Перейти к содержимому

Фотография

Трюмная помпа - что я делаю не так?


Лучший Ответ Aleck , 27 августа 2018 - 13:46

Напишу, чем закончилась история с помпой. Вместо этой невнятной TMC купил помпу из Билтемы с похожими характеристиками производительности. Поставил ее на то же место, точно так же подключил - все работает абсолютно без проблем. Так что правильное решение проблемы - не покупать помпы в Моремане.

Обратил внимание, как устроен импеллер в тмц-шной помпе и билтемовской. В билтемовской помпе импеллер находится в таком небольшом колодце, на несколько см выше нижней точки. Я так понимаю, это и приводит к тому, что он не захватывает воздух при понижении уровня. В тмц-шной помпе импеллер открытый и находится сразу за решеткой водозабора. Видимо, из-за этого хватает воздух еще до того, как выключатель отключает помпу по уровню.

 

ps. Продам помпу TMC 500 в Питере. БУ полчаса. Говорят, что подходит для плоскодонных катеров, но "это не точно".

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 38

#1 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 20 августа 2018 - 13:05

Коллеги, купил трюмную помпу ТМС 500, вот такую 

 

 avtomaticheskaya-tryumnaya-pompa-tms-500

Поплавковый выключатель встроенный, воду надо поднимать на ~1.5 метра. Никаких проблем не с установкой не ожидал, но поставить ее не удалось. Проблема в том, что пока уровень воды выше основания сантиметров на 5, помпа работает и откачивает нормально. Но когда уровень понижается где-то до 3 см от основания, помпа начинает подсасывать воздух и не поднимает воду на нужную высоту. В результате помпа работает непрерывно так как поплавковый выключатель ее не отключает, но воду не откачивает.

Вопрос: что я делаю не так? Вопрос второй - с благодарностью приму рекомендации по покупке правильной помпы.


  • 0

#2 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 20 августа 2018 - 15:40

Ну как бы,  чтобы получить аргументированный ответ, желательно еще немного информации. Где и как установлена помпа. Сколько места есть вокруг? Если есть фотографии то тоже очень могут помочь. Экстрасенсы пока что в отпуске :)

 

Мое мнение: за помпой поставить односторонний клапан. При подьеме на полтора метра много воды скапливается в шланге и когда помпа не может качать вода снова стекает назад и включает помпу.


Сообщение отредактировал bad040: 20 августа 2018 - 15:43

  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 августа 2018 - 16:06

Согласен со многим, небось еще помпа стоит у дна в сужающемся профиле. Могу предложить поставить гусек, скажем, сделать виток шланга..


  • 0

#4 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 августа 2018 - 17:03

Поднять чуть поплавковые выключатель.
Просто объёма воды, который собирается в шланге и выливается обратно, достаточно для срабатывания поплавкового выключателя. Помпа в самой нижней точке - это нормально. Поплавок надо чуть выше. Смириться с остатком воды. Если у вас нет притока воды, то откачать это иным смособом. Если вам надо все до суха, то ставить нужно диафрагменную помпу.
  • 1

#5 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 20 августа 2018 - 17:10

Ну как бы,  чтобы получить аргументированный ответ, желательно еще немного информации. Где и как установлена помпа. Сколько места есть вокруг? Если есть фотографии то тоже очень могут помочь. Экстрасенсы пока что в отпуске :)

 

Мое мнение: за помпой поставить односторонний клапан. При подьеме на полтора метра много воды скапливается в шланге и когда помпа не может качать вода снова стекает назад и включает помпу.

Фото, увы, нет. Поставил сверху на топливный бак, который расположен в киле. Помпа стоит горизонтально, вокруг нее свободного места много, сантиметра 5 с каждой стороны. Подключена шлангом 3 метра, снизу он скручен в кольцо, дальше идет наверх на 1.5 метра и с изгибом выливается.

Проблема не в том, что вода стекает, проблема в том, что как только помпа начинает чуть хватать воздух, вода просто не поднимается по шлангу выше метра. А мотор не выключается т.к. воды еще много и поплавковый выключатель включен.


Поднять чуть поплавковые выключатель.
Просто объёма воды, который собирается в шланге и выливается обратно, достаточно для срабатывания поплавкового выключателя. Помпа в самой нижней точке - это нормально. Поплавок надо чуть выше. Смириться с остатком воды. Если у вас нет притока воды, то откачать это иным смособом. Если вам надо все до суха, то ставить нужно диафрагменную помпу.

Да я готов смириться с остатками, помпа нужна как аварийная. Но как выключатель регулировать? И, самое главное, как задумано-то изначально производителем?

Блин, простой прибор, должно быть поставил-подключил-работает...


  • 0

#6 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 20 августа 2018 - 17:55

TMC500 - это помпа с центробежным нагнетателем. Хватанув воздух, эта помпа перестанет качать воду. Ваша помпа рассчитана на катера с относительно плоским днищем в кормовой части лодки и утопленным ниже общего уровня отсека местом установки помпы. Там она будет работать как задумано.

 

В Вашем случае, ее надо ставить в ямку тогда вокруг будет сухо. А вот поплавковый выключатель нужен внешний, и расположен он должен быть выше уровня водозабора помпы.

 

На яхте надо устанавливать или диафрагменные или импеллерные помпы. У них и самовсос имеется, и установка доступна в верхней точке, и сами себе невозвратный клапан. Одна беда, их производительность хуже центробежных.

 

Дополню, если уж хотите оставить именно эту помпу, сделайте ей герметично связанный с корпусом помпы фартук. Жесткий. Тогда помпа не будет хватать воздух до тех пор, пока уровень воды не упадет ниже фартука.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 20 августа 2018 - 18:03

  • 3

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 августа 2018 - 18:08

 

 


Да я готов смириться с остатками, помпа нужна как аварийная. Но как выключатель регулировать? И, самое главное, как задумано-то изначально производителем?

 

 Вскрывайте корпус помпы и  ищите поплавок  .думайте как его переделать так что бы он не  включал   помпу при малом уровне воды .ну или замените помпу на другую.Понятно что это косяк производителя.


  • 4

#8 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 августа 2018 - 18:17

Выше вам все верно сказали. Но, в вашем случае, действительно нужно импеллерную или диафрагменную. Плус ручное управление. Если эту оставить, до доп поплавок. Помпы которые с поплавок встроенным реально не отрегулируете.
  • 0

#9 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 20 августа 2018 - 19:10

Могу предложить поставить гусек, скажем, сделать виток шланга..

Ни в коем случае никаких гуськов после циркулярной помпы!!! Получите Airlock. Я долго не мог понять почему на моей яхте помпа залитая поверх ревела и при этом ни хрена не качала... Предыдущий хозяин сделал маленький гусек после помпы... Вот после этого видео все встало на место. убрал гусек и все заработало.

 

 

 

По поводу помпы ТС. Она явно работает неправильно, у нее заводской дефект. В ремонт или назад в магазин,

 

 

Ниже фото приведшее к аирлуку. симптом немного похожий как у ТС. Помпа работает и не качает даже залитая поверх....

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

Сообщение отредактировал Vlad_il: 20 августа 2018 - 19:20

  • 1

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 августа 2018 - 22:03

 Придумал.Можно вывести забор воды ниже а поплавок оставить  как есть.Предположу что его нужно удлинить на несколько см.Резиновый или пластиковый шланг.что угодно.Наверное придется снять нижнюю крышку и поставить фильтр на всас.


  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 августа 2018 - 22:13

 Придумал.Можно вывести забор воды ниже а поплавок оставить  как есть.Предположу что его нужно удлинить на несколько см.Резиновый или пластиковый шланг.что угодно.Наверное придется снять нижнюю крышку и поставить фильтр на всас.

Там колесо прямо около решетки.


  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 августа 2018 - 23:04

Там колесо прямо около решетки.

И что из этого?Снять решётку и немного удлинить корпус.Но конечно проще заменить помпу.Можно и вернуть в Мореман.Косяк явный и сложно устранимый.


  • 0

#13 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 21 августа 2018 - 11:53

Коллеги, всем спасибо за ответы. Эту помпу ковырять и переделывать точно не буду. Не правильно это - купить устройство и сразу заняться его ремонтом. И, да, трюмные помпы TMC - говно. Просто потому, что помпа покупалась и устанавливалась по заявленным тех.характеристикам, но не заработала. Брак это или так и задумано выяснять не очень хочется. Как отреагирует Мореман на попытку возврата нерабочей помпы - посмотрим, но покупать там как-то уже не хочется В выходные поеду за помпой в Билтему. И, что характерно, там в описании билтемовской помпы явно сказано, что включается она на уровне 40мм от основания, а отключается на уровне 15 мм.


  • 0

#14 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 21 августа 2018 - 12:35

Я бы всё таки открыл решётку ( это не возбраняется производителем) и проверил свободу перемещения поплавка выключателя.

Большая длина шланга ( кольцом) тоже  не гуд.


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 августа 2018 - 17:19

Коллеги, всем спасибо за ответы. Эту помпу ковырять и переделывать точно не буду. Не правильно это - купить устройство и сразу заняться его ремонтом. И, да, трюмные помпы TMC - говно. Просто потому, что помпа покупалась и устанавливалась по заявленным тех.характеристикам, но не заработала. Брак это или так и задумано выяснять не очень хочется. Как отреагирует Мореман на попытку возврата нерабочей помпы - посмотрим, но покупать там как-то уже не хочется В выходные поеду за помпой в Билтему. И, что характерно, там в описании билтемовской помпы явно сказано, что включается она на уровне 40мм от основания, а отключается на уровне 15 мм.

У всех они работают нормально. Так что и помпы хорошие, и магазин неплохой. :)

Проблема у вас в неправильной проводке отводящего шланга. Это же чистая физика. Помпа может протолкнуть воду в шланг только пока она качает ее, без подсоса воздуха. Как только пошел подсос, вся вода из шланга вернется назад. И так и будет гоняться. У вас в шланге слишком много воды. Никаких колец быть не может. И трехметрового шланга тем более. Проэкспериментируйте. Попробуйте выкачать в ведро ниже пола каюты шлангом, длиной полметра. Никаких проблем не будет. Выкачает и остановится. Это значит, что помпа работает штатно.  


  • 0

#16 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 22 августа 2018 - 18:19

У меня была таже проблема. Это не брак помпы. Любая центробежная помпа со встроеным выключателем будет так работать глубоко в трюме (для плоскодонных катеров она). Решил проблему установкой отдельно поплавкового выключателя.
  • 0

#17 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 22 августа 2018 - 18:31

Как вариант - рекомендую открыть помпу - у меня как то пришла помпа и добрые китайцы под поплавок подложили пенки чтобы поплавок не бился при транспортировке.


  • 0

#18 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 августа 2018 - 19:18

  У этих помп, в отличие от помп Джонсон, нет встроенного обратного клапана. В Моремане  найдете за копейки. Ни и с обратным клапаном будет качать только до оголения приемной решетки. Поплавковый выключатель осмелюсь посоветовать отключить, оставить ручное управление. Иначе когда-нибудь как минимум спалите помпу и разрядите АБ. Как максимум пожар.


Сообщение отредактировал xaikan2016: 22 августа 2018 - 19:20

  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2018 - 20:13

Проблема у вас в неправильной проводке отводящего шланга. Это же чистая физика. Никаких колец быть не может. И трехметрового шланга тем более. 

Длина шланга никакой роли не играет. В пределах размеров лодки, естественно. Играет роль только высота расположения самой верхней точки шланга. Сливного отверстия или гуська, если он есть. Это же чистая физика.  :D

Причину коллеги сформулировали правильно. Поплавок должен срабатывать раньше, чем помпа начнет сосать воздух.


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 августа 2018 - 01:22

Длина шланга никакой роли не играет. В пределах размеров лодки, естественно. Играет роль только высота расположения самой верхней точки шланга. Сливного отверстия или гуська, если он есть. Это же чистая физика.  :D

Причину коллеги сформулировали правильно. Поплавок должен срабатывать раньше, чем помпа начнет сосать воздух.

Вы неправы насчет неважности длины шланга. На длине шланга падает напор. И на каждом повороте трубы, фитинге... Это элементарная физика. :) 

Но тут дело не в напоре, раз помпа все же выкачивает, а в том количестве воды, которая в шлангах остается. 

 

Про причину коллег - смешно. Вы утверждаете, что фирма ТМС неправильно сконструировала помпу, коль скоро поплавок у нее встроенный и настройкам не подлежит? И продает эти помпы тысячами штук десятки лет по всему миру и все молчат? :) 


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 августа 2018 - 01:37

На длине шланга падает напор. 

Но тут дело не в напоре, раз помпа все же выкачивает, а в том количестве воды, которая в шлангах остается. 

 

Вы утверждаете, что фирма ТМС неправильно сконструировала помпу, коль скоро поплавок у нее встроенный и настройкам не подлежит? 

Вы сами себя блестяще опровергли. Осталось только понять, что количество воды в шланге никакой роли не играет.

А где было сказано, что помпа неправильно сконструирована? Речь о том, что поплавок работает неправильно. А в чем причина может показать только вскрытие.


  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 августа 2018 - 03:21

 

 

Про причину коллег - смешно. Вы утверждаете, что фирма ТМС неправильно сконструировала помпу, коль скоро поплавок у нее встроенный и настройкам не подлежит? И продает эти помпы тысячами штук десятки лет по всему миру и все молчат? :)

Во всем мире наибольшей популярностью пользуется Китайское говно.в то время как хорошие производители банкротятся  пачками.Кто будет судиться и ругаться за тысячу рублей?работает и уже хорошо.Поставил Китайский выключатель еще за 10 р. и радуйся.

Ролс Ройс давно банкнот . сраный Фиат в полном порядке.  Это естественно и нормально. Мало кто  пьет  Вдова Клико. Советское шампанское тоже  нормально идет.  


  • 0

#23 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 23 августа 2018 - 05:18

У меня в катере так же одна помпа фигово работает. Причина в глубоком V этого отсека. Объёма воды оставшегося в шланге который сливается после завоздушивания и отключения помпы достаточно для повторного срабатывания поплавка. Правда поплавок отдельный. Надо делать. Пока конечно забил. Но надо делать.
  • 2

#24 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 августа 2018 - 07:54

Ставить клапан сразу после помпы.
  • 0

#25 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 23 августа 2018 - 09:30

Ставить клапан сразу после помпы.

Клапан после помпы это затаившееся зло. Помпа обычно даёт очень маленькое давление. А клапана, которые работают на не очень чистой воде, иногда клинят. Плюс перед зимой как то воду надо убрать. Все разбирать? У меня, например, их 5 штук, в каждом отсеке.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей