Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Демонтаж шестерни Вольво пента мд7а


Сообщений в теме: 33

#1 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 августа 2018 - 15:21

В этом сезоне по точно не известным причинам сломалась внутренняя шестерня двигателя.точнее раскрошились часть зубьев. Поход закончен.лодка на берегу,хотелось бы взять шестерню домой чтобы изготовить подобную. В мануале к двигателю имеется вот такой сьемник.нашел в билтеме почти аналогичный. С большим трудом удалось прокрутить данный съемники.слосанная шестерня налета на вал за которым еще шестерня.межлу ними был небольшой зазор.
Итак докрутил почти до упора,но шестерня не слазит. Что еще можно предпринять? Греть? Есть газовая горелка. Если греть о саму шестерни?

Прикрепленные изображения

  • tmp-cam-60976971.jpg
  • tmp-cam-396771612.jpg
  • tmp-cam-1872485784.jpg

  • 0

#2 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 августа 2018 - 15:37

В этом сезоне по точно не известным причинам сломалась внутренняя шестерня двигателя.точнее раскрошились часть зубьев. Поход закончен.лодка на берегу,хотелось бы взять шестерню домой чтобы изготовить подобную. В мануале к двигателю имеется вот такой сьемник.нашел в билтеме почти аналогичный. С большим трудом удалось прокрутить данный съемники.слосанная шестерня налета на вал за которым еще шестерня.межлу ними был небольшой зазор.
Итак докрутил почти до упора,но шестерня не слазит. Что еще можно предпринять? Греть? Есть газовая горелка. Если греть о саму шестерни?

Естественно греть шестерню и перед этим понять почему поломало зубья  .что с ответными зубьями .почему не  работает Ваш съемник?

Ну и главное .не рекомендую изготавливать и ставить самодельную шестерню.


  • 4

#3 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 августа 2018 - 15:53

Спасибо.идея почему сломало есть. Дисьаланс на гребном валу из-за установленной фрезы для рубки сетей,канатов. Фреза весила 197 гр и врядли была отбалансировпна.
Я уже искал шестерни в Швеции и вроде бы нашел.но у меня не было возможности поехать ее купить.к тому же я не был уверен что это именно та шестерня.судя по поведению продавца. Вначале он не знал за сколько ее продать.потом не знал ее парт.номер,когда я ему сказал,обещал уточнить и так и не уточнил.
Я собрался заказать шестерни на заводе по ремонту и обслуживанию атомных станций.там есть знакомые токами,на смоленской аэс.
Лумаю они смогут и сделать и закалить.
Ответная часть зубчатые колесо имеет 6 слегка поврежденных зубьев.
  • 0

#4 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 августа 2018 - 16:18

Сьемник вроде работает.по крайней мере зазор между шестернями стал явно больше,около 5 мм. У самого съемники лапки на конус сделаны,но совсем на не большой,максимум около 7--8 мм. С газовой горелкой не подлезть.я и так все круто вниз головой,зацепившись ногами в кокпите.а стандартный газовый баллончик вниз головой работать не хочет:)
  • 0

#5 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 15 августа 2018 - 17:03

Сьемник вроде работает.

По фото явно не работает в полную силу ваш съемник. Чуть стронул и все. Если дальше будете тянуть, то будете проверять на прочность шпильки и шестерню на прочность, но не спрессовывать. Съемник явно не подходит.

P.S. Про заказ новой шестерни не совсем понял, у вас есть возможность разместить заказ на заводе с конструктором, с хорошей станочной базой и "термичкой"? ^_^


С газовой горелкой не подлезть

Движок снять можно, чтобы этой эквилибристикой не заниматься? Вам еще шестерню новую на место надо будет запрессовать.


  • 1

#6 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 августа 2018 - 17:16

Другого подобного съемника не нашлось. А этот на свои 5 мм шестерню выжал.т е.она вышла на 5 мм и все.
У меня завтра паром.про сьем движка можно забыть.

Прикрепленные изображения

  • tmp-cam-1655345288.jpg

  • 0

#7 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 августа 2018 - 17:28

Про завод это я думаю и надеюсь,по крайней мере этот токарь мне уже делал деиаль с зубьями,очень хорошо получилось.
А как получится не знаю,приеду пообщаюсь
  • 0

#8 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 августа 2018 - 18:36

Аообщем с помощью какой-то матери,двулапого сьемника и двух головок шестерню я снял

Прикрепленные изображения

  • tmp-cam-507313926.jpg

  • 2

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 августа 2018 - 20:01

Аообщем с помощью какой-то матери,двулапого сьемника и двух головок шестерню я снял

Вы сказали что вроде как знаете номер шестерни. Если не секрет то какой номер? Попробую найти.

Судя по фото.Головки Ваши явно просятся на помойку.Купите нормальный инструмент.


Сообщение отредактировал Метчик: 15 августа 2018 - 20:02

  • 2

#10 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 15 августа 2018 - 20:04

А сопрягаемая шестерня в каком состоянии?


  • 0

#11 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 августа 2018 - 20:40

Деталь 42 gear,по схеме # 840092.
Сопрягаемая шестерня,по схеме деталь 3,gear ring # 3876374,состояние гораздо лучше.

Про головки знаю.ужас конечно,редко ими пользуюсь,в основном только на лодке,ну на машине иногда сайлентблоки меняю...

Прикрепленные изображения

  • tmp-cam-234136312.jpg

  • 0

#12 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 16 августа 2018 - 04:37

Деталь 42 gear,по схеме # 840092.
Сопрягаемая шестерня,по схеме деталь 3,gear ring # 3876374,состояние гораздо лучше.

Про головки знаю.ужас конечно,редко ими пользуюсь,в основном только на лодке,ну на машине иногда сайлентблоки меняю...

 

То что вы выпрессовали это не просто шестерня, это часть зубчатой муфты. По-хорошему, такие вещи "в паре" меняются. Не помешало бы также разобраться в причинах поломки отдельных зубьев в этой муфте.


  • 2

#13 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 16 августа 2018 - 14:55

Про вероятную причину я писал выше.
Я взял с собой и зубчатое колесо.вмю деталь в сборе. Сам хотел обе детали заказывать,но сначала покажу знающим людям.
Последствия разрушения были бы менее значительными,но когда лодка оказалась на судовом фарватере Гетеборга,то пришлось двигатель завести.К сожалению кроме лязга ничего больше выжать не удалось,хода не было. В итоге,как я думаю,и разрушений больше появилось,чем было после первых поизнаков(тогда то я двигатель сразу выключил).
  • 0

#14 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 17 августа 2018 - 21:01

Деталь 42 gear,по схеме # 840092.
Сопрягаемая шестерня,по схеме деталь 3,gear ring # 3876374,состояние гораздо лучше.

Про головки знаю.ужас конечно,редко ими пользуюсь,в основном только на лодке,ну на машине иногда сайлентблоки меняю...

 

Но это у Вас не деталь двигателя, а деталь редуктора и шестерню редуктора с внутренним зацеплением, судя по фото, тоже на помойку.


  • 1

#15 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 августа 2018 - 07:02

Про вероятную причину я писал выше.
Я взял с собой и зубчатое колесо.вмю деталь в сборе. Сам хотел обе детали заказывать,но сначала покажу знающим людям.
Последствия разрушения были бы менее значительными,но когда лодка оказалась на судовом фарватере Гетеборга,то пришлось двигатель завести.К сожалению кроме лязга ничего больше выжать не удалось,хода не было. В итоге,как я думаю,и разрушений больше появилось,чем было после первых поизнаков(тогда то я двигатель сразу выключил).

Это не причина - это следствие. Одной из причин скорей всего, может быть то, что в трансмиссии колонки что-то было заклинено и при запуске двигатель "свернул" детали зубчатой муфты. Я к тому, что не выяснив причины поломки и заменив только зубчатую муфту, данное следствие может повториться.  


Сообщение отредактировал Максим_23: 18 августа 2018 - 07:02

  • 1

#16 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 18 августа 2018 - 16:36

Добрался до дома,по пути заехал к знакомому токарю,показал обе детали. Изготовить могут без проблем из стали 40к,но вот с закалкой немного таво.У них кустарный вариант насколько я понял,который тем не менее в какой-то степени работает. По крайней мере, они сделали несколько шестерен для токарного станка,закалили их своим способом и станок уже лет 8 работает практически постоянно.
С другой стороны, если будут готовые шестерни то можно поискать и фирменную термообработку...

Сообщение отредактировал tiger-shark: 18 августа 2018 - 16:37

  • 0

#17 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 18 августа 2018 - 18:12

. Изготовить могут без проблем из стали 40к,но вот с закалкой немного таво.У них кустарный вариант насколько я понял,который тем не менее в какой-то степени работает. По крайней мере, они сделали несколько шестерен для токарного станка,закалили их своим способом и станок уже лет 8 работает практически постоянно.
 

Очень неправильный путь. Ищите либо все родное либо шестерни должны быть изготовленны мастерской которая на этом специализируется в полном обьеме а не поверхностно. И не сравнивайте работу токарного станка и дизельного мотора.


  • 0

#18 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 18 августа 2018 - 20:58

Это не причина - это следствие. Одной из причин скорей всего, может быть то, что в трансмиссии колонки что-то было заклинено и при запуске двигатель "свернул" детали зубчатой муфты. Я к тому, что не выяснив причины поломки и заменив только зубчатую муфту, данное следствие может повториться.  

про причину я писал в сообщении № 3 этой темы.
Более подробно.
До момента спуска на воду я установил на гребной вал, возле гребного винта фрезу для рубки сетей, канатов и пр.концов. Фреза из двух половинок зажимаемых двумя шестигранниками. Ее вес 197 грамм. Зажал достаточно сильно, сидела на валу как влитая.Двигатель проработал до момента поломки около 50 часов. Когда я частично смог разобрать реверсивный механизм (у меня вариант двигателя с ВРШ, т.е. без редуктора), то увидел как деталь 2 (она же выделена на другом фото красной стрелкой, просто болтается на ослабших 4-х болтах. Что произошло как мне видится в итоге. Фреза вряд ли была сбалансирована,  в какой-то момент дисбаланс привел к постепенному откручиванию этих четырех болтов. Но мы видим по схеме (скрин gear ring), что деталь 10 жестко прикручивается к детали 2, четырмя шестигранниками М8. внутри детали 10 находится гребной вал, имеющий длину 1643 мм. Итого, фреза вносит дисбаланс на гребном валу (мало того она потом вообще ослабла и просто болталась на валу). Он через деталь 10 жестко связан деталью 2 которая болтается на 4-х болтах М10. Деталь 3 -- кольцо в внутренними зубьями (gear ring) бьет по шестерни--детали 42 (ring), в результате чего шестерня теряет часть зубьев.
После того когда в более менее приемлемых условиях я снял деталь 2, то выковырял из нее остатки зубьев и как мог поудалял остатки металла, в том числе и с помощью магнита. Затем все собрал по новой и завел двигатель. Он заработал (часть зубьев шестерни были целыми). И на 700 оборотах давал зарядку аккумуляторам. Правда хода дать не получилось. Что-то случилось в реверсивном механизме. Вообщем я не стал больше разбираться. Зарядка появилась, картплоттер, автопилот могли работать, а мне до "базы", как впоследствии выяснилось, пришлось топать 452 мили под парусами. Правда каким то чудом удалось на скорости в 1 узел зайти пару раз в марину и пройти раздвижной автомобильный мост. При  этом двигатель работал на 2020 оборотах и я не стал его больше насиловать, это и так уже  было перебором.
 

 

 

Очень неправильный путь. Ищите либо все родное либо шестерни должны быть изготовленны мастерской которая на этом специализируется в полном обьеме а не поверхностно. И не сравнивайте работу токарного станка и дизельного мотора.

 

Чисто для эрудиции, а в чем кардинальное отличие работы токарного станка и дизельного двигателя в плане кинематики? У моего двигателя максимальные обороты 2600, я обычно ходил на 1500-1800, т.е. нагрузки не запредельные.
Вообще я еще буду думать, время до следующего сезона есть.

Прикрепленные изображения

  • gear ring.jpg
  • 20180805_135050.jpg
  • ring.jpg
  • М10 болты детали 2.jpg

  • 0

#19 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 18 августа 2018 - 22:02

разница заключается в приводе : равномерное вращение эл. мотора и "толчки"
поршневого ,да еще и дизеля . Конечно есть всякие демпферы ,но все равно это две разные вещи.

  • 4

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 августа 2018 - 00:36

Изготовить могут без проблем из стали 40к,но вот с закалкой немного таво

они не каленые а цементированые 

шестерни не калят 

а зацементируют вам их в любой мало мальской термичке , на керосин, в печи 

делайте - не парьтесь - будет ходить - вы же не в кругосвет ходите , сломается или проходит сколько проходит - сами посмотрите - стоите что то против фирмы или они зря свои гонорары получают :) 


  • 0

#21 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 августа 2018 - 01:13

они не каленые а цементированые 

шестерни не калят 

а зацементируют вам их в любой мало мальской термичке , на керосин, в печи 

делайте - не парьтесь - будет ходить - вы же не в кругосвет ходите , сломается или проходит сколько проходит - сами посмотрите - стоите что то против фирмы или они зря свои гонорары получают :)

Бред.


  • 0

#22 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 августа 2018 - 07:12

Бред.

 

Согласен с вами, коллега!

 

Шестерни калятся ТВЧ после цементации. Ибо после насыщения поверхности детали углеродом следует её упрочнить, а нагрев токами высокой частоты зубчатого венца шестерни позволяет получить необходимые твёрдость и прочность насыщенную углеродом поверхность зубьев, оставляя сырым (некалёным) весь остальной материал детали. Зубья, закаленные "насквозь", окажутся хрупкими, т.е. нестойкими при переменных нагрузках, характерных для привода механизмов двигателей!

Уж затем - пожалуйте на зубошлифовку. И очень полезен контроль пятна контакта с сопрягаемой шестернёй. Может, с первого раза "кина не будет".  :(

Но задолго до того, имея на руках деталь с полуразрушенными зубьями, надо постараться снять характерные размеры зубчатого венца, чтобы пересчётом обеспечить необходимые коэффициенты коррекции для изготовления новой шестерни (зубчатого колеса). Крайне редко шестерни приводов в ДВС изготавливались некоррегироваными.

Так что, далеко не всё так просто...  ;)  

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 4

#23 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 384 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 августа 2018 - 11:42

А просто "родные" шестерни не купить? Время, вроде уже, позволяет. А то такие сложности, с непредсказуемым результом.
  • 3

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 августа 2018 - 11:59

ет не единственный алгоритм 

к сообщению данилова


Сообщение отредактировал Папик: 19 августа 2018 - 12:00

  • 0

#25 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 19 августа 2018 - 13:09

А просто "родные" шестерни не купить? Время, вроде уже, позволяет. А то такие сложности, с непредсказуемым результом.

так я пока стоял у острова Оскеро их искал. Первым наперво написал в самый "крутой" магазин запчастей по старым дизелям вольво-пента-Альбин мотор. Тем более я был всего в 6-7 милях по воде от этого магазина. Ответ пришел через несколько часов, такой шестерни нет. В письме я описал суть проблемы и приложил фото. В магазине дали контакт шведа, написал ему. Молчал 2 дня, потом прислал смс, мол шестерня есть, я спрашиваю сколько стоит и куда подьехать-молчит. Потом я ему позвонил, спрашиваю сколько стоит, ответ я не знаю, потом после раздумий называет цену 500 крон. Цена меня устраивает, спрашиваю можешь проверить по партномеру (даю ему номер), обещает проверить и опять молчок.Посылаю ему см-ку, если привезешь шестерню сам  и я ее тут при тебе проверю заплачу 100 евро наличными. Молчит. На второй день присылает смс-ой адрес, 2 час от Гетеборга на север, блин. Напомню, я на острове Оскеро, до Гетеборга две пересадки на водных трамвайчиках, потом как-то там добираться и главное, партномер он не уточнил, т.е. шестерня не в упаковке, а так, т.е. существует вероятность, что она просто похожая. Ладно бы в самом Гетеборге, я поставил приложение Uber, привязал карту для оплаты и готов был на такси как-то, но ехать к нему на такси было явно перебором. Вообщем я подумал и отказался.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей