорта экипажа всегда в этой папке, пока они не списаны на берег. Обычно нужны все паспорта, они их сканируют, только первую страницу. Копируют страховку, судовой билет, крюлист и транзитлог. И штампуют прибытие. Если уходите на следдень, можно попросить, чтобы сразу штампанули отход, чтобы 2 раза не ходить. Переговоры все на английском вполне понятны.

 

Если изменения в экипаже, нужно менять крю-лист. Это делает костгард в ближайшем порту бесплатно. Выписывает новый крюлист с новым экипажем. Старый остается у вас. Обычно экипаж меняется рядом с аэропортами, соответственно, костгард присутствует в этом месте, чтобы переоформить крюлист.

 

В одном месте у меня спросили права. В одном месте вместо ламинированной карточки судового билета ВФПС попросили формат А4. У меня такой тоже был. В одном месте потребовали перевод страховки на греческий. Удалось отговориться. Если будет возможность - сделайте перевод страховки на греческий. Им будет приятно. :) Так что сколько людей - столько мнений. Но в целом отношение к парусным яхтсменам лояльное. Особенно если сам приходишь к ним на позитиве. :)

 

А что за формат А4? у меня только карточка размером с А5

 

Спасибо большое за подробный ответ, есть вот ещё такие вопросы:

 

- не спрашивают лицензию на радиостанцию? У меня ее нет (лицензии), но стационарной я и не пользуюсь, только ручной
- На сколько я слышал в Греции можно находиться по тразитлогу без открытия визы, можете подсказать подробности если знаете? (Выхожу например из Италии, там закрываю границу и прихожу в Грецию)

- Если я оставлю лодку на долгосрочную стоянку, надо что-то делать? или ничего в плане юридических нюансов не нужно? (я слышал что надо что-то кому-то сдавать, какие-то бумаги)


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 00:18

А что за формат А4? у меня только карточка размером с А5

 

Спасибо большое за подробный ответ, есть вот ещё такие вопросы:

 

- не спрашивают лицензию на радиостанцию? У меня ее нет (лицензии), но стационарной я и не пользуюсь, только ручной
- На сколько я слышал в Греции можно находиться по тразитлогу без открытия визы, можете подсказать подробности если знаете? (Выхожу например из Италии, там закрываю границу и прихожу в Грецию)

- Если я оставлю лодку на долгосрочную стоянку, надо что-то делать? или ничего в плане юридических нюансов не нужно? (я слышал что надо что-то кому-то сдавать, какие-то бумаги)

Мне в ВФПС дали и двусторонюю ламинированную карточку, может быть А5 и односторонний лист А4 с тем же самым текстом. Думаю, что если его нет - ничего страшного. 

Лицензию на радиостанцию ни разу не спрашивали. Корочку радиооператора тоже.

 

Если вы из Италии пойдете в Грецию и заявите об этом итальянцам, никто вам штампы в паспорта не поставит. Внутри шенгенской зоны нет паспортного контроля. Если вы в Грецию придете из Италии  с закрытыми штампами, никто опять же вам входные штампы не поставит. Потому что из Италии в Грецию штампы не ставят. Мы так попали на Корфу. Шли из Италии. В Италии сказали, что идем в Черногорию - нам поставили штампы выход из шенгена. Хотели получить греческие штампы, чтобы потом на греческую визу подаваться легче было. А в Греции нужно было сказать, что идем из Черногории тогда вопросов бы не было. Все же со слов, никто паспорта не смотрит обычно, штампы не сверяет. Но мы честно сказали, что из Италии, но с закрытым шенгеном. Попросили открыть - фигушки. Ругался полтора часа с ними после 23-х часового перехода, устал. Так и не поставили штампы. Ходили месяц по островам без открытого шенгена. За месяц оформлялись раз 10. Из них 2 раза офицер долистал до визы. Остальные довольствовались первой страницей паспорта. :) Вел за ручку к паспортистам, но паспортисты разводили руками - ничего сделать не можем. Штамп в паспорт может поставить только первый порт входа. На выходе, на Лесбосе заставили поставить выходной штамп. Теперь у меня один вход в шенген в Италию и 2 выхода, из Италии и из Греции. Пока новую визу не получал, не знаю, как повлияет эта история.

 

Насчет оставления, узнаете там, где оставлять планируете. Говорят, что если оставить лодку на берегу и сдать транзитлог, то перестает идти срок 18 месяцев нахождения лодки в еврозоне, после которого нужно или выйти, или заплатить НДС. Сам не проверял.


  • 0

#5 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 11 августа 2018 - 15:31

Мне в ВФПС дали и двусторонюю ламинированную карточку, может быть А5 и односторонний лист А4 с тем же самым текстом. Думаю, что если его нет - ничего страшного. 

Лицензию на радиостанцию ни разу не спрашивали. Корочку радиооператора тоже.

 

Если вы из Италии пойдете в Грецию и заявите об этом итальянцам, никто вам штампы в паспорта не поставит. Внутри шенгенской зоны нет паспортного контроля. Если вы в Грецию придете из Италии  с закрытыми штампами, никто опять же вам входные штампы не поставит. Потому что из Италии в Грецию штампы не ставят. Мы так попали на Корфу. Шли из Италии. В Италии сказали, что идем в Черногорию - нам поставили штампы выход из шенгена. Хотели получить греческие штампы, чтобы потом на греческую визу подаваться легче было. А в Греции нужно было сказать, что идем из Черногории тогда вопросов бы не было. Все же со слов, никто паспорта не смотрит обычно, штампы не сверяет. Но мы честно сказали, что из Италии, но с закрытым шенгеном. Попросили открыть - фигушки. Ругался полтора часа с ними после 23-х часового перехода, устал. Так и не поставили штампы. Ходили месяц по островам без открытого шенгена. За месяц оформлялись раз 10. Из них 2 раза офицер долистал до визы. Остальные довольствовались первой страницей паспорта. :) Вел за ручку к паспортистам, но паспортисты разводили руками - ничего сделать не можем. Штамп в паспорт может поставить только первый порт входа. На выходе, на Лесбосе заставили поставить выходной штамп. Теперь у меня один вход в шенген в Италию и 2 выхода, из Италии и из Греции. Пока новую визу не получал, не знаю, как повлияет эта история.

 

Насчет оставления, узнаете там, где оставлять планируете. Говорят, что если оставить лодку на берегу и сдать транзитлог, то перестает идти срок 18 месяцев нахождения лодки в еврозоне, после которого нужно или выйти, или заплатить НДС. Сам не проверял.

 

Спасибо! Очень ценная информация, а если лодка Albin Vega, все равно действует этот срок или т.к. лодка старая НДС ее не касается?


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 августа 2018 - 16:50

Спасибо! Очень ценная информация, а если лодка Albin Vega, все равно действует этот срок или т.к. лодка старая НДС ее не касается?

Не подскажу. Может и не касается, раз старая. Лучше на месте уточнить.


  • 0

#7 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 06 декабря 2018 - 14:06

Мне в ВФПС дали и двусторонюю ламинированную карточку, может быть А5 и односторонний лист А4 с тем же самым текстом. Думаю, что если его нет - ничего страшного. 

Лицензию на радиостанцию ни разу не спрашивали. Корочку радиооператора тоже.

 

Если вы из Италии пойдете в Грецию и заявите об этом итальянцам, никто вам штампы в паспорта не поставит. Внутри шенгенской зоны нет паспортного контроля. Если вы в Грецию придете из Италии  с закрытыми штампами, никто опять же вам входные штампы не поставит. Потому что из Италии в Грецию штампы не ставят. Мы так попали на Корфу. Шли из Италии. В Италии сказали, что идем в Черногорию - нам поставили штампы выход из шенгена. Хотели получить греческие штампы, чтобы потом на греческую визу подаваться легче было. А в Греции нужно было сказать, что идем из Черногории тогда вопросов бы не было. Все же со слов, никто паспорта не смотрит обычно, штампы не сверяет. Но мы честно сказали, что из Италии, но с закрытым шенгеном. Попросили открыть - фигушки. Ругался полтора часа с ними после 23-х часового перехода, устал. Так и не поставили штампы. Ходили месяц по островам без открытого шенгена. За месяц оформлялись раз 10. Из них 2 раза офицер долистал до визы. Остальные довольствовались первой страницей паспорта. :) Вел за ручку к паспортистам, но паспортисты разводили руками - ничего сделать не можем. Штамп в паспорт может поставить только первый порт входа. На выходе, на Лесбосе заставили поставить выходной штамп. Теперь у меня один вход в шенген в Италию и 2 выхода, из Италии и из Греции. Пока новую визу не получал, не знаю, как повлияет эта история.

 

Насчет оставления, узнаете там, где оставлять планируете. Говорят, что если оставить лодку на берегу и сдать транзитлог, то перестает идти срок 18 месяцев нахождения лодки в еврозоне, после которого нужно или выйти, или заплатить НДС. Сам не проверял.

При передвижения внутри шенгенской зоны не оформляется паспортный контроль только? Или вообще ничего не нужно? Вот допустим из швеции в эстонию идти или в финляндию?


  • 0

#8 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 декабря 2018 - 14:49

При передвижения внутри шенгенской зоны не оформляется паспортный контроль только? Или вообще ничего не нужно? Вот допустим из швеции в эстонию идти или в финляндию?

В Эстонию. Это зависит от того куда заходите. Если в Таллин, то в Таллинском заливе вас поймает пограничный катер, и будет молча сопровождать до пирса. На пирсе вас встретят полицаи. Если у вас шенген открыт, просто проверят документы позырят на лодке и гуляй Вася. Все просто. Ну а если куда в глубинку заглянете, например Хаапсалу, или острова, то там никого нет. Хотя с Российским флагом... руководство марины могут проверить документы при оплате стоянки, или сами могут вызвать полицию. Но это если им что-то в документах не глянется. Обычно не проверяют. Все вполне лояльно.

Швеция предполагает что шенген у вас открыт до захода в Эстонию. В Финляндии ни разу ничего не смотрели, только если сам пришел к пограничникам по своей надобности.


  • 0

#9 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 06 декабря 2018 - 14:52

Спасибо. так и думал в общем. Если шенген открыт то и гуляй спокойно ))


  • 1

#10 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 06 декабря 2018 - 15:43

Спасибо. так и думал в общем. Если шенген открыт то и гуляй спокойно ))

Уже обсуждали неоднократно: регистрация (членство) в ВФПС не является государственной регистрацией, подтверждающей право собственности.


  • 0

#11 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 06 декабря 2018 - 15:47

Про передвижение внутри шенгена вопрос. А ВФПС не хуже делавера считаю. Красивая корочка. На русском и английском. С печатью!!!))))
  • 2

#12 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 06 декабря 2018 - 16:14

Конечно можно и с ВФПС. Бумажка красивая. Просто надо понимать, что могут быть проблемы. Например со страховкой лодки.


  • 0

#13 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 06 декабря 2018 - 16:31

Вот страховкой ещё не занимался))
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 декабря 2018 - 16:32

Уже обсуждали неоднократно: регистрация (членство) в ВФПС не является государственной регистрацией, подтверждающей право собственности.

Ну да. Первая же проблема появится при попытке пересечь нашу границу. Потребую судовой билет, и ваша красивая бумажка не прокатит.


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2018 - 16:34

При передвижения внутри шенгенской зоны не оформляется паспортный контроль только? Или вообще ничего не нужно? Вот допустим из швеции в эстонию идти или в финляндию?

В каждой стране свои законы. Нужно заранее узнавать по каждой стране. Можно делать это непосредственно при въезде. Дороже всего оформление в Хорватии и Черногории, хоть это и не шенген. Именно официальные платежи. В Турции к официальным платежам добавляется оплата труда агента, от 60 до 400 евро, в зависимости от жадности и популярности места.

Сам не пересекал границы на яхте в Северной Европе, но слышал, что там яхту оформлять не нужно. В южной Европе везде по-разному. В Италии вообще все бесплатно, но оформлять нужно. В Греции нужно оформить транзит-лог на яхту, причем для европейских лодок он дороже, чем для чужих (60/35 евро). И самое интересное, что транзит-лог сдается в последнем порту. И после этого никто в принципе не знает, где и сколько была эта яхта предыдущее время. :) 

 

Конечно можно и с ВФПС. Бумажка красивая. Просто надо понимать, что могут быть проблемы. Например со страховкой лодки.

Росгосстрах страхует яхты по судовому билету ВФПС. Вопросов не задает. Пока.

 

ГИМС в Москве активизировался с приходом нового начальника, проехал по яхтклубам, посмотрел документы на яхты, выявил кучу крейсерских яхт с регистрацией ВФПС и потребовал поставить их всех на учет в ГИМС к следующей навигации. Может и в страховые разошлет разъяснительные письма. Хотя, обычно страхуют только яхты, находящиеся за границей. В РФ пока страховка не обязательна. Причем летом катер ГИМС стоял рядом со мной на пирсе, проверял наших катерщиков-буксировщиков. Никаких вопросов по регистрации не задавал.

Летом будем страховать яхту ВФПС в Турции, надеюсь, в турецкой страховой. Отчитаюсь, как все прошло.


Ну да. Первая же проблема появится при попытке пересечь нашу границу. Потребую судовой билет, и ваша красивая бумажка не прокатит.

Регистрация ВФПС - тоже судовой билет, техосмотр. Все, как положено. По крайней мере по названиям документов. :)


  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 декабря 2018 - 16:47

 

Регистрация ВФПС - тоже судовой билет, техосмотр. Все, как положено. По крайней мере по названиям документов. :)

Покажите его при прохождении границы, потом расскажите. :)


  • 1

#17 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 06 декабря 2018 - 17:08

Ну да. Первая же проблема появится при попытке пересечь нашу границу. Потребую судовой билет, и ваша красивая бумажка не прокатит.

. Согласен. Это тому кто соберётся пересекать границу РФ. А если лодка уже в шенгене, то как по мне так хоть в Африку , хоть в америку))
  • 2

#18 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 07 декабря 2018 - 00:25

Так регистрацию ВФПС и делают как раз те, кто в наши воды заходить не собирается.


  • 0

#19 sharaban

sharaban

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Адлер

Отправлено 04 февраля 2019 - 13:34

Отличная тема, тоже подчерпнул пользы для себя, - Спасибо!


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 февраля 2019 - 13:49

Покажите его при прохождении границы, потом расскажите. :)


Я показывал, проблем не было. Финнов устроило, наших тоже.
  • 2

#21 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 05 февраля 2019 - 10:42

Дошел до Туниса, везде ВФПС принимают, закрывал границу в Италии в Кальяри, всех все устроило, в Тунисе тоже самое. При оформлении лодки на длительную стоянку в Тунисе также вопросов не вызвало, страховка есть на всю средиземку и без проблем застраховали с ВФПС.


  • 0

#22 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 февраля 2019 - 11:25

Если иностранная страховая страхует граждан РФ вообще, то с ВФПС застрахует без проблем. А если не страхует как тот же гомо-пантеус, то им будет по барабану, ВФПС у вас или ГИМС или еще что. У меня с ВФПС страховали: Альянс хорватский, Групума итальянская, и Альянс итальянский. Им глубоко пофигу на "негосударственность", регистрация она и есть регистрация.


  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 февраля 2019 - 12:01

Альянс турецкий аналогично.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей