Перейти к содержимому

Фотография

Крылатая мечта


Сообщений в теме: 141

#1 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 09 августа 2018 - 09:49

Приветствую форумчан ! Идея стать владельцем крылатого катера пришла внезапно , но более чем осознанно .  В том году у нас возобновили движение СПК Восход , и катаясь в очередной раз , случайно обратил внимание на отходящий рядом катер . Это потом я узнал, что это СПК Волга, а так просто увидел старую лодку с подвесником Сузуки 140 .... заинтересовался и вскоре , что-то внутри сказало- хочу!!! Начал спрашивать, читать, искать инфу про это чудо , так собственно и попал на этот форум ;) Общаясь на водных станциях мнения очень разнились. Многие убеждали не брать, что всё это устарело и т.д. Но непреодолимое желание только росло с каждым днём . Много читал, что покупать нужно только дорогое и проверенное на ходу судно . И если со вторым спорить глупо, то с первым можно и нужно. Было пересмотрено около 8-10 вариантов, от аутентичных до мегазатюненых ..... и ничего не пришлось в пору ...  по ощущениям . Решил идти с начала и своей дорогой . Год искал подходящий вариант. По случаю покупал заведомо необходимое . Так по случаю купились крылья , винты . Безусловно , всё это забегая вперёд, но отсутствие данных позиций на рынке в изобилии приводило к тому, что покупалось пока есть . 

Катер 1980 года (судя по приложенным документам ) , Гомельский завод . Сам катер был найден в раграбленном виде , но на родном стапеле и с штатным  пауком для погрузки . В салоне валялся новый реверс-редуктор и явно не от этого катера , ибо две трубы выхлопа ГАЗ-53 и УРРП-25 вроде не ставились вместе .Так же отсутствует рычаг и тяга управления этим редуктором, за то есть привод (управление) гидромуфтой .  Вал и винт были обещаны , но их по факту не оказалось.  Катер последние 10 лет простоял в таком виде . Отсутствие вала позволило дождевой воде не скапливаться , что радовало (относительно конечно) , Так же катер был засыпан опилками - возможно да бы не разморозиться , а может ещё зачем-то .  Удивило отсутствие с рождения магниевых протекторов , хотя в документах пишется о 6-8 протекторах и порядке их подключения .Судя по количеству слоёв краски , насчитал 5-7 , катером пользовались весьма активно . Но что понравилось- ровненькие борта , палуба, целый и ровный привальный брус , отсутствие следов ремонтов , а главное- отсутствие контакта крыльев с корпусом ! Крылья - отдельный разговор. Безусловно годы жизни не прошли для них бесследно , есть искажение средней части переднего крыла, подвёрнута внутренняя часть заднего (всё видно визуально) , но не вижу непоправимого :) Материал на удивление мягкий , главное подойти к вопросу правки с умом и не навредить ровным частям . Но это всё потом . Сейчас в планах очистить от краски весь корпус , заменить ломанные (отгнившие) заклепки, обработать места коррозии ( а таковые оказалось имеются) . Днище покрыто 3мм слоем каких-то красок (красная, серебристая, серая, зелёная(эпоксидная видимо))  , которые потрескались и как кора с дерева отваливаются , обнажая чистый АМГ-5в (судя по штампам на листах обшивки) . Уже ушло около 25-30кг смывки, использовал и СП-6  и раздобытую на авиаремонтом заводе(желтая, на нашатыре ) . Моют по сути одинаково. Однако СП-6 легко смывается водой ,оставляя чистейший на вид алюминий ,  а "авиационная" превращается в кашу и мажется .... Самый эффективный способ оказался - нанесение смывки с последующим смыванием АВД (Кёрхер) . Палуба и носовая часть под краской покрыты чем-то черным, мягким - резиной ?IMG_20180726_162746.jpg Что это за покрытие ? Очень хорошо держалось, нет ни единого признака отслаивания , смывать его не стал бы, но растресканные слоя краски поверх удалить отдельно не выходит никак ,  с удовольствием восстановил бы этот резиновый слой ! При этом вся остальная поверхность просто окрашены через желтый грунт и легко отваливалась местами . 

 

Не вставляется больше одного фото ... размер не превышают .... разберусь- добавлю .


Сообщение отредактировал PILOT-T: 09 августа 2018 - 10:02

  • 0

#2 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 09 августа 2018 - 09:59

Фото процесса . Видно множество слоёв краски, видно "резиновое" покрытие. IMG_20180806_133405.jpg IMG_20180806_133418.jpg

Салон какой достался :) IMG_20180806_133342.jpg

Корма была DSC01388.JPG

В процессе IMG_20180726_162946.jpg

Стала IMG_20180806_171919.jpg

 


Крылья какие есть ... IMG_20180726_162813.jpg видна "волна" на средней части . IMG_20180726_162827.jpg IMG_20180806_133500.jpg

Правка резьбовой части винтов DSC01372.JPG DSC01374.JPG Был изготовлен конус повторяющий вал , винт просто насажен , и резцом выправлена резьба под съёмник . Судя по винтам - съёмник дело чуждое , молоток всем ближе .... 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 09 августа 2018 - 10:41

  • 0

#3 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 09 августа 2018 - 10:05

Снова резина - IMG_20180726_162746.jpg Есть данные, что за покрытие? 

Отломанная заклепка - IMG_20180806_171948.jpg Таких мест увы имеется не одно , но так понимаю не удивительно и все через это прошли .  Клепать только АМГшными ? Если Д16 категорически не годится? Имеется ведро различных авиазаклёпок, но материал увы не известен . Или искать исключительно АМГ  ? 

Съеденные заклёпки ... IMG_20180726_163003.jpg IMG_20180806_133017.jpg Тут не ясно почему без изоляции решили сделать . 

А вот и коррозия - IMG_20180806_133112.jpg на ровном месте, просто так , при этом рядом всё как новое ... Такие места уже попескоструил предварительно , позже ещё раз песок, кислотный грунт и ... кто что посоветует в данном месте? Шпатлёвка ? 

Состояние днища - IMG_20180806_133119.jpg IMG_20180726_162758.jpg мыть ещё и мыть . Стараюсь не царапать , но не всегда технически возможно . А смывка многие места не очень-то и берёт ... 

Общий вид всего , что уже отмылось . IMG_20180726_162840.jpg IMG_20180726_163033.jpg IMG_20180726_162735.jpg IMG_20180806_132932.jpg IMG_20180806_171905.jpg IMG_20180726_162840.jpg IMG_20180806_132940.jpg


Сообщение отредактировал PILOT-T: 09 августа 2018 - 10:35

  • 0

#4 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 августа 2018 - 10:44

Заклёпки ставь из ведра. Макая стержень заклёпки в грунтовку. С обязательной проверкой : снаружи воздух-внутри мыльная вода.

Тут не ясно почему без изоляции решили сделать .   

Что имел ввиду ?


  • 0

#5 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 09 августа 2018 - 12:16

Терпения вам! Много....
Если честно сейчас я на такой проект не решился бы в одни руки. Но уж если бы... То сначала собрал движитель на корпус как есть без прокладки электрики и прочих вагибонов, на соплях и палках так сказать и проверил выходит ли корпус на крыло и как идет. Учитывая что у вас крылья с заминами это самый главный вопрос. Будет очень обидно после всей работы не выйти на крыло. Если планируете замену крыльевого аппарата - имейте в виду геморрой конкретный и требующий большой точности в установке. Просто перекручивание болтов не прокатит.
Еще раз удачи. Не раз к сожалению видел как запал кончается не дойдя до середины проекта
  • 1

#6 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 09 августа 2018 - 14:21

Ура, одним волговодом стало больше.  Мечта начала воплощаться,  а дорогу осилит идущий! Думаю, что на какие-то работы можно пригласить специалистов (например качественно прогрунтовать и покрасить), а с механикой и электрикой ты сам справишься. Пару лет напряженного труда и стрела полетит.  Эта работа - в удовольствие, а результат принесет удовлетворение.


Витя, зная какой приблизительно двигатель ты планируешь ставить, я бы настоятельно рекомендовал усилить крепление гельмпорта и транец.


  • 0

#7 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 09 августа 2018 - 16:22

Заклепки я ставил алюминиевые строительные 6мм диаметром. Помазывал их герметиком и втягивал обычным двуручным заклепочником. Ходят уже 4-й сезон.


  • 0

#8 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 09 августа 2018 - 16:56

Вытяжные заклепки зло. Только АМГ. Перед клепанием их надо отжигать, чтоб были мягкими. Потом они снова набирут твеердость за несколько дней. На вид они зеленоватые обычно
  • 0

#9 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 09 августа 2018 - 19:06

  

Что имел ввиду ?

Гельмпорт - нержавейка наглухо с алюминиевыми заклёпками ... При этом на корпус через изолятор. 


Терпения вам! Много....
Если честно сейчас я на такой проект не решился бы в одни руки. Но уж если бы... То сначала собрал движитель на корпус как есть без прокладки электрики и прочих вагибонов, на соплях и палках так сказать и проверил выходит ли корпус на крыло и как идет. Учитывая что у вас крылья с заминами это самый главный вопрос. Будет очень обидно после всей работы не выйти на крыло. Если планируете замену крыльевого аппарата - имейте в виду геморрой конкретный и требующий большой точности в установке. Просто перекручивание болтов не прокатит.
Еще раз удачи. Не раз к сожалению видел как запал кончается не дойдя до середины проекта

Спасибо на добром слове !!! 

Думаю очистить  , окрасить в светлый  , поставить двигатель и весной опробовать . А потом уже - салон, сиденья, стекло, фонарики :) 


 Пару лет напряженного труда и стрела полетит.  Эта работа - в удовольствие, а результат принесет удовлетворение.

Весной планирую - какие пару лет ? ;)

А работа именно в удовольствие !!! 


Заклепки я ставил алюминиевые строительные 6мм диаметром. Помазывал их герметиком и втягивал обычным двуручным заклепочником. Ходят уже 4-й сезон.

У меня ведро авиационных, начну ими . Полка нашёл буквально с десяток нуждающихся мест . 


Вытяжные заклепки зло. Только АМГ. Перед клепанием их надо отжигать, чтоб были мягкими. Потом они снова набирут твеердость за несколько дней. На вид они зеленоватые обычно

Есть и белые и жёлтые и зеленоватые . 


  • 0

#10 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 августа 2018 - 19:11

На заклёпки больше 4 мм.нужен пневмомолоток КПМ-24. И ни каких отжиганий не надо. Заклёпки АМГ, по определению мягкие.


  • 0

#11 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 09 августа 2018 - 19:23

На заклёпки больше 4 мм.нужен пневмомолоток КПМ-24. И ни каких отжиганий не надо. Заклёпки АМГ, по определению мягкие.

Предварительно думаю , что перфоратором их осилю . Кто-то писал . что так и делал . 


  • 0

#12 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 09 августа 2018 - 20:59

Я делал. Но отжигал, делал клепало из толстого сломанного сверла (срезал болгаркой под 90градусов и выбирал дримелем в торце лунку под шляпку.) Проблема в том что работа для двоих-один клепает, второй держит снаружи кувалду. Во вторых перф много где не лезет, а клепать надо изнутри. Два ручных клепальника молотком издолбил -длинный и короткий. С братом ведро амг шшных заклепок поменяли. Геморрой тот еще. Проще найти нормальное корыто.
  • 0

#13 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 09 августа 2018 - 22:23

. Два ручных клепальника молотком издолбил -длинный и короткий. С братом ведро амг шшных заклепок поменяли. Геморрой тот еще. Проще найти нормальное корыто.

Корыто уже нашлось , так что клепать так клепать  :)

Хотя нет нет и посещают мысли- а почему его разобрали ? Он был на предприятии, его пользовали и вдруг ...... при этом вид более чем .Я действующие в убогом состоянии видел, а этот без видимых вопросов и при этом ... даже ролики в корме стырили и талрепы с тросов рулевых. 


  • 0

#14 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 августа 2018 - 22:24

Почему изнутри то клепать! Обратной клёпкой! Молоток снаружи и поддержку внутрь!  На перфораторе не представляю боёк...


  • 0

#15 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 09 августа 2018 - 22:40

Я рекомендую то что пробовал сам. Так делали мы с братом. С наружи получается плохо. По крайней мере у нас. Идеальной головки не выходит. Особенно потайной. Если вы пробовали клепать так катер амг-шными клепками, то рекомендуйте.
З.ы. кстати клепки мокали в автогерметик. Удобнее

Сообщение отредактировал Volgovod: 09 августа 2018 - 22:41

  • 0

#16 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 августа 2018 - 22:47

!8 лет клёпальщиком в аэропорту . 5 разряд. В начале 90 х , капитальный ремонт 2 х РАКЕТ( с заменой книц на скулах) . До 8 мм и впотай. Контроль-РЕГИСТР...


  • 0

#17 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 08:44

!8 лет клёпальщиком в аэропорту . 5 разряд. В начале 90 х , капитальный ремонт 2 х РАКЕТ( с заменой книц на скулах) . До 8 мм и впотай. Контроль-РЕГИСТР...

15 лет в аэропорту - НАБЛЮДАЛ как клепали АН-12 и иные :) Знал бы- стоял бы поближе, да инструментом запасся бы ;) Знал бы прикуп как говориться ... 

Недавно нашёл такой экземпляр - новый , с паспортом !!! DSC01397.JPG DSC01403.JPG DSC01401.JPG DSC01402.JPG DSC01396.JPG DSC01399.JPG DSC01400.JPG

Указанны материалы и электрод, отчего делаем вывод , что винт сварной из ступицы и лопастей отдельно, вопреки мнениям , что он отлит из нержа целиком !!!


Сообщение отредактировал PILOT-T: 10 августа 2018 - 09:29

  • 0

#18 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 09:22

Крылья в ином ракурсе . DSC01391.JPG DSC01392.JPG DSC01393.JPG DSC01394.JPG


Непонятного происхождения латунный  винт. Визуально копия 350Х595  Волговский . DSC01407.JPG DSC01408.JPG


Сообщение отредактировал PILOT-T: 10 августа 2018 - 09:23

  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 09:28

Крылья в ином ракурсе . attachicon.gifDSC01391.JPGattachicon.gifDSC01392.JPGattachicon.gifDSC01393.JPGattachicon.gifDSC01394.JPG


...

Носовое крыло, предположительно, можно поправить. Подвести снизу чего нибудь массивное, а сверху постучать кувалдочкой.

 

Одна половина кормового крыла выглядит кривой. Там есть следы удара или постороннего вмешательства?


  • 0

#20 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 09:35

Носовое крыло, предположительно, можно поправить. Подвести снизу чего нибудь массивное, а сверху постучать кувалдочкой.

 

Одна половина кормового крыла выглядит кривой. Там есть следы удара или постороннего вмешательства?

Уже приготовил плиту 25мм толщиной и размером 350Х350. Именно снизу приложить и сверху обстучать(обжать) . 

Заднее видимо или опустили катер на что-то крылом или ещё как, но не похоже на умышленное действо( типа регулировали) .По крайней мере нет точечных следов ударов.... 


Есть запасные крылья. Заднее там ровненькое :) Уже сравнивал. Но это крайняя мера,буду это гнуть обратно . Тем более что кривая только нутрянка, внешняя часть ровная что левая что правая. Может и не повлияет . 


  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2018 - 09:38

Заднее можно попробовать поправить "вилкой". Это длинная (1,5-2м) толстостенная труба, с приваренными двумя железяками, с зазором 20...30мм. В зазор заводится крыло, и за трубу выворачивается.

Такой-же штукой, но поменьше размером, можно править и мелкие замятия, помогая при необходимости молотком.


  • 0

#22 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 09:42

Заднее можно попробовать поправить "вилкой". Это длинная (1,5-2м) толстостенная труба, с приваренными двумя железяками, с зазором 20...30мм. В зазор заводится крыло, и за трубу выворачивается.

Такой-же штукой, но поменьше размером, можно править и мелкие замятия, помогая при необходимости молотком.

На заднем были вмятины законцовок , очень легко выправилсь молотком, впечатление, что крыло из свинца .... 


  • 0

#23 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 09:47

Вот наш главный враг-коррозия алюминия .IMG_20180806_133112.jpg

А вот как выглядит обработанное песком место коррозии .DSC01389.JPG DSC01390.JPG Чем заполнить этот "рельеф" ? Есть проверенный способ, метод? Или не париться и тупо автомобильная шпаклёвка ? 


  • 0

#24 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 10 августа 2018 - 10:02

Найденный вами винт легковат для волги если двигатель чуть мощнее чем стоковый газ53. Прочитайте в основных попросах волговодов какие бывают

Сообщение отредактировал Volgovod: 10 августа 2018 - 10:02

  • 0

#25 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 августа 2018 - 10:09

Найденный вами винт легковат для волги если двигатель чуть мощнее чем стоковый газ53. Прочитайте в основных попросах волговодов какие бывают

Верно, шаг 560 и диаметр 535 .... Но - это у меня музейный экспонат, новенький, с бумажками :)

А так у меня приготовлены 350Х595 DSC01406.JPG


Двигатель планируется около  300л.с. 450Нм . http://wikimotors.ru/m113-e50/


Вопрос- справится ли родной вал 30мм ? 


При чём мощный мотор не подразумевает вваливание на полную, а просто запас мощности и ресурс. 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 10 августа 2018 - 10:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей