Приветствую форумчан ! Идея стать владельцем крылатого катера пришла внезапно , но более чем осознанно . В том году у нас возобновили движение СПК Восход , и катаясь в очередной раз , случайно обратил внимание на отходящий рядом катер . Это потом я узнал, что это СПК Волга, а так просто увидел старую лодку с подвесником Сузуки 140 .... заинтересовался и вскоре , что-то внутри сказало- хочу!!! Начал спрашивать, читать, искать инфу про это чудо , так собственно и попал на этот форум Общаясь на водных станциях мнения очень разнились. Многие убеждали не брать, что всё это устарело и т.д. Но непреодолимое желание только росло с каждым днём . Много читал, что покупать нужно только дорогое и проверенное на ходу судно . И если со вторым спорить глупо, то с первым можно и нужно. Было пересмотрено около 8-10 вариантов, от аутентичных до мегазатюненых ..... и ничего не пришлось в пору ... по ощущениям . Решил идти с начала и своей дорогой . Год искал подходящий вариант. По случаю покупал заведомо необходимое . Так по случаю купились крылья , винты . Безусловно , всё это забегая вперёд, но отсутствие данных позиций на рынке в изобилии приводило к тому, что покупалось пока есть .
Катер 1980 года (судя по приложенным документам ) , Гомельский завод . Сам катер был найден в раграбленном виде , но на родном стапеле и с штатным пауком для погрузки . В салоне валялся новый реверс-редуктор и явно не от этого катера , ибо две трубы выхлопа ГАЗ-53 и УРРП-25 вроде не ставились вместе .Так же отсутствует рычаг и тяга управления этим редуктором, за то есть привод (управление) гидромуфтой . Вал и винт были обещаны , но их по факту не оказалось. Катер последние 10 лет простоял в таком виде . Отсутствие вала позволило дождевой воде не скапливаться , что радовало (относительно конечно) , Так же катер был засыпан опилками - возможно да бы не разморозиться , а может ещё зачем-то . Удивило отсутствие с рождения магниевых протекторов , хотя в документах пишется о 6-8 протекторах и порядке их подключения .Судя по количеству слоёв краски , насчитал 5-7 , катером пользовались весьма активно . Но что понравилось- ровненькие борта , палуба, целый и ровный привальный брус , отсутствие следов ремонтов , а главное- отсутствие контакта крыльев с корпусом ! Крылья - отдельный разговор. Безусловно годы жизни не прошли для них бесследно , есть искажение средней части переднего крыла, подвёрнута внутренняя часть заднего (всё видно визуально) , но не вижу непоправимого Материал на удивление мягкий , главное подойти к вопросу правки с умом и не навредить ровным частям . Но это всё потом . Сейчас в планах очистить от краски весь корпус , заменить ломанные (отгнившие) заклепки, обработать места коррозии ( а таковые оказалось имеются) . Днище покрыто 3мм слоем каких-то красок (красная, серебристая, серая, зелёная(эпоксидная видимо)) , которые потрескались и как кора с дерева отваливаются , обнажая чистый АМГ-5в (судя по штампам на листах обшивки) . Уже ушло около 25-30кг смывки, использовал и СП-6 и раздобытую на авиаремонтом заводе(желтая, на нашатыре ) . Моют по сути одинаково. Однако СП-6 легко смывается водой ,оставляя чистейший на вид алюминий , а "авиационная" превращается в кашу и мажется .... Самый эффективный способ оказался - нанесение смывки с последующим смыванием АВД (Кёрхер) . Палуба и носовая часть под краской покрыты чем-то черным, мягким - резиной ? Что это за покрытие ? Очень хорошо держалось, нет ни единого признака отслаивания , смывать его не стал бы, но растресканные слоя краски поверх удалить отдельно не выходит никак , с удовольствием восстановил бы этот резиновый слой ! При этом вся остальная поверхность просто окрашены через желтый грунт и легко отваливалась местами .
Не вставляется больше одного фото ... размер не превышают .... разберусь- добавлю .
Сообщение отредактировал PILOT-T: 09 августа 2018 - 10:02