Крылатая мечта
#28
Отправлено 10 августа 2018 - 11:34
...
Вопрос- справится ли родной вал 30мм ?
При чём мощный мотор не подразумевает вваливание на полную, а просто запас мощности и ресурс.
Дело не только в вале.
Самое первое, и самое главное это вес. Потом нужно прикинуть номинальную мощность двигателя, на каких она оборотах. Прикинуть, согласуется-ли на этих оборотах двигатель - редуктор - винт.
#29
Отправлено 10 августа 2018 - 11:39
Коллеги,
Недавно делал расчет ходкости для похожего мотора TOYOTA 3UZ-FE.
Основные выводы:
- Теоретически упора хватает для достижения скорости 100 км\ч
- Винт необходимо делать новый, оригинальные винты требуют дополнительных расчетов на кавитацию и прочность на этих скоростях
- Гребной вал должен быть диаметром более 50 мм
- Самый главный вопрос редуктор, ZF220 сняли с производства! Остается ZF45IV который сейчас хотят заменить на ZF48IV, но они рассчитаны на прифланцовку к конкретным моторам.
#30
Отправлено 10 августа 2018 - 11:43
...
- Гребной вал должен быть диаметром более 50 мм
- Самый главный вопрос редуктор, ZF220 сняли с производства! Остается ZF45IV который сейчас хотят заменить на ZF48IV, но они рассчитаны на прифланцовку к конкретным моторам.
А это как ты считал?
Если по Регистру, то любой ГВ не может быть тоньше определённого диаметра, не зависимо от мощности. Волговский ГВ, насколько я помню, под Регистр не проходит.
#31
Отправлено 10 августа 2018 - 12:05
А это как ты считал?
Если по Регистру, то любой ГВ не может быть тоньше определённого диаметра, не зависимо от мощности. Волговский ГВ, насколько я помню, под Регистр не проходит.
по РРР,
#32
Отправлено 10 августа 2018 - 12:15
Сообщение отредактировал Volgovod: 10 августа 2018 - 12:53
#33
Отправлено 10 августа 2018 - 16:24
У указанного вами двигателя рабочие обороты с максимумом момента 2800. Нам надо 1800...
Это зачем?
Если используем штатный винт и редуктор, то номинальные обороты двигателя должны быть 2800...3000/мин. Если мощность больше, то можно крутить и побыстрее, примерно до 3200/мин (мощность в кубе от оборотов).
#34
Отправлено 10 августа 2018 - 17:51
При подборе двигателя на "Волгу" в первую очередь нужно смотреть на зависимость крутящего момента от оборотов с учетом коэффициента редукции. Для уверенного выхода полностью груженого катера на крыло крутящий момент на винте 350х595мм должен быть не менее 500н/м в диапазоне 1400-1800 об/мин. А лучше – еще больше, т.к. существует масса факторов, снижающих заявленный теоретический крутящий момент (качество топлива, износ двигателя, потери на редукцию и пр.)
#35
Отправлено 10 августа 2018 - 19:33
При подборе двигателя на "Волгу" в первую очередь нужно смотреть на зависимость крутящего момента от оборотов с учетом коэффициента редукции. Для уверенного выхода полностью груженого катера на крыло крутящий момент на винте 350х595мм должен быть не менее 500н/м в диапазоне 1400-1800 об/мин....
Откуда такие данные?
1400...1800/мин на винте, это для штатного редуктора (ПЧ=1,55) 2170...2790/мин на моторе, как раз диапазон оборотов устойчивого движения на крыле.
#36
Отправлено 10 августа 2018 - 23:30
Вопрос сколько будет весить такой двигатель и какие у него рабочие обороты?
Этот двигатель весит в полном обвесе с маховиком и сцеплением всего 195кг !!!!!!!!! Если выкинуть сцепление,насос ГУР , вентилятор катализаторов т.д. скинем ещё килограмм 20.... Цифры реальные- ибо взвешивали сами .
Вопрос сколько будет весить такой двигатель и какие у него рабочие обороты?
Фото выше. Обороты как раз от 1800 до 3000 .
Дело не только в вале.
Самое первое, и самое главное это вес. Потом нужно прикинуть номинальную мощность двигателя, на каких она оборотах. Прикинуть, согласуется-ли на этих оборотах двигатель - редуктор - винт.
Этот мотор самый лучший для замены штатного ГАЗ-53(ГАЗ-13 так же) .Не понятно почему его нет ни в списке ни в темах.....
На такой двигатель однозначно нужен вал 35мм из хорошей стали (40Х13)
Вот и думаю..... Скрутить сначала родной ?
#37
Отправлено 10 августа 2018 - 23:34
Коллеги,
Недавно делал расчет ходкости для похожего мотора TOYOTA 3UZ-FE.
Основные выводы:
- Теоретически упора хватает для достижения скорости 100 км\ч
- Винт необходимо делать новый, оригинальные винты требуют дополнительных расчетов на кавитацию и прочность на этих скоростях
- Гребной вал должен быть диаметром более 50 мм
- Самый главный вопрос редуктор, ZF220 сняли с производства! Остается ZF45IV который сейчас хотят заменить на ZF48IV, но они рассчитаны на прифланцовку к конкретным моторам.
Этот мотор весит 230кг против 195 и слабее М113 , сложнее и т.д. Я рассматривал его так же .
Вал на 50мм - перебор ИМХО ....
Редуктор ZF45IV стоит от 3000евро.... Очень его хочется, но это после того как всё будет хорошо в целом и без него
#38
Отправлено 10 августа 2018 - 23:38
У указанного вами двигателя рабочие обороты с максимумом момента 2800. Нам надо 1800. Можете заморочиться с переделкой передаточного отношения, но это тухлый путь. С таким моментом он конечно вытянет, но это будет не оптимально. Доооолгий выход на крыло и перекручивание винта вверху характеристики. Кроме этого вес и ниипический налог на всех этих лошадей. Оно того стоит? Я плачу 3500р/год вы будете 30000. За что?
При оборотах 2500-2800 это пик момента , при этом у него полка момента плавная и начиная уже с 1600-1800 имеем под 300Нм .... Этот мотор на голову выше любого родного (включая Чайковский) по всем показателям .
С мотором ГАЗ-52 катер вообще не должен тогда перемещаться никак, а хватает .
Сообщение отредактировал PILOT-T: 10 августа 2018 - 23:40
#40
Отправлено 10 августа 2018 - 23:44
Откуда такие данные?
1400...1800/мин на винте, это для штатного редуктора (ПЧ=1,55) 2170...2790/мин на моторе, как раз диапазон оборотов устойчивого движения на крыле.
++++++++++++
Скрутить, это вряд-ли. При любом моторе, нагрузка на вал определяется характеристиками винта.
У гребного вала СПК проблемы не от скручивания. Проблемы с устойчивостью и изгибом.
Это я так фигурально выразился
У одного человека двигатель от Чайки 6 литров, УРРП-25 (на котором написанно 75л.с.) и вал 30мм . И ходит не один год уже....
#41
Отправлено 10 августа 2018 - 23:48
Коллеги,
Недавно делал расчет ходкости для похожего мотора TOYOTA 3UZ-FE.
Реально- обратите внимание на М113 . они есть 4,3 5,0 и 5,5 литра . По всем показателям - это просто лучшее , что есть . А если дизель - то только ОМ 642 . https://ru.wikipedia...642_(двигатель)
#42
Отправлено 11 августа 2018 - 10:05
При покупке катера - отсутствовало перо руля , найти его не получается и по сей день . Решил сделать новое сам . Родное перо 12мм нерж и весит 15кг , как по моему видению- это слишком не разумно . Решил делать из Д16 . Приобретён лист 14мм . Планируется на станке придать ему симметричный обтекаемый профиль , заузить до 10мм к нижнему краю , контуры внешние сделать схожими с оригиналом . Вес получится около 3-4 кг . Вообще катер можно значительно облегчить , много деталей заменить . Те же сиденья- от самолёта спарка весит всего 14-16кг В то время как автомобильные , что любят многие ставить , начинаются от 30кг на одно ... удобные но вроде глупо иметь 200кг сидений на катере общим весом 1300кг . Безусловно это лично моё мнение .
Пока задача собрать до кучи корпус+мотор и пройтись , а там может и концепция сменится .
Сообщение отредактировал PILOT-T: 11 августа 2018 - 10:21
#43
Отправлено 11 августа 2018 - 11:21
Витя, не переусердствуй с облегчением кормы. Катер должен иметь нормальную развесовку. Под нее рассчитаны углы установки крыльев. Слишком легкая корма приводит к плохой управляемости, завоздушиванию винта, системы охлаждения и как следствие - к вынужденному снижению максимальной скорости. Запас по мощности есть - а реализовать его не можешь. Я прошел эту ситуацию с двигателем Форд 2,9i.
#44
Отправлено 11 августа 2018 - 21:23
Витя, не переусердствуй с облегчением кормы. Катер должен иметь нормальную развесовку. Под нее рассчитаны углы установки крыльев. Слишком легкая корма приводит к плохой управляемости, завоздушиванию винта, системы охлаждения и как следствие - к вынужденному снижению максимальной скорости. Запас по мощности есть - а реализовать его не можешь. Я прошел эту ситуацию с двигателем Форд 2,9i.
Баллоны с газом компенсируют Догрузить всегда можно .
Сколько видео глядел- один из десяти выходит на заднее крыло , остальные жопу по воде тянут ....
#45
Отправлено 11 августа 2018 - 22:17
Планируется на станке придать ему симметричный обтекаемый профиль , заузить до 10мм к нижнему краю , контуры внешние сделать схожими с оригиналом .
Для Волги нужен клиновой профиль без заужевания, симетричный авиационный приводит к срыву потока и потери управляемости.
#46
Отправлено 12 августа 2018 - 09:05
Для Волги нужен клиновой профиль без заужевания, симетричный авиационный приводит к срыву потока и потери управляемости.
То есть делать профиль зубилом - как оригинал ? Думал упростили в те времена просто .
Заузить- это оставить толщину пластины сверху 14 , а к низу 10 . Разве это повлиять может ? Работает нижняя половина на ходу , остальное "летит"
Сообщение отредактировал PILOT-T: 12 августа 2018 - 09:25
#47
Отправлено 12 августа 2018 - 14:12
Для ознакомления http://www.bibliotek.../7-katera/8.htm проверено практикой, профиль - клин с тупой задней кромкой, толщину уменьшать не надо, управляемость при большой перекладки хорошая.
P.S. Конфигурацию пера можно оставить родную, при ходе на крыле скорость достаточна для нормального маневрирования,при сходе с крыла, рабочая площадь пера руля увеличивается.
Сообщение отредактировал kater61: 12 августа 2018 - 15:14
#48
Отправлено 12 августа 2018 - 14:31
То есть делать профиль зубилом - как оригинал ? Думал упростили в те времена просто .
Заузить- это оставить толщину пластины сверху 14 , а к низу 10 . Разве это повлиять может ? Работает нижняя половина на ходу , остальное "летит"
Клиновидный профиль - типичный суперкавитирующий профиль, применяемый при больших скоростях. Но в Вашем случае кавитации, почти наверняка, не будет. Но будет т.н. аэрация - прорыв воздуха к рулю с поверхности. Борются с ее последствиями теми же методами, что и с кавитацией. Поэтому клиновидный профиль в Вашем случае применим.
Единственно, что раз Вы пишите, что в основном работает нижняя половина, перо лучше сделать в форме трапеции, у которой верхняя кромка короче, а нижняя - длиннее. Сохранив ту же площадь. Только нужно правильно расположить баллер, если руль у Вас балансирный.
#50
Отправлено 12 августа 2018 - 15:01
На рулях катеров-буксировщиков, которые ходят со скоростями выше чем проектная для катера Волга, делают поперечные (горизонтальные) антикавитационные плиты.
И на всех подвесных моторах тоже. Но несмотря на название, ее цель - бороться с аэрацией.
Хотя лопасти винта или рулю до названия дела нет. А суть одна - газовый пузырь в зоне разрежения.
Просто прорыв воздуха из атмосферы может произойти при меньших скоростях и меньших падениях давления.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей