Демонтаж шестерни Вольво пента мд7а
#1
Отправлено 15 августа 2018 - 15:21
Итак докрутил почти до упора,но шестерня не слазит. Что еще можно предпринять? Греть? Есть газовая горелка. Если греть о саму шестерни?
#2
Отправлено 15 августа 2018 - 15:37
В этом сезоне по точно не известным причинам сломалась внутренняя шестерня двигателя.точнее раскрошились часть зубьев. Поход закончен.лодка на берегу,хотелось бы взять шестерню домой чтобы изготовить подобную. В мануале к двигателю имеется вот такой сьемник.нашел в билтеме почти аналогичный. С большим трудом удалось прокрутить данный съемники.слосанная шестерня налета на вал за которым еще шестерня.межлу ними был небольшой зазор.
Итак докрутил почти до упора,но шестерня не слазит. Что еще можно предпринять? Греть? Есть газовая горелка. Если греть о саму шестерни?
Естественно греть шестерню и перед этим понять почему поломало зубья .что с ответными зубьями .почему не работает Ваш съемник?
Ну и главное .не рекомендую изготавливать и ставить самодельную шестерню.
#3
Отправлено 15 августа 2018 - 15:53
Я уже искал шестерни в Швеции и вроде бы нашел.но у меня не было возможности поехать ее купить.к тому же я не был уверен что это именно та шестерня.судя по поведению продавца. Вначале он не знал за сколько ее продать.потом не знал ее парт.номер,когда я ему сказал,обещал уточнить и так и не уточнил.
Я собрался заказать шестерни на заводе по ремонту и обслуживанию атомных станций.там есть знакомые токами,на смоленской аэс.
Лумаю они смогут и сделать и закалить.
Ответная часть зубчатые колесо имеет 6 слегка поврежденных зубьев.
#4
Отправлено 15 августа 2018 - 16:18
#5
Отправлено 15 августа 2018 - 17:03
Сьемник вроде работает.
По фото явно не работает в полную силу ваш съемник. Чуть стронул и все. Если дальше будете тянуть, то будете проверять на прочность шпильки и шестерню на прочность, но не спрессовывать. Съемник явно не подходит.
P.S. Про заказ новой шестерни не совсем понял, у вас есть возможность разместить заказ на заводе с конструктором, с хорошей станочной базой и "термичкой"?
С газовой горелкой не подлезть
Движок снять можно, чтобы этой эквилибристикой не заниматься? Вам еще шестерню новую на место надо будет запрессовать.
#9
Отправлено 15 августа 2018 - 20:01
Аообщем с помощью какой-то матери,двулапого сьемника и двух головок шестерню я снял
Вы сказали что вроде как знаете номер шестерни. Если не секрет то какой номер? Попробую найти.
Судя по фото.Головки Ваши явно просятся на помойку.Купите нормальный инструмент.
Сообщение отредактировал Метчик: 15 августа 2018 - 20:02
#11
Отправлено 15 августа 2018 - 20:40
Сопрягаемая шестерня,по схеме деталь 3,gear ring # 3876374,состояние гораздо лучше.
Про головки знаю.ужас конечно,редко ими пользуюсь,в основном только на лодке,ну на машине иногда сайлентблоки меняю...
#12
Отправлено 16 августа 2018 - 04:37
Деталь 42 gear,по схеме # 840092.
Сопрягаемая шестерня,по схеме деталь 3,gear ring # 3876374,состояние гораздо лучше.
Про головки знаю.ужас конечно,редко ими пользуюсь,в основном только на лодке,ну на машине иногда сайлентблоки меняю...
То что вы выпрессовали это не просто шестерня, это часть зубчатой муфты. По-хорошему, такие вещи "в паре" меняются. Не помешало бы также разобраться в причинах поломки отдельных зубьев в этой муфте.
#13
Отправлено 16 августа 2018 - 14:55
Я взял с собой и зубчатое колесо.вмю деталь в сборе. Сам хотел обе детали заказывать,но сначала покажу знающим людям.
Последствия разрушения были бы менее значительными,но когда лодка оказалась на судовом фарватере Гетеборга,то пришлось двигатель завести.К сожалению кроме лязга ничего больше выжать не удалось,хода не было. В итоге,как я думаю,и разрушений больше появилось,чем было после первых поизнаков(тогда то я двигатель сразу выключил).
#14
Отправлено 17 августа 2018 - 21:01
Деталь 42 gear,по схеме # 840092.
Сопрягаемая шестерня,по схеме деталь 3,gear ring # 3876374,состояние гораздо лучше.
Про головки знаю.ужас конечно,редко ими пользуюсь,в основном только на лодке,ну на машине иногда сайлентблоки меняю...
Но это у Вас не деталь двигателя, а деталь редуктора и шестерню редуктора с внутренним зацеплением, судя по фото, тоже на помойку.
#15
Отправлено 18 августа 2018 - 07:02
Про вероятную причину я писал выше.
Я взял с собой и зубчатое колесо.вмю деталь в сборе. Сам хотел обе детали заказывать,но сначала покажу знающим людям.
Последствия разрушения были бы менее значительными,но когда лодка оказалась на судовом фарватере Гетеборга,то пришлось двигатель завести.К сожалению кроме лязга ничего больше выжать не удалось,хода не было. В итоге,как я думаю,и разрушений больше появилось,чем было после первых поизнаков(тогда то я двигатель сразу выключил).
Это не причина - это следствие. Одной из причин скорей всего, может быть то, что в трансмиссии колонки что-то было заклинено и при запуске двигатель "свернул" детали зубчатой муфты. Я к тому, что не выяснив причины поломки и заменив только зубчатую муфту, данное следствие может повториться.
Сообщение отредактировал Максим_23: 18 августа 2018 - 07:02
#16
Отправлено 18 августа 2018 - 16:36
С другой стороны, если будут готовые шестерни то можно поискать и фирменную термообработку...
Сообщение отредактировал tiger-shark: 18 августа 2018 - 16:37
#17
Отправлено 18 августа 2018 - 18:12
. Изготовить могут без проблем из стали 40к,но вот с закалкой немного таво.У них кустарный вариант насколько я понял,который тем не менее в какой-то степени работает. По крайней мере, они сделали несколько шестерен для токарного станка,закалили их своим способом и станок уже лет 8 работает практически постоянно.
Очень неправильный путь. Ищите либо все родное либо шестерни должны быть изготовленны мастерской которая на этом специализируется в полном обьеме а не поверхностно. И не сравнивайте работу токарного станка и дизельного мотора.
#18
Отправлено 18 августа 2018 - 20:58
Это не причина - это следствие. Одной из причин скорей всего, может быть то, что в трансмиссии колонки что-то было заклинено и при запуске двигатель "свернул" детали зубчатой муфты. Я к тому, что не выяснив причины поломки и заменив только зубчатую муфту, данное следствие может повториться.
Очень неправильный путь. Ищите либо все родное либо шестерни должны быть изготовленны мастерской которая на этом специализируется в полном обьеме а не поверхностно. И не сравнивайте работу токарного станка и дизельного мотора.
#20
Отправлено 19 августа 2018 - 00:36
Изготовить могут без проблем из стали 40к,но вот с закалкой немного таво
они не каленые а цементированые
шестерни не калят
а зацементируют вам их в любой мало мальской термичке , на керосин, в печи
делайте - не парьтесь - будет ходить - вы же не в кругосвет ходите , сломается или проходит сколько проходит - сами посмотрите - стоите что то против фирмы или они зря свои гонорары получают
#21
Отправлено 19 августа 2018 - 01:13
они не каленые а цементированые
шестерни не калят
а зацементируют вам их в любой мало мальской термичке , на керосин, в печи
делайте - не парьтесь - будет ходить - вы же не в кругосвет ходите , сломается или проходит сколько проходит - сами посмотрите - стоите что то против фирмы или они зря свои гонорары получают
Бред.
#22
Отправлено 19 августа 2018 - 07:12
Бред.
Согласен с вами, коллега!
Шестерни калятся ТВЧ после цементации. Ибо после насыщения поверхности детали углеродом следует её упрочнить, а нагрев токами высокой частоты зубчатого венца шестерни позволяет получить необходимые твёрдость и прочность насыщенную углеродом поверхность зубьев, оставляя сырым (некалёным) весь остальной материал детали. Зубья, закаленные "насквозь", окажутся хрупкими, т.е. нестойкими при переменных нагрузках, характерных для привода механизмов двигателей!
Уж затем - пожалуйте на зубошлифовку. И очень полезен контроль пятна контакта с сопрягаемой шестернёй. Может, с первого раза "кина не будет".
Но задолго до того, имея на руках деталь с полуразрушенными зубьями, надо постараться снять характерные размеры зубчатого венца, чтобы пересчётом обеспечить необходимые коэффициенты коррекции для изготовления новой шестерни (зубчатого колеса). Крайне редко шестерни приводов в ДВС изготавливались некоррегироваными.
Так что, далеко не всё так просто...
С уважением - Е.Д.
#25
Отправлено 19 августа 2018 - 13:09
А просто "родные" шестерни не купить? Время, вроде уже, позволяет. А то такие сложности, с непредсказуемым результом.
так я пока стоял у острова Оскеро их искал. Первым наперво написал в самый "крутой" магазин запчастей по старым дизелям вольво-пента-Альбин мотор. Тем более я был всего в 6-7 милях по воде от этого магазина. Ответ пришел через несколько часов, такой шестерни нет. В письме я описал суть проблемы и приложил фото. В магазине дали контакт шведа, написал ему. Молчал 2 дня, потом прислал смс, мол шестерня есть, я спрашиваю сколько стоит и куда подьехать-молчит. Потом я ему позвонил, спрашиваю сколько стоит, ответ я не знаю, потом после раздумий называет цену 500 крон. Цена меня устраивает, спрашиваю можешь проверить по партномеру (даю ему номер), обещает проверить и опять молчок.Посылаю ему см-ку, если привезешь шестерню сам и я ее тут при тебе проверю заплачу 100 евро наличными. Молчит. На второй день присылает смс-ой адрес, 2 час от Гетеборга на север, блин. Напомню, я на острове Оскеро, до Гетеборга две пересадки на водных трамвайчиках, потом как-то там добираться и главное, партномер он не уточнил, т.е. шестерня не в упаковке, а так, т.е. существует вероятность, что она просто похожая. Ладно бы в самом Гетеборге, я поставил приложение Uber, привязал карту для оплаты и готов был на такси как-то, но ехать к нему на такси было явно перебором. Вообщем я подумал и отказался.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей